Введение
Глава 1. Теоретические основы управления инновационным проектом
1.1 Особенности управления инновационным проектом
1.2 Управление этапами реализации проекта
Глава 2. Анализ существующей ситуации в ООО «Димате-Сибирь»
2.1 Анализ основных показателей деятельности ООО «Димате-Сибирь»
2.2 Внедрение автоматизации этапов мебельного производства с помощью программ системы DS 3D СалонПро 2.0
2.3 Прием и расчет заказов по индивидуальным проектам
2.4 Внедрение программы DS 3D СалонПро 2.0 в производство
Глава 3. Оценка эффективности внедрения программы DS 3D СалонПро 2.0
Заключение
Список литературы
В настоящее время важнейшим и основным ресурсом любой организации является покупатели и заказчики.
В мебельном производстве значение имеет буквально все. Если заказ представляет собой, например, трехметровую стенку-горку, то это примерно 60–80 заготовок различного размера. Чтобы «вручную» составить оптимальную карту кромления, для распила материала на этот заказ потребуется не менее 1,5–2 часов! Безусловно, этот этап можно и нужно оптимизировать за счет автоматизации.
DS 3D «СалонПро 2.0» — независимый программный продукт, полностью совместимый с системой DS 3D. Совместимость заключается в возможности импортировать в программу данные о заказе, то есть список всех деталей с габаритными размерами, что не только экономит время, но и исключает ошибки при ручном вводе данных.
Программа автоматически формирует карты раскроя листового материала с оптимальным размещением заготовок на раскраиваемом листе при высокой скорости расчета. Возможность автоматически получать карты раскроя позволяет добиться серьезной экономии и времени, и материалов. Использование программы позволяет повысить уровень производительности и увеличить объем производства на 20–40 %.
Таким образом, цель данного проекта – внедрение автоматизации этапов мебельного производства с помощью программ системы DS 3D СалонПро 2.0 в фирме ООО «Димате-Сибирь».
Глава 1. Теоретические основы управления инновационным проектом
1.1 Особенности управления инновационным проектом
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.
Виды инновационных проектов по основным типам:
По периоду реализации проекта, могут быть:
- Краткосрочными (1-2 года);
- Среднесрочными (до 5 лет);
- Долгосрочными (более 5 лет).
По характеру целей проекта, могут быть:
- Конечными – отражать цели, решения проблемы в целом;
- Промежуточными.
По виду удовлетворяемых потребностей, могут быть ориентированы на удовлетворение существующих потребностей или на создание новых потребностей.
По типу инноваций, могут быть:
- Введение нового или усовершенствованного продукта;
- Создание нового рынка;
- Освоение нового источника сырья или полуфабрикатов;
По уровню принимаемых решений, могут носить:
- Международный;
- Федеральный;
- Региональный;
- Отраслевой;
- Фирменный характер.
С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:
Монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;
Мультипроекты – представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы и т.д. 3)Мегапроекты – многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра.
Основными разделами инновационного проекта являются:
- Содержание и актуальность проблемы (идеи);
- Дерево целей проекта, построение на основе маркетинговых исследований и структуризации проблемы;
- Система мероприятий по реализации дерева целей проекта;
- Комплексное обоснование проекта;
- Обеспечение реализации проекта;
- Экспертное заключение проекта;
- Механизм реализации проекта и система мотивации.
Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
Структурная модель областей знаний и компонентов основных процессов позволяет получить предварительное представление о современной концепции УП.
Концепция УП может описываться с помощью таких основных структурных и функциональных компонентов, как:
1) контекст управления проектом;
2) процессы управления проектом;
3) основные функции управления проектом;
4) методы управления проектом;
5) практика и эффективность управления проектом.
Концепция УП может описываться с помощью таких структурных основных и функциональных компонентов, как:
- контекст управления проектом;
- процессы управления проектом;
- основные функции управления проектом;
- методы управления проектом;
- практика и эффективность управления проектом.
Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться. Проект как всякая система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны определяться и поддерживаться связи.
Между проектом и внешней средой осуществляется связь и перемещение элементов, участвующих в работе по его реализации.
Внешняя среда формируется факторами:
- Политическими;
- Экономическими;
- Социальными;
- Научно-техническими.
Проект тесно связан с научно-техническим обеспечением, а именно достижения в предметной области проекта и привнесение ноу-хау. Проект объединяет знания и опыт по реализации определенных идей, при этом формируется зона реализации проекта, в которой принимаются решения по управлению проектом, и способствует реализации персонала проекта, который является частью трудовых ресурсов вообще. Проект ориентируется на законодательно-правовые основы, что составляет правовую зону проекта, на их основе заключаются контракты и другие правовые документы. Финансирование проекта создает финансовую зону и ориентируется на инвестиционный рынок. Проект объединяет знания и опыт по разработке самого проекта и формирует зону разработки проекта, в которой разрабатывается вся проектная документация. Зона разработки проекта тесно взаимодействует и формирует материальное хозяйство, которое образует зону закупок и поставок. В заключительной фазе, когда уже получена продукция, проект связан с зоной сбыта и конкретно с рынком сбыта.
1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - Спб.: ИД «Питер», 2002
2. Гунин В.Н., Баранчеев, В.П.,Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями.- М.: Издательство «ИНФРА-М»,1999
3. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 1997
4. Зубенко В.А. Курс лекций по инновационному менеджменту. - М.: РГТЭУ, 2004
5. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. – 238 с.
7. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: ООО Издательство «Баро-Пресс»,2001
8. Исикава К. Японские методы управления качеством – М.: Экономика,1988
9. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 1997
10. «Менеджмент в России и за рубежом»,№4-2002г., «Эффективное управление инновационным проектом», Павлюк Ю.Н., Козлов А.А.
11. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2002
12. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. №4. 2002
13. Парадигма управления проектами. Мир управления / под ред. Х.Решко, Х.Шелле.- М.: « Аланс»,1994
14. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. - М.: ИНФРА-М, 2005
15. Симакин П.И. Автоматизация этапов мебельного производства с помощью программ системы DS 3D. Из «Салона» в «Производство». Издательский дом «Предприниматель». Ноябрь 2010 (№11).
16. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситез», 1998. – 600 с.
17. Шапиро В.Д. Управление проектами: учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во «ИНФРА-М»,1998