ВКР|Экономика труда

ВКР Заработная плата

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 94

Цена: 1 900
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В КАЗЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Правовые основы организации и оплаты труда в РФ

1.2 Виды, формы и системы оплаты труда

1.3 Особенности организации и оплаты труда в учреждениях системы наказания

2 АНАЛИЗ ОПЛАТЫ ТРУДА В ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Характеристика объекта исследования

2.2 Анализ сметы расходов ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области

2.3 Анализ персонала учреждения по категориям

2.4 Анализ заработной платы по видам выплат и категориям получателей

3 БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ ОПЛАТЫ ТРУДА В КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Характеристика бухгалтерской службы и нормативное регулирование бюджетного учета в казенных учреждениях

3.2 Организация и ведение учета оплаты труда в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области

3.3 Рекомендации по совершенствованию оплаты труда работников ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Заработная плата представляет собой один из основных факторов социально-экономической жизни каждой страны, коллектива, человека. Высокий уровень заработной платы может оказать благотворное влияние на экономику в целом, обеспечивая высокий спрос на товары и услуги. И, наконец, высокая заработная плата стимулирует усилия руководителей предприятий рачительно использовать рабочую силу, модернизировать производство.

Для нынешней ситуации в области оплаты труда характерна возросшая дифференциация в уровне заработной платы между отраслями, регионами и предприятиями. Значительно выше средней по стране уровень заработной платы в топливо - энергетических отраслях, цветной металлургии, на транспорте, в финансовых и кредитных учреждениях.

Структура оплаты труда разбалансирована: надтарифная часть на многих предприятиях в несколько раз превышает базовую, тарифную долю заработка работника. Это говорит о необходимости коренного пересмотра тарифных систем на предприятиях с тем, чтобы тариф более адекватно выполнял функцию базовой оценки результатов труда.

Решить некоторые из указанных проблем можно с помощью правильной оплаты труда в бюджетных организациях основанной на соразмерном эффективном возмещении затрат работника в процессе трудовой деятельности. Она обретает особую значимость на современном этапе в связи с изменениями условий хозяйствования, увеличением объема прав и полномочий хозяйствующих субъектов, когда возникает дополнительная необходимость разработки и внедрения на каждом предприятии системы оплаты труда, направленной на: максимальное использование трудового потенциала работников, точную и полную оценку количества и качества труда.

Бухгалтерский учет оплаты труда в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы расходов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Специфические особенности учета оплаты труда в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Целью исследования является изучение организации труда и его оплаты в казенных бюджетных учреждениях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить правовые основы организации и оплаты труда в РФ;

рассмотреть виды, формы и системы оплаты труда;

изучить особенности организации и оплаты труда в учреждениях системы наказания;

провести анализ сметы расходов ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области;

проанализировать персонал учреждения по категориям и заработную плату по видам выплат и категориям получателей;

изучить организацию и ведение учета оплаты труда в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области;

дать рекомендации по совершенствованию оплаты труда работников.

Объект исследования – финансовые отношения по вопросам организации и оплаты труда сотрудников казенных бюджетных учреждений.

Предметом исследования в данной работе являются вопросы учета труда и его оплаты в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области.

Материалом для написания работы послужили труды отечественных экономистов, периодические издания (журналы с приложениями, газеты), посвященные проблемам и практике бухгалтерского учета в РФ, нормативные акты. В качестве правовой базы была задействована справочная правовая система «Консультант плюс».

При разработке темы применен системный подход, использован комплекс методов экономических исследований. 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В КАЗЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Правовые основы организации и оплаты труда в РФ

И при натуральном хозяйстве, и при товарном производстве участвуют предметы труда (сырье и материалы), оружия труда и рабочая сила (неотделимая от человека способность к труду или человек, способный к труду).

В процессе производственного потребления предметы труда перерабатываются с целью получения продуктов и других предметов потребления или средств производства. При этом орудия труда и рабочая сила изнашиваются, поэтому имеется объективная необходимость в постоянном техническом обслуживании, ремонте и воспроизводстве орудий труда, поддержке в работоспособном состоянии, сохранении, улучшении и воспроизводстве рабочей силы.

В экономическом плане соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, лечение работников (способных к труду людей), их питание, создание всевозможных условий для обеспечения жизни как работников так и их детей, повышение квалификации работников и образование детей работников, а также другие мероприятия по восстановлению и воспроизводству рабочей силы не отличаются от процессов по техническому обслуживанию, ремонту и воспроизводству орудий труда. В то же время воспроизводство орудий труда в конечном итоге подчинено целям по воспроизводству рабочей силы.

Если расходование материальных и финансовых ресурсов на техническое обслуживание, ремонт и воспроизводство орудий труда признается производственным потреблением, то и расходование таких же ресурсов (в минимально необходимом количестве) на сохранение, поддержание в работоспособном состоянии, улучшение и воспроизводство рабочей силы необходимо признать производственным потреблением .

Плату за наем рабочей силы принято называть оплатой труда. В условиях действия товарно-денежных отношений, как правило, производится денежная оплата труда, то есть рабочим и служащим выдается эквивалент материальных ресурсов (продовольствия и других предметов потребления, части жилья) и услуг, оказываемых им и членам их семьи. Оплата труда, на первый взгляд и формально, является платой за наем, где наймодатель и объект найма совпадают. По существу же она является производственным потреблением материальных ресурсов и услуг, поэтому плата за наем списывается на себестоимость производимой продукции, являющуюся базой для определения цены продажи.

Таким образом, заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала .

Заработная плата составляет основную часть доходов потребителей. Поэтому она оказывает определяющее влияние на величину спроса потребительских товаров и уровень их цен. В экономической теории существует две основных концепции определения природы заработной платы :

1. Заработная плата есть цена труда. Ее величина и динамика формируются под воздействием рыночных факторов и в первую очередь спроса и предложения.

2. Заработная плата - это денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» или «превращенная форма стоимости товара «рабочая сила». Ее величина определяется условиями производства и рыночными факторами спросом и предложением, под влиянием которых происходит отклонение заработной платы от стоимости рабочей силы.

Теоретические основы концепции заработной платы как цены труда были разработаны А. Смитом и Д. Рикардо. Они считали, что труд вступает в качество товара и имеет естественную цену, то есть «естественную заработную плату». Она определяется издержками производства, в состав которых он включал стоимость необходимых средств существования рабочего и его семьи.

Под «естественной заработной платой» понималась стоимость рабочей силы. Величина заработной платы определялась физическим минимумом существования рабочего.

Заработная плата как денежное выражение стоимости товара «рабочая сила». Эта концепция была разработана К. Марксом. В основу он заложил положение о разграничении понятий «труд» и «рабочая сила» и обосновал, что труд не может быть товаром и не имеет стоимости.

Товаром является рабочая сила, обладающая способностью к труду, а заработная плата выступает в качестве цены этого товара в виде денежного выражения стоимости. Рабочий получает оплату не за весь труд, а только за тот, который необходим. Экономическая природа заработной платы состоит в том, что за счет этого дохода удовлетворяются материальные и духовные потребности, обеспечивающие процесс воспроизводства рабочей силы.

К. Маркс установил, что величина заработной платы не сводится к физиологическому минимуму средств существования, она зависит от экономического, социального, культурного уровня развития общества, а также от уровня производительности и интенсивности труда, его сложности и от рыночной конъюнктуры.

О сущности рабочей силы нет единства взглядов. Одни экономисты считают, что рабочая сила находится вне отношений собственности. В качестве аргумента приводится тот факт, что она не является товаром.

Другие - отстаивают тезис о том, что рабочая сила является личной собственностью граждан. Отсюда вытекает право труженика на выбор профессии, реализацию своих способностей к труду. Все эти положения правильные, но надо учитывать, что гарантия трудового участия и возможность выбора места приложения труда зависят от условий общественного развития.

Третья, группа экономистов поддерживает идею, что рабочая сила является общественной собственностью. Труд выступает в качестве средства к жизни каждого трудоспособного индивида, но подобного рода сила принадлежит обществу .

Ряд экономистов считает, что рабочая сила является одновременно и личной и общественной собственностью. По их мнению все, что связано с приобретением трудовых навыков, их поддержанием и развитием (то есть с деятельностью самого человека) выражает личную собственность .

Однако это является экономической основой реализации права на труд. Гарантом же этого права выступает общество, которое формирует рабочие места и требования к профессиям и квалификации, организует систему подготовки кадров, организует и контролирует процесс труда.

В данных процессах рабочая сила выступает как общественная собственность. Индивидуальная рабочая сила функционирует только как составная часть совокупной рабочей силы общества. Новое социальное положение личности, носителя рабочей силы, проявляется в отношениях соревновательности.

Воспроизводство рабочей силы выражает единство общественных, коллективных и личных экономических интересов по поводу формирования и функционирования рабочей силы как личного фактора производства.

Стоимость рабочей силы определяется рабочим временем, необходимым для его производства, а, следовательно, и воспроизводства этого специфического предмета торговли.

Стоимость рабочей силы имеет качественную и количественную стороны:

1. Качественная характеристика стоимости рабочей силы заключается в том, что она выражает определенные производственные отношения, а именно продажу рабочим своей рабочей силы и покупку ее с целью увеличения прибыли и получения прибыли.

2. Количественной стороны стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных средств, необходимых для того, чтобы произвести, развить, сохранить и увековечить рабочую силу.

На рынках рабочей силы продавцами выступают работники определенной квалификации, специальности, а покупателями - предприятия, фирмы. Ценой рабочей силы является базовая гарантированная заработная плата в виде окладов, тарифов, форм сдельной и повременной оплаты.

Спрос и предложение на рабочую силу дифференцируется по ее профессиональной подготовке с учетом спроса со стороны ее специфических потребителей и предложения со стороны ее обладателей, то есть формируется система рынков по отдельным ее видам.

Купля-продажа рабочей силы происходит по трудовым контрактам (договорам), которые являются главными документами, регулирующими трудовые отношения между работодателем и наемным работником.

В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее ТК РФ) не содержится определений труда или рабочей силы. Однако впервые в российском трудовом законодательстве появилось определение оплаты труда и заработной платы.

В ст. 129 ТК РФ сделана попытка разграничить понятия оплата труда и заработная плата, которые и в нормативных правовых актах, и в обыденной речи используются как синонимы, хотя с юридической точки зрения таковыми не являются. Оплата труда - более широкое понятие, чем заработная плата. Оно включает в себя не только вознаграждение за труд, выполняемый гражданином в соответствии с трудовым договором, но и вознаграждение за работы и услуги на основании гражданско-правовых договоров .

Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Данное понятие включает в себя обязанности работодателя, связанные, во-первых, с обеспечением установления выплат за труд и, во-вторых, с их осуществлением.

Первую свою обязанность работодатель реализует при заключении коллективного договора, соглашения, принятии локальных актов, регулирующих оплату труда, при подписании трудовых договоров, то есть в таких отношениях, как социально-партнерские и трудовые.

Вторая обязанность осуществляется работодателем только в трудовых отношениях, и эта обязанность корреспондирует праву работника на получение выплат за труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением, локальными актами и трудовым договором.

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 дек. № 237.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. 12.11.2019) // Собрание законодательства РФ.1998. 03 авг. № 31, ст. 3823.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. 12.11.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. 07 янв. № 1. Ст. 3.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019) // Собрание законодательства РФ. 1998. 03 авг. № 31. Ст. 3824.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) // Собрание законодательства РФ. 2000. 07 авг. № 32. Ст. 3340.

6. О бухгалтерском учете : федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ // Российская газета. 2011. 09 дек. № 278.

7. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации : приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) // Российская газета. 1998. 31 окт. № 208.

8. О бюджете фонда социального страхования РФ на 2004 год: федеральный закон от 08.12.2003 г. № 166-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. 15 дек. № 50. Ст. 4852.

9. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. 17 дек. № 51. Ст. 4832.

10. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: федеральный закон от 24.07. 2009 г. № 212-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. 27 июля. № 30. Ст. 3738.

11. Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федеральный закон от 24.07. 1998 г. № 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. 03 авг. № 31. Ст. 3803.

12. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению : приказ Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 162н // Российская газета. 2011. 09 фев. № 26.

13. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений : приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н // Российская газета. 2011. 19 янв. № 8.

14. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению : приказ Минфина РФ от 15.12.2010 №173н // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2015 г.

15. Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: постановление Правительства РФ от 02.04.2000 г. № 184 // Собрание законодательства РФ. 2000. 13 марта. № 11. Ст. 1181.

16. Об особенностях порядка исчисления средней оплаты труда: постановление Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922 // Собрании законодательства РФ. 2007. 31 дек. № 53. Ст. 6618.

17. Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников...: постановление Правительства РФ от 21.04.2011 г. № 294 // Собрание законодательства РФ. 2011. 02 мая. № 18. Ст. 2633.

18. Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы: постановление Правительства РФ от 07.06.2014 г. № 525 // Собрание законодательства РФ. 2014. 16 июня. № 24. Ст. 3100.

19. Положение по оплате труда аттестованных сотрудников ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области.

20. Артеменко В. Г. Финансовый анализ / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. М. : ДИС, 2017. 758 с.

21. Алексеева М. Расходы на выплату больничного: что нового в учете? / М. Алексеева // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2019. № 3. С. 16-21.

22. Балашов Е. В. Правовое регулирование учета и организации оплаты труда / Е. В. Балашов // Экономика и социум, 2018. № 2 (11). С. 8-15.

23. Беляев А. Новая система оплаты труда / А. Беляев // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера, 2017. № 10. С. 9-18.

24. Бочкарева И. И. Бухгалтерский финансовый учет / И. И. Бочкарева, Г. Г. Левина; под ред. проф. Я. В. Соколова. М.: Магистр, 2019. 416 с.

25. Веремейко Ю. В. Новое в регулировании трудовых отношений / Ю. В. Веремейко // Зарплата, 2018. № 5. С. 12-18.

26. Генкин Б. М. Экономика и социология труда / Б. М. Генкин. – 7-е изд., доп. – М. : НОРМА, 2019. 448 с.

27. Гулиева С. Средний заработок: новый порядок расчета / С. Гулиева // Бюджетные учреждения, 2017. № 2. С. 17-34.

28. Киреева Н. В. Экономический и финансовый анализ / Н. В. Киреева. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2018. 293 с.

29. Кондаков Н. П. Бухгалтерский учет / Н. П. Кондаков. – 4-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2018. 681 с.

30. Харитонов С. А. Настольная книга бухгалтера по учету и оплате труда / С. А. Харитонов. М. : Фирма «1С», 2018. 120 с.

31. Шор А. А. Правовое регулирование деятельности унитарных предприятий: вопросы теории и практики / А. А. Шор // Российский судья, 2019. № 10. С. 8-13.

32. Официальный сайт ГУФСИН России по Иркутской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.38.fsin.su.

33. Порядок учета расчетов с персоналом бюджетных учреждений по оплате труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.naloglib.net.

34. Система оплаты труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nnre.ru.

35. Социально-экономическая сущность заработной платы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnikionline.com.

36. Формы оплаты труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Экономика труда
2017 год 93 стр.
ВКР Мотивация и нормирование труда на предприятии
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское