ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «СЕВЕРЯНКА»
2.1. Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности ООО «Северянка»
2.2. Рыночные позиции ООО «Северянка»
2.3. Система управления качеством в ООО «Северянка»
2.4. Оценка уровня качества продукции.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ООО «СЕВЕРЯНКА»
3.1. Контроль за выполнением корректирующих мероприятий для оценки их эффективности.
3.2. Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества продукции ООО «Северянка»
3.3. Разработка комплекса мер по защите информации системы качества на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «СЕВЕРЯНКА»
2.1. Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности ООО «Северянка»
Сегодня ООО «Северянка» является крупнейшим производителем верхней одежды в Новосибирске.
Целью создания Общества согласно Уставу является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Среди всех видов деятельности, осуществляемых Обществом в соответствии с Уставом, основными являются:
• производство товаров народного потребления;
• оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
• оптовая торговля за иностранную валюту;
• организация фирменной торговли.
ООО «Северянка» характеризуется высокой стабильностью и постоянством трудового коллектива. Предприятие уделяет большое внимание вопросам закрепления кадров на предприятии, повышению уровня трудовой дисциплины, поощрению производительного труда. Благодаря этому на предприятии за последних 5-7 лет сформировался устойчивый коллектив, значительно вырос профессиональный уровень его работников. Все это в немалой степени обусловило как высокий уровень заработной платы, так и постоянство трудового коллектива. Динамика численности работающих на ООО «Северянка» представлена в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1.
Динамика численности работающих на ООО «Северянка»
Показатели 2003 год 2004 год Темп, %
Списочная численность всего персонала 1624 1616 99,5
В т.ч. численность ППП 1511 1497 99,1
За год принято 47 40 85,0
уволено 36 48 133,3
в т.ч. по собственному желанию 23 10 43,5
в связи с уходом на пенсию по возрасту 5 11 220,0
в связи с переездом в другой город 2 2 100,0
по инвалидности 4 10 250,0
Из числа работающих учатся в ВУЗах и техникумах 18 15 83,3
Из числа работающих переведены на другую должность 39 42 107,7
Работники, находящиеся в декретном отпуске 19 15 78,9
Исходя из приведенной таблицы, можно сделать следующие выводы:
1. Численность работников ООО «Северянка» в динамике за последние два года стабилизировалась на уровне 1616 человек. Несмотря на некоторое ухудшение финансового состояния предприятия, руководство не прибегло к такой форме увольнения как сокращение штата, что является, несомненно, положительным моментом в работе предприятия. Кроме того, большое внимание уделяется профессиональному росту работников, для этого создаются все необходимые условия.
2. Текучесть кадров на ООО «Северянка» является относительно низкой, что свидетельствует о высоком постоянстве трудового коллектива.
ООО «Северянка» являясь в Новосибирске предприятием, изготавливающим и экспортирующим швейные изделия, ориентировано в первую очередь, на удовлетворение потребностей населения.
Сведения об объеме производства швейных изделий представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Структура объема производства продукции за 2003 – 2004 гг.
Наименование продукции Объем производства, тыс.шт. Отклонение (+, -) Темп роста, %
2003 год 2004 год
Пальто д/с 316, 68 334,4 17,72 105,6
Пальто мужское 0 22,8 22,8 -
Куртка женская 0 7,6 7,6 -
Пальто зимнее 135,72 135,72 0 100
Летний ассортимент 0 7,6 7,6 -
Юбки 30,16 38 8,16 126,0
Брюки 15,08 45,6 30,52 302,4
Жакет 67,86 76,0 8,14 112,1
Костюм 113,1 91,2 -21,9 80,6
Куртка мужская 75,4 0 -75,4 -
Итого 754,0 760,0 6,0 100,8
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в целом по предприятию объем производства швейных изделий по сравнению с 2003 г. возрос на 6,0 тыс.шт. или на 0,8%.
Проанализировав динамику производства отдельных видов продукции можно заметить, что к концу рассматриваемого периода основной вид швейных изделий, выпускаемый на предприятии, остался прежним – женские пальто. Было свернуто производство некоторых видов продукции (куртки мужские). Вместе с тем было освоено несколько новых изделий (пальто мужское, летний ассортимент, куртка женская). Все изменения проводились с учетом рыночной конъюнктуры и имели целью повысить выпуск продукции, наиболее пользующейся спросом.
Себестоимость товарной продукции за 2004 г. составила 11074824 тыс.руб., затраты на руб. – 0,71 руб.
По результатам работы за 2004 г. ООО «Северянка» получило балансовую прибыль в размере 5314758 тыс.руб. Анализ состава балансовой прибыли приведен в таблице 4.
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 1998.-270с.
2. Амблер Т. Управление качеством на предприятии /Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с.
3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.-804с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с.
6. Галичев А. В., Круглов М. И. «Управление качеством продукции» М: «Экономика» 1979.
7. Гличев А. В. «Новвоведения, маркетинг и управление качеством» ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г.
8. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.-320с.
9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998.-105с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.-896.
11. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 1999.- 336 с.
12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
13. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 1999.-144с.
14. Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством. //Сертификация .- 1998.- №3.-с.13.
15. Чайка И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертификатов на системы качества . // Сертификация .- 1999.- с.8.
16. Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 1997 .- №8.- с.15