Дипломная работа|Управление качеством

Диплом Управление качеством продукции производственного предприятия

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2011 | Страниц: 77

Цена: 2 500
Купить работу

Введение

1. Теоретические и методические аспекты управления качеством продукции в организации
1.1. Качество продукции как фактор конкурентоспособности организации

1.2. Государственные и рыночные механизмы управления качеством продукции

1.3. Подходы, методы, системы управления качеством организации

1.4. Определение эффективности системы управления качеством

1.5. Программно-информационное обеспечение системы управления качеством

2. Анализ эффективности системы управления качеством продукции в ООО «Офисная мебель БВК»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации и обоснование стратегии ее развития

2.3. Оценка управления качеством продукции в организации

2.4. Анализ эффективности бизнес процессов в соответствии со стратегическими целями организации

3. Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции в ООО «Офисная мебель БВК»

3.1. Политика ООО «Офисная мебель БВК» в области качества
3.2. Разработка программы мероприятий по повышению качества продукции и механизмы ее реализации
3.3. Правовое обоснование мероприятий по повышению качества продукции

3.4. Ожидаемый эффект от внедрения программы мероприятий по совершенствованию качества продукции

Заключение

Список используемых источников

Приложение А. Глоссарий

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.
Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях.
Таким образом, тема достаточно актуальна на современном этапе развития экономики нашей страны.
Цель дипломного проекта разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции в организации.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические аспекты управления качеством продукции производственного предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Офисная мебель БВК»;
- оценить факторы конкурентоспособности организации и их влияние на качество продукции;
- охарактеризовать основные механизмы, регулирующие деятельность производства и качество выполнения продукции;
- оценить систему управления качеством продукции;
- разработать рекомендации по повышению качества продукции ООО «Офисная мебель БВК» и оценить затраты на их реализацию;
- рассчитать экономическую эффективность.
Объект исследования – процесс управления качеством продукции в организации.

1.1. Качество продукции как фактор конкурентоспособности организации.
Качество продукции – материальная основа удовлетворения общих и личных потребностей. Качество проявляется как: долговечность, надежность, эстетичность и др. Качество продукции – важнейший показатель деятельности организации. Повышение качества продукции определяет выживаемость организации в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов.
Качество продукции – это совокупность свойств. Свойства выражаются в показателях качества: показатели назначения, надежности, долговечности, безопасности, стандартизации, эргономичности, техничности, эксплуатационные и экономические(цена).
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. Качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности. Проблема выпуска конкурентной продукции на внутреннем рынке и продажа её невозможна без обеспечения соответствующего качества и минимальных затрат на производство. С каждым годом развития технологий, производства и потребностей человека возрастает роль и значение качества. Подъем уровня образования, потребительской культуры вызывает в обществе реакцию на совершенствование качества используемых товаров, работ, услуг и является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность, а также основным фактором повышения качества жизни общества в целом.
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества, достижение высокого качества товара (работы, услуги), отвечающего требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха. На современном мировом рынке, где предложение превышает спрос, господствует покупатель, который отдает предпочтение тому товару, который в наибольшей степени соответствует его ожиданиям. Поэтому, чтобы товар пользовался спросом на рынке, т. е. был конкурентоспособным, его качество должно быть ориентировано на потребителя, на удовлетворение его нужд, потребностей и ожиданий. Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри организации на основании сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.
Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом повышение эффективности функционирования организации во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.
Конкурентоспособность организации - это способность организации производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров - конкурентов.
Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.
Конкурентоспособные организации должны производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды их целевых потребителей. В противном случае организации не могут получать доходы, а значит, быть конкурентоспособными. Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, организации должны сокращать производственный цикл и издержки, улучшать качество продуктов и услуг. Понятие конкурентоспособности организации включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение организации на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров организации. Качество товара и его конкурентоспособность, связанные, но все-таки различные понятия. Качество товара (работы, услуги) – основной фактор обеспечения его конкурентоспособности на рынке. Конкурентоспособность товара (работы, услуги) – это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. В общем понимании товар, это продукт труда, произведенный для продажи.

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление учебник / под ред. 7-е изд. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2007. 469 с.
  2. анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. В.Я. Позднякова. М.:ИНФРА, 2008. 459 с.
  3. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: учебник / под ред. Г.А. Антонов. СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 2005. 320с.
  4. Арефеева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия. К: изд. Европейского университета, 2003.237с.
  5. Арутюнова Л.М. Теория организации: учеб. Пособие / под ред. Л.М. Арутюнова, Е.В. пирогова. Ульяновск: УлГТУ, 2007.110с.
  6. Ацканов Т.А. Международный опытстимулирования труда// Юрист, 2009, №2.
  7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансово хозяйственного субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004. 383с.
  8. Балдин К.В. Антикризисное управление.М.:2005.267с.
  9. Баранова И.В. Оценка эффективности и результативности деятельности субъектов государственного сектора экономики. Новосибирск:САФБД, 2007. 178с.
  10. Белая книга по вопросам корпоративного управления в России. Организация экономического сотрудничества и развития. ФКЦБ, 2002.99с.
  11. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: учеб. курс. Киев: "Ника-ценир", "Эльга", 2007.604с.
  12. Бланк И.А. Классификация денежных потоков на предприятии. 2-е изд. К.: Ника-Цент,Эльза, 2005.741с.
  13. Бланк И.А. Стратегия и тактикауправления финансами. 2-е изд. К: Ника-Цент, Эльза,
  14. 657с.
  15. Богачев В.Ф. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. СПб.: Издательский дом "Коврус",2005.149с.
  16. Бугулов В.Н. Ценооьразование в условиях рынка: учеб. пособие. МАУП.-К., 2006.52с.
  17. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. 2-е изд. "Высшая школа". 2005.376с.
  18. Вергилес Э.В. Проблемы российского менеджмента. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.М.. 2003.128с.
  19. Веретенникова О.Б., Майданник В.И. Разработка финансовой стратегии предприятия: Методические указания. Екатеринбур: Издательство Уральского государственного экономического университета,2006.520с.
  20. Версан В.Г. Системы управления качеством продукции / под ред. В.Г. Версан, И.И. Чайка. М.:Изд-во стандартов, 2008.410с.
  21. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. М.:Гардарика,2003.426с.
  22. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник, 2-е изд. М.:Гардарика, 2008.296с.
  23. Гапоченко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. М.:Омега-Л, 2004,390с.
  24. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. 2-е изд.ЮНИТИ,2009.480с.
  25. Гиссин В.И. Управление качеством. М.:ИКЦ "МарТ",2003.480с.
  26. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. М.:Горячая линия Телеком, 2004.417с.
  27. Гончаров М.И., Лемзякова Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении(теория и практика). М.:Экономика, 2006
  28. Денисова И.П. Цены и ценообразование: учеб. пособие. м.,2005.64с.
  29. Джордж с. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях(TQM)/ под ред. С. Джордж, А.Ваймерских. СПб.: Виктория плюс,2002.610с.
  30. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. С-Пб.,2004.448с.

всего 50 наименований

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское