Введение
1. Формулировка видения, миссии и общих стратегических целей
компании «НР»
1.1. Общая характеристика компании
1.2. Миссия Hewlett-Packard
1.3. Цели НР9
1.4. Целевое управление
1.5. Стратегические цели
2. Анализ внешней среды и условий конкуренции
2.1. Определение отрасли деятельности компании
2.2. Анализ внешнего окружения
2.2.1. Детализация внешней среды
2.2.2. Анализ факторов и характеристик внешней среды
2.2.3. Сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы.
Матрица SWOT
2.3. Анализ глобального окружения. PEST-анализ
3. Оценка стратегического потенциала и выявление конкурентных
преимуществ
3.1. Выявление главных корневых компетенций, и оценка
стратегического потенциала компании
3.2. Конкурентные преимущества компании
3.3. Модели прибыли компании
4. Стратегия компании НР
Заключение
Список использованной литературы
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии. Как научная дисциплина стратегический менеджмент постоянно развивается, до сих пор нет однозначного взгляда на многие его составляющие. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.
Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.
Если организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.
1. Формулировка видения, миссии и общих стратегических целей компании «НР»
1.1. Общая характеристика компании
НР – это компания из сферы высоких технологий, работающая в более чем 170 странах мира. Мы работаем над тем, чтобы понять, как технологии и услуги помогают решать возникающие проблемы, достигать желаемых результатов и реализовывать возможности и мечты. Мы используем новые идеи и подходы для создания удобных, более эффективных и надёжных технологий, чтобы с их помощью делать удобней жизнь всех наших заказчиков.
Ни одна другая компания не может предложить такой широкий ассортимент технологических решений, как НР. Мы предлагаем инфраструктуру и продукты, начиная от карманных устройств и заканчивая одними из самых мощных в мире суперкомпьютеров. Кроме того, мы предоставляем широкий спектр продуктов и услуг для потребителей и для развлечения, от цифровой фотографии до компьютеров и устройств печати. Широкий ассортимент вы-пускаемой продукции позволяет предлагать технологии и услуги, наиболее полно соответствующие индивидуальным потребностям наших клиентов.
HP была основана 1 января 1939 года Уильямом Хьюлеттом и Дэви-дом Паккардом, выпускниками Стэнфордского университета 1934 года, в качестве компании по производству тестирующего и измеряющего оборудования. Их первым продуктом был прецизионный низкочастотный генератор, Model 200A. Новшеством в их устройстве было использование электрической лампочки в качестве сопротивления в критической части схемы. Это позволило им продавать Model 200A по цене $54,40, в то время как конку-ренты предлагали менее стабильные генераторы по цене более $200.
Название компании было составлено из фамилий участников. Чья фамилия будет первой, они решали с помощью жребия, где выиграл Хьюлетт.
Одним из первых клиентов фирмы стала студия Уолта Диснея, которая приобрела восемь генераторов Model 200B (по цене $71,50 каждый) для тестирования системы стереофонического звука, использовавшейся при работе над фильмом «Фантазия».
В 1966 HP выпустила первый в мире (по мнению журнала Wired) миникомпьютер HP 2116A.
В 1968 - первый в мире настольный научный программируемый калькулятор HP 9100A. HP 9100A обладал памятью в 16 чисел или 196 команд (команды и данные записывались в одной и той же области памяти), катодным дисплеем, и вместе с принтером и устройством чтения магнитных карт стоил $4900. При выключении из сети память не стиралась, более того, если компьютер выключался из сети во время счёта, при включении его счёт воз-обновлялся с того места, на котором был прерван. Калькулятор использовал транзисторную логику и был инженерной жемчужиной своего времени.
В 1972 HP выпустила первый в мире научный карманный калькулятор HP-35, а в 1974 - первый в мире программируемый микрокалькулятор HP-65, который вместо магнитной памяти использовал 4К динамической RAM (DRAM).
В 1975 создала интерфейс HP-IB (interface bus), принятый как между-народный стандарт подключения периферийных устройств к компьютеру.
В 1977 представила устройство HP-01 - комбинацию наручных цифровых часов, калькулятора и личного календаря.
В 1979 году она же выпустила программируемый калькулятор HP-41C, который был первым в мире[источник не указан 781 день] алфавитно-цифровым и первым в мире расширяемым. Её микрокалькулятор HP-28C впервые в мире[источник не указан 781 день] поддерживал символические вычисления и графику.
В 1984 вышел недорогой персональный струйный принтер ThinkJet и наиболее успешный лазерный - HP LaserJet.
В 1986 HP предложила архитектуру RISC.
В 1988 вышел первый массовый струйный принтер DeskJet.
В 1993 выпустила «суперпортативный» ПК с батареей - HP OmniBook 300.
В 1994 создала самый яркий в мире светодиод (LED).
В 1997 выиграла награду Emmy за вклад в технологию сжатия видео-данных MPEG.
В августе 2011 года компания приняла решение о прекращении выпуска мобильных устройств на базе собственной ОС webOS, а также выделить бизнес по производству компьютеров в отдельную компанию. Впрочем, уже в конце октября того же года компания передумала прекращать производство персональных и планшетных компьютеров, а также передумала отказываться от операционной системы WebOS.
В 2002 году HP объединилась с Compaq, став лидером по продаже персональных компьютеров.
В 2009 году HP поглотила компанию Electronic Data Systems, заняв второе место на международном рынке ИТ-услуг.
11 ноября 2009 года HP объявила о покупке компании 3Com.
В 2010 году HP поглотила компанию Palm, Inc., производителя кар-манных персональных компьютеров и смартфонов.
В августе 2011 года компанией было объявлено о приобретении за $10,3 млрд производителя программного обеспечения Autonomy.
HP выпускает линейки принтеров, сканеров, калькуляторов, КПК, серверов, рабочих станций, компьютеров для офисного и домашнего использования, а также предоставляет бизнес-услуги в ИТ. Другие линейки продуктов таких, как измерительное оборудование, электронно-медицинское оборудование и оборудование для химического анализа в результате стратегического разделения компании в 1999 году отошли компании Agilent Technologies.
HP сотрудничает с Beats для производства настольных компьютеров и ноутбуков со способностью воспроизводить аудио в высоком качестве.
По данным Gartner, в 1-м полугодии 2009 года в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) на долю HP приходилось 40,5% рынка устройств печати, у Canon - 16,1%, Epson - 14,4%, Brother - 7,6% и Samsung - 7,4%. Согласно Software Magazine, HP в 2010 году стала третьей в мире крупнейшей компанией производящей программное обеспечение вслед за № 1 IBM и № 2 Microsoft[источник не указан 242 дня.
По состоянию за 2010 год, компания насчитывала 304 000 служащих. Годовой доход по итогам 2009 финансового года (закончился 31 октября 2009 года) составил 114,6 млрд долл. На тот момент HP являлась по этому показателю крупнейшей в мире компанией, работающей в области информационных технологий.
Выручка компании в 2008 финансовом году (завершился 31 октября) составила $118,4 млрд (рост на 13%, в 2007 - $104,3 млрд.), операционная прибыль - $10,47 млрд. (рост на 20,1%, в 2007 - $8,71 млрд.).
Компания имеет офисы в 11 городах России, а также в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Астане.
По данным CNews Analytics, выручка вендора в России в 2008 году составила $2,8 млрд (в 2007 - $2,2 млрд, что составляло свыше 2% мирового дохода HP), рост бизнеса в 2008 - ок. 30 %. В 2008 ключевые сегменты роста - системы хранения данных, блейд-серверы, технологические сервисы, деск-топы и ноутбуки. Свою долю на ИТ-рынке России оценивают в 10%.
По данным IDC, в 1-м полугодии 2009 Hewlett-Packard — лидер на российском рынке поставки устройств печати (формат А2-А4) с долей в 38% (на основании поставок в штучном выражении). У ближайших конкурентов: Canon - 23%, Samsung - 15%, Epson - 13%, Xerox - 6%.
Также компания является лидером на российском рынке суперкомпьютеров - 36 % рынка, у «Т-Платформы» 30,6%, у IBM 22,1%.
10 октября 2008 года Hewlett-Packard открыла Учебно-научный центр «Технологии HP в НГУ» при Новосибирском государственном университете.
28 апреля 2010 года Hewlett-Packard совместно с компанией Foxconn открыла производство персональных компьютеров HP в Санкт-Петербурге.
1.2. Миссия Hewlett-Packard
НР – это компания из сферы высоких технологий, работающая в более чем 170 странах мира. Компания работает над тем, чтобы понять, как техно-логии и услуги помогают людям и компаниям решать возникающие проблемы, достигать желаемых результатов и реализовывать свои возможности и мечты. НР использует новые идеи и подходы для создания удобных в работе, более эффективных и надёжных технологий, чтобы с их помощью постоянно улучшать и делать удобнее жизнь всех своих заказчиков.
Миссия НР – предлагать технологии и услуги, которые повышают эффективность бизнеса, способствуют благополучию общества и улучшению качества жизни клиентов. Кроме того, компания стремится предоставить свою продукцию максимальному количеству людей.
Ни одна другая компания не может предложить такой широкий ассортимент технологических решений, как НР. Она предлагает инфраструктуру и продукты, начиная от карманных устройств и заканчивая одними из самых мощных в мире суперкомпьютеров. Кроме того, предоставляет широкий спектр продуктов и услуг для потребителей и для развлечения, от цифровой фотографии до компьютеров и устройств печати.
Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет предлагать технологии и услуги, наиболее полно соответствующие индивидуальным потребностям наших клиентов.
HP не занимается простым производством оборудования. Компания производит только те продукты, в создание которых она внесла свой собственный вклад. Социолог Джим Коллинз, исследовавший ряд успешных компаний, опрашивая их собственников и топ-менеджеров, описывает следующую историю, произошедшую в HP:
«Молодой менеджер прибегает к своему начальнику с предложением срочно выйти на рынок карманных калькуляторов. Емкость рынка большая, технология новая. Очевидно, что на этом можно заработать. Более опытный начальник задает юному коллеге один единственный вопрос: каков наш технологический вклад в это изделие? – Никакого, отвечает герой истории. – Тогда мы не будем этим заниматься, - последовал ответ начальника.» Больше никакие аргументы не действовали. Коммерческие соображения ничто в сравнении с предназначением компании. НР не занимается подражанием – только уникальные разработки.
1. Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента – М.: ИНФРА-М, 2008 – 643 с.
2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2007 – 214 с.
3. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент – М.: Волтерс клувер, 2010 – 432 с.
4. Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации – М.: ИНФРА-М, 2009 – 448 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом организации – М.: Экономика и финансы, 2011 – 476 с.
6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2010 – 246 с.
7. Десслер Г. Управление персоналом – М.: ЮНИТИ, 2009 – 643 с.
8. Каменская В. Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности – М.: Академия, 2010 – 314 с.
9. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент – М.: ЭКСМО, 2010 – 788 с.
10. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель – М.: ИНФРА-М, 2008 – 188 с.
11. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций – М.: Прогресс, 2010 – 274 с.
12. Купцова М.М. Стратегический менеджмент – М.: Приор, 2010 – 184 с.
13. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала – М.: Интел-Синтез, 2009 – 143 с.
14. Лукичева Л.И. Управление персоналом – М.: Омега, 2010 – 172 с.
15. Максименко Л.С . Стратегический менеджмент – М.: КноРус, 2009 – 495 с.
16. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент – М.: Проспект, 2010 – 224 с.
17. Малышев Н.И. Стратегический менеджмент – М.: Вузовский учебник, 2010 – 187 с.
18. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов – М.: Альпина Бизнес, 2006 – 452 с.
19. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость – М.: Альпина Бизнес, 2006 – 243 с.
20. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект-Пресс, 2009 – 107 с.
21. Розанова В.А. Психология управления – М.: Интел-Синтез, 2009 – 483 с.
22. Управление эффективностью и качеством / Под редакцией Прокошенко Н., Нортак К. – М.: Дело, 2009 – 188 с.