Дипломная работа|Международные отношения

Дипломная Анализ проблем национальной безопасности Франции на фоне европейских миграционных изменений в условиях глобализации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 77

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

Глава 1 Миграционные процессы в современной Европе

1.1. Общеевропейские тенденции изменения национальной идентичности государств-членов ЕС на фоне глобальных миграционных процессов

1.2. Глобальные миграционные процессы в современном мире

1.3. Миграционная обстановка во Франции. Кризис национально-культурной идентичности на фоне глобальных миграционных процессов

Глава 2. Обеспечение национальной безопасности Франции в рамках НАТО

2.1. Особенности обеспечения национальной безопасности во Франции

2.2. Концепции национальной безопасности Франции

2.3. Основные характеристики состояния национальной безопасности Франции

2.4. Организация Североатлантического договора (НАТО) и проблемы европейской безопасности

2.5. «Мягкая сила» как инструмент обеспечения национальной безопасности в контексте культурно-лингвистической политики Франции

Глава 3. Борьба с терроризмом как часть стратегии обеспечения национальной безопасности Франции

3.1. Противодействие терроризму: французский опыт

3.2. Национальное противостояние терроризму, внутригосударственная борьба и международное сотрудничество

Заключение

Список использованных источников

Для любого человека безопасность – важнейшее из условий его существования. Никто не желает жить в состоянии постоянной угрозы для жизни – и это естественно. Поэтому люди стремятся создать безопасные условия жизни для себя и своих близких. Осознание взаимозависимости мира ведет к пониманию необходимости глобальной безопасности.

Проблема европейской безопасности в начале XXI века встала особенно остро. Миграционный кризис, начавшийся в странах Европейского союза в апреле 2015 г., в связи с неконтролируемым потоком беженцев и мигрантов из зон вооруженных конфликтов Ближневосточного региона, а также ряда африканских и азиатских государств с неблагоприятными социально-экономическими условиями, оказал крайне негативное влияние на внутриполитическую ситуацию и перспективы развития как отдельных государств – членов Евросоюза, так и в целом Европейского сообщества.

Наиболее вероятными следствиями массовой неконтролируемой миграции в страны Европейского союза будут эскалация напряженности, этноконфессиональной конфликтности, проявления экстремизма и терроризма, реанимация радикальных нацистских настроений и другие деструктивные явления.

Представляется, что сами по себе миграционные потоки в Европу являются спланированной внешнеполитической акцией, направленной на ослабление роли Европейского союза в мировой политике. По сути, речь идет об отработке технологии «soft power» («мягкой силы») невооруженного противоборства, которая в перспективе наряду с информационным, климатическим, генетическим и иными видами воздействия будет использоваться в процессе геополитического противоборства.

Потенциальные угрозы, связанные с ростом неконтролируемой миграции, определяют необходимость анализа развития миграционного кризиса в Европе, прогнозирования негативного влияния на страны-составляющие Европейского Союза.

Целью дипломной работы является рассмотрение и анализ проблем национальной безопасности Франции на фоне европейских миграционных изменений в условиях глобализации.

Поставленная цель предопределила формулировку и решение следующих задач:

- изучить общеевропейские тенденции изменения национальной идентичности государств-членов ЕС на фоне глобальных миграционных процессов;

- выявить современный смысл термина «миграция»;

- рассмотреть глобальные миграционные процессы в современном мире;

- проанализировать миграционная обстановка во Франции;

- дать оценку кризису национально-культурной идентичности на фоне глобальных миграционных процессов;

- выявить особенности обеспечения национальной безопасности во Франции;

- рассмотреть концепции и основные характеристики национальной безопасности Франции;

- исследовать проблемы европейской безопасности;

- изучить этапы борьбы с терроризмом в рамках обеспечения национальной безопасности Франции.

Предметом исследования являются закономерности и принципы национальной безопасности Франции на фоне европейских миграционных изменений в условиях глобализации.

Объект исследования – система обеспечения национальной безопасности на фоне европейских миграционных изменений в условиях глобализации.

В работе были использованы такие методы исследования как анализ литературы, сравнения, теоретический анализ, классификация, анализ статей аналитический метод.

Работа состоит из введения, трёх глав, десяти параграфов, заключения и списка использованных источников

Глава 1 Миграционные процессы в современной Европе

1.1. Общеевропейские тенденции изменения национальной идентичности государств-членов ЕС на фоне глобальных миграционных процессов

В современном мире процессы глобализации и миграции являются взаимосвязанными и неотделимыми друг от друга. Если миграция одно из проявлений глобализации, то глобализация в своем развитии является катализатором миграционных процессов. Интеграция переселенцев не всегда проходит гладко, чаще всего она обостряет экономические и социальные проблемы в принимающих государствах, приводит к росту социальной напряженности. При этом в Европе за счет исламистского фактора миграционная ситуация приобрела еще и политический оттенок.

Анализируя причины, по которым люди хотят изменить страну проживания, я отметил, что большую роль стали играть помимо традиционных экономических причин еще и социальные, политические, религиозные и культурные. Массовый поток беженцев с отличной от европейской культурой, укладом жизни, религией обострил, прежде всего, социальные проблемы Евросоюза, а в последнее время в связи с ростом терроризма – вскрыл и проблемы безопасности государств.

Стремясь поменять страну проживания, мигранты руководствуются рядом мотивов, самый главный из которых – безопасность. Остальные мотивы миграции отражают желание улучшить свое социальное положение, свой уровень жизни. Это и наличие работы (или высоких пособий по безработице) на Западе, и развитая медицина, и возможность дать качественное высшее образование своим детям, и конечно, элементарно обеспечить общепризнанные права и свободы .

Выделяют два основных этапа иммиграции в Европу: 1)1950-е – 1990-ее годы, приезд преимущественно трудовых мигрантов в Западную и Северную Европу; 2) Середина 1990-х годов, расширение географии иммиграции в Европу, миграция становится менее контролируемой и причины миграции становятся политическими или социальными.

Первый этап характеризовался приездом трудовых мигрантов, которые создали на территории Германии, Франции, Великобритании и некоторых других стран крупные этнические общины. В след за мигрантами постепенно приехали их семьи, еще больше расширив состав общин.

Второй этап отличался расширенной географией миграции и мотивами приезжих. С одной стороны увеличился поток студентов, приезжающих получить европейское образование и специалистов, а с другой, стал увеличиваться поток мигрантов, которые стремились обезопасить жизни своих семей из-за непростой ситуации в стране исхода.

Другая, не менее важная проблема для беженцев, это сложности с жильем. Из-за слишком большого наплыва мигрантов, власти европейских стран просто не смоги обеспечить всех социальным жильем, поэтому многие люди долго время остаются жить прямо в центрах приемов беженцев.

К этим проблемам так же следует добавить и культурно-религиозные различия между беженцами и европейцами. Мигранты, стараясь сохранить привычный уклад жизни, сталкиваются с непониманием, а иногда и религиозной нетерпимостью со стороны, как жителей, так и властей. Все это создает дополнительные трудности для интеграции мигрантов в европейское общество. Страны прибытия, безусловно, так же заинтересованы в мигрантах. Во-первых, мигранты повышают конкурентоспособность страны в той или иной экономической сфере. Это касается в основном сферы ручного труда или специальностей, непривлекательных для более образованных европейцев. Нанимая мигрантов, многие предприятия избегают банкротства, увольнений, уменьшается фонд зарплат. Соответственно это отражается и на покупателе, ибо снижается стоимость конечного продукта.

Но если правительства видят в мигрантах некую выгоду, то каково отношение коренного населения к приезжим? Рост напряженности в европейском обществе стал результатом этой тенденции. Иммигранты воспринимаются как конкуренты (за рабочие места, жилье, социальные выплаты, медицинское обслуживание) и неприятные соседи (грязь, шум и т. д.). Европа столкнулась с повышением криминогенности обстановки: безработные мигранты, обладающие массой свободного времени, идут на нарушение закона по разным мотивам, а страдают от их деятельности местные жители .

Толерантность и идентичность: совместимые или антогонистические ценности современного цивилизованного мира? Сегодня мы можем наблюдать в Европе кризис идентичности. Мононациональных государств практически не осталось. Иммигранты не хотят интегрироваться в местный социум, но при этом требуют равных прав с коренным населением, будучи абсолютно чужими для него.

Эту проблему не смогла преодолеть ни либеральная европейская миграционная политика, ни британский мультикультурализм, ни модели, предлагаемые Германией и Францией. По мнению ряда ученых, этноцентризм и ксенофобия, которые вообще не были присущи европейцам, сегодня стали для значительной части коренного европейского населения нормой. Для них иммиграционный поток ведет к росту социальной напряженности и рассматривается в качестве угрозы, как безопасности страны, так и культурной идентичности.

Ученые на современном этапе оценивают проблему мигрантов по-разному. Их точки зрения я условно разделил на две группы. Первые считают миграцию скорее положительным явлением для Запада, нежели отрицательным. По их мнению, поток мигрантов во второй половине 20-го века способствовал развитию европейской экономики в целом: без мигрантов Европу ощутила бы серьезные проблемы на рынке труда. Однако ученые признают, что именно эта, первая волна мигрантов, способствовала превращению европейских мононациональных государств в многонациональные, с заметным процентом приезжего населения.

Представители второй группы считают, что из-за низкой рождаемости коренных европейцев беженцы могут превратиться в этническое большинство. По их мнению, правительства европейских стран недооценили последствия этой ситуации, и теперь эта проблема представляет колоссальные сложности в связи с крайне низкими показателями рождаемости среди коренного населения

Таким образом стоит предположить, что истина, как обычно, находится между этими крайними точками зрения. Отказаться от миграции населения в современном мире невозможно, а поэтому следует ее принять как неизбежное и развивающее явление, при этом понимая, что процесс миграции подлежит регулированию с целью снижения рисков отрицательных проявлений. Решить проблему взаимотолерантности иммигрантов и коренного населения без потери самоидентичности тех и других – вот универсальная задача достижения цели развития государства.

Ситуация с мигрантами показывает истинную проблему современных европейских правительств – позицию двойных стандартов в отношении приезжих. К сожалению, эта позиция стала нормой в современной Европе.

С увеличением численности беженцев, мигранты испытывают все меньшую потребность в приспособлении к местным нормам и вместо этого распространяют свои собственные ценности, язык, религию или законы в обществе. Самое первое, с чем столкнулись европейцы - это языковой барьер. Беженцы в большинстве своем не только не знают, но и не хотят учить язык страны пребывания. С одной стороны это связано с тем, что большую часть времени они проводят в общинах, где им хватает своего родного языка, с другой - это нежелание интегрироваться в европейскую среду. А ведь, если подумать, оценить иммиграцию с положительной или отрицательной стороны можно, проанализировав отношения, которые складываются между приезжающими и коренным населением. Поэтому так важно со стороны властей создавать все условия для полноценной интеграции мигрантов в новое общество, чтобы избежать конфликтов между ними и местными жителями.

В словаре мультикультурализм определен как теория, практика и политика признания культурного плюрализма и содействие ему. Он утверждает культурное разнообразие, но при этом не отказывается от поиска универсальности. Основой мультикультурализма является толерантность. Мультикультурализм подразумевает так называемый «диалог культур» (всячески поддерживает межкультурную коммуникацию).

Международное право признает контроль миграции исключительным правом правительства любой страны. Предположительно , правительствам принимающих стран необходимо осознать, что обеспечение законодательной базы международной миграции и рациональное использование имеющейся у мигрантов квалификации может быть достигнуто только с помощью выверенной миграционной политики. Необходимо ужесточать иммигрантскую политику, потому что до тех пор, пока привлекательные для мигрантов, беженцев и нелегалов европейские пособия и социальная система в целом являются легко доступными, регион не сможет справиться с волной приезжих. Необходимо запретить двойное гражданств, чтобы люди не получали его автоматически и поощрять повышение рождаемости .

ЕС, столкнувшийся с целым комплексом проблем, связанных с мигрантами, в поисках оптимальных решений должен перенять опыт других стран, которые уже знакомы с этими проблемами. Интересен, на мой взгляд, опыт стран, активно участвующих в миграционном процессе вне Европы: США, России и Израиля.

Опыт Израиля, как страны создавшей лучшую систему безопасности и контроля в мире, также может быть интересен европейцам. По своим кибервозможностям, тактике и профессиональной подготовке, Израиль является одним из мировых лидеров в борьбе против терроризма. Десятилетиями вкладывая интеллектуальные усилия и финансы в борьбу с террором, Израиль значительно повысил свой уровень безопасности. На фоне почти ежедневных массовых терактов в окружающих странах в Израиле террористам пришлось перейти к индивидуальным актам террора. И несмотря на протесты американских и европейских правозащитников, Израиль, придерживаясь тактики точечной ликвидации террористов, максимально препятствует кровопролитию своих граждан. Государства, страдающие от насилия и террора, все чаще и чаще обращаются к еврейскому государству за советами и технологиями.

Очевидно, что ничей опыт не может быть использован однозначно и линейно на произвольной территории. Однако, при желании решить проблему взаимотолерантности иммигрантов и коренного населения в Европе без потери самоидентичности, имеющийся мировой положительный опыт следует адаптировать и воспринять.

Изучение миграции, а именно теоретическое имеет свои корни в иностранной историографии и фактически ее начало положено в XIX веке с исследований историка и археолога британского происхождения Э. Равенштейна, который заложил основы теории миграции населения и делал основной акцент на демократические последствия миграции. В XX веке любопытство к миграционным проблемам и последствиям получило распространение в политологии, социологии, экономической науке. В наше время сущность, структура и масштабы миграционных процессов привлекают внимание исследователей широкого круга наук, что, в первую очередь, объясняется процессами глобализации.

С целью понимания сущности и логического упорядочения знания миграционных процессов выясним, что входит в содержание понятия «миграция». Первое значение данного термина, введенного в научный оборот Э. Равен- штейном :, migration – пешее путешествие, странствие. Позднее за рубежом термин миграция вырабатывался такими авторами, как К. Ренольди, Р. Скан- нел, Н. Роджерс и др.

Сегодня в иностранной социологической и политической науке существует два подхода к определению миграции. В широком смысле, миграция понимается как передвижения в пространстве между населенными пунктами вне зависимости от целей перемещения и времени пребывания. А в узком смысле, определение сводится к пониманию миграции как совокупности переселений людей с целью смены места жительства на относительно продолжительный срок .

Понятие миграции в современной отечественной науке вызывает особый интерес в научных кругах, о чем говорит наличие более чем 40 трактовок данного понятия , большинство из которых не соответствует требованиям современной действительности .

Наиболее распространенным понятием миграции в демографических и социологических областях является толкование, написанное Л.Л. Рыбаковским. Миграция, по его словам, это явление «любого территориального перемещения между различными населенными пунктами групп людей, вне зависимости от целей и продолжительности пребывания с последующим перераспределением» . Данное определение наиболее точно раскрывает смысл и значение слова миграция.

Различные толкования понятия миграции говорит об отсутствии в настоящий момент единого мнения по поводу данного определения, что обусловлено различными подходами к изучению миграционных процессов.

В социологической науке понятие миграции трактуется с точки зрения нескольких классических подходов. К примеру, последователи функциональной и системной модели предрасположены к исследованию миграцию как специфического вида взаимодействия людей, серию явлений, появляющихся в группах социума по отношению к другим элементам общества. В теории притяжения и выталкивания миграцию принято понимать как функцию привлекательности стран для въезда и выезда с учетом преград на пути миграционных потоков.

Для теории миграционной системы связей свойственно использовать такое определение, как сообщество мигрантов. При его изучении основное внимание исследователей притягивают межличностные отношения между мигрантами, родственные связи между планирующими выезд и выехавшими группами людей, а также феномен землячества в миграционных потоках . С точки зрения культурологического подхода миграция понимается как явление, возникающее в процессе связи населения двух различных стран и локализующееся непосредственно в их географическом и экономическом пространстве. Взаимодействие иностранцев с коренным жителями осуществляется, прежде всего, на рынке труда принимающей страны, интернационализируя тем самым рынок рабочей силы .

Последователи теории ассимиляции расценивают процесс адаптации мигрантов однолинейным по отношению к принимающему социуму. Данный подход считается частью функциональной модели в социологии и в наше время активно применяется в исследованиях проблем иностранных и национальных меньшинств, как в зарубежной, так и в отечественной социологической науке. Еще одним общеизвестным подходом к изучению миграционных процессов и миграции, в социологических рамках, является этнокультурный подход. В данном подходе именно культурная составляющая считается основной причиной адаптации мигрантов по отношению к коренному социуму. Стоит сказать, что приверженцы этнокультурного подхода заложили основы в понимание миграции. В данном подходе миграция понимается как перемещение людей на территории страны в целом, не только на межгосударственном, но и на внутреннем уровне .

Институциональная парадигма социологической науки характеризует миграцию, именно с практической точки зрения, как явление межинституциональное. Данная теория исходит от следующего постулата: миграция не имеет своей собственной институциональной структуры, поскольку является динамичным процессом. Но она находится в рамках политических, социальных, социокультурных и правовых институтов принимающего общества, поэтому можно считать миграцию межинституциональным явлением .

В целом миграция не может быть изучена лишь в рамках социологического знания. Являясь комплексным явлением, она требует междисциплинарных подходов и усиленной проработки понятийно-категориального аппарата. Непросто найти четкие определения и границы таких понятий, как миграция, мобильность населения, миграционные движения, иммиграция, переселение и многих других, немаловажных при изучении миграционных процессов на современном этапе. Например, понятие миграции, которое отражено в Большой советской энциклопедии и взято за основу большинством социологов, имеет последующее определение: вселение или въезд в страну для длительного или постоянно- го жительства граждан других стран, или временное их поселение на территории данной страны в целях заработка (сезонная миграция) . Такое определение не отображает весь комплекс свойств миграции как социально-экономического явления. В нем не хватает понимания миграции как легального или нелегального процесса, явление маятниковой миграции, понятия беженцев и вынужденных переселенцев.

В современной политологии понятие миграции рассматривается в качестве «территориального перемещения социальных групп, которые идентифицируют себя как коллективный субъект, с целью реализации своих собственных политических интересов, отличных от политических интересов принимающего социума».

Как подтверждают данные многочисленных исследований на эту тему, большинство мигрантов ищут лучшие экономические условия, а не возможность проявить себя в качестве коллективного политического субъекта . Однако в политологическом подходе к изучению миграции, несомненно, есть объективная потребность, поскольку сложно отрицать очевидное: именно миграция в начале XXI века становится одним из важнейших движущих факторов политических, социально-экономических и культурных трансформаций как в принимающих странах, так и в государствах выезда. При этом с новым витком глобализации миграционные потоки явно интенсифицировались.

Следует отметить, что понятие миграции и миграционных потоков в контексте современного международного права не проработано именно по причине комплексности явления. Для правовой дефиниции необходимо сужение понятия с целью его однозначного применения. Поскольку миграция – понятие комплексное и весьма сложное, его сужение до одной дисциплины не представляется возможным. Соответственно, точное определение миграции может быть достигнуто с помощью уточнения ее вида, целей, характера.

Учитывая вышесказанное, нужно обратить внимание на то, что в правовом отношении миграция характеризуется:

- наличием субъектов миграционных процессов;

- существованием правовых отношений между субъектами миграционного процесса;

- наличием правовых норм о правах и обязанностях субъектов миграции;

- санкциями государственного принуждения.

Безусловно, миграция представляет собой разнонаправленное мотивируемое перемещение населения или его отдельных групп и лиц с одного места жительства на другое. Подытожив вышесказанное, под миграцией следует понимать явление, когда люди перемещаются через границы различных территориальных образований с целью временного или постоянного изменения их места жительства, которое влечет за собой свершения их интересов и приобретение ими нового правового статуса.

1. Acquis de Schengen. 1985. Juin. 14. URL: http://eurlex. europa.eu/legal-content/FR/TXT/?uri=CELEX%3A42000A0922(02) (дата обращения: 19.03.16).

2. Convention d'application de l'accord de Schengen. 1990. Juin. 19. URL: http://www.cvce.eu/obj/convention_d_application_de_l_accord_de_schengen_19_j uin_1990-fr-34df2451-3af1-48d1-bd61-132209a4e8e1.html .

3. Déclarations de M. Manuel Valls, Premier ministre, et de M. Jean-Yves Le Drian, ministre de la défense, sur la demande de prolongation de l'engagement des forces aériennes au-dessus du territoire syrien, à l'Assemblée nationale. 2015. Novembre. 25. URL: http://discours.vie-publique.fr/notices/153003131.html .

4. Discours de Manuel Valls, Premier minister L’accueil des réfugiés en France et en Europe. 2015. Septembre. 16. URL: http://www.gouvernement.fr/sites/default/files/document/document/2015/10/20150 916_discours_de_manuel_valls_premier_ministre_-_accueil_des_refugies.pdf.

5. La Constitution du 4 octobre 1958 en vigueur. URL: http://www.conseil-constitutionnel.fr/conseil-constitutionnel/francais/laconstitution/ la-constitution-du-4-octobre-1958/texte-integral-de-la-constitution-du- 4-octobre-1958-en-vigueur.5074.html .

6. Le droit des étrangers et la réforme de l'asile. 2015. Décembre. 23. URL: http://www.gouvernement.fr/action/le-droit-des-etrangers-et-la-reforme-de-lasile.

Литература

6. Андреева И.А. Партнерство во имя безопасности: система совместного «производства» внутренней безопасности во Франции//Право и безопасность, Омская академия МВД ,2015.

7. Арбатова Н.К. Глобальная стратегия безопасности ЕС 2016. Аналитический доклад [Сетевое издание] / Под ред. Н.К. Арбатовой, А.М. Кокеева – М.: ИМЭМО РАН, 2017.

8. Архипов А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения / А. Архипов, А. Городецкий, Михайлов // Вопросы экономики. – 2014. - № 12.

9. Бабынина Л. О. Куда движется Европейский Союз? // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2015,№2. С. 4–18.

10. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995; Бородкин Ф.М. Социальные эксклюзии // Социологический журнал. 2013. - № 3-4

11. Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения. – М., 2012. – 344 с.

12. Богомолов, В. А Экономическая безопасность : учеб. пособие / В. А. Богомолов [и др.]. 2-е изд. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 285 с.

13. Бокерия С.А. Неправительственные организации (НПО): особенности функционирования и развития в РФ // Вестник РУДН. Серия «Политология». — 2015. — № 2. — С. 33—44.

14. Борко Ю.А. ЕС: институциональная система экономической интеграции. / Европейский Союз в поисках глобальной роли: политика, экономика, безопасность. Под ред. А.A.Громыко и М.Г.Носова. – М.: Весь Мир. 2015. С. 26.

15. Братерский М.В. Договор о Европейской безопасности: импульс к развитию отношений России и Европы / под ред. М.В. Братерского и С.В. Кортунова. — М.: МГУП, 2016. — 200 с.

16. Булавко В.Г. Развитие механизма хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – 2016. – 335 с.

17. Грызлов Б. Заседание Большой российско-французской межпарламентской комиссии, 14 мая 2004 г. // Новая политика. № 7. 2014. С. 36–37.

18. Дамаскин О. В. Проблемы международной и национальной безопасности : монография / О. В. Дамаскин. – М. : Пограничная академия ФСБ России, 2016. – 432 с.

19. Дралин, А. И. Мировая экономика и международные экономические отношения : учеб. пособие : в 2 ч. / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. Ч. II : Международные экономические отношения. 240 с.

20. Дударь А. Франция побеждает террор. Чему может научиться Россия // Новое время. № 8. 2014. С. 28–30.

21. Зверева Т.В. Внешняя политика современной Франции. М.: Канон-плюс, 2014. С. 283.

22. Зуева К. Внешняя политика Франции в эпоху «Неоголлизма» // Мировая политика и международные отношения. — 2014. — № 1. — С. 70—79.

23. Ефимов Ю.Г. Политическая миграциология: миграционные процессы в контексте политологических проблем. – М.: Изд-во АНМИ, 2013. – 202 с.

24. Ионцев В.А. Международная миграция населения (Закономерности, проблемы, перспективы): Дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.18: Москва, 2012 г. – 470 с.

25. Киреев А.Г. «Ренессанс» экономической миграции на Западе. // Вопросы экономики. - № 4. – С. 14-21. Вышегородцев М.М., Сиденко А.В. Утечка умов или приток капиталов в Россию, а стоит ли бить тревогу? // Финансы. - № 10. – С.33-46.

26. Коновалов И.П. Военные операции Франции в Африке. – Пушкино: Центр стратегической конъюнктуры. 2015. 147 с.

27. Косенко С.И. Политика и система Франкофонии в эпоху глобализации (европейские аспекты) // Вестник МГИМО. — 2016. — № 2. — С. 21—45.

28. Кошкин А.П. Миграционный кризис в Европе / Вып. 6. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. – 92 с.

29. Кузнецов А.В. Франция на пороге перемен: экономика и политика в начале XXI века / Отв. ред.: А.В. Кузнецов, М.В. Клинова, А.К. Кудрявцев, П.П. Тимофеев. – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – 285 с.

30. Кудрявцев А. Мусульмане во Франции // Россия и мусульманский мир. 2012. №11. С. 155

31. Кузнецов А.В., Клинова М.В., Кудрявцев А.К. Франция на пороге перемен: экономика и политика в начале XXI века / Отв. ред.: – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – 285 с.

32. Массей Д. Синтетическая теория международной миграции // Мир в зеркале международной миг- рации: сб. ст. / Гл. ред. В.А. Ионцев. М.: МАКС Пресс, 2014. – С. 161–174.

33. Михайлов, Л. А. Основы национальной безопасности : учеб. / Л. А. Михайлов.– М. : Академия, 2014. 176 с.

34. Обичкина Е.О. Франция в поисках внешнеполитических ориентиров в постбиполярном мире. — М.: МГИМО, 2015.

35. Пархалина Т.Г. Внешняя политика и безопасность европейских государств / Отв. ред. Т.Г. Пархалина. – М.: 2014.

36. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Три стадии миграционного процесса. (Очерки теории и методов исследования). – М., 2001. – 344 с.

37. Рожкова Л.В. Национальная и экономическая безопасность : учеб.- метод. пособие / сост.: Л. В. Рожкова, О. В. Сальникова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2015. – 96 с.

38. Рязанцев С. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденции Текст. / С. Рязанцев. – Ставрополь: Кн. изд-во, 2013. – 542 с.

39. Трофимова О.Е. Мусульмане и ислам в Западной Европе // Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО). 2014. № 10. С. 52–62.

40. Соболев В.Г. Мусульманские общины в государствах Европейского Союза. СПб, 2013. С. 16.

41. Федоров С.М. Уроки французского для Русского мира: опыт Франкофонии. М: 2014.

42. Хелд Д., Гольдблатт Д., Макгрю Э., Парратон Д. Глобальные трансформации: Политика, экономика и культура. – М.: Праксис, 2013, 575 с.

43. Чернов И.В. Международная организация Франкофонии: лингвистическое измерение мировой политики. — СПб.: СПБУ, 2016.

44. Ярычев Н.У. Взаимодействие поколений в контексте современных цивилизационных процессов. Кисловодск, 2015,с.116-124.

45. Ярычев Н.У., Цамаева А.А. Особенности профессиональной деятельности и структура практико- ориентированных профессиональных компетенций будущего юриста //Фундаментальные исследования. 2015. № 2-6. С. 1318-1322.

46. Ярычев Н.У. Межпоколенческие отношения и конфликты в традиционной культуре чеченцев: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Белгородский государственный университет . Белгород, 2007,с.112.

Электронные ресурсы

47. Гасанов Р. М. Миграционный кризис в Европе: причины, последствия, перспективы разрешения. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1834/23426

48. Старый Свет уходит в оборону: перспективно ли создание единого европейского военного блока. [Электронный ресурс] // RT. URL: https://russian.rt.com/world/article/356384-europa-edinyi-voennyi-blok-sozdanie-perspectivy.

49. Rendre sa force a l‘Europe. Un appel franco-germano-polonais. [Электронный ресурс] // IFRI. URL: http://www.ifri.org/fr/publications/editoriax-de-lifri/rendre-leurope-un-appel-franco-germano-polonais.

50. Lemarie PH.L‘agenda 2015 du minister de la defense. [Электронный ресурс] // URL: http://blog.mondediplo.net/2015-03-12-L-agenda-2015-du--ministe-de-la-defense.

51. Loi n°95-73 du 21 janvier 1995 d’orientation relative à la sécurité. www.legifrance.gouv.fr/ affichTexte.do?cidTexte=LEGITEXT00000561 7582&dateTexte=20101010

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Международные отношения
2012 год 75 стр.
Диплом Торгово-экономическое сотрудничество КНР и Великобритании
Telesammit
Дипломная работа Международные отношения
2015 год 72 стр.
Диплом Формы и методы международной торговли
diplomstud
Дипломная работа Международные отношения
2017 год 60 стр.
Диплом Санкции как инструмент внешней политики США в XXI в
Telesammit
Дипломная работа Международные отношения
2016 год 135 стр.
Диплом Внешне-экономические отношения России со странами Латинской Америки
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское