ВКР|Деньги, кредит, банки (ДКБ)

Работа банка с проблемными кредитами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 89

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ БАНКА С ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТАМИ

1.1. Понятие и сущность работы банка с проблемными кредитами

1.2. Системы и функции управления проблемными кредитами

1.3. Основные дело методы управления проблемными доля кредитами в современных условиях

2. АНАЛИЗ ОДИН РАБОТЫ СБОР БАНКА ЦЕНЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ ЭТОТ КРЕДИТАМИ УШЛО В ПАО «СБЕРБАНК СЕБЯ РОССИИ»

2.1. Краткая дело характеристика млрд деятельности доля коммерческого рост банка

2.2. Оценка текущих весь кредитных операций банка

2.3. Анализ этом работы была банка доля с проблемными риск кредитами

3. ОСНОВНЫЕ ГОДА НАПРАВЛЕНИЯ МЛРД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ БАНКА С ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТАМИ

3.1. Мероприятия доля по оптимизации года кредитного ушло процесса

3.2. Пути совершенствования году организации этом работы банк банков свое с проблемными если кредитами

Заключение

Список литературы

Актуальность данной темы связана с тем, что в настоящее время проблемные кредиты становятся распостраненным явлением. Это связано с популяризацией стратегии выдачи кредитов населению, юридическим лицам.

К сожалению, до сих пор не выработан оптимальный механизм решения проблемы просроченной задолженности перед банками, нет ответа на многие вопросы, связанные с управлением проблемными активами. Каждый банк выбирает для себя пути работы с проблемными долгами самостоятельно в соответствии с его структурой, практикой взаимодействия служб банка, объемом и спецификой кредитного портфеля, степенью его «проблемности».

Уровень просрочки – основной показатель качества кредитного портфеля и показатель надежности кредитной организации. Размер просроченной задолженности влияет на прибыль, резервы и капитал. В целом по банковской системе этот показатель свидетельствует о состоянии заемщиков и экономики в целом.

Успешное решение проблемы оптимизации соотношения «прибыльность – риск» при осуществлении кредитных операций банка во многом определяется применением эффективного кредитного механизма. Однако любое кредитование связано с определенным риском, тем более в условиях развивающейся рыночной экономики. Когда, на любом этапе может возникнуть риск.

Таким образом, процесс управления проблемными кредитами в работе коммерческого банка, весьма актуален.

Целью выпускной квалификационной работы провести анализ работы с проблемными кредитами и выработать пути ее совершенствованию.

Указанная цель выпускной квалификационной работы обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:

- изложить теоретические основы работы банка с проблемными кредитами;

- провести анализ работы банка с проблемными кредитами в «ПАО Сбербанк»;

- разработать мероприятия по улучшению работ банка с проблемными кредитами ПАО «Сбербанк»

Объект исследования - ПАО «Сбербанк».

Предмет исследования - организация управления проблемными кредитами в банке.

Теоретической и методологической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных ученых-аналитиков, работающих в области банковского кредитования и управления кредитными рисками, таких как: Лаврушина О.И., Валенцевой Н.И., Жукова Е.Ф., Львова Ю.И., Селищева А.С. и др., а также материалы из периодических изданий, справочная и нормативная литература по рассматриваемой проблематике, отчетность объекта исследования

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ БАНКА С ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТАМИ

1.1. Понятие и сущность работы банка с проблемными кредитами

Изучение существующих в науке и практике подходов, используемых при определении проблемной задолженности, показало отсутствие единых общепризнанных критериев отнесения кредитов к числу проблемных.

Традиционно считается, что проблемные кредиты являются следствием ухудшения финансового состояния заемщиков. При этом к проблемным кредитам банки обычно относят займы, по которым уже просрочены платежи [11, с. 145].

Проблемные кредиты - это так называемые нестандартные, сомнительные и безнадежные ссуды, т.е. все, кроме текущих ссуд, определяемых как ссуды непросроченные (независимо от обеспечения), а также ссуды, имеющие весьма кратковременную просроченную задолженность (до 5 дней включительно) по основному долгу и выплате ссудных процентов, а также лишь однажды переоформленные без изменений условий кредитного соглашения.

Между тем просроченный кредит нельзя назвать проблемным в подлинном его значении, ибо кратковременный невозврат в целом ряде случаев не может свидетельствовать о подлинной опасности невозвращения ссуды. Верно, однако, и то, что отсутствие просроченного платежа по погашению ссуды не является гарантией ее надежности, непросроченная в данный момент ссуда может в будущем перейти в разряд безнадежных долгов [11, с. 147].

Тем не менее, нарушение принципов кредитования - это серьезный сигнал для банка, определенная загадка, которую ему следует решить в ходе организации процесса кредитования.

Проблемный кредит - это такой кредит, по которому у банка возникли сомнения в отношении его субъекта, объекта и обеспечения.

Потери от проблемных кредитов выражаются не только в прямых убытках от невозврата ссуд и неуплаты ссудных процентов. Ущерб, связанный с проблемными кредитами, может быть более ощутим, если учесть, что их возникновение:

- «замораживает» средства банка в непродуктивных активах;

- приводит к подрыву репутации кредитного учреждения, доверия вкладчиков и инвесторов;

- увеличивает административные расходы банка, ибо на практике требует особого внимания и дополнительного контроля со стороны кредитных подразделений;

- повышает угрозу оттока из банка квалифицированных кадров вследствие снижения их материального стимулирования из-за падения прибыльности кредитных операций [8, с. 47].

Факторы образования проблемных кредитов. Разумеется, о проблемных кредитах следует говорить лишь в отношении уже выданных ссуд. Причины их образования могут быть самыми разнообразными. Некоторые из них могут быть связаны с работой клиента, другие - с деятельностью банка; часть факторов может носить объективный характер, часть - зависеть от субъекта.

Факторы образования проблемных кредитов, зависящие от заемщика, чаще всего связаны с плохим руководством предприятием. Неэффективность работы заемщика может быть также вызвана ухудшением качества его продукции, вытеснением ее с рынка, слабым контролем предприятия за финансами и, как следствие, рост дебиторской задолженности, накладных расходов и т.п. [7, с. 247].

К факторам образования проблемных кредитов, не зависящих от заемщика, чаще всего относятся непредвиденные политические и экономические события, изменение законодательства, общее ухудшение экономической ситуации, невозможность быстрой перестройки производства продукции в связи с определенным технологическим прорывом, стихийные бедствия и т.д.

Отразим признаки проблемности кредитов заемщика на рис.1

Рис.1. Признаки проблемности кредитов заемщика

Причины, связанные с деятельностью банка, также разнообразны. К не зависящим от банка причинам следует также отнести резкое ухудшение экономической ситуации, когда невозврат банковских ссуд стал общим явлением. Разумеется, неблагоприятное воздействие на банк могут оказать стихийные бедствия и т.д. [5, с. 157].

Причины, зависящие от банка, связаны с различными нарушениями кредитного процесса. Это может быть:

- предоставление кредита не на основе экономического обоснования, а исходя из дружеских расположений к заемщику;

- непрофессиональный анализ кредитной заявки;

- слабое структурирование кредита с позиции риска как следствие поверхностного представления о специфических отраслевых особенностях предприятия, его подлинных потребностях;

- недостаток обеспечения кредита, например, вследствие завышенной оценки залога;

- неправильное документальное оформление кредита, например отсутствие в кредитном договоре оговорок (условий), защищающих интересы банка-кредитора;

- слабый контроль за работой заемщика в период пользования ссудой и др. [7, с. 147].

Все эти и другие причины, так или иначе, приводят к нарушению процесса кредитования, подрывают устойчивость, как заемщика, так и банка-кредитора. Разумеется, последствия возникают не сразу. «Вызревая», они подают сигналы своего отрицательного воздействия на кругооборот капитала. Это могут быть сигналы, отражающие финансовое состояние заемщика, его производственную деятельность, организацию кредитования, свидетельствующие о:

- наличии просроченной задолженности по платежам в бюджет; неустойчивом спросе на готовую продукцию предприятия-заемщика;

- нарушении сроков представления в банк финансовых и первичных документов;

- серьезных недостатках в бухгалтерском учете;

- отклонении фактических показателей хозяйственно-финансовой деятельности заемщика от плановых;

- невыполнении более чем на 5% плана по реализации продукции;

- низком качестве обеспечения кредита;

- использовании выручки от продажи основных фондов производственного характера в качестве разового источника возврата кредита;

- недостатке оборотного капитала заемщика;

- кратковременных задержках погашения кредита и платы за его использование;

- частых просьбах о пролонгации кредита.

Банк также должен обратить внимание на такие явления в финансово-хозяйственной деятельности заемщика, как:

- резкое увеличение дебиторской задолженности;

- замедление оборачиваемости товарно-материальных ценностей;

- снижение удельного веса краткосрочных активов;

- возникновение убытков от операционной деятельности;

- систематическое превышение кредитной линии;

- слабая диверсификация круга поставщиков и покупателей.

В зарубежной практике выделяют ряд показателей, которые используются для оценки возможного банкротства заемщика. Применительно к российской специфике предпринимательства можно использовать следующую двухуровневую систему показателей [5, с. 241].

В первую группу входят показатели, которые свидетельствуют о возможных в обозримом будущем серьезных финансовых затруднениях заемщика, приближающих его к банкротству. Среди них:

- повторяющиеся существенные потери в основной производственной деятельности;

- превышение некоторого критического уровня просроченной кредиторской задолженности;

- чрезмерное использование краткосрочных заемных средств в качестве источников финансирования долгосрочных вложений;

- устойчиво низкие значения коэффициентов ликвидности;

- хроническая нехватка оборотных средств;

- устойчиво увеличивающаяся до опасных пределов доля заемных средств в общей сумме источников средств;

- ухудшение отношений с учреждениями банковской системы;

- использование (вынужденное) новых источников финансовых ресурсов на относительно невыгодных условиях;

- применение в производственном процессе оборудования с истекшими сроками эксплуатации;

- потенциальные потери долгосрочных контрактов;

- неблагоприятные изменения в портфеле заказов [6, с. 217].

Ко второй группе показателей относят такие, неблагоприятные значения которых можно рассматривать как критические. Вместе с тем эти показатели указывают, что при определенных условиях или при непринятии действенных мер положение заемщика может резко ухудшиться. K числу таких показателей можно отнести:

- потерю ключевых сотрудников аппарата управления;

- вынужденную остановку, а также нарушения производственно технологического процесса;

- недостаточную диверсификацию деятельности предприятия, т.е. чрезмерную зависимость финансовых результатов от какого-то одного конкретного проекта, типа оборудования, вида активов и др.;

- излишнюю ставку на прогнозируемую успешность и прибыльность нового проекта;

- участие предприятия в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом;

- потерю ключевых контрагентов;

- недооценку технического и технологического обновления предприятия;

- неэффективные долгосрочные соглашения;

- политический риск, связанный с предприятием в целом или его ключевыми подразделениями;

- ухудшение структуры активов.

Превентивные меры банков. Своевременное реагирование на сигналы раннего проявления зарождающихся финансовых трудностей позволяет банку принять превентивные меры к улучшению ситуации и защите интересов банка. Эти меры необходимо принять как можно раньше, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля и потери станут неизбежными [17, с. 87].

Что же должен предпринять банк, заметив сигналы раннего проявления кризисной ситуации?

Прежде всего, работники банка должны произвести более глубокий анализ заемщика, выявить конкретные причины, которые привели к ухудшению положения. Важно при этом выяснить позицию ссудополучателя: хочет ли он возвращать долги, можно ли ему доверять, способен ли он восстановить статус-кво, добившись желаемой прибыли?

Вне зависимости от того, решил ли банк сохранить свои отношения с заемщиком или в дальнейшем отказаться от них, банку целесообразно разработать корректирующий план дальнейших действий. При этом необходимо:

- выяснить, насколько глубоки причины, которые привели к ухудшению ситуации;

- занести данный кредит в лист особого наблюдения;

- встретиться с руководством предприятия, наметив план дальнейших мероприятий;

- при необходимости снизить кредитный рейтинг заемщика, прекратить отражение платы за кредит в доходах банка, увеличить отчисления в резервные фонды;

- с учетом результатов анализа в случае необходимости изменить условия кредитной сделки (пересмотреть размеры кредитной линии вплоть до ее закрытия, использовать дополнительный залог, повысить ссудный процент и т.д.);

1. Гражданский кодекс РоссийскойФедерации. Ч. 1, 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

2. Закон«О банкахи банковской деятельности» № 395 - 1 от 02 декабря 1990 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

3. Федеральныйзакон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О потребительском кредите(займе)" (21 декабря2013 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

4. Инструкция БанкаРоссии от 16.01.2004г. №110-И «Об обязательныхнормативах банков» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

5. ПоложениеЦБ РФ от 31 августа 1998 года №54-П «О порядкепредоставления (размещения) кредитнымиорганизациями денежных средстви их возврата(погашения)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

6. АлександроваН.Г., АлександровН.А. Банки и банковская деятельностьдля клиентов[Текст]. СПб: Питер, 2015. 224 с.

7. Банковское дело [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. В.И. Соловьева. М.: Финансы и статистика, 2015. 364 с.

8. Банковское дело [Текст]: Учебник/ Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой- 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2017. 592 с.

9. Банковское дело [Текст]: Учебник/ Под ред. д-ра экон. наук, проф.Г. Г. Коробовой- М.: Юристь, 2015. 751 с.

10. Банковское дело [Текст]: Учебник- 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2014. 672 с.

11. БизинС. С. Методы управленияпроблемными кредитами в коммерческом банке// Молодойученый. 2017. №20. С. 272-275.

12. Дементьева К., Сбербанк спустит долгиколлекторам // Коммерсантъ. 2014. № 4. С. 15-18.

13. ЖарковскаяЕ., АрендсИ. Банковское дело [Текст]: Курс лекций. М: ИКФ Омега- Л, 2014. 399 с.

14. КиселевВ.В. Управление банковскимкапиталом (теория и практика) [Текст]. М.: ОАО Издательство«Экономика», 2017. 256 с.

15. КлючниковМ.В. Анализпоказателей, характеризующих финансовуюдеятельность коммерческих банков// Финансыи кредит. 2017. № 20. С. 40-47

16. КузнецовС.В. Повышение эффективности работыв банке по урегулированию проблемной ссуднойзадолженности // Микроэкономика. 2014. №1. С. 54-55.

17. КурочкинА.В. Особенности формированияресурсной базы коммерческих банков в современных условиях// Финансыи кредит. 2015, № 4, С. 32 – 34.

18. КурочкинА.В. Основы управления ресурсамикоммерческого банка в современных условиях// Финансыи кредит. 2017. № 5. С. 6-9.

19. КурочкинА.В. Критерии оптимальности структурыисточников ресурсной базы коммерческого банка// Финансыи кредит. 2015. № 9. С. 7-11.

20. МаксютовА.А. Основыбанковского дела [Текст]. М.: Бератор- Пресс, 2013. 384 с.

21. МаренковН.Л. Основы управления инвестициями[Текст]: Учебник. М.: ЕдиториалУРСС, 2015. 480 с.

22. Методы оптимизации в теории управления[Текст]: Учебное пособие/ И.Г. Черноруцкий. СПб.: Питер, 2014. 256 с.

23. МехряковВ. Российскиебанки: решение назревшихпроблем // Аналитический банковскийжурнал. 2015. № 8. С. 56-59.

24. Проблемы и перспективы экономикии управления: материалы III междунар. науч. конф. СПб.: Заневскаяплощадь, 2014. С. 133-135.

25. РомановаТ.К. Кредитныйрынок как фактор регионального развития// Деньгии кредит. 2015. №1. С. 60-64.

26. СвиридовО.Ю. Банковское дело. Серия«Экономика и управление». Ростовн/д: Издательский центр«МарТ», 2015. 416 с.

27. СмирновА.В. Управление ресурсамии финансово- аналитическаяработа коммерческого банка[Текст]. М.: Издательская группа«БДЦ - Пресс», 2014. 176 с.

28. Финансы, денежное обращениеи кредит[Текст] / В.К. Сенчагов, А.И. М.: ТК Велби, издательствоПроспект, 2014. 720 с.

29. Финансы, деньги, кредит[Текст]: Учеб. Пособие/ Е.Г. Чернова, В.В. М.: ТК Велби, 2014. 208 с.

30. ШапкинА.С. Управление кредитным риском// Управлениериском. 2017. № 2. С. 59 – 63.

31. ШтыроваИ.А. Управление кредитным риском// Банковскиеуслуги. 2013. № 6/7. С.42 – 48.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Деньги, кредит, банки (ДКБ)
2016 год 102 стр.
ВКР Ипотечное кредитование в России и за рубежом
Telesammit
ВКР Деньги, кредит, банки (ДКБ)
2019 год 77 стр.
ВКР Совершенствование управления кредитным риском
Telesammit
ВКР Деньги, кредит, банки (ДКБ)
2018 год 57 стр.
ВКР Проблемы развития ипотечного кредитования в России
antiplagiatpro
ВКР Деньги, кредит, банки (ДКБ)
2015 год 79 стр.
Банковское дело «АЛЬФА-БАНК»
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское