Дипломная работа|Управление качеством

Диплом Затраты на качество

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 80

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО

1.1 Сущность и принципы менеджмента качества

1.2 Классификация и виды затрат на качество

1.3 Организация работ по учету затрат на качество

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛИНЕВСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Организация работ по управлению качество на предприятии

2.3 Анализ качества продукции предприятия

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛИНЕВСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ»

3.1 Идентификация затрат на качество на предприятии

3.2 Технология внедрения системы управления затратами на качество

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Проблема повышения конкурентоспособности и качества изделий, в том числе экономическими методами, является одной из важнейших в современных условиях. Повышение конкурентоспособности продукции связано с соблюдением при ее изготовлении высоких нормативных требований, определяемых международными стандартами и обеспечивающих совместимость, унификацию и взаимозаменяемость продукции одного вида, ее сертификацию.

Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что система менеджмента качества (СМК) - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Итак, прежде всего СМК - это система. А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.

СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).

Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.

Проблемы затрат на качество привлекают внимание ученых и специалистов всех фирм, работающих в системе качества. Общепризнанным является факт, что любое решение в области менеджмента качества должно иметь экономическое обоснование, система экономического анализа должна являться неотъемлемой частью финансовой стратегии предприятия. Анализ затрат на качество является важной составляющей механизма управления качеством, т.к. подразумевает не только изучение издержек, но и научное обоснование управленческих решений в области качества. Особенно остро проблемы анализа затрат встают перед предприятиями, внедряющими современные международные стандарты качества, где затраты на обеспечение качества являются одним из элементов системы качества, предполагается также их системный учет и соответствующая отчетность.

Однако, несмотря на значительное количество публикаций по экономике качества, целый ряд аспектов учета и анализа затрат на обеспечение качества остаются неисследованными. В частности, в настоящее время не решены однозначно вопросы о составе затрат на обеспечение качества, четко не выделены основные их виды, недостаточно разработаны методы их определения, планирования, распределения и оптимизации.

Объект работы – ООО «Линевский завод металлоконструкций» (ЛЗМК).

Предмет работы – затраты на качество.

Целью является разработка рекомендаций по организации учета затрат на качество на предприятии.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты организации учета затрат на качество;

2) проанализировать деятельность предприятия ООО «Линевский завод металлоконструкций» в области качества;

3) провести идентификацию затрат на качество;

4) разработать технологию системы управления затратами на качество на предприятии.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО

1.1 Сущность и принципы менеджмента качества

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.

С развитием теории и практики управления развивались и продолжают развиваться понятие «управление качеством», а также теория и практика управления качеством. Причем приблизительно до конца 1980-х годов речь шла в основном о термине «управление качеством продукции». Еще в 1979 году А.В. Гличев, М.И. Круглов, И.Д. Крыжановский, О.Г. Лосицкий определили управление качеством продукции как «постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование». Это же определение приводит Т.В. Корнеева. Экономический словарь «Качество продукции» трактует данный термин следующим образом: «Управление качеством продукции – процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения» [44].

1 Момот А.И. Менеджмент качества: Учебное пособие для вузов.- Донецк: ДонГТУ, 2000. - 125с.- c.77-82.

2 Международный стандарт ISO 9001. Системы менеджмента качества. Требования.

3 Международный стандарт ISO 9004. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

4 Джон Шоттмиллер. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования // Методы менеджмента качества - 2003 - №2. - с.62-65.

5 Скрипко Л.Е. Методология оценивания затрат на качество // Методы менеджмента качества -2001 - №1. - с. 14-16.

6 Адлер Ю., Щепетова С. Нужна ли нам "Система экономики качества"? Неужели да? // Стандарты и качество - 2001 - №12. - с.68-70.

7 Адлер Ю., Щепетова С. От затрат на качество - к управлению затратами //Методы менеджмента качества - 2002 - №4. - с.12-17.

8 Ким Рахлин, Лариса Скрипко. Принципы планирования и учёта затрат на качество//Стандарты и качество .-2000 - № 3. - с.60-62

9 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качество»/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; под общ. Ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005 – 400 с.

10 Чеснокова Ж.А., Бондарец А.В. Оценка и классификация затрат на качество // Современные проблемы науки и образования. - 2010. - № 5.

11 Пичурин И.И. Учет затрат на качество промышленной продукции. Учет затрат на качество и экологию - М.: НТК «Трек», 2003. - № 25.

12 Британский стандарт BS 6143:1992 «Руководство по экономике качества». - М. : НТК «Трек», 1997. - Часть 1.

13 Малова И.В. Опыт внедрения системы учета и анализа затрат на качество. Трехмерность управления. Экономика качества. Техническое регулирование. - М.: НТК «Трек», 2005. - № 34.

14 Чеснокова Ж.А., Чесноков А.Ю. Исследование затрат на качество: проблемы и решения// Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6;

15 ИСО 9004-1:1999. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качеством. Часть 1: Руководящие указания // Системы качества. Международные стандарты ИСО серии 9000. – М.: ИПК "Издательство стандартов", 1997. – 36 с.

16 ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: ИПК "Издательство стандартов", 2001. – 52 с.

17 Фокс, М.Дж. Введение в обеспечение качества: Модуль RRC № 415а / пер. с англ. ; под общ. ред. проф. В.Н. Азарова. – М.: Фонд "Европейский центр по качеству", 1999. – 118 с.

18 Руководство по экономике качества. Часть 2: Модель предупреждения, оценки и отказов (1990). – М.: НТК "Трек", 2001. – 24 с.

19 Фокс, М.Дж. Принципы и методы всеобщего руководством качеством. Модуль RRC № 416а / пер. с англ. ; под общ. ред. проф. В.Н. Азарова. – М. : Фонд "Европейский центр по качеству", 1999. – 105 с.

20 Руководство по экономике качества. Часть 1 : Модель затрат процесса (1992). – М. : НТК "Трек", 2001. – 26 с.

21 Мищенко, С.В. Экспертные оценки затрат на качество на предприятиях Тамбовской области / С.В. Мищенко, С.В. Пономарев, Б.И. Герасимов, О.С. Пономарева // Стандарты и качество. – 2001. – № 7–8. – С. 79 – 81.

22 Кассандрова, О.Н Обработка результатов измерений / О.Н. Кассандрова, В.В. Лебедева. – М. : Наука, 1970. – 104 с.

23 Теория статистики / под ред. Р.А.Шмойловой. – М. : Финансы и статистика, 1998. – 576 с.

24 Шиндовский, Э. Статистические методы управления качеством: Контрольные карты и планы контроля/ Э. Шиндовский, О. Шюрц. – М. : Мир, 1976. – 597 с.

25 ГОСТ Р ИСО/ТО 10014-2005. Руководство по управлению экономикой качества. – М. : Стандартинформ, 2005. – 8 с.

26 Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования / пер. с англ. А.Л. Раскина. – М. : РИА "Стандарты и качество", 2002. – 128 с.

27 Качалов, В.А. Структуры ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах (записки менеджера качества) / В.А. Качалов. – М. : ИздАТ, 2001. – 128 с.

28 Мищенко, С.В. Формирование системы менеджмента качества образовательных услуг университета / С.В. Мищенко, С.В. Пономарев, Н.П. Пучков [и др.] // Вестник ТГТУ. – 2002. – Том 8, № 4. – Препринт. – 80 с.

29 Левшина, В.В. Развитие методологии создания системы менеджмента качества вуза / В.В. Левшина // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – № 2. – С. 60 – 63.

30 Иродов, М.И. Создание системы управления качеством подготовки специалистов в вузе (опыт Международного университета бизнеса и новых технологий) / М.И. Иродов, С.В. Разумов // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – № 2. – С. 90 – 95.

31 Похолков, Ю.П. Управление качеством инженерного образования / Ю.П. Похолков, А.И. Чучалин //Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 5–6. – С. 121 – 125.

32 Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин // М. : РИА "Стандарты и качество", 2004. – 248 с.

33 Фокс, М.Дж. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Модуль RRC 416 с / М.Дж. Фокс; пер. с англ. яз. под общ. ред. проф. В.Н. Азарова. – М. : Фонд "Европейский центр по качеству", 1999. – 142 с.

34 Мищенко, С.В. Экспертные оценки затрат на качество образовательных услуг технического университета / С.В. Мищенко, С.А. Пахомова, С.В. Пономарев [и др.] // Вестник ТГТУ. – 2005. Том 11, № 2Б. – С. 531 – 538.

35 ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2001. – 30 с.

36 ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М. : Издательство стандартов, 2001. – 26 с.

37 Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. 2е изд. - М.: Альпина Паблишер. - 2003.

38 Братанов Ю.И. О формировании единой системы стандартов оценки//Стандарты и качество. – 2001. - № 4. – С. 30-32.

39 Пивоварова В.А. По дороге к качеству//Стандарты и качество. – 2004. - № 1. – С. 38-40.

40 Семериков В.Н. О понятии «объект стандартизации»//Стандарты и качество. – 2004. - № 5. – С. 42-43.

41 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции – М.: РИА//Стандарты и качество - 2004 – С. 421.

42 Версан В., Галлеев В. Эффективность СМК. Опыт.//Стандарты и качество – 2007 – №2 – С. 44.

43 Фрейдина Е.В. Управление качеством: Курс лекций – Новосибирск, НГУЭУ, 2004 – С. 245

44 Калита Т. Система управления качество: по стандарту ИСО 9001 или по предприятию? //«Стандарты и качество» - 2006 - № 2 – С. 66-70.

45 Кравченко Ю. Возрожденные традиции качества//Стандарты и качество – 2006 - № 6 – С. 36-38.

46 Плущевский М. Стандартософия о качестве: теория, проверяемая практикой//Стандарты и качество. – 2004. - № 5. - С. 84.

47 Братанов Ю.И. О формировании единой системы стандартов оценки//Стандарты и качество. – 2001. - № 4. – С. 30-32.

48 Управление качеством: Учебник/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. Под ред С.Д.Ильенковой – М., ЮНИТИ-ДАН, 2003 – С. 221.

49 Олийнык О.Н. Пособие «Управление качеством на предприятии» разработано коллективом консуль¬тантов Межрегионального фонда «Бизнес - центр» (г. Луганск) в составе: Журавлев Е.В.; Зарубинский В.М.; Ищенко Е.В.; Олийнык О.Н. - консультант ФМК. – 2003 – С. 54.

50 Шадрина А. Феноменология качества//Стандарты и качество. – 2004. - № 7. – С. 72.

51 Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2001 – С. 73.

52 Юрченко В. Сертификация: проблемы и перспективы//Стандарты и качество – 2005 - №8 – С. 32-34.

53 Шлыков В.И. Главный ориентир//Стандарты и качество – 2007 – №2 – С. 24-25.

54 Спицнадель В.Н. Система качества: Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2000.– 336 с.

55 Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством продукции: Учебник – М., ФИЛИНЪ, 2000 – С. 311.

56 Канэко Т. На пути создания высокоприбыльного предприятия//Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 3. – С. 80.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Управление качеством
2011 год 77 стр.
Диплом Управление качеством продукции производственного предприятия
Telesammit
Дипломная работа Управление качеством
2013 год 42 стр.
Дипломная Анализ деятельности управления качеством продукции в ООО Северянка
Kristina
Дипломная работа Управление качеством
2014 год 105 стр.
Дипломная Совершенствование системы управления качеством продукции ООО Пустынь
antiplagiatpro
Дипломная работа Управление качеством
2020 год 119 стр.
Применение социологического метода в системе управления качеством
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское