Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Общественная экспертиза стратегических документов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 41

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы общественной экспертизы стратегических документов

1.1. Задачи общественной экспертиза стратегических документов

1.2. Порядок проведения общественной экспертиза стратегических документов

Глава 2. Экспертиза стратегических документов на примере ПАО «Газпром»

2.1 Характеристика предприятия ПАО «Газпром»

2.2 Экспертиза стратегических документов

2.3 Порядок проведения и оформления результатов экспертизы ценности документов

2.3.1. Порядок представления документации на экспертизу

2.3.2. Организация проведения экспертизы

2.3.3. Подготовка и выдача заключения по результатам проведения экспертизы

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию экспертизы стратегических документов

Заключение

Список использованной литературы

Общественная экспертиза стратегических документов - комплексное аналитическое исследование нормативных правовых актов (проектов актов), бизнес-проектов, общественных инициатив, проводимое институтами гражданского общества либо их представителями, направленное на установление соответствия проектов и действующих нормативных правовых актов высшим достижениям человеческого духа, научной и правовой мысли, правам и законным интересам граждан, результатом которого выступает мотивированное заключение (экспертное заключение), включающее рекомендации для лиц, принимающих решения.

Актуальность данной темы курсовой работы подтверждается тем, что на сегодняшний день экспертиза стратегических документов одно из важнейших направлений анализа и оценка документов уполномоченными квалифицированными специалистами (экспертами), завершающаяся подготовкой и представлением мотивированных экспертных заключений, на основе которых могут приниматься решения. Именно она подтверждает соответствия и находит неточности.

В этом и заключается актуальность данной работы.В демократическом обществе существует прямая зависимость между законодательством и общественным мнением. Общество нельзя оставлять за бортом процесса принятия решений, которые в итоге оказывают влияние на это общество. Конституция РФ предусматривает необходимость обеспечения законного права граждан на участие в управлении делами государства. Такое участие может иметь различные формы и осуществляться различными способами.

В современном российском законодательстве представлены несколько моделей общественного участия в формировании государственной и местной политики (обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, митинги, референдумы и др.), однако практика показывает, что их эффективность недостаточно высока - не все они позволяют обеспечить выработку квалифицированного и аргументированного мнения по обсуждаемым вопросам.Общественную экспертизу можно рассматривать как форму реализации конституционных прав граждан на участие в управлении делами государства через организацию общественного обсуждения и через выработку предложений по совершенствованию управленческих решений, принимаемых на различных уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Степень изученности темы теоретическую и методологическую базу исследования составили публикации, монографии, учебники, раскрывающие сущность экспертиза стартегических документов, а так же особое внимание было обращено на публикации, которые освещают вопросы экспертизы ценности документов.

Объект исследования – экспертиза документов.

Предмет исследования - экспертиза стратегических документов.

Целью курсовой работы состоит в определении сущности экспертизы стратегической документации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Задачи общественной экспертизы стратегических документов

2. Порядок проведения общественной экспертиза стратегических документов

3. Характеристику предприятия.

4. Оценка экспертизы стратегических документов.

5. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы ценности документов.

6. Предложения по повышению экспертизы ценности документов

Методы исследования:

1. Сбор.

2. Анализ.

3. Синтез.

4. Описание.

Практическая значимость исследования заключается в том что, результаты работы позволят оптимизировать процесс экспертизы ценности стратегических документов.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы общественной экспертизы стратегических документов

1.1. Задачи общественной экспертиза стратегических документов

Под экспертизой в целом принято понимать требующее специальных знаний и умений исследование какого-либо вопроса, проблемы, процесса или явления с представлением обоснованного мотивированного заключения, содержащего рекомендации по устранению выявленных проблем.

Основная цель проведения общественной экспертизы - учет и защита интересов граждан при принятии и реализации властных решений. Для реализации этой цели является обязательным присутствие в числе экспертов представителей реально действующих на данной территории некоммерческих организаций, отражающих интересы конкретных групп и категорий граждан. Общественная экспертиза должна проводиться в интересах как общества в целом, так и его отдельных социальных групп.

Основной смысл проведения общественной экспертизы стратегических документов - поиск вариантов решений социально значимых проблем, оптимизация этих решений, оценка реакции различных социальных групп на возможные варианты решений, прогнозирование и планирование социальной или управленческой деятельности.

Общественная экспертиза стратегических документов – комплексное аналитическое исследование нормативных правовых актов (проектов актов), бизнес-проектов, общественных инициатив, проводимое институтами гражданского общества либо их представителями, направленное на установление соответствия проектов и действующих нормативных правовых актов высшим достижениям человеческого духа, научной и правовой мысли, правам и законным интересам граждан, результатом которого выступает мотивированное заключение (экспертное заключение), включающее рекомендации для лиц, принимающих решения, используемое в процессе разработки и реализации решений органов власти с целью наиболее полного учета вышеуказанных прав и интересов граждан.

Основная задача общественной экспертной деятельности - воспрепятствование принятию некомпетентных управленческих решений в любой области или неадекватному исполнению принятых решений. Это особенно касается нормативно-правовых актов, программ и проектов, на которые выделяются значительные средства или которые связаны с жизненно важными для общества решениями. Другие задачи общественной экспертизы:– установление соответствия законопроектов социально-экономической политике и интересам общества;– выявление положений и статей законопроектов, которые могут иметь негативные социальные последствия, и оценка возможных масштабов таких последствий;– оценка законопроектов на предмет соответствия конституционным нормам;- оценка уровня реализованности прав и законных интересов граждан в результате действия того или иного нормативного правового акта, бизнес –проекта или общественной инициативы, выработка прогнозы таких изменений в случае принятия проекта данного акта, бизнес–проекта или общественной инициативы;- оценка изменений уровня реализованности права граждан на участие в управлении государством;- оценка коррупционной опасности нормативных актов и проектов актов;- повышение возможностей учета законодательством жизненных интересов различных групп граждан;- повышение открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;- совершенствование партнерства органов государственной власти, граждан и их объединений в интересах социально-экономического развития города и региона.

Значение общественной экспертизы стратегических документов заключается в том, что именно она может стать социальным институтом, учитывающим и выражающим консолидированное мнение организованных гражданских структур по актуальным вопросам государственной и социально-экономической политики: приоритетам законотворческой деятельности, федеральным программам и механизмам из реализации; вопросам проведения социальных реформ и возможности включения творческого потенциала гражданских инициатив.

Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований [2].

Координация разработки и реализации документов стратегического планирования осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по вопросам, находящимся в их ведении.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся [2]:

1) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания, к которым относятся:

˗ ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

˗ стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

˗ стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

˗ стратегия научно-технологического развития Российской Федерации;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу, к которым относятся:

˗ отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;

˗ стратегия пространственного развития Российской Федерации;

˗ стратегии социально-экономического развития макрорегионов;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

˗ прогноз научно-технологического развития Российской Федерации;

˗ стратегический прогноз Российской Федерации;

˗ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

˗ бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;

˗ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

4) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

˗ основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;

˗ государственные программы Российской Федерации;

˗ государственная программа вооружения;

˗ схемы территориального планирования Российской Федерации;

˗ планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.

4. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне субъекта Российской Федерации, относятся:

1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

˗ прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;

˗ бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;

˗ прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

˗ план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

˗ государственные программы субъекта Российской Федерации;

˗ схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования субъекта Российской Федерации.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся [2]:

˗ стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

˗ план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

˗ прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

˗ бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

˗ муниципальные программы.

Документы, разрабатываемые в рамках целеполагания [20]:

˗ ежегодное послание президента РФ Федеральному Собранию РФ;

˗ стратегия социально-экономического развития РФ;

˗ стратегия национальной безопасности РФ и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности РФ.

Документы, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу [17]:

˗ отраслевые документы стратегического планирования РФ;

˗ стратегия пространственного развития РФ;

˗ стратегии социально-экономического развития макрорегионов РФ.

Документы, разрабатываемые в рамках прогнозирования [17]:

˗ прогноз научно-технологического развития РФ;

˗ стратегический прогноз РФ;

˗ прогноз социально-экономического развития РФ на долгосрочный период;

˗ бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период;

˗ прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.

Документы, разрабатываемые в рамках планирования и программирования [17]:

˗ основные направления деятельности правительства РФ;

˗ государственные программы РФ;

˗ государственная программа вооружения;

˗ схемы территориального планирования РФ;

˗ планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Уровень субъекта РФ:

Документы, разрабатываемые в рамках целеполагания: стратегия социально-экономического развития субъекта РФ.

Документы, разрабатываемые в рамках прогнозирования [12]:

˗ прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период;

˗ бюджетный прогноз субъекта РФ на долгосрочный период;

˗ прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период.

Документы, разрабатываемые в рамках планирования и программирования [12]:

˗ план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта РФ;

˗ государственные программы субъекта РФ;

˗ схема территориального планирования субъекта РФ.

Муниципальный уровень:

˗ стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

˗ план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

˗ прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

˗ бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

˗ муниципальная программа.

Целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ [].

Прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности РФ, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований [2].

Планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности правительства РФ, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных планов в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания.

Программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания.

Среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.

Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.

Макрорегион - часть территории РФ, которая включает в себя территории двух и более субъектов РФ, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования.

Экспертиза (лат. expertus – «сведущий», «имеющий опыт») - это исследование, что проводится специалистом (экспертом в конкретной деятельности, науке, ремесле и проч.) по приглашению заинтересованных лиц с целью получения профессионального ответа на вопрос, требующий определенных познаний [3].

Виды экспертизы помогают решить спорную ситуацию, прийти к единому мнению, установить тот или иной факт. Они обязательно оформляются заключением профессионала - в документе описывается ход исследования, а также дается исчерпывающий ответ на ключевые вопросы. Эта бумага является основанием, доказательством для разбирательства, установления наличия или отсутствия того или иного факта.

Еще совсем недавно было актуально разделение экспертизы по классам, родам, типам и подтипам. Но по мере развития новых технологий, устройств стало трудно придерживаться столь стройной системы.

По характеру цели [2]:

˗ Идентификационные.

˗ Диагностические.

По последовательности проведения выделяют следующие виды экспертиз [2]:

˗ Первичные.

˗ Повторные.

По объему работ:

˗ Дополнительные.

˗ Главные, основные.

Виды экспертизы по локации проведения:

˗ В специализированном учреждении.

˗ За пределами экспертной организации.

По необходимости [2]:

˗ Обязательные.

˗ Необязательные.

По числу участвующих экспертов [2]:

˗ Единоличные - работает один специалист.

˗ Комиссионные - рабочая группа состоит из нескольких экспертов.

˗ Комплексные - трудятся эксперты разных специализаций.

Виды экспертизы по характеру необходимых знаний [2]:

˗ Биологические.

˗ Криминалистические.

˗ Материаловедческие.

˗ Экономические.

˗ Медицинские.

˗ Бухгалтерские.

˗ Санитарные, эпидемиологические.

˗ Психологические.

˗ Искусствоведческие.

˗ Психиатрические.

˗ Технические.

˗ Экологические.

˗ Ветеринарные.

˗ Товароведческие.

Цель общественной экспертизы определяется, исходя из понимания того, что система управления городом в настоящее время строится на сочетании механизмов управления и самоорганизации. Значительная часть работы по организации устойчивой жизнедеятельности городского сообщества возложена (делегирована) на органы власти (как государственной, так и местной). Однако традиционно власть считает своим правом управлять городом, а не обязанностью. Как известно, за использование права ответственности нет, а за выполнение обязанности – есть: ответственность перед тем субъектом, который такую обязанность передал (т.е. перед народом).

Общественная экспертиза стратегических документов – это один из конструктивных ненасильственных механизмов оценки качества выполнения властью возложенных на нее обязанностей [7].

Развивая далее эту мысль, становится понятным, что самоизоляция общественности от участия в организации собственной жизни, пассивная позиция и перекладывание ответственности на органы власти (понимая при этом, что и органы власти, и вся система управления несовершенны) может иметь следствием только периодические протестные вспышки общественной активности в моменты наиболее критических отклонений ситуации от устойчивого состояния.

Для профилактики этого нужен [7]:

- постоянный совместный поиск оптимального пути развития при учете всех возможных интересов;

- мониторинг качества жизни населения;

- использование нетрадиционных (неформальных) каналов воздействия на внешнюю среду (включая механизмы влияния на политические тенденции в государстве, в том числе через международные каналы).

Общественный эксперт – представитель общественности, обладающий необходимыми знаниями в определенных областях жизнедеятельности, навыками и статусом, дающими ему право на проведение общественной экспертизы;

Экспертное заключение – документ, выработанный общественным экспертом на основе проведения экспертного анализа, включающий в себя данные анализа, их интерпретацию, а также мотивированную оценку изменений сферы жизнедеятельности в результате реализации (для действующего нормативного правового акта), либо мотивированные возможные прогнозы таких изменений, в случае принятия объекта экспертизы (для проекта акта), а также рекомендации для лиц, принимающих решения [8].

Общественная экспертиза проводится в целях повышения качества подготовки и реализации законодательных и нормативных актов, затрагивающих права и жизненные интересы граждан на соответствующей территории.

В задачи общественной экспертизы входит [8]:

1. оценка изменений сферы жизнедеятельности граждан, уровня реализованности их прав и законных интересов в результате действия того или иного нормативного правового акта, бизнес –проекта или общественной инициативы, либо возможные прогнозы таких изменений в случае принятия проекта данного акта, бизнес –проекта или общественной инициативы;

2. оценка изменений уровня реализованности права граждан на участие в управлении государством;

3.оценка коррупционной опасности нормативных актов и проектов актов;

4.повышение возможностей учета законодательством жизненных интересов различных групп граждан;

5.повышение открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

совершенствование партнерства органов государственной власти, граждан и их объединений в интересах социально-экономического развития города и региона.

Проведение правовой экспертизы нормативных актов основывается на таких принципах [5]:

˗ Независимость субъектов экспертной деятельности, а также лиц, причастных к разработке документов.

˗ Всеобщность - проверке должны подвергаться все документы.

˗ Профессионализм - эксперты должны обладать определенными компетенциями и соответствующей квалификацией.

˗ Обязательность - субъекты нормотворчества должны корректировать свою деятельность в соответствии с результатами проверки.

˗ Ответственность - эксперты лично отвечают за итоги экспертизы и пропущенные нарушения.

Предметом общественной экспертизы является изменение уровня реализованности прав и законных интересов граждан в результате действия (принятия) того или иного нормативного правового акта (проекта акта).

Объектами общественной экспертизы могут являться [5]:

˗ нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления;

˗ проекты нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

˗ бизнес-проекты,

˗ общественные инициативы.

˗ Субъектами общественной экспертизы могут выступать:

˗ персональные общественные эксперты;

˗ коллективные эксперты (общественные и некоммерческие организации);

˗ экспертные группы.

Участниками общественной экспертизы могут выступать:

˗ органы государственной власти и местного самоуправления, иные юридические лица, имеющие отношение к разработке (реализации) нормативных правовых актов и иных актов, подлежащих общественной экспертизе;

˗ специалисты-консультанты, представляющие различные государственные, негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации и привлекаемые к деятельности экспертов (экспертных групп) для повышения объективности данных экспертного заключения.

Осуществлять общественную экспертизу могут только индивидуальные (коллективные) эксперты и экспертные группы, иные органы, организации и их представители участвуют в организационном, материальном, информационном и консультативном обеспечении проведения экспертизы.

Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Статья 11. Документы стратегического планирования. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований. Координация разработки и реализации документов стратегического планирования осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по вопросам, находящимся в их ведении.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся:

1) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания, к которым относятся:

а) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

б) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

в) стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

г) стратегия научно-технологического развития Российской Федерации;

(пп. "г" введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу, к которым относятся:

а) отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;

б) стратегия пространственного развития Российской Федерации;

в) стратегии социально-экономического развития макрорегионов;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

а) прогноз научно-технологического развития Российской Федерации;

б) стратегический прогноз Российской Федерации;

в) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

г) бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;

д) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

4) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

а) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;

б) государственные программы Российской Федерации;

в) государственная программа вооружения;

г) схемы территориального планирования Российской Федерации;

д) планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.

4. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне субъекта Российской Федерации, относятся:

1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

а) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

б) государственные программы субъекта Российской Федерации;

в) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,

5. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальные программы.

6. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными настоящим Федеральным законом, последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются:

1) на федеральном уровне Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации согласно их компетенции;

2) на уровне субъекта Российской Федерации органами государственной власти субъекта Российской Федерации, определенными в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством субъекта Российской Федерации;

3) на уровне муниципального образования органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

7. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

1. Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 212˗ФЗ (последняя редакция)

2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172˗ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

3. Гриб В.В. Общественные советы как основные элементы системы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти РФ. М: Российская юстиция. ˗ 2015. ˗ № 5.

4. Кабашов, С. Ю. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: организация и вопросы документирования [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки. 38.03.04 (081100) "Государственное и муниципальное управление" (квалификация (степень) «бакалавр») / С. Ю. Кабашов, Ю. С. Кабашов. ˗ Москва: ИНФРА˗М, 2015. ˗ 240 с. http://znanium.com/go.php?id=460721

5. Калинин А. М. Вопросы и перспективы развития проектного управления в российских органах власти. Вопросы государственного и муниципального управления. М.: 2017. ˗ № 2. ˗ С. 151˗164.

6. Кузнецов А.С. Субъекты осуществления общественного контроля в Российской Федерации. Право и государство: теория и практика. 2011. ˗ № 6 (78).

7. Криминалистическое исследование документов: учебное пособие./Под ред. д˗ра юрид. наук, проф. М.В. Бобовкина, канд. юрид. наук, доц. А.А. Проткина. ˗ 2˗е изд., пере˗раб. и доп. ˗ М.: ДГСК МВД России, 2014.

8. Установление хронологической последовательности выполнения реквизитов документа по пересекающимся штрихам: методич. рекомендации ˗ М.: ЭКЦ ГУВД по г. Москве, 2008.

9. Минакир П. А. «Указная» экономика. Пространственная экономика. М.: 2018. ˗ № 2. ˗ С. 8˗16.

10. О «Газпроме» ˗ Режим доступа: http://www.gazprom.ru/about/ (Дата обращения: 15.05.2019)

11. Оценка регулирующего воздействия и регуляторная политика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 "Экономика", 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление" (квалификация (степень) "бакалавр") / [И. Д. Тургель [и др.] ; под общ. ред. И. Д. Тургель. ˗ Москва : ИНФРА˗М, 2018. ˗ 222 с. 25экз.

12. Скурко Е.В. К проблеме становления институтов общественной экспертизы в законотворчестве в Российской Федерации. М.: Российская юстиция. ˗ 2015. ˗ № 2.

13. Типовые экспертные методики исследования вещественных доказательств. Ч. I / Под ред. канд. техн. наук Ю.М. Дильдина. Общая редакция канд. техн. наук В.В. Мартынова. М.: ЭКЦ МВД России, 2014.

14. Технико˗криминалистическая экспертиза документов: учебник/под ред. канд. юрид. наук, доц., засл. юриста РФ А.А. Проткина. М.: Юрлитинформ. ˗ 2015.

15. Троицкая Т.В. Понятие и юридическая природа общественной экспертизы. М.: Юридический мир. ˗ 2016. ˗ № 9.

16. Положение об экспертизе предпроектной и проектной документации в ПАО «Газпром». СТО Газпром 2˗2.1˗031˗2005 Режим доступа: https://znaytovar.ru/gost/2/STO_Gazprom_2210312005_Polozhe.html (Дата обращения: 15.05.2019)

17. Россинская, Е.Р. Криминалистическая экспертиза в цивильном, арбитражном, управленческом и криминальном действиях. / Е.Р. Россинская. ˗ М. : МЕРА, 2006. – 656 с.

18. Шурухнов, Н.Г. Криминалистика : учеб. руководство. / Н.Г. Шурухнов. – М. : Юристъ, 2007. – 639 с.

19. Шурухнов, Н.Г. Экспертиза стратегических документов. Н.Г. Шурухнов. – М. : Эксмо, 2008 – 352 с.

20. Панько Н.А. Уровень отражения использованной методы в решении специалиста. Юристъ ˗ Правоведъ. ˗ 2013. ˗ № 3. ˗ С. 112 ˗ 115.

21. Попов И.А., Кучин В.В. Стратегические документы предприятия. ˗ 2015. ˗ № 1. ˗ С. 168 ˗ 171.

22. Франциров Ю.В., Смушкин А.Б., Рождествина А.А. Криминалистика. ˗ М.: Буква˗Л, 2015. ˗ 272 с.

23. Экономика, управление и право социально˗экономических систем [Текст] : учебное пособие : [в 2 ч.] / М˗во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун˗т ; под ред. Л. Ф. Шайбаковой. Ч. 2. ˗ Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2017. ˗ 106 с.

24. Яблоков Н.П. Криминалистика. ˗ М.: Юрайт, 2016. ˗ 304 с.

25. Яблонский В.А. Экспертиза стратегических документов. Н.Г. Шурухнов. – М. : Эксмо, 2008 – 352 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское