Дипломная работа|Управление качеством

Разработка мероприятий по улучшению качества продукции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 76

Цена: 1 980
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы улучшения качества продукции

1.1 Качество продукции: понятие и сущность

1.2 Основные положения системы менеджмента качества. Принципы менеджмента качества

1.3 Необходимость повышения качества продукции

2 Разработка мероприятий по улучшению качества продукции АО «РЕДУКТОР-ПМ»  

2.1 Общие сведения о предприятии

2.2 Особенности функционирования системы менеджмента качества

2.3 Анализ и оценка качества продукции АО «РЕДУКТОР-ПМ»  

2.4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ АО «РЕДУКТОР-ПМ»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

Развивающиеся рыночные отношения коренным образом изменяют условия функционирования предприятий и организаций всех форм собственности. От директивно-распорядительных механизмов с жестко определенной системой ограничений хозяйственной деятельности экономика переходит к рыночной модели, где решающее значение приобретают спрос и предложение, конкуренция, свобода предприятия в выборе стратегии и тактики своего развития. Рыночные процессы непосредственно влияют на валютные курсы, уровень цен, кредитную политику, условия страхования.

Показателем эффективности и основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с реализацией целого ряда других целей. Решающую роль здесь играют: повышение качества продукции, обеспечение эффективности инвестиций, повышение квалификации всех категорий персонала, достижение высокого уровня технологичности производства.

Работа предприятий в этих направлениях выводит их в новые условия, где главным регулятором становится рынок. Это создает объективные предпосылки для перестройки систем управления производства на принципах маркетинга – рыночной концепции управления, где важнейшим фактором конкурентоспособности продукции выступает качество продукции.

Высокие показатели хозяйственно-экономического состояния предприятия могут быть обеспечены только в том случае, если продукция обладает свойствами, отвечающими потребностям и вкусам покупателя. Поэтому качество продукции - актуальная экономическая проблема.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Также, актуальность темы дипломной работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции, но в отличие от них они значительно эффективнее.

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, предприятию без подобного рода системы обеспечения качества продукции не обойтись.

Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.

 Проблема улучшения качества на предприятии рассматривается в данной дипломной работе. Объектом исследования выступает Компания «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» (сокращенное название «Редуктор-ПМ»)

Одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Целью работы является - разработка мероприятий по по улучшению качества выпускаемой продукции на основании исследования и анализа состояния предприятия. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: - исследовать теоретические аспекты качества продукции;

- дать общую характеристику предприятия и его производственно-хозяйственной деятельности;

- проанализировать основные технико-экономические показатели;

- провести анализ и оценку качества продукции;

- предложить корректирующие мероприятия по улучшению качества продукции.

Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что она является комплексной и затрагивает интересы как производителей, так и потребителей, общества в целом.

 

1 Теоретические основы улучшения качества продукции

 1.1 Качество продукции: понятие и сущность

На сегодняшний день появилось большое число различных аспектов определения "качество": экономический, социальный, управленческий, личностный и прочие. Каждый из подходов включает собственные трактовки и понимание содержания данной группы в зависимости с предметом изучения.

В экономике и управлении определение "качество" в первую очередь, связан с формированием и применением продукции и услуг, по этой причине предметом изучения и управления тут считается в первую очередь качество продукции и услуг, при этом его восприятие каждым потребителем во многом зависит от места, которую он занимает в процессе их производства и потребления.

Качество продукции принадлежит к числу основных характеристик работы предприятия. Увеличение качества продукции в существенной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, введение новшеств, увеличение объемов производства, экономию абсолютно всех типов ресурсов, применяемых на предприятии. В нынешних обстоятельствах конкурентная борьба между предприятиями развертывается важнейшим образом на поле качества выпускаемой продукции.

В минувшие годы широкое продвижение приобрели стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен мировой опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с данными стандартами выделяется политика в области качества - напрямую система качества, содержащая обеспечение, усовершенствование и управление качеством продукции.

Современный подход к управлению качеством выделяет его направленность на непрерывное совершенствование действий и результатов работы в абсолютно всех подразделениях предприятия. Характерными элементами данного подхода считаются направленность управления на контроль качества действий и избежание возможности недостатков. Абсолютное возложение ответственности за качество итогов работы на конкретных исполнителей, а также интенсивное применение человеческого фактора, формирование креативного потенциала рабочих и служащих путем мотивирования труда. Значимым компонентом управления качеством служат также подробное изучение и исследование появляющихся проблем обеспечения качества на всем протяжении разработки, изготовления и рабочего цикла продукции по принципу восходящего потока, то есть от последующей операции этого процесса к предыдущей.

Процесс управления качеством содержит главные направления работы в области качества и совершается путем осуществления управленческих функций. В состав функций входит: планирование, организация, мотивация и контроль обеспечения качества продукции, производственных процессов и работы предприятия в целом [6, с.156]. Данные функции близко сопряжены между собой, и их поочередная реализация в рамках ключевых направлений деятельности предприятия по качеству включает без исключения все этапы исследований, разработки, производства и эксплуатации продукции. Процесс управления качеством может быть показан в виде обобщенной модели главных направлений результатов работы в области качества и петли качества. Понятие петли качества считается основным в организации всей деятельности предприятия по качеству, что нашло отражение в международных стандартах ИСО 9000. Пренебрежение или малый интерес к качеству на любом из этапов петли приводит к утрате конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия в целом. В Приложении 4 приведены типичные этапы жизненного цикла продукции, учитываемые при функционировании системы управления качеством.

С целью осуществления принципов управления качеством необходим подходящий механизм управления.

Механизм управления - комплекс организационных и финансовых частей и звеньев, которые обеспечивают слаженное, взаимосвязанное и взаимодействующее функционирование абсолютно всех элементов системы управления качеством для достижения целей управления [5, с.280].

Методы управления качеством представляют собой способы и методы реализации управленческой работы, и влияние на контролируемые объекты для достижения установленных целей в области качества. В практике управления качеством применяются в основном экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы [1, с.352].

Целью контроля качества является обеспечение определенного качества продукции, предотвращение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции. Ответственность за качество продукции несут все без исключения сотрудники данного предприятия.

Средствами контроля качества продукции являются контрольно - измерительные приборы, инструменты и автоматические контрольные устройства. Особенно результативны автоматические средства контроля, вмонтированны в технологическое оборудование, обеспечивающие непосредственный контроль в процессе производства продукции. Это позволяет уменьшить количество контролеров и предупреждает появление брака.

Концепция управления качеством может быть сформулирована следующим образом, управление качеством представляет собой непрерывный процесс воздействия на производство путем последовательной реализации логически взаимосвязанных функций с целью обеспечения качества. В состав этих функций входят: взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений и реализация мероприятий. Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управлении качеством. Механизм управления качеством продукции должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством. Под контролем качества продукции понимается совокупность используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов.

1.2 Основные положения системы менеджмента качества. Принципы менеджмента качества

В настоящее время, любая организация осуществляет свою деятельность исключительно с целью получения прибыли, поэтому механизм работы должен быть отлажен на всех уровнях производства товара или услуги.

Мировой опыт развития предприятий самого различного масштаба показал необходимость использования системы, направленной на обеспечение высокого качества товара или услуги. Она получила название - система менеджмента качества.

Система менеджмента качества - это система, регулирующая деятельность организации, включая взаимоотношения подразделений, и ставящая своей основной задачей соблюдение определенного уровня качества и его постоянное улучшение [3].

  1. Международный стандарт ISO 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества[Текст] — Словарь» — М.: ВНИИС
  2. ГОСТ Р 9000:2015. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] – М.: Стандартинформ,2015
  3. ГОСТ Р 9000:2015. Система менеджмента качества. Требования [Текст] – М.: Стандартинформ,2015
  4. Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9000 - 2015 «Системы менеджмента качества» [Текст] — М.: ВНИИС
  5. Огвоздин В. Ю. «Управление качеством. Основы теории и практики» [Текст]: Учебное пособие, 6-е издание, М., Изд. «Дело и Сервис», 2009, 304 с.
  6. Управление качеством. [Текст] Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д.
  7. Егорова Л.Г. Еще раз о «процессном подходе» [Текст] // Сертификация. 2001. №3. С. 15-19
  8. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. [Текст] - М.: Стандартинформ, 2011.
  9. Аристов О.В. Управление качеством: [Текст] Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2009.-239 с.
  10. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством. [Текст] Под. ред. Б.И. Герасимова.-2-ое изд.-М.:ФОРУМ, 2009.-256 с.
  11. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация[Текст]: Учебник для вузов.3-е изд.-СПб.:Питер,2010.-464 с.
  12. Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для вузов[Текст] / под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 199 с.
  13. Коноплев С.П. Управление качеством: [Текст] Учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2009.-252 с.
  14. ГОСТ Р 56404. Бережливое производство. Требования к системам менеджмента. [Текст] – Введ. 2015-05-27. – М.: Стандартинформ, 2015. – 15 с.
  15. ГОСТ Р 56406. Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента. [Текст] – Введ. 2015-05-27. – М.: Стандартинформ, 2015. – 27 с
  16. Мишин В.М. Управление качеством[Текст]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ В.М.Мишин–2-е изд.перераб.и доп.- М.:Юнити–Дана, 2008.- 463 с.
  17. Салимова Т.А. Управление качеством: учебник по специальности» [Текст] Менеджмент организации»/Т.А.Салимова.-5-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», 2011.- 416 с.
  18. Система менеджмента качества: теория и методология: монография[Текст] / А.А. Попов, Е.А. Попов, М.В. Калмыкова, [и др.]; под науч. ред. д-ра экон. наук, д-ра техн. наук, профессора Б.И. Герасимова. - Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. - 120 с.
  19. СТП275.044-2004 «Система предотвращения изготовления продукции с несоответствиями. Организация и контроль» [Текст]
  20. СТП275.051-2005 «Оформление паспортов на детали и сборочные единицы» [Текст]
  21. Окрепилов В.В. Управление качеством[Текст]: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: АО «Издательство «Наука», 2000, 912 с.
  22. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика [Текст] / Ю.Д. Амиров, А.Н. Печенкин // Стандарты и качество. 2010. - №10. - С. 53-55.
  23. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством [Текст] / под ред. Л.Е. Басовского / Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2010. – 290 с.
  24. Всеобщий менеджмент качества [Текст] Уч. пос./ Под общ. ред. С.А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2009. - 200 с.
  25. Гиссин В.И. Управление качеством продукции [Текст] / В.И. Гиссин Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2009. - 255с.
  26. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции [Текст] / А.В. Гличев. М.: Изд. Стандартов.2009. - 180с.
  27. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст] / И.И.Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2009. – 334 с.
  28. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности [Текст] / К. Мюллер // Стандарты и качество. 2009. - №3 - С. 58-64.
  29. Козин И.Ф., Кожевников С.А., Соболев В.С., Степанов С.А., Щербаков А.Ю. Всеобщий менеджмент качества[Текст] / Под общей редакцией Степанова С.А. - СПб: СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2011. - 200 с.
  30. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества. [Текст] Учебное пособие. - 2010. - 245 с.
  31. Спицнадель В.Н. Системы качества[Текст] Учебное пособие. - Бизнес-Пресса, - 2011. - 336 с.
  32. Дудко, К. Основы менеджмента качества[Текст] / К. Дудко // Стандарты и качество. - 2008. - №5. - С. 94-100.
  33. https://www.cfin.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Управление качеством
2011 год 77 стр.
Диплом Управление качеством продукции производственного предприятия
Telesammit
Дипломная работа Управление качеством
2013 год 42 стр.
Дипломная Анализ деятельности управления качеством продукции в ООО Северянка
Kristina
Дипломная работа Управление качеством
2014 год 105 стр.
Дипломная Совершенствование системы управления качеством продукции ООО Пустынь
antiplagiatpro
Дипломная работа Управление качеством
2019 год 69 стр.
Анализ функционирования системы менеджмента качества
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское