Дипломная работа|Международные отношения

Диплом Внешне-экономические отношения России со странами Латинской Америки

Диплом + презентация + доклад
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 135

Цена: 2 900
Купить работу

Введение

1. Торгово-экономическая деятельность как основная форма внешнеэкономической деятельности

1.1. Особенности и тенденции развития международных экономических отношений на современном этапе

1.2. Государственное регулирование и особенности торгово-экономической деятельности

1.3. Проблема экономической взаимозависимости стран мира

2. Торгово-экономическая деятельность России и стран Латинской Америки

2.1. Россия в системе международных торгово-экономических отношений

2.1.1. Торгово-экономическая деятельность России на современном этапе

2.1.2. Государственное регулирование торгово-экономической деятельности в России

2.1.3. Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию

2.2. Страны Латинской Америки в системе международных торгово-экономических отношений

2.2.1. Торгово-экономическая деятельность стран Латинской Америки на современном этапе

2.2.2. Государственное регулирование торгово-экономической деятельности стран Латинской Америки

3. Анализ торгово-экономических отношений России со странами Латинской Америки: проблемы и перспективы развития

3.1. Нормативно-правовая основа сотрудничества Российской Федерации и стран Латинской Америки

3.2. Торгово-экономическое и другие виды экономического сотрудничества России и стран Латинской Америки

3.2.1. Внешнеторговые связи России и стран Латинской Америки

3.2.2. Инвестиционное сотрудничество России и стран Латинской Америки

3.2.3. Сотрудничество России и стран Латинской Америки в других сферах

3.3. Проблемы и перспективы развития дальнейшего сотрудничества России и стран Латинской Америки

4. Воможности использования материалов на уроках школьного курса географии в 10-11 классах

4.1. Понятие и сущность групповой работы

4.2. Дидактические требования и основные черты групповой работы учащихся на уроках географии

4.3. Особенности методики применения групповой работы на уроках географии

4.4. Разработка плана-конспекта урока «Страны БРИКС»

Заключение

Список литературы

Глоссарий

Актуальность темы исследования. Мир не стоит на месте. Международные экономические отношения также претерпевают существенные изменения, поэтому их изучение никогда не потеряет актуальности. Внешние факторы необходимо учитывать при разработке стратегии развития национального хозяйства, так как сейчас внутренняя и внешняя экономика становятся все более тесно связаны. Грамотная внешнеэкономическая политика – одно из важнейших условий благосостояния любого государства.

Внешнеторговые отношения занимают особое место в системе внешнеэкономических связей. Внешняя торговля – экспортно-импортные отношения между странами, в основе которых лежит международное разделение труда. Для большинства стран внешняя торговля товарами и услугами является главной составляющей внешнеэкономических связей, опосредующей и другие их проявления [18].

Россия всегда занимала одно из ключевых мест в мировой экономике, и от направления дальнейшего развития российской экономики зависит многое: могут измениться соотношение сил на мировых рынках, пропорции мирового хозяйства, могут перераспределиться выгоды от международных хозяйственных связей [32].

Актуальной избранная тема является и с точки зрения более глубокого изучения в России преобразований, произошедших в Латинской Америке, поскольку опыт этого региона наглядно показал, что они имели противоречивые результаты и привели к достаточно серьезным экономическим, а в ряде случаев и к политическим кризисам (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика). Открытие экономик латиноамериканских стран для притока иностранного капитала, достаточно либеральные режимы в отношении зарубежных инвесторов создали условия для повышения интереса к региону со стороны крупнейших экономических центров, в первую очередь, США и стран Западной Европы. Для России Латинская Америка привлекательна не только своими природными ресурсами, но и тем обстоятельством, что серьезно выросла платежеспособность рынков региона.

Объектом исследования является торгово-экономическое сотрудничество между странами мира.

Предмет исследования – современное состояние, проблемы и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества между Россией и странами Латинской Америки.

Цель данной дипломной работы – проанализировать современное состояние, проблемы и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества России со странами Латинской Америки.

Реализация цели потребовала решения следующих задач:

1) проанализировать и выявить особенности международных экономических отношений на современном этапе развития мировой экономики;

2) дать оценку торгово-экономической деятельности России и Латинской Америки;

3) проанализировать торгово-экономические отношения России со странами Латинской Америки;

4) выявить основные проблемы и возможные перспективы дальнейшего развития торгово-экономических отношений России со странами Латинской Америки;

5) выявить возможность использования материалов работы на уроках школьного курса «География» в 10-11 классах.

Методы исследования. Для решения поставленных задач в процессе исследовательской работы были применены методы экономико-статистического анализа, метод анализа и синтеза экономической информации, сравнительный метод.

Обзор базы источников. При написании данной работы были использованы официальные источники: статистические базы данных России, Европейского Союза, Всемирной торговой организации, Организации Объединенных наций; нормативно-правовые акты, например, Федеральные законы РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и странами Латинской Америки и ряд других.

Была использована информация с правительственных сайтов России (Сайт Министерства экономического развития РФ, Сайт Федеральной таможенной службы РФ, Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ, Официальный сайт Министерства финансов РФ) и информация с официального сайта Представительства стран Латинской Америки в России. Большое значение имели ресурсы сети Интернет, освещающие последние события в сфере международных экономических отношений.

Научная новизна и практическая значимость работы:

1. Проанализировано состояние международных экономических отношений на современном этапе.

2. Выявлены основные тенденции в развитии государственного регулирования ВЭД.

3. Определена степень вовлеченности России и стран Латинской Америки в систему международных торгово-экономических отношений.

4. Рассмотрены современные методы регулирования внешнеторговой деятельности, которыми пользуются Россия и Латинской Америки.

5. Раскрыты особенности торгового и инвестиционного сотрудничества России и Латинской Америки.

6. Выявлены проблемы, препятствующие развитию торгово-экономических отношений России и Латинской Америки.

7. Установлены основные направления развития торгово-экономических отношений России и Латинской Америки.

Материалы работы могут быть использованы в учебном процессе при изучении внешнеэкономической деятельности России.

Апробация работы. По данной теме подготовлены и защищены курсовые работы.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения. Объем основного текста: 128 страниц. В текст включены 11 таблиц, 21 рисунок. Список литературы содержит 87 наименований.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

3. Указ Президента РФ от 06.08.2014 № 560 (с изм. от 24.06.2015) «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»

4. Указ Президента РФ от 24.06.2015 № 320 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»

5. Абасов З.А. Проектирование и организация групповой работы учащихся на уроке // Наука и школа. – 2009. – №6. – С. 36-37.

6. Академик [Электронный ресурс]: справочно-информационный портал. Режим доступа: http://www.dic.academic.ru›dic.nsf/fin_enc/28413

7. Барсукова С. Ю. Три «образа» ВТО в российских газетах // Terra Economicus. – 2014. – Том 12, №1. С. 106–114.

8. Беляев М.И. Мировая экономика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://milogy.net

9. Бразилия – «тропический гигант» на подъеме. – М.: ИЛА РАН, 2015. –С.85.

10. Букатов В.М. Отметки при групповой работе. Советы учителям, как, за что и кого оценивать в конце урока после групповой работы // Педагогическая техника. – 2013. – № 5. – С. 18-32

11. В Сан-Пауло прошло заседание Совета предпринимателей Бразилия-Россия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.russobras.ru/news/news_2_10_10.php

12. Вардомский Л.Б., Скатерщикова Е.Е. Внешнеэкономическая деятельность регионов России : учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2010. 448 с.

13. ВТО [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. wto.ru & www.wto.org

14. Газпром поучаствует в освоении месторождений в Бразилии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ruslentarss.ru/yekonomika/news_2010-05-15-05-15-02-695.html

15. Главный принцип ВТО – равенство // Коммерсантъ Власть. – 2014. – №23. – С.7.

16. Глобализация и интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (правовое и экономическое исследование): монография / Н.М. Бевеликова, Н.Г. Доронина, О.О. Журавлева и др.; под ред. Т.Я. Хабриевой. – М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. – 333 с.

17. Голованов А.А. Глобализация международных экономических отношений: состояние и развитие // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2011. – № 4. – С. 137-140.

18. Дейнеко Е.И., Варкулевич Т.В. Основные тенденции развития внешнеэкономической деятельности России и пути повышения ее эффективности // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 12. - С. 167-177.

19. Дитц Д.А. К проблеме места и роли Европейского Союза в системе международных экономических отношений // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2013. – № 3. – С. 50-56.

20. Дроздова К.Н. Состояние и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества в странах БРИКС // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2014. – № 1 (январь). – С. 97-101.

21. Ершова И. В. Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во ВТО, ЕЭС и Таможенном союзе: Монография / Отв. ред. И.В. Ершова. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.

22. Иванов Ю.А. Методика преподавания географии: Учебно-методическое пособие для студентов географического факультета педагогических специальностей. – Брест: БрГУ, 2012. – 420 с.

23. Иванов Ю.А. Педагогические технологии в обучении географии: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей географических факультетов институтов и университетов – Брест. БрГУ им. А. С. Пушкина, 2008. – 170 с.

24. История двусторонних отношений России и Мексики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.embrumex.com.mx/ru/istoriya-dvustoronnih-otnosheniy.html

25. История двусторонних отношений России и Бразилии // Посольство Российской Федерации в Бразилии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://brazil.mid.ru/istoria-dvustoronnih-otnosenij

26. История и функции Всемирной торговой организации [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// olimp2010.rian.ru

27. Казакова Е.С., Четайкина О.Р. Групповые формы как возможность обучения в общении // Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. – 2013. – № 2. – С. 338-345.

28. КАМАЗ и Marcopolo будут производить автобусы в Башкирии [Электронный ресурс] Режим доступ: http://www.tatar-inform.ru/news/2012/09/12/330530/

29. Килин В.В. Россия и всемирная торговая организация: перспективы развития внешнеторговой деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук сборник трудов участников международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 74-78.

30. Ковылева Ю.Э. Реализация модели образовательного процесса на основе деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников // Профильная школа. – 2009. – №2 (март). – С 59-63

31. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. В. Д. Зорькина // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

32. Конышева А.В. Групповой метод обучения // Высшее образование в России. – 2010. – 7 (июль). – С. 139-146.

33. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. – Рязань: РГПИ, 1977. – 100 с.

34. Кто поможет России с продуктами: Потребительский рынок: РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru

35. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М.: Просвещение, 2013. – 274 с.

36. Купцов И.С. БРИКС в системе современных международных экономических отношений // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2013. – № 4. – С. 58-63.

37. Лахов А. Страны БРИК и экономика. // Российская Бизнес-газета. – 2007. – № 15. – С.1.

38. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М.: Знание, 1975. – 64 с.

39. Линецкий А.Ф., Тарасов А.И. Влияние ВТО на внешнеторговую деятельность России и ее регионов в стартовых условиях // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2014. – № 1. – С. 126-134.

40. Любецкий В.В. Насколько прочно экономическое единство стран БРИКС // Инновационная наука. – 2015. – №7-1 (июль). – С.124-128.

41. Мальцев А.А. Экономико-статистический анализ развития внешнеэкономического комплекса экономического района: методологические аспекты (на примере Урала). – Екатеринбург: УрГЭУ, 2015. – 183 с.

42. Мантусов В.Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 63 с.

43. Масленников М.И. Пути наращивания экспортного потенциала и внешнеэкономической экспансии России и регионов Урала. – Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2014. – 218 с.

44. Международные экономические отношения / под ред. В.Е. Рыбалкина, В.Б. Мантусова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 703 с.

45. Мордюгиенко О. «Уралкалий» причалил в Бразилии // Коммерсантъ. 2014.11 февраля.

46. Мороз Н.А. Влияние санкций и эмбарго на рынок продовольствия Росси // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики: сб. научн. трудов междун. научно-практ. конф.: в 2-х томах / под ред. А.А. Горохова. – Курск, 2015. – С. 236-241.

47. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году. – М.: Минэкономразвития РФ, 2016. – 206 с.

48. Орлов А.А. БРИКС как новая концепция многовекторной дипломатии // Круглый стол МГИМО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info

49. От каких импортных продуктов отказалась Россия (Инфографика) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://Focus.ua/money/313466/

50. Официальный сайт Делового общенационального аналитического ресурса «Эксперт Online» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert.ru

51. Панков Э. Экономика Бразилии: учебное пособие. – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 195 с.

52. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

53. Платонов В.С. Введение в бизнес. Основы рыночной экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http/.bibliotekar.ru

54. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию / под ред. Г. К. Дмитриевой. - М., 2013. - С. 37-38.

55. Российско-Кубинские торгово-экономические отношения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cu/cu_ru_relations/cu_ru_trade/

56. Рубцов В.В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии // Психологический журнал. – 1989. – Т.10. – №3. – С.8-16.

57. Рудестам К. Групповая психотерапия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/rudes01/txt01.htm#3

58. Сабельников Л.В. Возможности оптимизации членства России в ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. – 2013. – № 2. – С. 3–12.

59. Селевко Г.К. Групповые формы учебной деятельности. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование. – 2005. – 535 с.

60. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе. – М.: Логос, 2012. – 448 с.

61. Симонова А.А. Коллективная техническая деятельность как фактор формирования творческой индивидуальности: автореф дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 1990. – 25 с.

62. «Содружество» завершила создание СП в Бразилии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.foodmonitor.ru/3745-sodruzhestvobrazil.html

63. Состоялось открытие комплекса итальянской промышленной группы CREMONINI & JBS под брендом «МАРР РУССИЯ» [Электронный ресурс] Режим доступ: http://www.myaso-portal.ru/novosti-otrasli/35612/

64. Таможенная статистика внешней торговли // Федеральная таможенная служба РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095

65. Танцоров С.Т. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. – М.: Рига – ПЦ «Эксперимент». – 1997. – 203 с

66. Татаркин А.И., Линецкий А.Ф. Развитие внешнеэкономической деятельности России на основе использования особенностей социально-экономического комплекса региона // Экономика региона. – 2009. – № 1 (17). – С. 125–135.

67. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Аргентиной [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ar/ar_ru_relations/ar_ru_trade/

68. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Бразилией [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/rmnec/activity/sections/foreigne-conomicactivity/cooperation/economicamerica

69. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Бразилией [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/br/br_ru_relations/br_ru_trade/

70. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Перу // Посольство Российской Федерации в Республике Перу [Электронный ресурс] Режим доступа: http://embajada-rusa.org/ru/torgovo-ekonomicheskoe-sotrudnichestvo.html

71. Трошкина Т.Н. Современный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации // СПС КонсльтантПлюс

72. Фастунова Л.В. Формирование коммуникативной компетенции школьников через групповые формы работы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 2-2. – С. 147-154.

73. Ханин Ю.Л. Психология общения в совместной деятельности: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Л., 1986. – 28 с.

74. Хейфец Б.А. БРИК: миф или реальность? // Мировая экономика и международные отношения. – №9. – 2010. – С.72.

75. Хмелевская Н. Приоритеты внешнеторговой политики России в орбите экономического сотрудничества БРИКС // Экономическая политика. – 2015. – № 2 (апрель). – С. 93-109.

76. Чередов И.М. Система организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.

77. Черноиванова А. Главная цель – создание технологического альянса России и Бразилии // Газета. Ру. 2013. 4 февраля

78. Что такое БРИКС и какие страны туда входят [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investorschool.ru/chto-takoe-briks-i-kakie-strany-tuda-vxodyat

79. Чумакова М.Л. Латинская Америка: Перемены в межгосударственных отношениях // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 25. Международные отношения и мировая политика. – 2010. – № 1. – С. 91-113.

80. Шишкин С. Н. Предпринимательско-правовые (хозяйственно-правовые) основы государственного регулирования экономики. – М.; Берлин, 2011. – С. 29.

81. Экономические отношения // Посольство Российской Федерации вв Соединенных Штатах Мексики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.embrumex.com.mx/ru/ekonomicheskie-otnosheniya.html

82. Яковлев П.П. Латинская Америка на переломе трендов. Опыт осмысления новых явлений // Латинская Америка. – 2015. – № 7.

83. Яковлев П.П. «Мультилатинас»: трансграничный рывок латиноамериканского бизнеса. // Латинская Америка. – 2013. – № 6

84. Яковлев П.П. Россия и Латинская Америка в новой геополитической реальности // Латинская Америка. – 2014. – № 10.

85. Cumbre UE – CELAC, 10-11.06.2015. Available at: http://www.consilium.europa.eu/es/ meetings.

86. ITC. Trade Map – International Trade Statistics. Available at: http://www.trademap.org/ tradestat/Bilateral_TS.aspx.

87. World Economic Outlook: Hopes, Realities, Risks. April 2013, p. 154.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Международные отношения
2012 год 75 стр.
Диплом Торгово-экономическое сотрудничество КНР и Великобритании
Telesammit
Дипломная работа Международные отношения
2015 год 72 стр.
Диплом Формы и методы международной торговли
diplomstud
Дипломная работа Международные отношения
2017 год 60 стр.
Диплом Санкции как инструмент внешней политики США в XXI в
Telesammit
Дипломная работа Международные отношения
2013 год 108 стр.
Диплом Распад биполярной системы и его последствия для европейской безопасности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское