Курсовая работа|Политология

Неформальные политические коммуникации посредством социальных сетей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 33

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы изучения неформальных политических коммуникаций

1.1 Понятие политической коммуникаций

1.2 Методы неформальных политических коммуникаций в социальных сетях

2 Специфика и основные функции неформальных политических коммуникаций в социальных сетях

2.1 Специфика неформальных политических коммуникаций в социальных сетях

2.2 Основные функции неформальных политических коммуникаций в социальных сетях

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования

В настоящее время коммуникативные процессы в политической сфере обладают наиболее высокой степенью интенсивности. С момента возникновения и распространения каналов массовой коммуникации, таких как всем известным социальные сети, отношение индивидов к политике детерминируется особенностями источников получаемой политической информации. Появление такого технического средства общения, как Интернет создало в информационном пространстве политики, сфере политических коммуникаций качественно новую ситуацию, которая раньше являлась не столь важной и популярной.

Таким образом, политическая коммуникация, непосредственно возникающая в процессе взаимодействия гражданского общества с государством, является весьма значимой и важной, но также данная проблематика является не полностью изученной. Данная проблема продолжает оставаться популярной для исследования многими отечественными и зарубежными учеными в области политической социологии.

Степень научной разработанности. Данная тема изучалась достаточным количеством различных отечественных и зарубежных ученных. Одним из ярких классических представителей социологии, затронувшую данную тему, был Макс Вебер, который упомянул про важность и необходимость политической коммуникации в своем труде «Политика как призвание и профессия», популярность которого на сегодняшний день не уступает многим современным работам.

Также И.А. Бронников в своей работе «Новые способы политической коммуникации в сети интернет» упомянул о возможности глобальной сети обеспечивать пространство для постоянных различных общественно- политических дисскусий, которые открывают реальную возможность преодоления уже сложившегося иерархизма общественных структур. Вследствие постоянного информационного обмена политических и общественных деятелей, средств массовой информации и граждан, последним предоставляется возможность активно участвовать в подготовке и принятии политических решений.

Данная выше литература свидетельствует о немалом интересе к политической коммуникации у различного рода ученных широкого спектра дисциплин как в целом естестве, так и в отдельных конкретных формах его проявления, в главную и первую очередь, которую непосредственно и занимает политическая социология.

Объектом исследования является политические коммуникации.

Предмет исследования – неформальные политические коммуникации в социальных сетях.

Цель исследования – изучение и описание неформальных политических коммуникаций в социальных сетях.

Задачи исследования:

- охарактеризовать политические коммуникации;

- изучить методы неформальных политических коммуникаций в социальных сетях;

- изучить специфику неформальных политических коммуникаций в социальных сетях;

- определить функции неформальных политический коммуникаций в социальных сетях и выявить возможности неформальных политических коммуникаций для социальных сетей.

Гипотеза исследования – взаимодействие политических деятелей через социальные сети осуществляются следующими способами: непосредственное взаимодействие органов власти и гражданского общества, быстрое реагирование на проблемы и их своевременное решение, улучшение коммуникации между политиками и гражданами страны и изучение обратной связи на различные ситуации.

1.1 Понятие политических коммуникаций

Политика не существует вне человеческой деятельности, различных способов взаимодействия ее носителей, вне коммуникационных процессов, связывающих и направляющих общественно-политическую жизнь. Политическая коммуникация выступает своеобразным социально- информационным полем политики. Ее роль в политической жизни общества сопоставима, по образному выражению французского политолога Ж.-М. Коттрэ, со значением кровообращения для организма человека.

Политическая коммуникация представляет собой совокупность процессов информационного обмена, передачи политической информации, которые структурируют политическую деятельность и придают ей новое значение.

Политическая коммуникация – это, по мнению Д. Грэберу, составление, передача, получение и обработка сообщений, которые, вероятно, имеют значительное воздействие на ход политики» [9]. То есть структурирует политическую деятельность и придает ей новое значение.

Политические коммуникации выступают своеобразным социально- информационным полем политики.

Началом изучения явлений политической коммуникации в развитых странах можно считать исследования пропаганды в период первой мировой войны. Фундаментальные работы в этой области появились в конце 40-х гг. ХХ века. В 1948 году Г. Лассуэлл предложил модель коммуникационного процесса, которая включает в себя 5 элементов:

- кто передает сообщение? – коммуникатор;

- что передается? – сообщение, то есть текст;

- как осуществляется передача? – канал;

- кому направлено сообщение? – реципиент, то есть аудитория;

- с каким эффектом? – обратная связь, то есть эффективность [10].

Исследователи-ученые выделяют три основных способа коммуникации: общественно-политические институты; средства массовой информации; неформальные контакты.

Принято выделять два вида политической коммуникации: горизонтальную и вертикальную. Если в первом случае речь идет о коммуникациях между относительно рядоположенными институциональными компонентами или социальными акторами, то есть между разными элитными группировками или взаимодействующими в массовых акциях рядовыми гражданами, то второй вариант предполагает отношения между различными иерархическими уровнями макрополитической структуры, как, например, это происходит в случае требований различных групп электората к правительству путем деклараций политических партий по поводу корректировки линии социальной политики.

Посредством политических коммуникаций передается три основных типа политических сообщений: побудительные, то есть или же приказ, убеждение; собственно информационные, которые являются сведениями, содержащие реальные или вымышленные данные; и, конечно, фактические сообщения, которые связаны с установлением и поддержанием контакта между, как раз таки, субъектами политики.

Усиление роли политики в современном обществе главным образом происходит с помощью системы менеджмента качества. В ходе непосредственного исторического развития человеческое общество доросло до понимания, что стратегия и тактика социального развития должны определяться в режиме диалога всех сил, которые включены в систему социального взаимодействия.

Политические коммуникации осуществляется различными способами, посредством направления политических сообщений конкретным людям, сообществам. Сообщения могут выглядеть как констатация фактов, вызывающих заинтересованное отношение публики к ним, или как разъяснение смысла событий. Политические коммуникации в большей степени осуществляется как вертикальная нисходящая коммуникация. Инициатором сообщений, то есть коммуникатором, как правило, является лидер или политическая организация. Субъект коммуникации владеет механизмом формирования и распространения информации.

Коммуникация лидера с политической средой динамична и разнообразна. Лидер постоянно борется за сохранение своей позиции. Однако люди, окружающие лидера могут изменить свое отношение к лидеру и даже могут определить другого лидера. На отношение личности к своему лидеру влияют его потребности, мотивы, политические убеждения, межличностные отношения и др.

Лидер, для сохранения и развития отношений со своими сторонниками, должен правильно построить систему коммуникаций с ними. Оптимально выстраивая коммуникативные модели, лидер постоянно должен конструировать свой образ и вначале доводить его до ближайшей общественности, а по возможности и до более широкой аудитории. Для того, чтобы оказать управляющее воздействие на те или иные элементы политической сферы такие, как электорат, общественное мнение и другие, политический лидер должен воспользоваться всеми имеющимися ресурсами.

Средства влияния, не зависящие не столько как от действия самого лидера, как от его официального статуса, положения в обществе. К ним относятся должностная власть, включающая власть поощрения и власть наказания. Данная власть реализуется через предоставление каких-либо полномочий и преимуществ в социальной иерархии, материальных благ.

К средствам влияния, непосредственно зависящие от личности лидера можно отнести влияние личности, то есть свои качества, поступки, биография и другие. Политические лидеры для общественности являются символами добра или зла. От того, как они смогут достичь конкретного результата, воздействовать на публику личным примером, во многом зависит отношение к ним общественности.

Одним из признаков, лежащих в основе политических движений и коммуникаций, является отношение к собственности. Политическая коммуникация выступает своеобразным инструментом реализации политических целей. Политические коммуникации возникают с появлением самой политики. В период Второй Мировой Войны система политических коммуникаций была нацелена на выяснение внутренней структуры сущности своих противников. Для этого развивалась система представлений, налаживался информационный обмен, передавалась политическая информация - как сторонникам, так и, конечно, противникам. Такая информационная деятельность требовала структурированности политической информации, следовательно, необходимы были исследования - социологического, статистического и иных характеров о мнениях, отношениях людей к стране, врагу и другие.

1. Вебер Макс Политика как призвание и профессия – М.: Новое время

№21, 1990. – 292с.

2. Артюхина Е.В. Интернет, как средство политической коммуникации [Электронный ресурс]: Вестник Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7., Филос., 2008. – С. 121-124. Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak- sredstvo-politicheskoy-kommunikatsii

3. Смолян Г.Л. Сетевые информационные технологии и проблемы безопасности личности [Электронный ресурс]: Информационное общество / Г.Л. Смолян. – М.: Инф.общ, 1999. – С.21-25. Режим доступа: URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/14823cf68db4c40dc32568b0003bb62 e

4. Бронников И.А. Новые способы политической коммуникации в сети интернет – М.: Научные труды Московского гуманитарного университета. 2011. С 13-20.

5. Шпуга Екатерина Сергеевна Неформальные средства коммуникации политических лидеров современной России // Теория и практика общественного развития. 2013. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neformalnye-sredstva-kommunikatsii- politicheskih-liderov-sovremennoy-rossii (дата обращения: 12.11.2020)

6. Хецелиус Валерия Евгеньевна Социальные сети как инструмент политической коммуникации // Наука без границ. 2019. №5 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-politicheskoy- kommunikatsii (дата обращения: 13.11.2020)

7. Бронников И.А. Интернет как ресурс политической власти – М.: Научные труды Московского гуманитарного университета. 2011. С 25-30.

8. Понятие политической коммуникации // Информационный ресурс URL: https://cyberpedia.su/3x8674.html (дата обращения: 19.11.2020)

9. Средства политической коммуникации // Политология URL: https://studopedia.ru/2_23807_sredstva-politicheskoy-kommunikatsii.html (дата обращения: 20.11.2020)

10. Модель коммуникативного процесса Г. Лассуэлла // Социальная психология URL: https://students-library.com/library/read/59718-model- kommunikativnogo-processa-g-lassuella (дата обращения: 20.11.2020)

11. Специфика коммуникационных процессов в политической сфере // Политология URL:

https://vuzlit.ru/883200/spetsifika_kommunikatsionnyh_protsessov_politicheskoy_ sfere (дата обращения: 22.11.2020)

12. Политические лидеры // Социология, Политология URL: https://www.grandars.ru/college/sociologiya/funkcii-politicheskih-liderov.html (дата обращения: 22.11.2020)

Всего 25 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2014 год 32 стр.
Курсовая Политические партии: понятие, деятельность
Курсовая работа Политология
2020 год 30 стр.
Неформальные политические коммуникации в масс-медиа
Marivanna
Курсовая работа Политология
2020 год 40 стр.
Неформальные политические коммуникации
Marivanna

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское