Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала организации
1.1 Теоретические основы мотивации и сравнительная характеристика теорий мотивации
1.2 Применение мотивации как способа управления трудом работников предприятия
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в ООО «СТК»
2.1 Характеристика предприятия ООО «СТТК»
2.2 Система мотивации персонала в ООО «СТК»
Глава 3. Пути совершенствования мотивации персонала в ООО «СТК»
Заключение
Список литературы
Приложения
В условиях современного рынка, когда технологии и товары имеют незначительные различия, конкурентоспособность современной организации - это, прежде всего нестандартное решение обычных задач, новые идеи, новые способы, другими словами, творческий подход. А творчество является итогом вдохновения и желания что-либо придумывать. Соответственно организация заинтересована в сотрудниках, которые работают активно и с настроением, одним словом, энтузиастах.
Данная тема особо актуальна, так как знания и навыки сотрудников компании - главный источник длительного процветания любой организации, но только в том случае, если работник добровольно посвящает ей себя и свой труд. Поэтому организация, ориентированная на долгосрочное развитие и преуспевание, уделяет максимум внимания вопросу обеспечения благоприятных условий для реализации потенциала своих сотрудников.
Формирование концептуальной основы системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности предполагает необходимость решения ряда вопросов: обоснования ее теоретико-методологической базы; уточнения терминологического аппарата; определения места мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе научных знаний; раскрытия их содержания, системы внешних и внутренних взаимосвязей; определения целей, задач, принципов, функций, видов, форм; выработки методических подходов для анализа их состояния и управления.
Объект исследования – персонал организации ООО «СТК».
Предмет исследования – мотивация персонала ООО «СТК».
Таким образом, целью курсовой работы является анализ подходов к мотивации персонала в ООО «Сибирской Транспортной Компании».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изложить теоретические основы мотивации персонала организации;
2) проанализировать систему мотивации персонала в ООО «СТК»;
3) предложить пути совершенствования мотивации персонала в ООО «СТК».
Методы исследования: опрос, анкетирование.
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала организации
1.1 Теоретические основы мотивации и сравнительная характеристика теорий мотивации
Мотивация - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.
Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда - высокими.
В конкретно-содержательном отношении мотивация понимается как психологический феномен, как биопсихическая реакция человека на внешние воздействия и внутренние потребности, опосредованная особенностями среды и личности, и приводящая к определенному результату. При этом принципиально важно подчеркнуть наличие в мотивации естественного единства сознательных и бессознательных, рациональных и эмоциональных побуждений, отражающего человеческую природу, нарушение которого может приводить к ощутимым искажениям и потерям в практике управления.
Таким образом, мотивация есть сознательный (подсознательный, надсознательный) процесс выбора человеком, социумом того или иного типа поведения, обусловленный воздействием потребностей развития и связанных с их удовлетворением ожиданиями. Процесс мотивации основан на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку
1. Блинов, А. Особенности мотивации персонала в кризисные ситуации / А.Блинов, В.Захаров, И.Захаров // Экономист. - 2010. - №3. - С. 25 - 31.
2. Бобкова Т.В. Система материальной мотивации персонала: разработка материаль¬ной системы мотивации персонала на основе распределения приработка рабочим и служащим предприятия / Т.В.Бобкова // Российское предпринимательство. - 2010. - №4. - С. 74 - 78.
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. - СПб.: Питер, 2008.
4. Коблева А.Л. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом / А.Л.Коблева // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 102-106.
5. Ловчева М. Поощряем и награждаем персонал / М.Ловчева // Кадровый мене¬джмент. - 2010. - № 7. - С. 13 - 24.
6. Лупина А.С.Управление персоналом. – М.: Манускрипт, 2008
7. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. — М.: Издательство «Экзамен», 2007
8. Остовская Т. Мотивация персонала как залог успешного бизнеса / Т.М.Остовская // Финансовый директор. - 2010. - №7. - С. 64 - 65.
9. Папкин, А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для вузов / А.И. Папкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
10. Половинко, B.C. Управление персоналом: системный подход и его реализация: Монография / В.С. Половинко. Под науч. ред. К.Г. Одегова. - М.: Информ-Знание, 2007
11. Практическая психология для менеджеров / Под ред. М. К. Тутушконой. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 346 с.
12. Сагитдинов, М.Ш. Оценка эффективности работы персонала / М.Ш. Сагитдинов // Деньги и кредит. – 2007. - №6. – с. 27 – 34
13. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для ву-зов / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
14. Смирнова А.Н. Современные теории мотивации. – М.: Олма-пресс, 2007
15. Терещенко Н.Н., Титова Е.В. Современные подходы к оценке материального стимулирования труда работников торговли. //Проблемы современной экономики, 2007г.
16. Тимофеев А.С. Психология и педагогика. – М.: ПРИОР, 2007
17. Херцберг Ф., Моснер Б., Блох Б. Мотивация к работе. – М.: Вершина, 2007. – 240 с.
18. Шапиро С.А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 100 с.
19. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 182 с.
20. Шестакова О. Когда почет дороже денег / О.Шестакова, С.Круглова // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - №1. -С. 62 – 69
21. Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ действующей системы мотивации персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – № 1. – С. 28 – 36.
22. Яшин А.Н. Система качества и мотивация персонала//Экспертиза, 2007, № 12.