Дипломная работа|Управление качеством

Диплом Управление качеством продукции производственного предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2011 | Страниц: 77

Цена: 2 500
Купить работу

Введение

1. Теоретические и методические аспекты управления качеством продукции в организации
1.1. Качество продукции как фактор конкурентоспособности организации

1.2. Государственные и рыночные механизмы управления качеством продукции

1.3. Подходы, методы, системы управления качеством организации

1.4. Определение эффективности системы управления качеством

1.5. Программно-информационное обеспечение системы управления качеством

2. Анализ эффективности системы управления качеством продукции в ООО «Офисная мебель БВК»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации и обоснование стратегии ее развития

2.3. Оценка управления качеством продукции в организации

2.4. Анализ эффективности бизнес процессов в соответствии со стратегическими целями организации

3. Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции в ООО «Офисная мебель БВК»

3.1. Политика ООО «Офисная мебель БВК» в области качества
3.2. Разработка программы мероприятий по повышению качества продукции и механизмы ее реализации
3.3. Правовое обоснование мероприятий по повышению качества продукции

3.4. Ожидаемый эффект от внедрения программы мероприятий по совершенствованию качества продукции

Заключение

Список используемых источников

Приложение А. Глоссарий

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.

Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях.

Таким образом, тема достаточно актуальна на современном этапе развития экономики нашей страны.

Цель дипломного проекта разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции в организации.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические аспекты управления качеством продукции производственного предприятия;

- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Офисная мебель БВК»;

- оценить факторы конкурентоспособности организации и их влияние на качество продукции;

- охарактеризовать основные механизмы, регулирующие деятельность производства и качество выполнения продукции;

- оценить систему управления качеством продукции;

- разработать рекомендации по повышению качества продукции ООО «Офисная мебель БВК» и оценить затраты на их реализацию;

- рассчитать экономическую эффективность.

Объект исследования – процесс управления качеством продукции в организации.

1.1. Качество продукции как фактор конкурентоспособности организации.

Качество продукции – материальная основа удовлетворения общих и личных потребностей. Качество проявляется как: долговечность, надежность, эстетичность и др. Качество продукции – важнейший показатель деятельности организации. Повышение качества продукции определяет выживаемость организации в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов.

Качество продукции – это совокупность свойств. Свойства выражаются в показателях качества: показатели назначения, надежности, долговечности, безопасности, стандартизации, эргономичности, техничности, эксплуатационные и экономические(цена).

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. Качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности. Проблема выпуска конкурентной продукции на внутреннем рынке и продажа её невозможна без обеспечения соответствующего качества и минимальных затрат на производство. С каждым годом развития технологий, производства и потребностей человека возрастает роль и значение качества. Подъем уровня образования, потребительской культуры вызывает в обществе реакцию на совершенствование качества используемых товаров, работ, услуг и является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность, а также основным фактором повышения качества жизни общества в целом.

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества, достижение высокого качества товара (работы, услуги), отвечающего требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха. На современном мировом рынке, где предложение превышает спрос, господствует покупатель, который отдает предпочтение тому товару, который в наибольшей степени соответствует его ожиданиям. Поэтому, чтобы товар пользовался спросом на рынке, т. е. был конкурентоспособным, его качество должно быть ориентировано на потребителя, на удовлетворение его нужд, потребностей и ожиданий. Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри организации на основании сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.

Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом повышение эффективности функционирования организации во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.

Конкурентоспособность организации - это способность организации производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров - конкурентов.

Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.

Конкурентоспособные организации должны производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды их целевых потребителей. В противном случае организации не могут получать доходы, а значит, быть конкурентоспособными. Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, организации должны сокращать производственный цикл и издержки, улучшать качество продуктов и услуг. Понятие конкурентоспособности организации включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение организации на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров организации. Качество товара и его конкурентоспособность, связанные, но все-таки различные понятия. Качество товара (работы, услуги) – основной фактор обеспечения его конкурентоспособности на рынке. Конкурентоспособность товара (работы, услуги) – это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. В общем понимании товар, это продукт труда, произведенный для продажи.

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление учебник / под ред. 7-е изд. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2007. 469 с.
  2. анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. В.Я. Позднякова. М.:ИНФРА, 2008. 459 с.
  3. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: учебник / под ред. Г.А. Антонов. СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 2005. 320с.
  4. Арефеева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия. К: изд. Европейского университета, 2003.237с.
  5. Арутюнова Л.М. Теория организации: учеб. Пособие / под ред. Л.М. Арутюнова, Е.В. пирогова. Ульяновск: УлГТУ, 2007.110с.
  6. Ацканов Т.А. Международный опытстимулирования труда// Юрист, 2009, №2.
  7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансово хозяйственного субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004. 383с.
  8. Балдин К.В. Антикризисное управление.М.:2005.267с.
  9. Баранова И.В. Оценка эффективности и результативности деятельности субъектов государственного сектора экономики. Новосибирск:САФБД, 2007. 178с.
  10. Белая книга по вопросам корпоративного управления в России. Организация экономического сотрудничества и развития. ФКЦБ, 2002.99с.
  11. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: учеб. курс. Киев: "Ника-ценир", "Эльга", 2007.604с.
  12. Бланк И.А. Классификация денежных потоков на предприятии. 2-е изд. К.: Ника-Цент,Эльза, 2005.741с.
  13. Бланк И.А. Стратегия и тактикауправления финансами. 2-е изд. К: Ника-Цент, Эльза,
  14. 657с.
  15. Богачев В.Ф. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. СПб.: Издательский дом "Коврус",2005.149с.
  16. Бугулов В.Н. Ценооьразование в условиях рынка: учеб. пособие. МАУП.-К., 2006.52с.
  17. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. 2-е изд. "Высшая школа". 2005.376с.
  18. Вергилес Э.В. Проблемы российского менеджмента. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.М.. 2003.128с.
  19. Веретенникова О.Б., Майданник В.И. Разработка финансовой стратегии предприятия: Методические указания. Екатеринбур: Издательство Уральского государственного экономического университета,2006.520с.
  20. Версан В.Г. Системы управления качеством продукции / под ред. В.Г. Версан, И.И. Чайка. М.:Изд-во стандартов, 2008.410с.
  21. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. М.:Гардарика,2003.426с.
  22. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник, 2-е изд. М.:Гардарика, 2008.296с.
  23. Гапоченко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. М.:Омега-Л, 2004,390с.
  24. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. 2-е изд.ЮНИТИ,2009.480с.
  25. Гиссин В.И. Управление качеством. М.:ИКЦ "МарТ",2003.480с.
  26. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. М.:Горячая линия Телеком, 2004.417с.
  27. Гончаров М.И., Лемзякова Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении(теория и практика). М.:Экономика, 2006
  28. Денисова И.П. Цены и ценообразование: учеб. пособие. м.,2005.64с.
  29. Джордж с. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях(TQM)/ под ред. С. Джордж, А.Ваймерских. СПб.: Виктория плюс,2002.610с.
  30. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. С-Пб.,2004.448с.

всего 50 наименований

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Управление качеством
2012 год 80 стр.
Диплом Затраты на качество
Дипломная работа Управление качеством
2013 год 42 стр.
Дипломная Анализ деятельности управления качеством продукции в ООО Северянка
Kristina
Дипломная работа Управление качеством
2014 год 105 стр.
Дипломная Совершенствование системы управления качеством продукции ООО Пустынь
antiplagiatpro
Дипломная работа Управление качеством
2020 год 119 стр.
Применение социологического метода в системе управления качеством
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское