Введение
Глава 1. Сущность управленческого труда
1.1 Управленческий труд и его специфика
1.2 Классификация управленческих работников
Глава 2. Особенности управленческого труда в туризме
2.1 Культура управленческого труда в туризме
2.2 Стиль руководства туристской фирмой
2.3 Влияние и лидерство менеджера
Глава 3. Анализ управленческого труда на примере гостиницы «Сибирь»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Сибирь»
3.2 Управленческий труд в гостинице «Сибирь»
Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы: «Содержание и особенности управленческого труда в туризме».
Роль управления в мире чрезвычайно велика. С его помощью приводится в движение все человечество и огромные массы разнообразных ресурсов. В основе роста экономического и политического могущества государств, развития мировых рынков продукции и услуг, увеличении продолжительности жизни, осуществлении космических программ и многого другого лежат процессы управления.
Практически все население Земли в той или иной мере испытывает на себе влияние управляющих воздействий, т.к. выступает в качестве граждан государства, налогоплательщиков, наемных работников, членов общественных организаций и т.д. При этом значительная часть населения занята непосредственно в сфере управления (государственного, муниципального, территориального, отраслевого, самостоятельными предприятиями и организациями и т.д.).
Таким образом, целью данной работы является исследование содержания и особенностей управленческого труда в туризме на примере гостиницы «».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть управленческий труд и его специфику;
2) проанализировать классификацию управленческих работников;
3) дать понятие культуры управленческого труда в туризме;
4) исследовать стили руководства туристской фирмой;
5) выявить влияние и лидерство менеджера в туризме;
6) проанализировать управленческий труд на примере гостиницы «Сибирь»;
7) сделать выводы по данной теме.
Глава 1. Сущность управленческого труда
1.1 Управленческий труд и его специфика
Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, задачами, которые оно решает, с другой, - содержанием «простых» моментов процесса управленческого труда, т.е. его предметом, средствами и самим трудом. Управленческий труд – разновидность умственного труда. Он, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего. А значит, управленческий труд – производительный труд, выполнять который необходимо при всяком комбинированном способе производства.
Основная цель управления как такового – создание необходимых условий (организационных, технических, социальных, психологических и т.д.) для реализации задач организации (предприятия), установление гармонии между индивидуальными трудовыми процессами, координация и согласование совместной деятельности работников ради достижения конкретных запланированных результатов. Следовательно, управление – это, прежде всего работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия.
1. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «ПРИОР», 1998. – С. 102.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. 2-е изд. - М. 1988. – С. 74.
3. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – С. 78.
4. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 1999. – С. 92-94.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 90.
6. Гостиничный и туристический бизнес. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. – С. 112-115.
7. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. – СПб., 1996. – С. 94-95.
8. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Финансы и статистика, 1999. – С. 226-228.
9. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С. 129-131.
10. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. -М., 1987
11. Кузнецов А.В. «Соучаствующее управление» и его эффективность //Идеологические и психологические аспекты исследования массового сознания. - М., 1989.
12. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. - СПб., Издательский дом МиМ, 1997. – С. 147-149.
13. Лэйхифф Джеймс М., Пенроуз Джон М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки: [Пер. с англ.] СПб.: Питер, 2001. – С. 51-53.
14. Маринин М.М. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: РМАТ, 1996. – С. 85.
15. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов/ Ф.М.Русинов, М.Л.Разу, В.А.Денисов и др. Под ред. Ф.М.Русинова, М.Л.Разу. Рос.экон.акад.им.Г.В.Плеханова, Гос.ун-т упр., Рос.акад.гос.службы при Президенте РФ.- М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. – С. 87-89.
16. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. Менеджмент. – М., 1997. – С. 144-146.
17. Шадрина Л.Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие – Новосибирск: НФ НОУ ВПО СПбАУЭ, 2005 – С. 172.
18. Шеметов П.В. Менеджмент в схемах, таблицах и рисунках: [Учеб. пособие]. Новосибирск, 2000. – С. 36.