Задача 1.
- В студенческой группе соотношение отличников, хорошистов и троечников 2:5:3. Известно, что среди отличников все изучают английский язык, среди хорошистов – 50%, среди троечников – 30%. Найти вероятность того, что наугад выбранный студент изучает английский язык.
Задача 2.
- Стрелок поражает цель с вероятностью р.
- С какой вероятностью в серии из n выстрелов он поразит мишень:
а) ровно k раз; б) хотя бы один раз; в) не менее m раз; г) каково наивероятнейшее число попаданий и соответствующая ему вероятность?
2) Стрелком при тех же условиях совершается серия из N выстрелов.
а) Чему равна вероятность того, что попаданий будет ровно половина?
б) Найти вероятность того, что число попаданий будет не менее k и не более k.
Исходные данные: р = 0,5; n = 6; k = 1; m = 5; N = 80; k = 30; k = 50.
Задача 3.
- Задан закон распределения дискретной случайной величины в виде таблицы; в первой строке таблицы указаны возможные значения случайной величины, во второй – соответствующие вероятности. Вычислить:
- математическое ожидание;
- дисперсию;
- среднее квадратическое отклонение.
Начертить график закона распределения – многоугольник распределения и показать на нем вычисленные математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение.
Х |
-6 |
-1 |
4 |
9 |
14 |
р |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,1 |
Задача 4.
- Случайная величина Х задана интегральной функцией распределения F(х). Требуется:
а) найти дифференциальную функцию распределения (плотность вероятности); б) найти математическое ожидание и дисперсию Х; в) построить графики интегральной и дифференциальной функции распределения; г) найти вероятность попадания случайной величины Х в заданный интервал
р(0,5<X<1,5)
Задача 5.
- Известно, что рост людей, проживающих в данной местности, есть случайная величина Х, распределенная по нормальному закону со средним значением a и средним квадратическим отклонением Определить: а) вероятность того, что наудачу выбранный человек имеет рост от до см; б) вероятность того, абсолютная величина отклонения Х-а окажется меньше в) по правилу трех сигм найти наибольшую и наименьшую границы предполагаемого роста человека.
Исходные данные: а = 175; =7; = 165; = 175; = 5.
Задача 6.
- По таблице экспериментальных данных составить вариационный ряд, построить гистограмму многоугольник распределения. Найти доверительный интервал с надежностью = 0,95 для оценки математического ожидания генеральной совокупности.
7,4 |
6,9 |
5,4 |
7,7 |
7,7 |
7,5 |
8,2 |
7,7 |
6,2 |
8,1 |
8,1 |
7,3 |
7,9 |
7,6 |
6,7 |
7,0 |
7,4 |
7,3 |
7,7 |
7,7 |
7,1 |
7,4 |
7,4 |
8,0 |
7,2 |
7,6 |
8,0 |
7,4 |
7,3 |
7,7 |
6,5 |
7,0 |
7,0 |
7,2 |
7,0 |
6,8 |
7,5 |
6,7 |
6,8 |
8,7 |
5,7 |
6,3 |
6,3 |
8,8 |
6,0 |
6,0 |
8,3 |
8,7 |