Дипломная работа|Управление качеством

Дипломная Совершенствование системы управления качеством продукции ООО Пустынь

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 105

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Система управления качеством продукции предприятия

1.1.    Общие положения по управлению качеством на предприятии

1.2.    Управление качеством продукции в производстве автокомпонетов

1.3. Анализ рынка производства автокомпонетов и перспективы его развития 

Глава 2. Анализ эффективности системы управления качеством производственного предприятия ООО "Пустынь"

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Оценка системы управления качеством продукции предприятия

2.3. Анализ рыночных возможностей и конкурентоспособности продукции предприятия

Глава 3. Совершенствование системы управления качеством продукции ООО "Пустынь" 

3.1. Мероприятия по совершенствованию управления качеством продукции предприятия

3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Сегодня в России особенно остро стоит вопрос повышения конкурентоспособности организации. Для его решения современному руководителю необходим механизм обеспечения качества товаров и услуг. Многие руководители отечественных компаний с целью повышения конкурентоспособности и качества продукции пошли по пути внедрения систем менеджмента качества (СМК), широко применяемых на западе и оформленных в виде стандартов ISO серии 9000. Однако, большинство проектов внедрения СМК закончилось либо неудачей, либо свелось к формальному получению сертификата соответствия требованиям стандарта ISO 9001, что в итоге не привело к ожидаемым результатам.

Это обусловлено следующими причинами, из-за которых руководству компаний не удается использовать элементы СМК эффективным способом:

- внедрение СМК является сложным и длительным процессом, длящимся год и более. Внедрение СМК включает в себя: изучение стандартов ISO серии 9000, анализ деятельности всей компании, разработку регламентирующей документации, системы постановки целей и оценку их достижения, внедрение системы взаимосвязанных и взаимодействующих процессов и процедур компании, проведения обучений, инструктажей и внутренних аудитов, и наконец анализ деятельности компании ее руководством и планирование как деятельности компании, так и СМК. У каждой компании есть свои особенности, характеризующиеся такими факторами, как, вид бизнеса, организационная структура, численность персонала, состояние отрасли, место расположения. Большинство компаний не тратит время на изучение этих факторов, и таким образом, никогда полностью не использует уникальный потенциал своей компании и механизмов, заложенных в западную модель СМК. Хорошо спланированная работа по внедрению СМК все это учитывает и состоит из ряда этапов, позволяющих довести проект до успешного завершения.

- многие компании рассчитывают на высокую степень регламентации деятельности компании и на высокую дисциплину сотрудников относительно качества выполняемых работ и соблюдения разработанной регламентной базы, не уделяя должного внимания мотивации персонала, ориентированной на качество. Как правило, внедрение СМК сводится к формальному подписанию инструкций сотрудниками компаний и продолжению работы по старинке. Правильно подобранная система мотивации, ориентированная на качество продукции и услуг, одна из важнейших составляющих успеха мероприятий по внедрению системы менеджмента качества.

- модель оценки и управления деятельности компании строится основываясь на финансово-экономических показателях, таких как: прибыль, затраты, валовый доход, маржа, рентабельность. Хотя в целом такой подход верен, он обладает существенным недостатком – отсутствие оперативности. Когда руководитель получает указанные показатели деятельности компании, работа уже выполнена. И вложенный в создание единицы продукции труд мог оказаться, как результативен, так и не результативен. Для настоящего успеха компания должна использовать для самоанализа такие показатели как: результативность процесса, и его ход; пригодность и адекватность СМК, удовлетворенность потребителя. Изучив показатели пригодности, адекватности, результативности и удовлетворенности потребителей вместе с финансовыми показателями руководство должно осуществлять оперативное управление и разрабатывать стратегию компании.

Вопросы повышения конкурентоспособности предприятий и отраслей, бесспорно, являются объектом национальных экономических интересов, но глубинная их суть лежит не на макроуровне (уровне экономики страны в целом), а на микроуровне, уровне предприятий, оперирующих на национальном рынке или представляющих национальный капитал на международных рынках.

Вопросы управления качеством продукции, изготавливаемой промышленным способом, широко отражены в трудах зарубежных авторов: В. Деминга, К. Исикавы, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаума, Дж. Харрингтона, а также в работах отечественных ученых: Ю.П. Адлера, Г.Г. Азгальдова, Б.И. Герасимова, А.В. Гличева, Г.С. Гуна, С.Д. Ильенковой, А.Е. Карлика, В.В. Окрепилова, Г.Ш. Рубина и др. Непосредственно вопросам управления качеством автомобильных компонентов и их комплектующих изделий, посвящены работы И.Г. Гуна, Д.М. Закирова, Д.С. Осипова, Г.Ш. Рубина и др.

Целью дипломной работы является анализ системы менеджмента качества предприятия и разработка предложений совершенствованию систем менеджмента качества.

Цель исследования определила постановку следующих задач:

- рассмотреть общие положения по управлению качеством на предприятии;

- проанализировать управление качеством продукции в производстве автокомонентов;

- проанализировать рынок производства автокомпонентов и перспективы его развития;

- рассмотреть общую характеристику предприятия ООО «Пустынь»;

- выполнить оценку системы управления качеством продукции предприятия;

- рассмотреть рыночные возможности и конкурентоспособность продукции предприятия;

- разработать предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции предприятия ООО «Пустынь».

Предметом исследования является процессы системы менеджмента качества предприятия-поставщика автокомпонетов.

Объектами исследования настоящей работы является система менеджмента качества ООО «Пустынь».

Информационной базой дипломного исследования является система менеджмента качества ООО «Пустынь».

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Содержание дипломной работы изложено на _ листах. В работе _ таблица _ рисунков, _ формул. В библиографическом списке содержится источники используемой литературы.

 

Глава 1. Система управления качеством продукции предприятия
1.1 Общие положения по управлению качеством на предприятии

Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Управление качеством - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потребления продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества. Также можно сказать, что это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности.

Управление качеством продукции в соответствии с ГОСТ 15467-79 - это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых - установить, обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества. Сущность управления качеством заключается в выработке управленческих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления.

Универсальная схема управления качеством продукции, предложенная проф. А.В. Гличевым, представлена на рис. 1:

Данная схема представляется состоящей из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:

- станки, машины, другое производственное оборудование;

- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

  1. ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  2. ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.
  3. ISO 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
  4. ГОСТ Р 51814.1-2009. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.
  5. Адлер, Ю.П. Качество и рынок, или Как организация настраивается на обеспечение требований потребителей / Ю.П. Адлер. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - 128 с.
  6. Азаров, В.Н. Управление качеством: том 1. Основы обеспечения качества / В.Н. Азаров, Б.В. Бойцов, И.Н. Бородулин; под общей редакцией В.Н. Азарова. - М.: Фонд «Европейский центр по качеству», 1999. - 324 с.
  7. Айдаров, Д.В. Роль стратегического менеджмента в проектировании систем управления / Д.В. Айдаров // Менеджмент качества и устойчивое развитие в условиях инновационной экономики: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - С. 229-233.
  8. Аниськина, H.H. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента / H.H. Аниськина // Стандарты и качество. -2009.-№4.-С. 76-79.

Барвинок, В.А. Менеджмент качества в машиностроении: системы, методы, инструменты / В.А. Барвинок, В.Е. Годлевский, Е.А. Стрельников; под общей редакцией члена-корреспондента РАН В.А. Барвинка. - М.: Наука и технологии, 2008. - 384 с.

9.Бойцов, В.В. Научные основы комплексной стандартизации технологической подготовки производства / В.В. Бойцов. - М.: Машиностроение, 1982. —319 с.

  1. Брагин, В.В. К выбору методики совершенствования деятельности организации / В.В. Брагин // Стандарты и качество. - 2009. - № 1. — С. 66-68.

Вавилин, Я.А. Разработка и исследование системы менеджмента качества с позиций общей теории систем / Я.А. Вавилин // Стандарты и качество. - 2010. -№ 5. - С. 77.

  1. Василевская, C.B. Процессы СМК: прикладная идентификация / C.B. Василевская // Методы менеджмента качества. - 2010. - № 1. - С. 28-33.

http://quality. eup.ru/STAND ART/termin1 .htm.

  1. Васильев, В.А. Управление качеством и сертификация- / В.А. Васильев; под ред. В.А. Васильева. - М.: Интермет Инжиниринг, 2002. -416, с.
  2. Годлевский; В.Е. Менеджмент качества- в автомобилестроении- / В.Е. Годлевский, Г.Л. Юнак; под ред;. А.В; Васильчука. - Самара: ООО «Офорт»; ЗАО «Академический инжиниринговый центр», 2005. - 628 с.
  3. Горленко, O.A. Создание систем менеджментам качества в организации -. монография / O.A. Горленко, В.В. Мирошников. - М.: Машиностроение, 2002;-123 с.
  4. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. - М.: Вильяме, 2003. - 272 с.
  5. Каплан, Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Олимп- Бизнес, 2006. - 320 с.
  6. Каплан, P. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей / Р. Каплан, Д. Нортон. - М.: Вильяме, 2006. - 384 с.
  7. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - 7-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 864 с.
  8. Качество в XXI веке / под ред. Т. Конти, Ё. Кондо, Г. Ватсона; пер. с англ. А. Раскина. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 280 с.
  9. Окрепилов, В.В. Управление: качеством: учебник для вузов / В.В. Окрепилов. - 3-е изд., перераб: и доп. - СПб.: Наука, 2000. - 912 с.
  10. Юнак, Г.Л. Методика- решения проблем качества продукции (Global- 8D) / Г.Л. Юнак, В.Е. Годлевский, И.В. Лощилина, А.Д. Трифонова. — Самара: ООО «Офорт»; ЗАО «Академический инжиниринговый центр», 2005. — 64 с.
  11. Радкевич, Я.М. Сертификация / Я.М. Радкевич, А.Т. Схиртладзе, Б.И. Лактионов, И.А. Короткевич. - М.: Славянская школа, 2002. — 116с.
  12. Чайка, И.И. ИСО 9001 - общественное достояние! / И.И. Чайка // Методы оценки соответствия. - 2010. - № 11. - С. 6, 7.
  13. Шалаев, А.П. Процессное управление в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008. И не только / А.П. Шалаев, Л.Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. - 2010. — № 1. - С. 14-17.
  14. http://www.motor-super.ru
  15. http://www.quality-one.com/services/iso_ts_16949_2002.cfrn
  16. http://www.dnv.ru/certification/automotive/ISOTS 16949.asp

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Управление качеством
2011 год 77 стр.
Диплом Управление качеством продукции производственного предприятия
Telesammit
Дипломная работа Управление качеством
2013 год 42 стр.
Дипломная Анализ деятельности управления качеством продукции в ООО Северянка
Kristina
Дипломная работа Управление качеством
2020 год 119 стр.
Применение социологического метода в системе управления качеством
antiplagiatpro
Дипломная работа Управление качеством
2018 год 76 стр.
Разработка мероприятий по улучшению качества продукции
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское