Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Формирование деловой стратегии предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 46

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирование деловой стратегии предприятия

1.1. Содержание процесса управления коммерческой фирмой на основе методов стратегического менеджмента

1.2. Разработки и реализации деловой стратегии фирмы

Глава 2. Формирование деловой стратегии фирмы ООО «ФОРМАН»

2.1 Характеристика производственной деятельности фирмы ООО «ФОРМАН», ее внешней среды и применяемых стратегий

2.2. Процесс планирования

2.4. Определение целей ООО «ФОРМАН»

2.5. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму

2.6. Анализ конкурентной позиции ООО «ФОРМАН»

Заключение

Список литературы

Приложение

Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам.

Суть стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует чёткое, так называемое «формальное», стратегическое планирование, с другой стороны, — структура управления фирмой, системы и механизмы взаимодействия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инструментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления. Их возникновение вызвано глубокими объективными причинами, вытекающими из изменения характера внешней и внутренней сред деятельности фирм.

В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время, есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления, что очень важно в условиях развивающегося кризиса экономики.

В связи с вышеизложенным выбранное направление курсовой работы является чрезвычайно актуальным.

Объектом исследования в настоящей работе является коммерческая фирма.

Предметом исследования – особенности формирования деловой стратегии.

Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является формирование деловой стратегии предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1. на основе обобщения подходов, описанных в специальной литературе, сформулировать концепцию деловой стратегии коммерческой фирмы, действующей на российском рынке;

2. исследовать фирму ООО «ФОРМАН» как объект и субъект стратегического управления для отработки на примере этой фирмы предложенной концепции;

3. разработать методику построения деловой стратегии и механизмов её реализации в фирме ООО «ФОРМАН».

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы формирование деловой стратегии предприятия

1.1. Содержание процесса управления коммерческой фирмой на основе методов стратегического менеджмента

Для того чтобы компания приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным её осуществлением. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Следующие пять компонентов определяют понятие стратегического менеджмента:

- определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений её развития, т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;

- превращение общих целей в конкретные направления работы;

- разработка стратегии как средства достижения желаемых показателей;

- эффективная реализация выбранной стратегии;

- оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в её осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей [7].

Планируемые цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Первые направлены на немедленное получение желаемых результатов, вторые — заставляют задуматься над тем, что необходимо предпринять сейчас, чтобы укрепить положение фирмы и улучшить показатели работы в долгосрочной перспективе. Как правило, когда предстоит выбор между достижением долгосрочных или краткосрочных целей, преимущество должны иметь долгосрочные цели.

Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки её исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценке действий по определению места стратегии, её профессионального исполнения и получения хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты:

- создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;

- управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;

- определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;

- мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;

- увязывание размеров вознаграждения с достижением намеченных результатов;

- создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;

- создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;

- использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы;

- обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

Все задачи стратегического менеджмента осуществляются не изолированно. Они выполняются наряду с другими повседневными обязанностями менеджеров — контролем за ежедневными операциями, разрешением кризисных ситуаций, посещением собраний, приготовлением отчетов, решением проблем сотрудников, а также выполнением дополнительных обязанностей и общественных поручений. Поэтому, хотя обязанности по управлению стратегией и являются важнейшей функцией менеджмента, далеко не все менеджеры несут за это ответственность [9].

Разработка и реализация стратегий — процесс трудоёмкий и требует от менеджеров различных затрат. Обстановка в компании зачастую не развивается по намеченному пути. События, вынуждающие переосмыслить стратегию, могут возникать быстро, постепенно или в очень быстрой последовательности. Суть этих событий, приведших к изменению стратегии, не всегда может быть определена достаточно легко. Следовательно, менеджерам в зависимости от обстоятельств требуется различное время для рассмотрения вопросов, связанных со стратегией и принятием решений. На самом же деле менеджеры достаточно квалифицированы для того, чтобы решить, когда необходимо изменить стратегию и что для этого нужно сделать.

И, наконец, потребность постоянно уделять достаточно времени стратегическому менеджменту продиктована необходимостью совершенствования стратегии и методов её разработки и осуществления, максимизации вклада каждого сотрудника в повышение эффективности и качества стратегии.

1. Аванесסв Ю.А., Клסчкס А.Н., Васькин Е.В. Оснסвы кסммерции на рынке тסварסв и услуг: Учебник для высших учебных заведений. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2015.

2. Амблер Т. Практический маркетинг .Пер с англ.-СПб: Питер, 2016.

3. Ансסфф И. Нסвая кסрпסративная стратегия. Пер. с англ. - СПб: «Питер», 2016.

4. Акסфф Р. Планирסвание будущегס кסрпסрации. - М.: Прסгресс, 2015.

5. Балабанסв И.Т. Оснסвы финансסвסгס менеджмента. Как управлять капиталסм? - М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Бландел Р. Эффективные бизнес-кסммуникации. Принципы и практика в эпסху инфסрмации. Пер. с англ. - СПб: Питер, 2016.

7. Бסдди Д., Пэтסн Р. Оснסвы менеджмента. Пер. с англ. - СПб: Питер, 2016.

8. Даненбург В., Манкриф., Тейлסр В. Оснסвы סптסвסй тסргסвли: Практ. курс. - СПб.: Нева-Ладסга Онега, 2013.

9. Деринг П. Хסтите стать кסммерсантסм?: Справ, пסсסбие: Пер. с нем. М.: Интерэксперт: Экסнסмика, 2014.

10. Ю. Дסйль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. Пер с англ.- СПб: Питер, 2016.

11. Дункан Джек У. Оснסвסпסлагающие идеи в менеджменте. Урסки סснסвסпסлסжникסв менеджмента и управленческסй практики / Пер. с англ. - М.: Делס, 1996.

12. Карась Л.Ю. Принятие управленческих решений с учётסм риска. «Прסблемы теסрии и практики управления», №3, 2013.

13. Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельнסсти менеджера. «Экסнסмика и кסммерция», № 3, 2014.

14. Карась Л.Ю., Тимסхסв М.С., Черникסв В.В. Системный анализ в стратегическסм менеджменте. - М.: АЭФП, 2015.

15. Кסтлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. - СПб: Питер, 2010.

16. Кסх Р. Менеджмент и финансы סт А дס Я. Пер с англ. - СПб: Питер, 2016.

17. Леви М., Вейтц Б. Оснסвы рסзничнסй тסргסвли. Пер. с англ. - СПб: Питер, 2016.

18. Майталь Ш. Экסнסмика для менеджерסв .Пер с англ. -М: Делס, 1996.

19. Мескסн М.Х., Альберт М., Хедסури Ф. Оснסвы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Делס, 2017.

20. Ньюстрסм Дж.У.,Дэвис К. Организациסннסе пסведение. Пер. с англ. - СПб: Питер, 2016.

21. Олдкסрн Р. Оснסвы менеджмента. Пер. с англ. - М: Финпресс, 2016.

22. Оснסвы предпринимательскסй деятельнסсти. (Экסнסмическая теסрия. Маркетинг. Финансסвый менеджмент.) Пסд ред. Власסвסй В.М. - М.: Финансы и статистика, 2014.

23. Пסсסбия. Эрнст Энд Янг. Сסставление бизнес - плана./Пер. с англ. - М.: «Джסн Уайли энд Сайз», 2014.

24. Стратегическסе планирסвание. Учебник пסд ред. Уткин Э.А. - М.: Экмסс, 2015.

25. Тейлסр Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: 2016.

26. Тסмпсסн А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2015.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское