Дипломная работа|Право социального обеспечения

Диплом Финансирование социальной сферы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 88

Цена: 2 200
Купить работу

Введение
1. Теоретические основы социального обеспечения в РФ
1.1. Социальная защита: сущность, функции, этапы становления
1.2. Виды и формы социального обеспечения
1.3. Основные направления государственной социальной политики и соци-ального обеспечения
2. Анализ практики финансирования социальной сферы
2.1. Источники и способы финансирования социальной сферы
2.2. Система показателей оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств в социальной сфере
2.3. Экономико-организационные изменения функционирования бюджетных учреждений в процессе реформирования бюджетного сектора
3. Ретроспективный анализ финансирования ГАУ НСО «Новосибирский областной Дом ночного пребывания»
3.1. Краткая характеристика ГАУ НСО «Новосибирский областной Дом ночного пребывания»
3.2. Анализ объемов финансирования и доходов от деятельности, принося-щей доход
3.3. Оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств
3.4. Перспективы развития ГАУ НСО НОДНП в аспекте расширения пред-принимательской деятельности и социальной адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию
Заключение
Список использованных источников

Новый тип государственных и муниципальных учреждений – автономные учреждения – признан улучшить положение бюджетных учреждений на рынке. 

К числу преимуществ автономного учреждения с точки зрения самого учреждения относятся: 

- получение бюджетного финансирования в форме субсидий;

- утрата статуса получателя бюджетных средств, а следовательно, отсутствие казначейского контроля за расходованием бюджетных ресурсов;

- возможность распоряжаться заработанными средствами (поступлениями от платных услуг) также без постоянного контроля со стороны учредителя, казначейства и финансового органа.

Автономное учреждение вправе получать банковские кредиты, открывать счета в коммерческих банках, получать дивиденды, приобретать акции. Как следствие у автономного учреждения есть возможность для повышения качества оказания услуг и соответственно привлечения большего числа потребителей и получения больших сумм платежей за оказание платных услуг.

Актуальность темы работы заключается в том, что у механизма автономных учреждений есть шанс сыграть определенную позитивную роль в развитии рынка государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. Одной из ключевых проблем при внедрении механизма конкурсного государственного или муниципального заказа на услуги в социальной сфере является неумение заказчика формировать грамотные, реальные с точки зрения исполнения и востребованные клиентской группой технические задания, а также грамотно рассчитывать их стоимость. Говоря простыми словами, даже если заказчик имеет возможность купить какую-то услугу на открытом рынке через конкурсные процедуры, ему трудно сформулировать, что конкретно ему надо, и сколько максимум он готов за это заплатить.

В этой связи механизм автономных учреждений позволяет органам государственной власти и органам местного самоуправления освоить и широко отработать технологию формирования заданий и определения их стоимости (расчета субсидии на выполнение задания). Ключевым условием здесь является только то, чтобы освоение этой технологии было серьезным, а не стало профанацией - важно, чтобы задания не составлялись поверхностно, а размер субсидии не просто приравнивался к прежнему размеру сметного финансирования учреждения, помноженному на годовой дефлятор.

Цель дипломной работы – исследовать бюджетное финансирование социальной сферы на примере ГАУ НСО «Новосибирский областной Дом ночного пребывания».

Задачи:

- раскрыть сущность, функции, этапы становления социальной защиты;

- назвать виды и формы социального обеспечения;

- рассмотреть основные направления государственной социальной политики и социального обеспечения;

- изучить источники и способы финансирования социальной сферы;

- рассмотреть систему показателей оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств в социальной сфере;

- показать экономико-организационные изменения функционирования бюджетных учреждений в процессе реформирования бюджетного сектора;

- дать краткую характеристику ГАУ НСО «Новосибирский областной Дом ночного пребывания»;

- провести анализ объемов финансирования и доходов от деятельности, приносящей доход;

- дать оценку эффективности и результативности использования бюджетных средств;

- рассмотреть перспективы развития ГАУ НСО НОДНП в аспекте расширения предпринимательской деятельности и социальной адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Объектом исследования в работе выступает ГАУ НСО «Новосибирский областной Дом ночного пребывания».

Предметом – особенности финансирования ГАУ НСО «Новосибирский областной Дом ночного пребывания».

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов, монографии, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, материалы периодической печати и интернет-ресурсы по исследуемой проблеме. 

Методологическую основу работы составили методы сравнения, аналогии, а также статистический и аналитический методы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

  1. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС, 2010. 124 с.
  2. Артемов В.А. Институциональные аспекты финансирования инвестиционных процессов в социальной сфере / В. А. Артемов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. № 18. С. 15 – 19.
  3. Артемов В.А. Комплексная оценка эффективности финансирования инвестиционных процессов в социальной сфере / В. А. Артемов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 24. С. 10 – 14.
  4. Бабич А.М., Павлова А.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 703 с.
  5. Баранова И.В. Оценка эффективности и использования бюджетных средств: теория и практика. Новосибирск: НГУЭУ, 2009. 218 с.
  6. Баранова И.В. Финансы: cборник структурно-логических схем, планов семинарских занятий и текстовых заданий: учеб. пособие. Новосибирск: Сибирская академия финансов и банковского дела, 2008. 151 с.
  7. Бочкарева Е.А. Управление бюджетными ресурсами: Финансово-правовое исследование: монография: М.: КОНТРАКТ ИНФРА-М, 2012. 104 с.
  8. Бюджетный кодекс РФ.
  9. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 г. URL: http://www. consultant.ru
  10. Гарнов И.Ю. Реорганизация бюджетных учреждений / И. Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. № 18(258) сентябрь. С. 23 - 30.
  11. Гражданский кодекс РФ.
  12. Давыдова О.В. Чем АУ отличается от бюджетного учреждения? // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 10. С. 17 - 23.
  13. Дробышевская Л.Н. Финансирование социальной системы: фискальный аспект / Л.Н. Дробышевская, Е. Ю. Юмашева, К. М. Исаков // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 30. С. 8 – 12.
  14. Ефимова С.Б. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 7.
  15. Жданчиков Л.А. Финансирование социальной сферы в условиях бюджетной реформы / Л. А. Жданчиков // Финансы и кредит. 2011. № 10. С. 17 – 26.
  16. Зиганшина Л.А. Расходы на социальную политику: эффективность и результативность // Экономические науки. 2011. № 3(76). С. 274 – 277.
  17. Макейкина С.М. Современные тенденции и проблемы финансирования социальной сферы в условиях реализации инновационной стратегии // Экономика и социум. 2013. № 1(6). URL: http://www.iupr.ru
  18. Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по реализации ФЗ от 8 мая 2010г. №83-ФЗ. URL: http://www. garant.ru.
  19. Миллаева М.И. Совершенствование бюджетного финансирования социальной сферы как фактор повышения качества жизни населения / М. И. Миллаева, Ф. И. Ниналалова // Финансы и кредит. 2011. № 39. С. 56 – 61.
  20. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 393 с.
  21. Налоговый кодекс РФ.
  22. Наумова С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме // URL: http://tourlib.net/books_tourism/naumova8-1.htm
  23. Никифорова О.Н. Основные этапы развития социальной защиты населения в России (период X-XX вв.) // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения: Материалы XI Международной научно-практической конференции 4 декабря 2009 г. М.: МГИУ, 2009. 0,22 п. л.
  24. Никифорова О.Н. Становление системы социальной защиты населения в России, период до революции 1917 года // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения: Межвузовский сборник научных трудов. М., МГИУ, 2010. 0,7 п. л.
  25. Никифорова О.Н. Становление системы социальной защиты населения в России, период после революции 1917 года // Актуальные проблемы экономики и менеджмента: Материалы VIII научно-практической конференции аспирантов и соискателей МИМ ЛИНК / науч. ред. З. В. Рыбина – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2010. 0,47 п. л.
  26. Никифорова О.Н. Система социальной защиты населения и ее сущность // Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция. 2011. № 2. 0,3 п. л.
  27. Организация исполнения бюджета: учеб. пособие / под ред. В. В. Карчевского. М.: ВУЗОВСКИЙ УЧЕБНИК ИНФРА-М, 2011. 208 с.
  28. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
  29. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ.
  30. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 г.Москва. URL: http://www.rg.ru
  31. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ.
  32. Официальный сайт Министерства финансов Новосибирской области. URL: http://www.mfnso.nso.ru.
  33. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ. URL: http://www.pfrf.ru.
  34. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования. URL: http://www.ffoms.ru.
  35. Официальный сайт Фонда социального страхования. URL: http://www.fss.ru.
  36. Пальшина Е.Н. Социальные аспекты финансовой политики России в посткризисный период / Е. Н. Пальшина // Финансы и кредит. 2011. № 26. С. 12 – 17.
  37. Реформа государственных (муниципальных) учреждений-2011. Новосибирск: Издательский центр «Мысль», 2010.
  38. Романова М.В. Методология формирования страховой инфраструктуры социальной политики в сфере обеспечения жильем граждан в РФ // Организация продаж страховых продуктов. 2009. № 6.
  39. Тавокин Е.П. Социальная политика: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 124 с.
  40. Татаркин Д. Социально-экономическая привлекательность и финансовая база территории: факторы взаимообусловленности / Д. Татаркин, Е. Сидорова // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 7. С. 63 – 74.
  41. Тишутина О.И. Бюджетные расходы: вопросы эффективности, результативности и разработка системы показателей оценки / А. В. Михайлов // Финансово-кредитная система. 2012. С. 194 – 198.
  42. Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 463 с.
  43. Финансы: учебник / С. А. Белозеров, Г. М. Бродский, С. Г. Горбушина [и др.]; отв. ред. В. В. Ковалев. М.: Проспект, 2013. 928 с.
  44. Шарин В.И. Экономические основы социальной работы: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. 124 с.
  45. Яшина Н.И. Методологические основы управления бюджетными средствами в целях реализации политики бюджетирования, ориентированного на результат / Н. И. Яшина, Е. В. Поющева, А. В. Комиссаров // Финансы и кредит. 2012.№ 46. С. 2 – 12.
  1. Электронный ресурс: http://www.chief.nnov.ru / partners/910.
  2. Электронный ресурс: http://www. consultant.ru.
  3. Электронный ресурс: http://www.garant.ru.
  4. Электронный ресурс: http://www.onlinedics.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Право социального обеспечения
2016 год 73 стр.
Диплом Основные направления защиты социальных прав граждан
bugdakova.anya
Дипломная работа Право социального обеспечения
2020 год 42 стр.
Дипломная Организация работы городских (районных) управлений ПФ РФ
Дипломная работа Право социального обеспечения
2020 год 55 стр.
Дипломная Пенсии по старости: льготные условия назначения
Дипломная работа Право социального обеспечения
2020 год 39 стр.
Дипломная Порядок оказания социальных услуг на дому

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское