Курсовая работа|Менеджмент

Вклад классиков менеджмента в развитие теории организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 25

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие и сущность менеджмента

1.2 Развитие школ управления

2. КЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Развитие классических методологий менеджмента

2.2 Теория администрации и принципы управления А.Файоля

3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИЙ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Менеджмент - это постоянно меняющаяся сфера деятельности, это искусство и наука. Большинство современных организаций используют несколько теорий управления для обеспечения оптимальной производительности сотрудников. Хотя многие из этих систем являются гибридами нескольких теорий и стратегий, существует благодаря хорошо известным стратегиям, которые изучались менеджерами на протяжении десятилетий. У разных менеджеров разные взгляды на управление.

Теоретики долго размышляли о том, какой тип управления лучше всего подходит для организаций. Их теории, обеспечивающее основу для эффективного управления стратегиям, реализуются на современных предприятиях для повышения мотивации персонала и выявления лучших сотрудников.

Для современных менеджеров характерно использование более чем одной теории для достижения наилучшей производительности труда на предприятии. Им важно понимать все эти теории и знать, как их применять на практике, а также осознавать, что низкоуровневые теории не всегда отражают общую картину, когда речь идет об эффективном управлении. Поэтому верное комбинирование теорий менеджмента является эффективным рычагом управления современной организацией. Таким образом, становится актуальным изучение вклада классиков менеджмента в развитие теории организации.

Целью данной работы является изучение применения различных теорий управления на современном этапе становления менеджмента. В соответствие с целью, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и сущность менеджмента;

- описать развитие школ управления;

-проанализировать развитие классических методологий менеджмента;

- изучить теорию администрации и принципы управления А. Файоля;

- рассмотреть практическое применение классических теорий менеджмента и вклад классиков менеджмента в развитие управления.

Объектом исследования является современная теория организация, а предметом – вклад в ее развитие классиков менеджмента.

Теоретической базой исследования является классическая и современная литература по теории организации и менеджменту.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие и сущность менеджмента

Менеджмент, как понятие, появилось в России более двух десятилетий назад, но и по сей день осталось просто иностранным словом, значение которого не ясно для большинства россиян.

Согласно В. Кноррингу «менеджмент – это непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов».

Менеджмент – это искусство управления организацией, подбор оптимальных рычагов воздействия на все его функциональные зоны.

К данному определению менеджмента следует добавить понятие целеполагания, без которого любой процесс стал бы бессмысленным. Постановка целей и формулировка задач являются основой не только менеджмента, но и начала любой деятельности.

Зачастую термин «менеджмент» и «управление» отожествляют между собой, что является не совсем верным, хотя понятия довольно схожи. Управлять можно автомобилем, производством или компьютером. Менеджмент же всегда направлен на людей, их взаимодействие или какую-либо деятельность. Это понятие намного шире, чем управление так как обладает следующими функциями:

– Планирование. Предполагает постановку целей и задач, необходимых для достижения максимальной эффективности работы. Разработка стратегии, осуществляемая на этапе планирования, должна отвечать планам поставленной цели, максимально снизить затрачиваемые ресурсы и добиться запланированного результата.

– Организация. Предназначена для создания оптимальных условий, необходимых для достижения цели. Эти условия заключаются в распределении финансов, человеческих ресурсов, а также в обеспечении необходимой информацией всех участников процесса.

– Координация. Данная функция предполагает установление коммуникации между звеньями организации. Согласованность в работе достигается путем обратной связи, при которой контролируется деятельность команды.

– Контроль. Используется для своевременного решения непредвиденных вопросов, которые в свою очередь могут превратиться в серьезные проблемы. Именно функция контроля гарантирует достижение поставленного результата, так как является управленческим циклом во всех функциях менеджмента.

– Мотивация. На сегодняшний день этому понятию уделяется все большее внимание, так как руководители компаний понимают, что главным ресурсом любого предприятия является человеческий капитал.

Мотивация побуждает сотрудников более эффективно выполнять свою работу, для этого создаются благоприятные условия для высвобождения своего творческого потенциала и, как правило, материального стимулирования его деятельности.

Функции менеджмента появились еще задолго до понятия самого «менеджмента». В XVI – XVIII вв. основой мануфактуры являлось разделение труда, при котором менеджером был человек, отвечающий за управление производством. Конечно, в то время он считался руководителем или управленцем, но никак не менеджером, так как основной упор делался именно на оптимизацию производства, а не на человеческие ресурсы.

Сегодняшний менеджер должен создавать такое производство, которое способно минимизировать затраты, повысить конкурентоспособность предприятия и показать высокую результативность. Эти задачи возможно решить только при использовании функций менеджмента и их реального внедрения на практике. Большинство российских компаний открыты к инновациям и введениям новых технологий, но, к сожалению, частично. Так происходит и с менеджментом, застрявшем на перепутье. С одной стороны, понятия менеджмент и менеджер часто употребляются в широких кругах, руководители все чаще вводят новые должности (офис-менеджер, менеджер по продажам, менеджер по уборке), с другой же стороны, не углубляясь в суть данного термина, руководство компаний ошибочно считают менеджмент посреднической функцией сотрудника.

В настоящее время в нашей стране «прижилось» понятие менеджер по продажам, что полностью исказило истинное значение менеджмента. Каждый может с уверенностью сказать, что продавец или консультант в книжном магазине является менеджером по продажам. При этом никто не задумывается, что ни одна из функций менеджмента (планирование, организация, координация, контроль, мотивация) не может выполняться консультантом в магазине.

1.2 Развитие школ управления

Основой современных исследований в области управления стали сформировавшиеся в период пятой управленческой революции школы управления: школа научного управления, классическая (административная) школа управления, школа человеческих отношений, поведенческая школа управления (бихевиоризм), количественная школа .

Накопленные знания и разработанные подходы в рамках основных школ управления находят широкое применение и сегодня. В первую очередь, это касается взглядов на управление с позиции поведенческой и количественной школ, которые по мере изменения общественно-политических и социально-экономических условий развиваются в направлении необходимости учета нерациональности поведения человека, вызывающей динамичность внутренней и внешней среды организации, разработки действенных методов прогнозирования такого поведения, а также проектирования соответствующих систем управления.

Современные теоретические взгляды на сущность и развитие управления продолжаются трансформироваться в силу необходимости систематического учета и реагирования на изменения, таким образом, что, по мнению И. Адизеса, могут перерасти в новую управленческую революцию. Основные причины этого следующие:

высокие темпы технологического прогресса, определяющие возможности управления посредством использования информационных технологий, – необходимо их внедрять в работу организации, проводить обучение пользователей, обеспечивать доступность применения и безопасность, осуществлять действия с учетом увеличения скорости принятия управленческих решений; как следствие такого прогресса – стремительное устаревание компетенций сотрудников, влекущее повышение текучести кадров, снижение эффективности, производительности и качества работы, а также появление новых видов профессиональной деятельности (например, обработка и анализ данных (англ. «Data Science»), работа с искусственным интеллектом и пр.), требующих изменения подходов к построению систем управления;

выход на рынок труда нового поколения людей (поколения 2000-х или так называемого «поколения Z»), выросших в обществе потребления; их представления о содержании работы, методах ее выполнения и вознаграждения отличаются от традиционно сложившихся в обществе в предыдущие периоды исторического развития, у них доминирует потребность в самореализации, присутствует непринятие авторитарного стиля управления;

изменение потребностей людей в сторону приоритизации потребностей эстетических и в самоактуализации, выражающееся в росте религиозных чувств и интереса к духовным практикам, что следует принимать во внимание при формировании корпоративной культуры организации;

процесс глобализации, обусловливающий увеличение скорости обмена информацией; транспортную доступность при производстве и реализации товаров, работ, услуг; усиление конкуренции за счет упрощения доступа к рынкам и соответствующий рост потребности в стратегическом управлении; усложнение систем управления в силу мультинациональности руководящего состава и сотрудников организации;

возрастание социальной напряженности как внутри организации, так и в обществе в целом в связи с дезинтеграцией, сопровождающей общественно-политические и социально-экономические условия жизнедеятельности, ростом социального неравенства, что требует пересмотра подходов к управлению конфликтами в организации, а в более широком смысле – трансформации всей системы управления, в том числе и государственного, на принципах социального партнерства, социальной ответственности и сотрудничества.

1. Василевский А.И. Истᦞрия менеджмента: Курс лекций / А.И. Василевский. - М.: РУДН, 2017. - 264 с.

2. Дᦞйл Л. Управление персᦞналᦞм / Дᦞйл Л. -М.: Вᦞлтерс Клувер 2018. - 264с.

3. Зинᦞвьева А.И. Рациᦞнализация труда на предприятии: учебник / Зинᦞвьева А.И - М.: Вершина 2017. - 54с.

4. Лемеш П.И. Управление качествᦞм. Оснᦞвы / Лемеш П.И. - М.: Делᦞ 2018. - 361с.

5. Мескᦞн М. Оснᦞвы менеджмента / М. Мескᦞн, М. Альберт, Ф. Хедᦞури. - М.: Вильямс, 2018. - 672 с.

6. Михеева Р.И. Менеджмент. Теᦞрия управления / Михеева Р.И. - М.: Омега 2017. -183с.

7. Сагидинᦞв М.Ш. Оценка эффективнᦞсти рабᦞты персᦞнала // Деньги и кредит. - 2018. - №6. - С. 27- 39.

8. Сакян А.К., Заицев Г .Г., Лашматᦞва Н.В., Дягилева Н.В. Управление персᦞналᦞм на предприятии. - СПб.: Инфᦞ, 2018. - 176 с.

9. Семыгин С.И., Стᦞляренкᦞ Л.Д. Менеджмент. –М:, ФЕНИКС, 2018. - 394 с.

10. Тейлᦞр Ф.У. Принципы научнᦞгᦞ менеджмента / Ф.У. Тейлᦞр. Пер. с англ. - М.: Кᦞнтрᦞллинг, 2018. - 104 с.

11. Федин А. Ю. Эффективные метᦞды ᦞплаты труда. НПП-М.: Делᦞ 2015 - 585 с.

12. Фёдᦞрᦞв А. Ю. Актуальные прᦞблемы управления персᦞналᦞм /А. Ю. Фёдᦞрᦞв - М.: Делᦞ 2018. - 585 с.

13. Федᦞрᦞв А. Ю. Эффективные метᦞды ᦞплаты труда Научнᦞ-практическᦞе пᦞсᦞбие -М.: Делᦞ 2017 - 585 с.

14. Шибᦞр Л.В. Менеджмент: учебник / Шибᦞр Л.В. - М.: Делᦞ и Сервис 2017. -58с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское