Введение
Глава 1. Теоретические основы технологии ведения переговоров
1.1 Переговоры как вид диалога с партнером
1.2 Способы речевого воздействия на собеседника
1.3 Способы невербального воздействия
Заключение
Глава 2. Анализ деятельности предприятия на примере гостиницы «Garden Apple
Список литературы
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о поставках, на проведение научно-исследовательских или проектных работ, соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д.
Сейчас времена изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.
Объект исследования – переговоры.
Предмет исследования – технологии переговоров.
Цель курсовой работы – проанализировать технологии ведения переговоров.
Задачи:
1) рассмотреть переговоры как вид диалога с партнерами;
2) проанализировать способы речевого воздействия на собеседника;
3) исследовать способы невербального воздействия.
Глава 1. Теоретические основы технологии ведения переговоров
1.1 Переговоры как вид диалога с партнерами
К переговорам как явлению деловой жизни следует относить не только определенным образом согласованные и организованные контакты заинтересованных сторон, но встречу, беседу, разговор по телефону (телефонные переговоры).
К переговорам обычно приступают, когда имеется обоюдное желание найти взаимовыгодное решение проблемы, поддерживать деловые контакты и дружественные отношения, когда отсутствует ясная и четкая регламентация для решения возникших проблем, когда по тем или иным причинам правовое решение не представляется возможным, когда стороны осознают, что любые односторонние действия становятся неприемлемыми или невозможными.
Деловые переговоры - это не только сфера расширения бизнеса, но и важнейшая часть PR-деятельности организации, формирующая и эффективно поддерживающая ее имидж. Успешное и профессиональное ведение переговоров расширяет положительное информационного поля о фирме, способствует привлечению к ней внимания потенциальных клиентов и партнеров.
1. Аминов И.И. Психология делового общения. М., 2007.
2. Волох Н.В. Технологии делового общения: курс лекций Н.В.Волох. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006 г..- 95с.
3. Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 2009.
4. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров/ Пер. с англ. М., 2007.
5. Манипулирование встречами/Дэвид М. Мартин. – Мн.: Амалфея, 2009 г.-192с.
6. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – Мн.: Издательский дом «ИНФРА-М*, издательство «Весь мир», 2009г. - 288с.
7. Осипова, А. Как противостоять манипуляциям [Текст]: учебник/А. Осипова. :АРДИС, 2010.-256с.
8. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 2011 г.
9. Психология менеджмента: Учебник/ Под ред. Проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009.
10. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны).- СПБ.: Питер, 2007.
11. Фексеус Хенрик. Искусство манипуляции. Как читать мысли других людей и незаметно управлять ими [Текст]: учебник/ Хенрик Фексеус.: Рипол Классик, 2010.-272с.