ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 История развития розничной сети АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит»
1.2 Развитие дистрибьюции и создание филиалов
1.3 Первичное Размещение акций
2. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Миссия организации
2.2 Целевые установки
2.3 Принципы работы магазина АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит»
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Организационная структура управления
3.2 Качественное обслуживание Покупателя
4. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Мотивация
4.2 Мотивирование подчинённых
5. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
5.1 Анализ внешней среды
5.2 Анализ внутренней среды
5.3 SWOT-анализ
6. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1 Выбор корпоративной стратегии
6.2 Выбор функциональной стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что значение стратегического поведения, которое помогает организации выжить в постоянно изменяющихся условиях рынка, стремительно возрастает в последнее время. Большинство компаний сегодня работают в условиях жесткой конкуренции, поэтому им необходимо не только фокусировать внимание на внутреннем положении дел, но и вырабатывать стратегию выживания в долгосрочной перспективе, которая бы позволила им соответствовать рыночным условиям и поспевать за теми изменениями, которые происходят вокруг них. Время, когда организациям достаточно было обращать внимание только на ежедневную стабильную работу, выполнение планов, внутренние проблемы, которые связаны с увеличением эффективности использования ресурсов в своей деятельности, осталось далеко позади. Сейчас также задача рационального использования ресурсов остается не менее значимой, но к ней добавляется такой важный аспект, как стратегия организации, которая помогает адаптироваться к быстро меняющейся ситуации на рынке.
Для каждой организации важно иметь правильную стратегию развития организации, так как это именно тот путь, который показывает, как организация должна использовать свои ограниченные ресурсы для того, чтобы достигнуть наилучшего результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления.
Целью работы является экономическое обоснование развития АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит» Исходя из целей работы, необходимо решить следующие задачи:
- Дать характеристику объекта анализа – АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит».
- Провести анализ внешней среды организации;
- Провести анализ внутренней среды организации;
- Провести СВОТ- анализ;
- Разработать стратегию развития АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит».
Предмет исследования – анализ внешней и внутренней среды АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит»
Объект исследования – деятельность АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит».
Структурно работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка используемой литературы.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 История развития розничной сети АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит»
В 1994 году основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким. «Тандер» становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России
Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии. Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края.
В 1998 году принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания.
1.2 Развитие дистрибьюции и создание филиалов
1998 – 2001: Выход на розничный рынок продуктов питания. Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре. Эксперименты с форматом. Магазины объединены в розничную сеть АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит».
2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке. Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года. Принятие МСФО. Строгий финансовый контроль. Мотивационная система оплаты труда.
2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности. Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей. IPO в 2006 году. Начало строительства гипермаркетов. В Совет Директоров избран независимый директор. Учрежден Комитет по аудиту. Разработан и введен свод правил корпоративного поведения. SPO в 2008, 2009 годах. 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах. 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)
2010-2016: Твердая позиция в секторе. Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года. Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании. Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2016 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики. Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибири и на Урале. Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл. Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2016 года превысила 21 млрд. долл.
Сеть магазинов АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит» сегодня это:
Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории присутствия в России — 8 581 магазин в формате «у дома», 196 гипермаркетов, 104 магазина «Магнит Семейный» и 1 239 магазинов косметики в 2 180 населенных пунктах (по данным на 31 марта 2015).
Компания с мощной логистической системой, включающей 28 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из 5 934 автомобилей, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети.
Ведущая российская розничная компания по объему продаж. Выручка компании за 2018 год составила 763 527,25 миллионов рублей.
Крупнейший работодатель России — в компании работает около 260 000 человек. Розничная сеть АО «ТАНДЕР» магазин «Магнит» неоднократно удостаивалась звания «Привлекательный работодатель года».
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая принята Государственной Думой 21.04.94, часть вторая принята Государственной Думой 22.12.95. М.: Издательство «Новая Волна», 1996. - 512 с.
2. Федеральный закон №381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 2; 5; 8; 19. // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, №1, ст. 2.
3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст]. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. - 122 с.
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание [Текст]. - СПб.: Питер, 2014. - 344 с.
5. Антикризисное управление [Текст]: учебник / ред. Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 620 с.
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2013. - 576 с.
7. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. М.: ИНФРА-М, 2013. 285 c.
8. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 365 c.
9. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. М.: Магистр, 2016. 528 c.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 480 с.
11. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст]. - ФЛИНТА, МПСИ, 2016.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Ф. Котлер. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 656 с.
13. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. Ульяновск: УлГТУ, 2014.
14. Практикум по финансовому менеджменту [Текст]: технология финансовых расчетов: учебное пособие / В.А. Морошкин - М.: ФиС, 2014 - 120 с.
15. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. -160 c.
16. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. М.: Юрайт, 2016. -320 c.
17. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. М.: КноРус, 2015. -320 c.
18. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. М.: Форум, 2016. 304 c
19. http://www.magnit-info.ru/.