Введение
1. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых
2. Педагогические особенности обучения взрослых на примере дистанционного обучения в сети Интернет
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: Solnze
Год: 2013 | Страниц: 20
Введение
1. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых
2. Педагогические особенности обучения взрослых на примере дистанционного обучения в сети Интернет
Заключение
Список литературы
Тема – Психологические особенности обучения взрослых с помощью Интернет.
Поворот к образованию взрослых в нашей стране вызван также запросами рынка труда, главными требованиями которого к специалисту становятся компетентность и профессионализм. Это обстоятельство привело к возникновению у многих потребности в переподготовке и получении новых навыков, так как специалисты массовых профессий неконкурентоспособны из-за своей недостаточной подготовки.
Социальная роль образования взрослых проявляется в содействии развитию общества и одновременно развитию личности. Оно получило дальнейшее развитие в связи с необходимостью переподготовки и обучения безработных, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих и других категорий населения. Важность образования взрослых осознается широкими слоями общественности, видными политиками, учеными, общественностью как фактор реализации устойчивого развития общества.
Цель работы – проанализировать педагогические особенности обучения взрослых с помощью Интернет.
Задачи работы:
1) рассмотреть психолого-педагогические особенности обучения взрослых;
2) проанализировать педагогические особенности обучения взрослых на примере дистанционного обучения в сети Интернет.
1. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых
Гуманистическая психология признает человека как уникальную целостную систему, способную к возможной самоактуализации. Основные положения этой теории сводятся к следующему.
1. Человек должен изучаться в целостности, каждый человек уникален.
2. Переживания человеком мира и себя в мире составляют его личностный опыт, который становится самоценным и достаточным.
3. Жизнь человека – это единый процесс его становления и бытия.
4. Человек наделен потенциалами к непрерывному развитию и самореализации.
5. Человек должен быть свободен от внешних обстоятельств, чтобы в своем выборе руководствоваться собственными смыслами и ценностями.
6. Человек – существо активное, интенциональное, творческое.
Центральную роль в поведении человека гуманисты-психологи отводят мотивам, которые обеспечивают не приспособление к среде, не конформное поведение, а рост конструктивного начала человеческого «Я», стремление человека организовать свой внутренний («феноменальный») мир и достичь целостности собственной личности, понять смысл ее существования (экзистенции). Учение, в понимании психологов-гуманистов, представляет собой самоуправляемое структурирование личного опыта в целях самореализации личности.
В обучении, организованном с позиции гуманистической психологии, реализуется высокая степень свободы и выбора всех параметров учебного процесса (цели, мотивы, формы и методы, контроль и т. д.). При этом обучающий выполняет роль наставника, консультанта, помогающего обучающемуся. Признание ведущей роли самого обучающегося в своем обучении учеными-педагогами было взято как основание к осмыслению специфики обучения взрослых.
1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. СПб.; М., 2008.
2. Зайда Дж. Обучение взрослых и «образование всю жизнь»: новые тенденции в России // Социология образования. — 2009. — № 4.
3. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во УРАО, 2008.
4. Основы андрагогики. Под редакцией И. А. Колесниковой. — М. ,2007
5. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика. -2009. -№ 6. -С. 50-56.
6. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 2008. -№7. -С. 29-34.
7. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2010. -№5. -С. 7-12.
8. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011.
9. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011.
10. Урбанович А. А. Психология управления: учеб. пособие. Минск: Харвест, 2009.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!