Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Анализ рынка товара (услуги)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований

1.1 Сущность маркетинговых исследований и их виды

1.2 Особенности маркетинговых исследований

Глава 2. Анализ рынка бутилированной воды г. Нижний Новгород (бренд «Сестрица»)

2.1 Анализ товара

2.2 Анализ потребителей

2.3 Анализ конкурентов

2.4 Анализ рыночных характеристик

Заключение

Список источников

Рынок бутилированной питьевой воды в России относительно молод. В России никогда не было дефицита воды. Еще 15-20 лет назад граждане страны не представляли для себя реальным покупать бутилированную воду, ведь водопроводная вода стандартного качества была доступна большинству жителей. Изменение социально-экономической ситуации в стране привело к формированию слоя потребителей бутилированной питьевой воды. Постепенно у граждан развилось представление о качественной воде как о неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Развитие офисных видов деятельности привело к расширению потребности в качественной воде для персонала организаций. Учитывая нестандартные бытовые условия многих современных российских офисных центров (отсутствие помещений для отдыха персонала, отсутствие мест для приготовления пищи), совмещение большого количества различных организаций в одном офисном центре, появилась необходимость в бутилированной питьевой воде, а также оборудовании для ее разлива и нагрева. Таким образом, для современной России вопросы развития рынка бутилированной питьевой воды являются актуальными.

Цель работы - провести маркетинговое исследование рынка бутилированной питьевой воды в Нижегородской области.

Задачи работы:

- Дать характеристику товару бренда «Сестрица»;

- Составить план маркетингового исследования;

- Сформировать анкету для исследования мнения потребителей;

- Провести исследование и анализ рыночной конъюнктуры;

- Проанализировать конкурентную среду;

- Сделать выводы по результатам анализа.

Исследование основано на использовании доступной информации по рынку (цены на товар, ассортимент участников рынка, объемы потребления), а также на результатах исследования мнения респондентов о рынке и товаре.

Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований

1.1 Сущность маркетинговых исследований и их виды

Чтобы процесс продажи прошел эффективно, предприятие должно четко представлять, кто является его клиентом. Для этого необходимо проводить исследование потребителей, как основу исследования процесса продажи. Типы потребителей и методы исследования:

1. Потенциальные – те, кто у предприятия еще ни разу не покупал по каким-то причинам (не знает о существовании предприятия вообще; знает про компанию, но покупает у конкурента)

Цель исследования – выявить мотивы поведения и привести его за покупками именно в данную компанию.

Методы сбора данных:

1. Уличные опросы

Методика уличного опроса позволят получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности. Личное общение позволяет использовать визуальные карточки и образцы продукции. Поиск респондентов происходит случайным путем с определенным алгоритмом. При целевой выборке, респонденты опрашиваются согласно заданным квотам. Все ответы респондента заносятся в формализованную анкету.

2. Телефонные опросы

Данный вид опроса применяется в случае, когда необходимо относительно быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару или рекламе и т.д.

3. On-Line опросы в Интернете

Применяться либо для изучения интернет-аудитории, либо для изучения аудитории, состав которой можно контролировать (например, опрос сотрудников предприятия, опрос с предварительным оффлайн-рекрутингом и т.д.).

Получаемые результаты исследования:

По итогам проведенного исследования специалисты имеют оригиналы материалов, аудио – записи и прочее. Для руководителей отдела маркетинга подготовливается отчет в формате Word (подробные данные исследования) и презентации PowerPoint для защиты проекта.

Представленные методы исследования позволяют узнать о потребителях практически все:

– характеристики самих потребителей: демографические, экономические, социальные и поведенческие;

– информация о нуждах и потребностях, вкусах и пристрастиях потребителей;

– данные об известности компаний и продуктов потребителям;

– мнение потребителей о качестве предлагаемых на рынке товаров и услуг;

– факторы, оказывающие влияние на приобретение тех или иных товаров и услуг или отказ от их потребления;

– обратная связь относительно удовлетворённости потребителей состоянием предложения на различных рынках;

– информация об образе и стиле жизни данных потребителей, их ценностях и проблемах;

– факты, касающиеся прошлого опыта потребления исследуемых товаров и услуг, на основе которых формируется прогноз поведения потребителей в будущем;

– анализ намерений относительно потребления или неупотребления товаров.

2. Существующие – те, кто периодически у компании покупает, а так же может покупать у конкурентов и ни у одного. Привлечь нового клиента обходится от 5-ти до 20- ти раз дороже, чем удержать старого, поэтому так важно оценивать потребности существующих потребителей.

Цель исследования – выявить степень удовлетворенности и приверженности. Ведь именно лояльность потребителя дает непрерывный доход компании. Так же данные могут быть использованы для разработки программ лояльности.

Методы сбора данных:

NPS (Net Promoter Score) – «чистый индекс промоутеров» или «чистый коэффициент лояльности».

CSI (customer satisfaction index) — исследование удовлетворенности клиентов. В ходе исследования получают данные об уровне удовлетворенности в целом по пяти блокам.

В результате исследования появится возможность:

– оценить эффективность рекламных и маркетинговых мероприятий;

– улучшить рекламную и маркетинговую практику;

– определить и спланировать мероприятия по улучшению процессов обслуживания клиентов компании;

– привлечь новых клиентов, а также удержать уже существующих;

– лучше понять, что необходимо потребителю и что является для него наиболее важным;

– обнаружить те области, в которых существует недопонимание приоритетов потребителей или неверно оцениваются возможности удовлетворения потребностей;

– осуществлять бенчмаркинг эффективности деятельности компании в сравнении с деятельностью других компаний;

– увеличить прибыли за счет повышения лояльности клиентов.

3. Ушедшие - те, кто купил и больше не вернулся. Ушедший потребитель может являться симптомом того, что деятельность данной компании перестает его устраивать.

Цель исследования – выявление причин их ухода. Несмотря на то, что может существовать множество причин, по которым потребителя уходят, но, как правило, данные исследований показывают, что основной причиной ухода клиентов является невнимание к нему.

Методы сбора данных:

1. Глубинное интервью

Слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.

2. Фокус – группы

Групповая дискуссия, в ходе которой выясняется отношение участников к тому продукту компании и причины неудовлетворённости.

Получаемые результаты исследования:

Выявление причин, по которым клиенты ушли;

Определение слабых мест в работе компании и в товаре;

Анализ предпочтений клиентов.

Таким образом, существует большое количество методов исследования отношения потребителей к конкретному товару или к компании. Подбор методов осуществляет с опорой на потребности компании и ее возможности.

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015. – 390с.

2. Аакер Д., Э.Йохимштайлер. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер. с англ. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. – 270с.

3. Алексеев П., Панин А. Диалектический материализм. М.: Высшая школа, 2014. – 201с.

4. Алешина И. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. – 200с.

5. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2015. – 260с.

6. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. М., СПб., К.: Вильямс, 2016. – 170с.

7. Лейни Т, Семенова У., Шилина С. Бренд-менеджмент: Учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2015. – 180с.

8. Липсиц И. Ценообразование. М.: Экономистъ, 2015. – 380с.

9. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний / Пер. с англ. СПб.: Питер Пресс, 2014. – 280с.

10. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2015. – 360с.

11. Рудая Е. Основы бренд-менеджмента. М.: Аспект Пресс, 2015. – 240с.

12. Ветлужская питьевая вода. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vetluzhskaya.com/

13. Вода «Сестрица». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://voda-sestrica.ru/punkty-prodazh/

14. Вода «Никола Ключ». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nikolakluch.ru/dostavka-vody/

15. Прогноз потенциальной емкости рынка питьевой воды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dc24.ru/root/modeling/1/#results

16. Воде «Нестарица». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nnvoda.ru/

17. Беседин А. Обзор российского рынка бутилированной воды/ Электронный ресурс. – [Режим доступа]: http://bishelp.ru/ekonomika/zon/water201113.php

18. Обзор российского рынка бутилированной воды [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1883

19. Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/349.pdf

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское