Реферат|Педагогика

Реферат Формы психологического воздействия педагога на личность учащегося

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 15

Введение

1. Понятие и сущность психологического воздействия педагога на личность учащегося

2. Основные формы психологического воздействия педагога на личность учащегося

Заключение

Список литературы

Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности этой проблемы; напротив, обостряют ее, наполняют новым качественным содержанием — усилением акцента на взаимодействии теории и практики в психологии педагогического труда (как в анализе, так и в процессе подготовки учителя). Практические педагогические воздействия учителя на ученика, осуществляемые без учета психологических механизмов развития личности ребенка, не только не приведут к желаемой цели, но и затормозят развитие личности ребенка, закроют для него путь к творчеству и самоактуализации.

Цель работы – проанализировать формы психологического воздействия педагога на личность учащегося.

1. Понятие и сущность психологического воздействия педагога на личность учащегося

Педагогическое воздействие - особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения).

Технология эффективного педагогического воздействия несомненно должна базироваться на психологической теории.

Актуальность изучения психических закономерностей, лежащих в основе педагогического воздействия, подчеркивалась всегда, поскольку именно на знании этих закономерностей основано психологически грамотное воздействие на психику ребенка. Однако до сих пор проблема психологического воздействия является одной из наименее разработанных в отечественной и мировой психологии.

Интерес представляет попытка Г.А. Ковалева наметить подходы к изучению проблемы психологического воздействия и определить само понятие «психологическое воздействие». Г.А. Ковалев предложил рассматривать как единицы научного анализа категории «психологического пространства» и «психологического времени». Психологическое пространство - это то, что представляет собой психическое на уровне единичного, присущего конкретному человеку. У разных авторов даются разные описания психологического пространства: как «образа мира», «квазипространства», «системы отношений», «семантического пространства». Категория психологического времени, отмечает Г.А. Ковалев, находится на самой начальной стадии своей научной разработки. Время как психологическое понятие необходимо для описания особенностей отражения в психике системы динамических параметров и отношений, которые влияют на функционирование различных систем в психической организации человека, а также определяют оценку человеком событий его жизненного пути.

В индивидуально-личностном смысле психологическое время - зафиксированный в пространстве субъективных значений опыт переживаний значимых для индивида «событийных» связей с внешним миром, влияющий на степень значимости актуально воспринимаемых событий и характер эмоционального отношения к ним. Категория психологического времени может быть раскрыта с помощью понятия « эмоциональное состояние ».

На основе рассмотренных категорий психологическое воздействие определяется как функция психологического пространства и психологического времени.

Цель любого психологического воздействия - преодоление субъективных защит и барьеров индивида, переструктурирование его психологических характеристик или моделей поведения в нужном направлении. Существуют три парадигмы психологического воздействия и соответствующие им три стратегии воздействия.

Психологические воздействия могут анализироваться во многих аспектах. Укажем некоторые из них.

- Интенциональный аспект определяется тем, на вызывание или предотвращение каких изменений реципиента воздействие ориентировано.

- Операциональный аспект касается того, каким образом, посредством каких операций воздействие осуществляется.

- Результативный аспект определяется тем, какой результат достигается благодаря воздействию. Он, естественно, отнюдь не всегда совпадает с исходными интенциями.

- Статусноролевой аспект касается того, равны ли субъект воздействия и реципиент (будем считать, что это индивиды) по социальному или социальнопсихологическому статусу, а если нет - то кто из них выше; в какой роли (например, "ребенка ", "взрослого " или "родителя") выступает каждый из них.

Рассматривая интенциональный аспект, необходимо различать цели, сознательно преследуемые субъектом воздействия, и реальную (в том числе определяемую неосознаваемыми побуждениями) направленность его действий. В рамках сознательного целеполагания следует проводить различие между целями, достижение которых субъект считает желательным, хоть и вряд ли осуществимым (например, чтобы все ученики в классе полностью овладели предусмотренными учебной программой знаниями и умениями), и теми, на достижение которых он реально направляет свои усилия.

1. Иоч Э.О. Основы педагогического мастерства преподавателей высшей школы. Ч., - 1999 г.

2. Об активном обучении педагогическому общению // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. М., НИИ ОПП АПН СССР, 1983, 1,0 п.л.

3. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования //Вопросы психологии, 2005, № 2, 0,8 п.л.

4. Психологические условия и принципы организации диалогического общения в педагогическом процессе //Педагогические в психологические проблемы повышения эффективности воспитания к обучения в условиях современного научно-технического развития, Прага, 2007, 0,7 п.л.

5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., - 2001 г.

6. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия //Вопросы психологии, 2007, № 3, 0,7 п.л.

7. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я // Фрейд З. Психоаналитические этюды. Мн. 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское