Введение
Глава 1. Теоретические основы обеспечения качества проекта
1.1 Понятие качества и его применение в проектах
1.2 Стандартизированные системы менеджмента качества
1.3 Планирование, обеспечение и контроль качества проекта
Глава 2. Анализ проблем системы менеджмента качества на примере ООО «Здравница»
2.1 Характеристика предприятия и системы менеджмента качества в ООО «Здравница»
2.2 Проектирование системы менеджмента качества в ООО «Здравница»
2.3 Мероприятия по улучшению системы менеджмента качества
Заключение
Список литературы
Проблемы обеспечения качества проекта.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что осуществление практически любых проектов требует от организаторов и участников постоянного сокращения времени и стоимости их реализации и при этом повышения качества работ. Особенно актуален такой подход при осуществлении крупных проектов, к участию в которых привлекается множество предприятий и компаний. При этом очень остро встает вопрос о координации и согласованности действий всех участников проекта. Из практики совершенно явственно следует, что одним из основных факторов успешного осуществления крупных проектов является эффективная система контроля качества работ.
Система менеджмента качества – это система процедур, правил, информации, ресурсов, людей, взаимодействующих в рамках проекта для установления и достижения целей в области качества. Чтобы создать систему управления качеством, разрабатывается интегрированная модель этой системы, включающая в себя организационные, финансовые и информационные потребности всех заинтересованных участников проекта. Эта модель постоянно обновляется и используется на всех этапах реализации проекта. Кроме того, интегрированная модель позволяет обеспечить управление качеством работ по проекту за счет сохранения единой структуры, ясности и связности всех этапов выполнения проекта.
Объект исследования - деятельность предприятия ООО «Здравница».
Предмет исследования - процесс управления и построения системы менеджмента качества на примере ООО «Здравница».
Цель курсовой работы – анализ проблем обеспечения качества проекта на примере ООО «Здравница».
Задачи:
1) дать понятие качества и рассмотреть его применение в проектах;
2) рассмотреть стандартизированные системы менеджмента качества;
3) проанализировать процессы планирования, обеспечения и контроля качества проекта;
4) дать характеристику предприятия и системы менеджмента качества в ООО «Здравница»;
5) спроектировать и разработать систему менеджмента качества в ООО «Здравница».
Методологической базой работы являются труды отечественных ученных и специалистов в области управления проектами, а также системы менеджмента качества
Глава 1. Теоретические основы обеспечения качества проекта
1.1 Понятие качества и его применение в проектах
Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.
В общем виде качество может быть охарактеризовано как степень соответствия характеристик проекта (продуктов, услуг) требованиям. К требованиям относятся потребности и ожидания (покупателей, заказчиков), которые общеизвестны и определены документально, либо являются общепринятыми.
Качество и управление качеством в современной экономике играют стратегическую роль для обеспечения конкурентоспособности. Говоря об управлении качеством в проектах, выделяют два аспекта.
1. Качество проекта, не зависящее от его предметной области.
2. Качество продукта, определяющееся его предметной областью. Критическим моментом управления качеством проекта является перевод потребностей, желаний и ожиданий участников в требования, выполняемый в ходе анализа участников при планировании содержания проекта.
Требования потребителей и соответствие им являются предметом стандартизации. Серия стандартов ISO 9000:2000 устанавливает общие требования к системе менеджмента качества любой организации, желающей продемонстрировать свою способность стабильно давать продукцию, отвечающую требованиям потребителя и соответствующим нормативным требованиям, и способствующую повышению степени удовлетворенности потребителя.
Стандарт основан на трех основополагающих идеях:
- ориентация на потребителя,
- процессный подход,
- постоянное улучшение.
Ориентация на потребителя означает, что качество (продукта, услуги) определяется как степень удовлетворенности потребителя. Вопросы организации взаимодействия с потребителем занимают важное место в стандарте.
Процессный подход подразумевает, что качественно работающая организация имеет установленные процессы и что качество процесса предопределяет качество продукта. Требования стандарта определяют, что процессы в организации должны быть установлены (т.е. надежно воспроизводиться, не быть случайными и рассчитанными на удачу) и должны быть определены (т.е. должны быть детально документированы используемые операции, регламенты, формы документов и т.д.).
Принцип постоянного улучшения требует, чтобы все основные процессы были измеримыми и чтобы были установлены и определены процессы постоянного улучшения основных процессов. Стандарт имеет развитую систему поддержки сертификации, т.е. подтверждения соответствия стандарту.
1. «Стандарты качества ЛС. Основные положения», утвержденные приказом МЗ РФ от 01.11.2001 г. № 388.
2. Амиров Н.Б., Сабиров Л.Ф., Потапова М.В. Оценка эффективности деятельности медицинского учреждения при внедрении системы менеджмента качества // Фундаментальные исследования. – 2011. - №11-1. – С. 99 − 102.
3. Балашов, А. И. Управление проектами : учебник и практикум для СПО / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общ. ред. Е. М. Роговой. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 383 с
4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.:ИНФРА - М, 2011. - 212с.
5. Бедорева И.Ю. Результаты внедрения системы менеджмента качества в федеральном учреждении здравоохранения // Бюллетень СО РАМН. − 2008. − № 4 (132). − С. 89 – 97.
6. Винарик В.А. Эффекты сертификации систем менеджмента качества (обзор зарубежных исследований) // Менеджмент и бизнес-администрирование. − 2012. − №4. − С. 120–139.
7. Говорина Л.И., Закревская Д.В., Прокопьев А.А. Управление проектом по созданию системы менеджмента качества: Учебно-методическое пособие - Байкальская международная бизнес-школа ИГУ, 2010.
8. Каневский, Е. Внедрение системы управления проектами на практике // Финансовый директор. — 2007. — № 3.
9. Лещева, И. А. Основы управления проектами: учебно-методическое пособие / И. А. Лещева, Э. В. Страхович. — СПб.: Изд-во Высшей школы менеджмента, 2011.
10. Мишин, С. А. Проектный бизнес: адаптированная модель для России. — М.: АСТ, 2006.
11. Михайлова Н.В. Методология обеспечения и управления качеством медицинской помощи в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 // Вестник Росздравнадзора. – 2010. − № 3. − С. 19 − 27.
12. Разу М.Л. Управление проектами. Основы проектного управления. Учебник - М.: Кнорус, 2012. - 768с.
13. Сажин Ю.В., Плетнева Н.П. К вопросу о результативности СМК в России // Методы менеджмента качества. − 2008. − № 10. − С. 20 – 23.
14. Станкин А.А., Копнов В.А. Предложения по устранению причин низкой эффективности систем менеджмента качества предприятий РФ // Технологии качества жизни. – 2011. − Т. 11. − № 1. − C.51−62.
15. Сертификация по ИСО 9001: «за» и «против». Аналитическая записка ООО «Интерсертифика-ТЮФ, ТЮФ Тюринген». − М.: Интерсертифика-ТЮФ, 2006.
16. Стэнли И. Портни. Управление проектами для "чайников" - М.: издательский дом "Вильямс", учебник. 2011. - 352 с.
17. Товб А.С., Цилос Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. Учебник. 2013. - 240 с.
18. Хелдман К. Профессиональное управление проектом - М.: Бином. Лаборатория знаний, учебник. 2010. - 517 с.
19. Швец, С. К. Система интегрированного управления рисками в компании: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.