Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Эффективность принимаемых управленческих решений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2011 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Роль управленческого решения в менеджменте

1.1. Основные задачи принятия управленческого решения

1.2. Виды и типы управленческих решений

1.3. Роль руководителя в принятии решения

Глава 2. Анализ эффективности принимаемых управленческих решений

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Характеристика видов управленческих решений

2.3. Анализ эффективности подготовки и принятия управленческих решений

Заключение

Литература

Управленческое решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления.

Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических и практических вопросов. Управленческое решение как специфический вид деятельности человека в процессе управления можно представить в виде последовательности определенных операций. Это, прежде всего, разработка вариантов действий, выбор варианта, его принятие (утверждение) и осуществление.

Объект курсовой работы – «Сан-Ремо». Предмет курсовой работы – механизм принятия решений в процессе управления «Сан-Ремо».

Цель курсовой работы – анализ механизма принятия решений в процессе управления.

Задачи курсовой работы:

• Рассмотреть основные задачи управленческих решений;

• Дать классификацию видов и типов управленческих решений;

• Определить роль руководителя в принятии решения;

• Охарактеризовать деятельность предприятия;

• Дать характеристику видов управленческих решений, принимаемых в организации;

• Проанализировать эффективность подготовки и принятия управленческих решений.

Курсовая работа содержит две главы. Первая глава носит теоретический характер и рассматривает вопросы сущности управленческих решений, их классификацию, роль руководителя в принятии решения. Вторая глава – практическая. В ней рассматривается деятельность предприятия, особенности принятия управленческих решений в организации. В основе курсовой работы материалы учебной и научной литературы.

Глава 1. Роль управленческого решения в менеджменте

1.1. Основные задачи принятия управленческого решения

Сущность разработки и реализации управленческих решений – многоаспектность данных процессов. Экономическая сущность управленческих решений проявляется в том, что для его разработки и реализации требуются финансовые, материальные и другие ресурсы. Поэтому каждое управленческое решение обладает реальной себестоимостью. Результатом реализации управленческого решения должен быть прямой или косвенный доход. Таким образом, эффективность принятого решения может быть выражена отношением прямого или косвенного дохода от реализации решения к его себестоимости (затратам на разработку и реализацию).

В самой общей форме любая задача может быть представлена в виде «дано...», «требуется определить...». При принятии решений учитываются как управляемые, так и неуправляемые переменные (факторы). Первые находятся в распоряжении лица, принимающего решения, и прежде всего характеризуют способы использования ресурсов для достижения поставленных целей. Вторые характеризуют заданные внешние и внутренние условия, не являющиеся инструментом управления при принятии решения (правовые, финансовые и др. ограничения, имеющиеся производственные и кадровые возможности и т.п.), но оказывают сильное влияние на выбор решения.

Основными задачами принятия управленческих решений являются:

• Постановка проблемы;

• Определение времени принятия решения;

• Определение необходимых ресурсов;

• Анализ альтернатив.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям:

• минимальное число корректировок;

• сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение - ответственность должна быть равна его полномочиям;

• единство распорядительства - решение (или распоряжение) должно исходить от непосредственного руководителя. На практике это означает, что вышестоящий руководитель не должен отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя;

• строгая ответственность - управленческие решения не должны противоречить друг другу;

• обоснованность - управленческое решение должно быть принято на основе достоверной информации о состоянии объекта с учетом тенденций его развития;

• конкретность;

• полномочность - управленческое решение должно быть принято органом или лицом, имеющим право принять его;

• своевременность - управленческое решение должно быть своевременным, ибо задержка решения резко снижает эффективность управления.

Условия качественного решения

• применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;

• изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

• обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры «выхода», «входа», «внешней среды» и «процесса» системы разработки решения;

• применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;

• структуризация проблемы и построение дерева целей;

• обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;

• обеспечение многовариантности решений;

• правовая обоснованность принимаемого решения;

• автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

• разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

• наличие механизма реализации решения.

Далее рассмотрим виды и типы управленческих решений.

Виды и типы управленческих решений

Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Ответственность за принятие важных управленческих решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Решение - это выбор альтернативы.

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

1. возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;

2. разработка и формулировка альтернатив;

3. выбор оптимальной альтернативы из их множеств;

4. утверждение (принятие) решения;

5. организация работ по реализации решения - обратная связь

Управленческие решения могут быть классифицированы:

1. по функциональному содержанию:

решения плановые,

организационные,

контролирующие,

прогнозирующие.

2. по характеру решаемых задач:

экономических,

организационных,

технических,

экологических.

3. по уровням иерархии систем:

на уровне системы,

на уровне подсистем,

на уровне отдельных элементов системы.

4. в зависимости от организации разработки решений:

индивидуальные,

коллективные.

5. по характеру целей:

текущие (оперативные),

тактические,

стратегические.

6. В зависимости от подходов к принятию управленческого решения:

интуитивные (решения основаны на внутреннем убеждении руководителя в состоятельности принимаемого решения),

решения, основанные на суждениях (когда наибольшее значение имеют предыдущий опыт и схожие ситуации, которые складывались ранее),

рациональные решения (связаны, как правило, со сложными ситуациями внутри предприятия, когда требуется тщательный анализ, разрабатываются решения тактического и стратегического характера),

экспертные (связанные с широким использованием экспертных оценок, разработки сценариев, ситуационных моделей).

Интуитивные решения. Чисто интуитивное решение — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто человек делает выбор. То, что принято называть озарением или «шестым чувством», и есть интуитивные решения.

Решения, основанные на суждениях. Такие решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на суждении, — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Однако здравый смысл у людей встречается редко, поэтому данный способ принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.

Когда, к примеру, руководитель делает выбор, что изучать — программу обучения управлению или программу обучения бухгалтерскому учету, руководитель, скорее всего, принимает решение на основе суждения, исходя из опыта вводных курсов по каждому предмету.

Суждение как основа управленческого решения полезно, поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому покорению. В этом случае ранее принятое решение может сработать снова не хуже, чем прежде, что является основным достоинством запрограммированных решений.

1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2008. – 128 с.

2. Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс страны в рыночной экономике. Монография, 2008. – 450с.

3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика,2008. – 208с.

4. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теория и технология принятия. Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2009. – 400с.

5. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. - 512с.

6. Д'Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки. - СПб: Питер, 2008. - 224с.

7. Домнин А.А. Брендинг: новые технологии в России: новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. – Спб.: Питер, 2008. – 415с.

8. Донцова Л. В., Никифорова Н. А Анализ финансовой отчетности. – 3-е издание. М.: Дело и сервис, 2008г. 336с.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Бухгалтерский учет,2008. – 352с.

10. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Сбытовое планирование. - СПб: Питер, 2007. - 352 с.

11. Кобец Е. А. Планирование на предприятии. - Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2008.

12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспек-тива. - М.: Наука, 2009. - 589 с.

13. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник 5-е издание. – М.: Дело, 2009. – 380с.

14. Манн И. Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - СПб: Питер, 2008. – 220с.

15. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2008. - 174 с.

16. Организация предпринимательской деятельности/ под ред. А. С. Пелиха. - ИКЦ «МарТ», 2008. – 253с.

17. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПб: Питер, 2009. – 150с.

18. Ременников В.Б. Управленческие решения: Учебное пособие для ВУЗа. 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 510с.

19. Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470с.

20. Современный экономический словарь/ под ред. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.- М.: Экономика и жизнь, 2008. – 240с.

21. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник 6-е издание. – М.: Инфра-М, 2010. – 240с.

22. Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений./ Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, 2010. – 321с.

23. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений// Менеджмент в России и за рубежом. – 2011.- №4. С. 35-38

24. Григорьев А.В. Оценка финансово экономического состояния предприятия // Финансы. – 2008.- № 4.

25. Иванов К. Диагностика платежеспособности.// Экономика и жизнь. – 2008. - №3.

26. Колотов А.Л. Управленческие решения в условиях риска// Бизнес энтропия. – 2011. - №1. С. 28-33

27. Кубаков Е. В. Оценка финансово экономического состояния предприятия // Финансы. – 2008.- № 7.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское