Курсовая работа|Социология

Блогинг как вид современной коммуникации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 36

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы изучения блогинга как вида коммуникации

1.1 Блогинг: понятие, функции, виды блогов

1.2 Характерные особенности блогинга

2 Эмпирический анализ блогинга как вида современной коммуникации в России

2.1 Анализ современного блогинга в России

2.2 Блогинг как вид современной коммуникации глазами студенческой молодежи

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования

Приложение Б Анкета

Блогинг, являясь новым способом коммуникации, дает возможность делиться разнообразной информацией с неограниченных числом пользователей. Возможности блогинга превосходят традиционные СМИ, чем очень привлекают людей. Отсутствие цензуры, конкретных принципов и правил позволяют блогосфере конкурировать с традиционными СМИ, в которых существование определенной внутренней структуры, прописанных кодексов законов и зависимость от государственных или же бизнес институтов существенно ограничивают развитие коммуникации с обществом.

С каждым годом популярность и эффективность блогов активно растет. Аудитория блогов не ограничивается чтением информации, предлагаемой авторами блогов, она может принимать непосредственное участие в обсуждении определенной темы и проблемы. Так коммуникация посредством блога позволяет не только обеспечить передачу информации и опыта между людьми, но и выстроить связь между индивидами и социальными общностями.

Блогинг благодаря Интернету становится средством глобальной коммуникации. Развитие и доступность технологий сделали блог новой сферой информационного взаимодействия.

Степень научной разработанности. Проблему блогов как «новых» медиа освещали в своих работах такие зарубежные исследователи как Д. Брекендридж, Н. Карпентье, Л. Сервэ. Среди отечественных авторов, освящающих данную тему, А.И. Акопов, Г.П. Бакулев, Е.Л. Вартанова, И.И. Засурская и другие.

Проблемы блогосферы рассматривала Е.И. Гришаева в своей работе «Социологические исследования в блогосфере: проблема получения репрезентативных данных». Она анализировала проблему репрезентативности информации, собранной в ходе качественного социологического исследования блогов и социальных сетей.

Блогинг как вид коммуникации в различных сферах общества рассматривался многими авторами. Так в политической сфере блог рассматривали С.Ю. Волков и В.А. Никитенко. Они изучали блогинг в качестве нового явления в сфере политической коммуникации и рассматривали преимущества и риски блогинга в политике.

В социально-культурной сфере блогинг рассматривался В.В. Корниловой. В своей работе она выявила специфику ведения блога в социально-культурной сфере и описала основные критерии оценки эффективности работы блогера. Также она раскрыла виды и способы ведения блога.

Объектом работы является блогинг как социальное явление.

Предметом работы является блогинг как вид современной коммуникации.

Цель работы заключается в том, чтобы определить влияние блогинга как вида современной коммуникации на студенческую молодежь.

Задачи:

- рассмотреть понятие и функции блогинга;

- проанализировать существующие виды блогов;

- выявить характерные особенности блога;

- рассмотреть процесс коммуникации в блогах;

- проанализировать современный блогинг в России;

- исследовать отношение студенческой молодежи к блогингу как виду современной коммуникации.

Гипотеза: блогинг как вид современной коммуникации оказывает существенное влияние на студенческую молодежь, формируя определенные установки и мнения и являясь одним из основных способов получения информации у молодежи.

1.1 Блогинг: понятие, функции, виды блогов

В современном мире огромную популярность приобрел Интернет. С его помощью люди могут не только находить нужную им информацию, но и взаимодействовать с другими людьми, независимо от их местонахождения. Так в эпоху глобального Интернета приобретает популярность блогинг, который стал неотъемлемой площадкой для коммуникации и обмена информацией.

Прежде чем говорить о блогинге, стоит рассмотреть этимологию данного термина.

Термин «блог» происходит от английского слова «weblog». Е. Литвин дает подробное описание истории происхождения данного термина от английского слова weblog (logging the web – «записывать события в сети»). Термин в последствии был разделен П. Мерхольцем в качестве шутки и превратился в we blog, а далее был сокращен создателем социальной сети Twitter Э. Уильямсом до blog, blogger и blogging.

На данный момент блог определяется как регулярно обновляемый персональный веб-сайт, на котором сообщения или посты размещаются в обратном хронологическом порядке.

Также, говоря о блогинге, необходимо упомянуть определение блогосферы. Блогосфера – совокупность всех блогов, представляющая собой сообщество или социальные сети участников блогов. В блогосфере пассивный пользователь сети Интернет становится активным человеком в процессе коммуникации. Коммуникация в блогосфере становится не только средством передачи информации, самовыражения, самопрезентации, но и особым действием. На сегодняшнее время блогосферу определяют как «самый прямой» коммуникационный канал, с особым принципом подачи информации, а именно с обращенностью «к своим»: членам субкультуры блогеров в целом, либо же отдельно взятым читателям или подписчикам.

Сам же термин «блогинг» имеет различные трактовки. Чаще всего исследователи под блогингом понимают работу автора над своим блогом, деятельность по наполнению его содержанием, публикацию различных текстов в сети Интернет с включением её в новостную ленту и активность блогеров в целом. Так можно выделить две трактовки понятия «блогинг». В узком смысле под блогингом рассматривают только ведение блога как такового. В широком же смысле блогинг включает в себя различные виды деятельности, среди которых и расширение аудитории читателей блога, и работа с новостной лентой, и комментирование контента пользователей.

Таким образом блогинг можно понимать как совокупность действий субъекта (блогера) в рамках ведения им электронного дневника (блога), совершаемых с той или иной периодичностью и предпринимаемых для выражения собственного мнения, касаемо тех или иных тем, проблем, событий и субъектов, а также привлечения к данному мнению внимания других участников блогосферы.

Также некоторые авторы рассматривают блогинг как инструмент коммуникации, который способен воздействовать на формирование общественного мнения, ценностные ориентации и установки аудитории блогов.

Основными функциями блогинга являются:

- коммуникация;

- саморазвитие (самоутверждение и совершенствование себя в сети Интернет посредством публикации и комментирования постов блога);

- сплочение людей (объединение групп людей по определенному интересу);

- дневник (использование блога в качестве Интернет-дневника).

Самой главной и ведущей функцией как при ведении, так и при создании блогов является именно коммуникативная функция. Посредством блога люди обмениваются различной информацией. Сейчас любой пользователь сети Интернет может не только прочитать новость, но и выразить свое мнение по этому поводу в комментариях или же стать автором собственного информационного продукта.

1 Гришаева Е.И. Социологические исследования в блогосфере: проблема получения репрезентативных данных // XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования». 2015. С. 645−653.

2 Волков С.Ю., Никитенко В.А. Блоггинг как форма политической коммуникации // Огарёв-Online. 2015. № 17 (57). С. 40−46.

3 Корнилова В.В. Блогинг в социально-культурной сфере // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2019. № 4. С. 21−26.

4 Каторгина Д.Ю. Блогинг как форма коммуникации // Современный дискурс-анализ. 2018. № 3 (10). С. 120−123.

5 Чивилёв А.А. Блог как форма межличностной коммуникации // Культурология и искусствоведение: материалы I Международной научной конференции. 2015. С. 6−11.

6 Сорокина В.О. Место блоггинга в современном мире на примере сети «Instagram» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 4-2. С. 120−123.

7 Сергеева А.Ю. Перспективы использования блоггинга в службах связей с общественностью // Коммуникология. 2013. № 2. С. 103−112.

8 Близняк Р.З., Герасимов И.А. Блоггинг как технология социальной и политической коммуникации: уточнение понятия и характеристика эвристических возможностей // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 40. С. 222−231.

9 Милосердова Т.И. Блоггинг как форма коммуникации в сетевом пространстве в сравнении с традиционными СМИ // Вестник Тамбовского университета. 2019. № 3. С. 23−25.

10 Лазуткина Е.В. Проблемно-объективный комплекс регулирования новостной информации в блогосфере Рунета. Астрахань: Волга, 2011. 163 с.

11 Главные и основные функции блогов // SEO блог Сидаша. 2015. URL: http://sidash.ru/glavnye-osnovnye-funktsii-blogov/ (дата обращения: 13.10.2020)

12 Что такое блог и зачем он нужен // Блог Александра Клюева. 2014. URL: https://pro-infobusiness.ru/kak-sozdaty-svoy-blog/tchto-takoe-blogging.html (дата обращения: 13.10.2020)

13 Райт Д. Блог-маркетинг: новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе. М.: Эксмо, 2008. 272 с.

14 Медведева В. СМИ в пространстве Интернета. М.: ИНФРА-М, 2008. 53 с.

15 Общение в блогах, коммуникация и интеракция // Проза.ру. 2016. URL: https://proza.ru/2009/07/27/44 (дата обращения: 5.11.2020)

16 Блогерство сегодня: виды блогов, платформы и заработок блогеров // Бизнес-журнал B-MAG. 2020. URL: https://b-mag.ru/blogerstvo-segodnja-vidy-blogov-platformy-i-zarabotok-blogerov-obzor/ (дата обращения: 17.11.2020)

17 Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Российская Газета. 2014. URL: https://rg.ru/2014/05/07/informtech-dok.html (дата обращения: 17.11.2020)

18 Социальные сети в России: цифры и тренды // Brand Analytics. 2020. URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2020/ (дата обращения: 3.12.2020) 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2017 год 37 стр.
Курсовая Инвалиды как объект социологии
bugdakova.anya
Курсовая работа Социология
2016 год 31 стр.
Курсовая Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 30 стр.
Курсовая Шоппинг как социально-психологическое явление
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 42 стр.
Курсовая Личные качества как ценность современных россиян
Telesammit
Курсовая работа Социология
2014 год 36 стр.
Курсовая Безработица среди молодежи как социальная проблема
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское