ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Сущность интеграции в управлении
1.2 Интеграционные процессы в менеджменте
1.3 Интегрированные системы управления
ГЛАВА 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Характеристика внутренней среды организации
2.2 Характеристика внешней среды организации
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ОАО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью - оно должно обеспечивать согласованность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Сложность технологической составляющей производства, сложность структуры целей порождает разнообразные «стыки» в решении задач управления. Каждое соединение является потенциальным источником ситуаций управления, которые требуют интеграции всех элементов системы. Чтобы воспользоваться преимуществами специализации деятельности в организации (разделение труда), необходима эффективная интеграция организации.
Новая особенность современных рыночных отношений и предпринимательства определяется также переходом к интеграции экономической, технологической, организационной, информационной, социальной и культурной (а для государства - политической) составляющих деятельности предприятий, что позволяет нам видеть будущее развитие предприятия более четко и всесторонне учитывать интересы потребителей и производителей.
Актуальность исследования обусловлена тем, что внедрение новых подходов в управлении наиболее эффективно с помощью интеграционных механизмов.
Объектом исследования является страховая компания ОАО "Российская государственная страховая компания".
Предметом исследования является процесс интеграции звеньев на уровне предприятия и его подразделений в процесс управления.
Целью данной работы является изучение интеграционных процессов в управлении организацией.
Для достижения этой цели вам необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы интеграционных процессов в управлении организацией;
- проанализировать интеграционные процессы в управлении на примере ОАО «Российская государственная страховая компания»;
- Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Росгосстрах».
В работе используются сравнительный и системный подходы, а также общетеоретические методы анализа, синтеза, обобщения и сравнения.
Практическая часть исследования проводилась с использованием метода анализа документов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы для улучшения деятельности страховых компаний.
Данная курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Сущность интеграции в управлении
Интеграция относится к процессу объединения усилий всех подразделений (подсистем) организации для достижения ее целей и задач. В экономике в последнее время сложилась экономическая интеграция как регулируемый процесс проведения скоординированной межгосударственной экономической политики, основанной на разделении труда, развитии промышленного и научно-технического сотрудничества, кооперации, взаимовыгодных торгово-экономических, валютно-финансовых и финансовых отношений и направленных на формирование современной высокоэффективной структуры национальных экономик [5].
Термин «интеграция» редко применялся к управлению предприятием и был заменен понятием «системный подход», который рассматривает систему как целостный объект. К сожалению, применение системного подхода в организациях чаще всего было связано со статикой, построением структуры и функций организации. Используя понятие систем, так как предполагалось, что достаточно один раз определить границы, элементы и связи системы, и так будет происходить процесс функционирования предприятия. Однако реальная практика показала, что просто заявив о существовании системы, единства организации недостаточно, нам нужны подходы, механизмы для реальной интеграции всех элементов предприятия в единую систему.
Постепенно менеджеры пришли к пониманию, что единого системного подхода для эффективного, сильного управления недостаточно и необходимо внедрять интеграционные процессы. Одним из первых (в связи с расширением функций управления) необходимости применения интеграционных подходов в управлении фирмами стали американские специалисты М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, швейцарский Х. Грутер.
Основными функциями управления являются: организация, координация и интеграция. Организация - это единое целое, в котором все системы (основные и вспомогательные) объединены общей деятельностью.
Потребность в теории интегрированного управления возрастает с ростом конкуренции на рынках сбыта, со сложностью структуры предприятия, из-за новых усилий в области инноваций и с неопределенностью, существующей во внешней среде предприятия.
Интеграционный подход не заменяет прогрессивное лидерство; напротив, его применение зависит от продвинутых лидеров. Такой подход позволяет творческим лидерам полностью испытать себя. Сначала руководство выбирает цели развития компании (тактические или стратегические), затем определяет необходимые ресурсы для разработки и внедрения инноваций. Менеджер должен участвовать в разработке системы и отвечать за планирование стратегии работы. Успех или провал всего бизнеса зависит от того, как он сможет интегрировать деятельность всего предприятия и каждого подразделения для достижения цели [8].
С этих позиций интеграция является условием объединения многих частей в одну, это объединение частей в единое целое, и предприятие можно рассматривать как единое целое, в котором каждая подсистема участвует в общей деятельности. Проблема интеграции деятельности функциональных подразделений, необходимых для достижения общих целей организации, является наиболее острой для технически сложных отраслей.
Интегрированная система подразумевает интеграцию всех функциональных систем в единое целое, прежде всего на единой информационной основе. Интеграция должна отражать реалии информации о взаимосвязанности подсистем внутри компании.
Ранее у нас была естественная система интеграции в лице предпринимателя, но рост функциональных границ определяет характер данных, используемых различными группами специалистов, и имеет тенденцию ограничивать объем проблем и поле зрения лиц, занимающихся с этими проблемами. В такой ситуации менеджер должен заставить руководителей различных функциональных подразделений координировать свою деятельность, чтобы добиться той же эффективности, что и у одного предпринимателя.
Концепция интегрированных систем является основной формой реализации этой цели. Функции каждого подразделения предприятия следует рассматривать как часть целого [4].
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.01.2019)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019).
3. Федеральный закон PФ «О защите прав Потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (ред. от 18.03.2019)
4. Астахова Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 422 с.
5. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 254 с.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5е изд. – М.: Магистр: ИНФРАМ, 2017. – 576 с.
7. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
8. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2017. – 635 с.
9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. / А.Т.Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2017. – 415 с.
10. Ковалев В.А. Современный стратегический анализ: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с.
11. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 566 с.
12. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 246 с.
13. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2017. - 672 c.
14. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
15. Назимко, В.К. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие / В.К. Назимко. - РнД: Феникс, 2019. - 255 c.
16. Наумов, В.В. Государство и язык. Формулы власти и безвластия: Идеологические и социолингвистические основы языкового менеджмента / В.В. Наумов. - М.: Ленанд, 2019. - 182 c.
17. Начинская, С.В. Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта / С.В. Начинская. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
18. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2017. - 204 c.
19. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.
20. Рубчинский, А. А. Методы и модели принятия управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Рубчинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 526 с.
21. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.