Курсовая работа|Право социального обеспечения

Курсовая Материнский капитал

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2019 | Страниц: 30

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты материнского капитала

1.1 Понятие материнского капитала

1.2 Правовое регулирование материнского капитала

Глава 2. Анализ механизма предоставления и получения материнского капитала в России

2.1 Условия предоставления материнского капитала

2.2 Порядок получения и использования материнского капитала

Глава 3. Проблемы судебной практики получения и применения материнского капитала

Заключение

Список литературы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что государство, если оно действительно заинтересовано в повышении рождаемости, обязано поддержать женщину, принявшую решение родить второго ребенка. Должно предоставить в ее распоряжение, так сказать, первичный, базовый, материнский капитал, который реально повысил бы ее социальный статус, помог бы решать будущие проблемы» - это выдержка из выступления президента Владимира Путина перед Федеральным собранием в мае 2006 года. Уже в конце 2006 года был принят закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и с 1 января 2007 года программа материнского (семейного) капитала заработала.

Материнский капитал - один из действенных механизмов влияния на демографические процессы, который был внедрён для повышения рождаемости и стимулирования семей к рождению более, чем одного ребёнка. Процесс был запущен в 2006 году, и за этот период размер финансовой поддержки возрос в 1,8 раз: от суммы в 250 тыс. рублей до 453 тыс.

Вопрос о материнском капитале для семей, которые планируют родить ребёнка в 2019 году, остаётся актуальным, поскольку выделенные средства являются отличным подспорьем в важных вопросах, связанных с материальными затратами на детей.

Несмотря на то, что программа была запущена в 2006 году на период в 10 лет, сроки её действия были продлены особым федеральным законом до 31 декабря 2018 года.

Официального решения по поводу материнского каптала после окончания этого срока и наступлением 2019 года пока нет. Но правительство страны оценивает результаты программы крайне позитивно, заявляя о её положительном влиянии на демографическую ситуацию в стране и отмечая связанный с программой рост рождаемости в большинстве регионов России. Поэтому подавляющее количество экспертов в данной области говорят, что есть большой шанс на очередное продление действия подобного финансирования родителей, решивших увеличить количество младших членов семьи.

Объект исследования – общественные отношения, регулируемые действующим законодательство в сфере социальной поддержки семьи.

Предмет исследования – материнский капитал как форма социальной поддержки семьи.

Цель курсовой работы – проанализировать понятие, сущность и порядок предоставления материнского капитала, а также проблемы его получения и использования.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) дать понятие материнского капитала;

2) рассмотреть правовое регулирование материнского капитала;

3) раскрыть условия предоставления материнского капитала;

4) проанализировать порядок получения и использования материнского капитала;

5) выявить проблемы судебной практики получения и применения материнского капитала.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты материнского капитала

1.1 Понятие материнского капитала

Демографическая ситуация в России является сегодня одной из самых острых социально-экономических проблем, затрагивающих интересы национальной безопасности. Ежегодно население России сокращается на 700 800 тыс. человек.

Введение с 1 января 2007 года материнского (семейного) капитала направлено на стимулирование рождаемости в стране, укрепление престижа института семьи. Важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи.

Одной из самых острых социальных проблем современной России является демографическая проблема, для решения которой была предложена программа стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи.

Одной из мер материальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, стало предоставление в ее распоряжение первичного, базового материнского капитала, что должно поддержать в первую очередь женщину-мать, повысить ее социальный статус. Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки .

Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми. Здесь названы только те принципы, проявление которых в нормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес.

Социальное обеспечение занимает одно из ключевых мест в жизни общества; оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием граждан. Содержание социального обеспечения, его виды, размер постоянно изменяются и формируются по мере развития самой системы социального обеспечения (социальных гарантий) в государстве.

Полагаем, что меры дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренные Законом N 256-ФЗ, к числу которых относится право на материнский (семейный) капитал (далее - материнский или семейный капитал), являются разновидностями социального обеспечения. При этом можно сказать, что эта мера является абсолютно новым видом обеспечения как по содержанию, так и по условиям предоставления.

В частности, до настоящего времени социальное обеспечение предоставлялось в виде денежных выплат (пенсии, пособия) либо услуг натурального характера (протезирование), а материнский капитал нельзя получить в деньгах, хотя он выражен в рублях. Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми .

Всеобщность социального обеспечения проявляется в законодательстве, регулирующем государственную помощь в содержании и воспитании детей. В соответствии с российским законодательством каждая семья независимо от ее социального положения, количества воспитываемых детей, материального достатка имеет право при рождении ребенка на материальную помощь в виде пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, льгот по системе социального обеспечения.

Предоставление мер дополнительной государственной поддержки семьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основано на двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенка и период времени, в течение которого это произошло, с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. При этом иные обстоятельства не учитываются, например нуждаемость семьи в мерах дополнительной государственной поддержки .

Иными словами, поддержка в том смысле, в котором это предполагает социальное обеспечение, не будет оказана: суть социального обеспечения - это компенсация дохода, недополученного по уважительным причинам, сближение уровня жизни различных слоев населения. При этом у семьи, в которой родились двое детей до указанной даты, право на такие дополнительные меры поддержки не возникает, и в отношении этой семьи появляется "узаконенное неравенство", так как у нее уровень социального обеспечения будет ниже, чем у семьи, в которой ребенок родился на несколько дней позже. На этот недостаток Закона N 256-ФЗ уже обращали внимание в юридической литературе.

По мнению К.В. Бубона, положения Закона противоречат Конституции РФ, согласно которой граждане России от рождения приобретают равные права, в том числе в сфере социальной поддержки; кроме того, нет возможности объяснить, почему один ребенок имеет преимущество при оплате образования перед другими детьми, более того, родиться в той или иной семье и (или) срок отнюдь не его заслуга. Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 г., граждане при наступлении определенных обстоятельств имеют право на социальное обеспечение (ст. 26). Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционный Суд РФ уже высказал свою позицию по этому вопросу: гражданка Г., родившая третьего ребенка в 2004 г., в жалобе оспаривала конституционность отдельных положений Закона N 256-ФЗ, в том числе и применение Закона N 256-ФЗ к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г.. По мнению заявительницы, ограничение ее права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал объективно не оправдано и нарушает принцип равенства всех перед законом, что не соответствует ст. 19, 38, 55 Конституции РФ.

Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы по причине не подведомственности поставленного в ней вопроса. По его мнению, решение вопроса о действии закона во времени, в том числе о придании ему обратной силы, является прерогативой законодателя, а конкретные меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии со ст. 39 Конституции РФ устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Таким образом, в настоящее время этот вопрос закрыт .

Материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета, передаваемые в Пенсионный фонд России (ПФР) с целью поддержки семей, имеющих детей.

1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)

2. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Международные нормативные акты о правах человека. М., 1998.

4. «Европейская социальная хартия (пересмотренная)» (принята в г. Страсбурге 03.05.1996)

5. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.06.2018)

7. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

8. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

9. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

10. Ахмедшина А.Н. Право на материнский (семейный) капитал в системе мер социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2009. - N 1. - С. 99-107.

11. Башкин М.В. Влияние материнского капитала на демографическую ситуацию в России // Вестник евразийской науки. 2016. №2 (33).

12. Бурьянова Е.И. Реализация конституционного принципа социального государства через социальную политику Российской Федерации // Проблемы и перспективы формирования правового государства и гражданского общества в России: материалы Международной научно-практической конференции. Невинномысск, 12-13 декабря 2013 года. - Невинномысск: НГГТИ, 2013, Ч. 1. - С. 130-137

13. Бубон К.В. Узаконенное неравенство, или Кому нужен закон о материнском капитале // Адвокат. 2017. N 5.

14. Вавильченкова С. Е. Правовое регулирование в сфере защиты материнства, детства и семьи в Российской Федерации и за рубежом // Современное право. - 2012. - № 1. - С. 65-68.

15. Грек Н.В. Социальная поддержка материнства в России: гендерный анализ современных социальных реформ (на примере материнского капитала и родовых сертификатов). Дисс. канд. социол. наук. - Саратов, 2012.-112 с.

16. Гусев, А. Материнский капитал. Получение, использование, субъекты / А. Гусев. - М.: Феникс, 2018. - 160 c.

17. Демакова М.Н. Актуальные проблемы правового регулирования пособий, предоставляемых семьям, имеющим детей // Современные проблемы права и управления. 3-я Международная научная конференция: сборник докладов. В 2 ч. Ч. 2. - Тула: Папирус, 2013, Вып. 3. - С. 188-194

18. Демакова М.Н. Актуальные проблемы правового регулирования пособий, предоставляемых семьям, имеющим детей // Современные проблемы права и управления. 3-я Международная научная конференция: сборник докладов. В 2 ч. Ч. 2. - Тула: Папирус, 2013, Вып. 3. - С. 188-194.

19. Еремина О. Ю. Региональный материнский (семейный) капитал // Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования / под ред. О. Н. Петюковой. М., 2015.

20. Еремина О.Ю. Правовое регулирование материнского капитала: практика применения и перспектива развития // Журнал российского права. 2018. №5 (257).

21. Иванова А.А. Семья как объект государственной семейной политики в трансформируемом российском обществе // Власть.-2013.-№03.-С. 57.

22. Куликова Н.А., Березина В.Ю. Материнский капитал как мера стабилизации демографической стабилизации в России // Социальное и пенсионное право.-2012.-№2.-С. 12.

23. Куйбышев, В.С. В путь-дорогу, капитаны! / В.С. Куйбышев. - М.: Молодая Гвардия, 2017. - 525 c.

24. Маслова, Т.А. Материнский капитал: как получить и распорядиться / Т.А. Маслова. - М.: Российская газета, 2017. - 925 c.

25. Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю. Материнский капитал на жилище // "ЭЖ-Юрист", 2008, N 1.

26. Семенистая, Т. Материнский капитал, а также о том, как получить и на что потратить / Татьяна Семенистая. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 852 c.

27. Фролкин П.П., Мауталиев Р.В. Государственная политика по социальной защите материнства и детства в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Информационная безопасность регионов.-2012.-№1.-С. 108.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское