Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Инновации в бизнесе: состояние и перспективы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2015 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Теоретические основы инноваций

1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности

1.2 Основные виды инноваций

1.3 Этапы инновационного процесса

Глава 2. Анализ современных инноваций в бизнесе

2.1 Роль современных инноваций в бизнесе

2.2 Инновационный процесс и его основные формы

2.3 Перспективы инноваций в системе устойчивого развития экономики

Заключение

Список литературы

Инновации в бизнесе: состояние и перспективы.

Научно-техническая революция, явившаяся качественным скачком в развитии производительных сил, поставила экономику в существенную зависимость от достижений науки и техники. При этом, процесс внедрения новых идей, решений, технологий в производство интерпретируется в экономической науке как превращение потенциальных новшеств в реальные продукты и технологии и опосредуется понятием «инновационная деятельность».

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Специфика инновационной деятельности состоит в том, что она выполняет экономическую функцию, а именно вовлекает в коммерческий и некоммерческий обмен научно-технические достижения, способствуя распространению производственного опыта на национальном и международном уровне.

В современной России переход на инновационное развитие страны требует создания национальной системы управления инновациями, направленной на повышение восприимчивости экономики и всего общества к инновациям. Одним из важнейших элементов такой системы является отбор, подготовка и поддержка квалифицированных кадров, способных управлять инновационным процессом. Соответственно подготовка кадров для управления инновационной сферой приобретает стратегическое значение.

Цель курсовой работы – проанализировать состояние и перспективы инноваций в бизнесе.

Задачи:

1) рассмотреть теоретические основы инноваций;

2) проанализировать современные инновации в бизнесе;

3) изложить перспективы инноваций в системе устойчивого развития экономики.

Глава 1. Теоретические основы инноваций

1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности

Инновационный менеджмент призван обеспечить научную организацию этого сложного и богатого по своему содержанию процесса и управление им. Инновационный процесс представлен, в первую очередь, как содержание социально-экономического развития общества, определяемое объективными закономерностями. Выявление закономерностей научно-технического совершенствования производства в условиях становления рыночной экономики и разработка новых принципов, обеспечивающих целенаправленность развития, составляют одну из главных особенностей этой курсовой работы.

Так, система удовлетворения потребностей представлена в качестве большой экономической системы. В ней удовлетворение общественных потребностей рассматривается как главная цель не только деятельности предприятий - производителей конечной продукции, но и как миссия предприятий инвестиционных отраслей, обеспечивающих научно-техническое развитие товаропроизводителя. Для достижения этой цели в условиях рыночной экономики необходимо каждому предприятию формировать систему своего совершенствования из внутренних и внешних элементов. Образование такой системы предполагает совершенно новый подход к организации общественного производства и управления им.

Закономерности развития служат, базой выявления приоритетности задач развития в различных условиях, образования совокупности системных принципов технического развития, формирования системы разнообразных, по природе воздействия, механизмов управления, выявления факторов повышения работоспособности человека в производственном процессе, построения корпоративных промышленных структур и т.д.

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции и обеспечения устойчивости успеха предприятия (корпорации) на рынке в целом. В силу этого, управление инновационной деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности на основе стратегических программ (стратегического плана) предприятия. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии и технической политики нововведений (инновационной политики) и конкретных мер по их реализации. Нововведением называют:

- неизвестные потребителю блага (новая продукция, услуги);

- неизвестный метод производства продукции или услуг;

- разработка новых материалов и элементов;

- получение нового источника сырья и энергии;

- организационные нововведения (освоение нового рынка, получение новых форм финансирования и др.).

Под нововведением (инновацией) принято понимать конкретный объект или мероприятие, внедренные в производство по результатам проведенного научного исследования или сделанного открытия (изобретения), качественно отличный от предшествующего аналога.

Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах деятельности предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.

Инновации можно разделить на два основных вида: технические и организационные.

К техническим нововведениям относятся: новые продукты, новые технологии или новые услуги. Часто успех предприятия определяется совместным эффектом, получаемым при внедрении нового продукта, новой технологии и новых услуг. Технические нововведения могут также классифицироваться по их наукоемкости, по сумме капитальных затрат, по срокам окупаемости и по их влиянию на развитие конкретного предприятия или отрасли. В этом случае их можно классифицировать как базовые и прикладные нововведения, нововведения по улучшению продуктов, технологий или услуг и модификационные нововведения. Наиболее радикальное влияние на успех предприятия и экономики в целом носят базовые нововведения, связанные с развитием научно-технического прогресса. Наибольший удельный вес в практике промышленных предприятий имеют нововведения по улучшению (усовершенствованию) изделий и наименьший — модификационные нововведения.

Основными объективными предпосылками (первопричинами) возникновения технических нововведений являются новые технические возможности и новые потребности, на которых базируются две известные модели инновационного процесса.

Организационные нововведения окупаются, как правило, быстрее технических, и поэтому, также имеют важное значение для успеха предприятия. К ним относят: нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга, финансовые нововведения, новые методы управления, структурные нововведения, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции, характеристик и сегментации рынка и другие нововведения.

Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации и включает:

- поисковые научные исследования, направленные на изыскание новых процессов, систем и устройств, новых видов обработки и методов изготовления объектов техники, новых форм и методов организации производства;

- технологии новых форм и методов организации производства, в том числе опытно-конструкторские и технологические разработки;

- создание и проведение необходимых испытаний опытных промышленных образцов новой техники, приборов, машин.

Сущность инновационного менеджмента составляет управление инновационной деятельностью предприятия с использованием принципов функций и методов менеджмента, направленное на достижение его (предприятия) общих целей.

Целями инновационного менеджмента являются:

- Разработка и внедрение новой продукции или услуг.

- Модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции.

- Совершенствование и развитие производства традиционных для предприятия видов продукции и услуг.

- Создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия.

Инновационная деятельность – это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность – целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления. Сама инновационная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов в экономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению существующих и возникающих потребностей.

В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.

Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.

Все стадии инновационного процесса взаимосвязаны и необходимо продумывать осуществление всех последующих стадии уже на первой. Главное, уметь осуществлять переход от одной к другой. Поскольку эффективность инновационного процесса определяется не только результативностью отдельных его стадий, но и скоростью перехода от одной стадии к другой, т.е. в процессе управления важно сократить интервал между стадиями, максимально совместив их в общем процессе.

Понятие "инновации" применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сферах, ко всем усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат. Следовательно, инновации ориентированы на рынок и потребителя.

1. Барашева А.В. Инновации: учебное пособие. − М.: ИТК Дашков и К, 2012. − 384 с.

2. Багратян Г.А., Кравченко И.С. Инновации и экономический рост: проблемы измерения // Инновации. - 2009. - № 8.

3. Васильева И. Н. Организация делопроизводства и персональный менеджмент : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим спец. / Васильева И. Н., Желнинский Г. С. - 2-е изд. - М.: Вузовский учебник, 2011.

4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов.- 4-е изд. – М.: Гардарика, 2006.

5. Гольдщтейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. М., 2007.

6. Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций - М.: Кнорус, 2011.

7. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2011.

8. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

9. Ильенкова С.Д. Руководство по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент». 3-е изд. - М.: Клувер, 2009.

10. Инновационный менеджмент: справочное пособие. - М.: Вектор, 2008.

11. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Финансы, 2011.

12. Литке Х. Д. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2005.

13. Менеджмент XXI века / Пер. с англ. С. Чодхаури. - М.: Инфра-М., 2009.

14. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство. - М.: Спутник, 2010.

15. Меняев М.Ф. Управление проектами. MS Project. – М.: Омега-Л, 2005.

16. Овчинников С.Г. Инновационное ускорение как фактор экономического развития // Инновации. - 2009. - № 3.

17. Тысленко А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления : учебно-практическое пособие. - Москва: Альфа-Пресс, 2011. - 320 с.

18. Фомичев А. Н. Риск-менеджмент : Учеб.пособие. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2011.

19. Черняков М.К.. Теория менеджмента(история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение): курс лекций. - Новосибирск: СибУПК, 2012.

20. Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капиталов, кредита, процента и цикла конъюнктуры). - М.: Директ-Медиа, 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское