Введение
Глава 1. Роль и место анализа безубыточности в системе управления деятельностью предприятия в сфере туризма
1.1. Направления обеспечения безубыточности на предприятиях туризма
1.2. Безубыточность и прибыльность туристической фирмы
Глава 2. Анализ безубыточности производства на примере ООО «Выгодные туры»
2.1. Организационная характеристика ООО «Выгодные туры»
2.2. Управление безубыточностью в ООО «Выгодные туры»
Глава 3. Направления совершенствования управления безубыточностью на предприятиях туризма
3.1. Повышение эффективности стратегии развития
3.2. Направления совершенствования управления безубыточностью
Заключение
Список использованных источников
Анализ безубыточности является важнейшей составляющей процесса стратегического планирования финансовохозяйственной деятельности предприятия любой сферы бизнеса.
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы. Перечисленные действия обеспечивают собой управление безубыточностью.
Данная работа обладает высокой степенью актуальности, поскольку с каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного.
Целью данной работы является рассмотрение путей обеспечения безубыточности на предприятиях туризма.
Задачами данной работы, направленными на достижение ее цели, являются следующие:
рассмотрение понятия безубыточности;
анализ реализации процесса управления безубыточностью на примере ООО «Выгодные туры»;
разработка путей совершенствования процесса управления безубыточностью.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Выгодные туры», предметом исследования выступает деятельность данного предприятия по обеспечению безубыточности.
Глава 1. Роль и место анализа безубыточности в системе управления деятельностью предприятия в сфере туризма
1.1. Направления обеспечения безубыточности на предприятиях туризма
В условиях рыночной экономики неизмеримо возросла роль экономических факторов в управленческой деятельности. При всей важности технических и технологических аспектов развития производства очень часто всетаки не они, а экономические соображения определяют выбор тех или иных решений, что обусловливает необходимость разработки систем управленческого учета. Рассмотрению данного вопроса в экономической литературе уделено достаточно много внимания. Это связано в первую очередь с прикладным характером и огромной важностью исследований данной проблематики с точки зрения управления коммерческими организациями. Не останавливаясь на обзоре проблемы управленческого учета, отметим лишь, что он базируется на существенно более конкретной и детальной техникоэкономической информации о предприятии и его структурных, функциональных и производственных подразделениях, чем данные, приводимые в рамках финансового учета. Принимаемые на основе этой информации решения направлены на повышение эффективности текущей деятельности предприятий.
Можно сказать, что при осуществлении управленческого учета практики, менеджеры и аналитики оперируют данными, на порядок более детальными, чем сводная техникоэкономическая информация, представляемая в целом по предприятию. Это следует из того, что одна из целей управленческого учета состоит в разнесении осуществляемых в процессе производственной деятельности затрат по центрам ответственности и центрам затрат, являющимся, как правило, отдельными структурными подразделениями или участками деятельности предприятия. Такое распределение затрат позволяет увязать величину расходуемых ресурсов с результатами деятельности отдельных производственных подразделений. При наличии тем или иным образом определенных нормативов расхода ресурсов на единицу продукции (работ) управленческий учет позволяет достаточно точно локализовать те этапы производственного процесса, где наблюдаются неоправданно большие затраты материальных, трудовых или других ресурсов. Так же конкретно могут быть разработаны на этой основе и мероприятия по снижению расхода ресурсов и повышению эффективности производства.
Естественно, что для наиболее эффективного использования данных управленческого учета разрабатываются специальные приемы и методы экономического анализа. Одним из таких методов, имеющих очень широкое применение в современной практике управления коммерческими организациями, является анализ уровня безубыточной деятельности предприятия.
Обеспечение безубыточности на предприятиях туризма включает в себя ряд составляющих, в частности, характер и особенности рекламного обращения. Реклама подразделяется на следующие категории:
информативная – доведение до потребителя информации о фирме, услугах, их достоинствах;
убеждающая – агрессивный вид рекламы, задачей которого является убеждение потребителя в преимуществах данного продукта по сравнению с остальными;
напоминающая – для поддержания осведомленности клиентов о существовании продукта
Способ воздействия на целевую аудиторию:
рациональная – направлена на разум человека, предполагает использование для убеждения различных доводов;
эмоциональная – обращена к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации
Ориентация на определенную группу потребителей:
массовая – на широкий круг потенциальных потребителей;
избирательная (адресная) – на определенную группу потребителей.
Для проведения наиболее эффективной рекламной деятельности, уменьшения степени неопределенности и риска в работе туристской организации целесообразно провести рекламные исследования (анализ рынка рекламы), которые состоят из:
анализа предыдущей рекламы (с целью выявления ее сильных и слабых сторон);
изучения потребителей турпродукта (с целью определения наиболее вероятных групп потребителей);
исследования потребительских свойств турпродукта (с целью выяснения его соответствия спросу, выделения черт, имеющих притягательную силу);
анализа туристского рынка (с целью установления возможного сегмента рынка, где имеется потенциальный покупатель);
оценка рынка рекламных услуг (с целью выбора наиболее эффективного средства распространения рекламы).
Изучение потребителя туристического продукта предполагает выделение из всех потенциальных покупателей групп, на которые следует направить рекламу с учетом демографических, социальных, экономических, психологических факторов мотивации. При исследовании потребителей целесообразно также обратить внимание на то, какие потребности могут усилить их желание приобрести данный турпродукт. Эти стремления потребителей можно использовать для усиления влияния рекламы на принятие ими решения относительно покупки тура.
Исследование турпродукта предусматривает изучение его потребительских свойств и выявление привлекательности данного продукта с точки зрения новизны, уникальности, качества, цены, доступности и прочего.
Анализ туристского рынка (оценка возможных объемов сбыта на туристском рынке) позволяет туристской организации выбрать рыночные сегменты для проведения рекламы. Для исследования рынка рекламы используется методика, включающая следующие этапы сбора и обработки информации: сбор информации на рынке; изучение экономической и другой опубликованной информации; социологические исследования; изучение информации по фирмамконкурентам.
Оценка рынка рекламных услуг предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях, радио и телепередачах, теле и радиоканалах и т.д. Это позволяет осуществить обоснованный выбор рекламного агентства, средства распространения информации, которые способны обеспечить наибольшую эффективность рекламной деятельности.
Залогом эффективной рекламной деятельности является четкая постановка целей. В зависимости от особенностей, потребительских свойств турпродукта, рыночной ситуации, методов сбыта цели рекламы могут быть различны. Цели рекламной деятельности можно сгруппировать по двум направлениям: цели в области сбыта (рост объемов продаж путем побуждения и убеждения потребителей к покупкам турпродукта) и цели в области коммуникаций (формирование имиджа организации для повышения объемов продаж в перспективе). В реальной жизни четко выраженных различий между указанными группами целей не существует.
Следующий этап планирования рекламной деятельности туристской организации – это выбор средств распространения рекламы. Оптимальный выбор средств распространения рекламного обращения определяет количество потенциальных клиентов, до которых дойдет реклама, степень воздействия на них, размер затрат на рекламу и их эффективность. Средства распространения рекламы могут быть весьма разнообразными.
В настоящее время основным средством продвижения своего продукта турфирмы выбирают различного рода рекламу. Участие местных компаний в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.
1. Андреев С. А. Теория организации. – М.: Академия, 2012. – 478 с.
2. Андропова Т. Ю. Основы менеджмента. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
3. Балашова Т. Н. Коммерческая логистика. – М.: Юридический Центр Пресс, 2011. – 291с.
4. Бердников А. И. Теория и практика менеджмента. – М.: Феникс, 2012. – 350 с.
5. Варламова Я. Е., Кошелева Е. А. Жизненные циклы организации. – М.: Юнити, 2014. – 224 с.
6. Волков Б. С. Планирование деятельности предприятия. – М.: Юнити, 2014. – 278 с.
7. Гусева Е. В. Основы коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2012. – 562 с.
8. Давыдов С. А. Стратегическое планирование деятельности организации. – М.: Юнити, 2013. – 315 с.
9. Ершова Е. А. Менеджмент. – М.: Абак, 2012. – 245 с.
10. Зельская О. Е. Актуальные проблемы стратегического планирования. – М.: Антара, 2011. – 225 с.
11. Зуева Е. А. Коммерческая логистика. – М.: Академия, 2011. – 395 с.
12. Касьянова Г. Ю. Основы коммерческой деятельности. – М.: Абак, 2012. – 296 с.
13. Климычева М. И. Стратегическое планирование. – М.: Феникс, 2011. – 389 с.
14. Кольцов С. М. Менеджмент. – М.: Феникс, 2012. – 178 с.
15. Лапшина Н. В., Лебедева О. Е. Менеджмент организации. – М.: Академия, 2011. – 320 с.
16. Ливена С. В., Поздеев А. С. Коммерческая логистика. – М.: Стратегия, 2014. – 192 с.
17. Личковаха А. В. Менеджмент и маркетинг. – М.: Юнити, 2012. – 155 с.
18. Ломакина С. Ю. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2011. – 450 с.
19. Лосева С. В. Основы коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2013. – 294 с.
20. Лудина С. Ю. Менеджмент в стратегическом планировании. – М.: Феникс, 2011. – 250 с.