Реферат|Педагогика

Реферат Психологические особенности обучения взрослых с помощью Интернет

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Solnze

Год: 2013 | Страниц: 20

Введение

1. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых

2. Педагогические особенности обучения взрослых на примере дистанционного обучения в сети Интернет

Заключение

Список литературы

Тема – Психологические особенности обучения взрослых с помощью Интернет.

Поворот к образованию взрослых в нашей стране вызван также запросами рынка труда, главными требованиями которого к специалисту становятся компетентность и профессионализм. Это обстоятельство привело к возникновению у многих потребности в переподготовке и получении новых навыков, так как специалисты массовых профессий неконкурентоспособны из-за своей недостаточной подготовки.

Социальная роль образования взрослых проявляется в содействии развитию общества и одновременно развитию личности. Оно получило дальнейшее развитие в связи с необходимостью переподготовки и обучения безработных, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих и других категорий населения. Важность образования взрослых осознается широкими слоями общественности, видными политиками, учеными, общественностью как фактор реализации устойчивого развития общества.

Цель работы – проанализировать педагогические особенности обучения взрослых с помощью Интернет.

Задачи работы:

1) рассмотреть психолого-педагогические особенности обучения взрослых;

2) проанализировать педагогические особенности обучения взрослых на примере дистанционного обучения в сети Интернет.

1. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых

Гуманистическая психология признает человека как уникальную целостную систему, способную к возможной самоактуализации. Основные положения этой теории сводятся к следующему.

1. Человек должен изучаться в целостности, каждый человек уникален.

2. Переживания человеком мира и себя в мире составляют его личностный опыт, который становится самоценным и достаточным.

3. Жизнь человека – это единый процесс его становления и бытия.

4. Человек наделен потенциалами к непрерывному развитию и самореализации.

5. Человек должен быть свободен от внешних обстоятельств, чтобы в своем выборе руководствоваться собственными смыслами и ценностями.

6. Человек – существо активное, интенциональное, творческое.

Центральную роль в поведении человека гуманисты-психологи отводят мотивам, которые обеспечивают не приспособление к среде, не конформное поведение, а рост конструктивного начала человеческого «Я», стремление человека организовать свой внутренний («феноменальный») мир и достичь целостности собственной личности, понять смысл ее существования (экзистенции). Учение, в понимании психологов-гуманистов, представляет собой самоуправляемое структурирование личного опыта в целях самореализации личности.

В обучении, организованном с позиции гуманистической психологии, реализуется высокая степень свободы и выбора всех параметров учебного процесса (цели, мотивы, формы и методы, контроль и т. д.). При этом обучающий выполняет роль наставника, консультанта, помогающего обучающемуся. Признание ведущей роли самого обучающегося в своем обучении учеными-педагогами было взято как основание к осмыслению специфики обучения взрослых.

1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. СПб.; М., 2008.

2. Зайда Дж. Обучение взрослых и «образование всю жизнь»: новые тенденции в России // Социология образования. — 2009. — № 4.

3. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во УРАО, 2008.

4. Основы андрагогики. Под редакцией И. А. Колесниковой. — М. ,2007

5. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика. -2009. -№ 6. -С. 50-56.

6. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 2008. -№7. -С. 29-34.

7. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2010. -№5. -С. 7-12.

8. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011.

9. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011.

10. Урбанович А. А. Психология управления: учеб. пособие. Минск: Харвест, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское