Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Роль руководителя в работе предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Теоретические основы определения роли руководителя в работе предприятия

1.1 Роль руководителя в управлении предприятием

1.2 Психологическая характеристика руководителя

1.3 Сущность и структура компетенций руководителя

Глава 2. Исследование роли руководителя в управлении ООО «Мила»

2.1 Характеристика ООО «Мила»

2.2 Роль руководителя ООО «Мила» в управлении предприятием

2.3 Направления совершенствования работы руководителя в ООО «Мила»

Заключение

Список использованных источников

Успех в деятельности современной компании определяется в значительной степени не только надежностью и сплоченностью персонала, но также гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. Организация – это сложная система с взаимосвязанными элементами, которая имеет, как и любая другая система, целевую функцию, отвечающую за развитие компании и достижение наилучшего результата в финансовой и профессиональной сферах. Руководитель и персонал в целом представляют собой элементы компании. Сотрудники с их знаниями и опытом формируют коллектив предприятия и, являясь его наиважнейшим ресурсом, помогают руководителю в реализации поставленных целей. Однако именно руководителя можно назвать ключевым звеном в успехе организации, т. к. от его действий зависит будущее не только коллектива, но и компании.

Роль личности руководителя в организации чрезвычайно высока, на сколько, он активен, целеустремлен, гибок во взаимоотношении с людьми зависит успех и жизнеспособность организации на рынке. Роль — это ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой.

Объект работы – ООО «Мила».

Предмет работы – роль руководителя в управлении ООО «Мила».

Цель курсовой работы – изучить роль руководителя в управлении ООО «Мила».

Задачи курсовой работы:

- Изучить теоретические основы определения роли руководителя в работе предприятия;

- Охарактеризовать деятельность ООО «Мила»;

- Проанализировать роль руководителя в управлении ООО «Мила»;

- Предложить методы повышения эффективности работы руководителя в ООО «Мила».

Курсовая работа основана на материалах научной и учебной литературы. Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения результатов исследования в работе предприятия.

Глава 1. Теоретические основы определения роли руководителя в работе предприятия

1.1 Роль руководителя в управлении предприятием

Современному руководителю чтобы эффективно управлять компанией (фирмой, организацией, предприятием, структурным подразделением, отделом, коллективом и т.д.) важно в своей деятельности успешно сочетать шесть основных ролей: от хозяина и предпринимателя до эффективного профессионала и цивилизованного человека.

Сначала вкратце, для более ясного понимания рассмотрим эти навыки (роли руководителя), а потом детально разберем каждую роль в отдельности и приведем практические рекомендации для их развития.

Роли современного руководителя в управлении компанией.[2, c. 89]

Роль №1 — Цивилизованный человек.

Эта роль руководителя в системе управления демонстрирует социально приемлемые нормы поведения. Современный руководитель в различных ситуациях должен всегда вести себя подобающе и проявлять уважение к сотруднику в частности и к коллективу в общем. Цивилизованный человек (руководитель) умеет расположить человека и ни когда не нарушает достигнутых договоренностей.

Роль №2 — Эффективный профессионал.

Данная роль руководителя в организации подразумевает максимальное достижение положительных результатов в работе, путем активного использования своих знаний и способностей. Как эффективный профессионал руководитель показывает глубокие знания в своей области, при этом постоянно их совершенствует. Также эта роль руководителя в коллективе заключает в себе такие действия как демонстрация опыта и умений своим сотрудникам и коллегам и оказание им помощи.

Роль №3 — Командный игрок.

Одним из главных предназначений ролей руководителя в управлении является привлечение людей с учетом их мотивации и квалификации, распределение обязанностей, умение правильно делегировать полномочия, эффективное взаимодействие с другими членами команды, обмен информацией, внесение личного вклада в достижение целей, поддержание командного духа и здоровой психологической атмосферы в коллективе. Командный игрок приветствует множественность мнений.

Роль №4 – Менеджер.

Значение этой роли в общей система ролей руководителя сложно переоценить. Ведь основные навыки руководителя как раз и заключаются в умении организовать сотрудников, правильно поставить цели и следить за их своевременным достижением. Общую роль руководителя в системе управления нельзя представить без менеджерских навыков. Управленец, для выполнения поставленных задач должен уметь быстро находить ресурсы и рационально их распределять, повышать продуктивность труда организации и ее подразделений, а также эффективно взаимодействовать с подчиненными, партнерами и вышестоящими руководителями. Менеджмент — роль руководителя №1, хоть в этом списке и находится не на первом месте!

Роль №5 – Предприниматель.

Руководитель, последовательными действиями должен добиваться продвижения компании по намеченному пути и формулировать (как для себя, так и для персонала) видение будущего. Роль современного руководителя немыслима без умения видеть возможности для создания новых ценностей. А еще, настоящий управленец всю полноту ответственности за результаты организации всегда берет на себя.

Роль №6 – Хозяин.

Не менее значимая роль руководителя в управлении организацией, чем предыдущая. Она заключается в умении добиваться долгосрочных результатов с помощью твердой профессиональной воли и сочетания выдающихся личных качеств (в том числе и лидерских качеств личности). «Хозяин» интересы фирмы ставит выше личных интересов, а также выше интересов сотрудников и всегда когда принимает решения и действует, то думает о возможных последствиях для компании. Чтобы добиться успеха он фокусируется на долгосрочное развитие и целенаправленно развивает своих последователей.

1.2 Психологическая характеристика руководителя

По мнению Л.Р. Кричевского [13, c. 56], руководство представляет собой феномен, который играет важную роль в системе формальных отношений; место менеджера выявлена ранее, проговариваются основные обязанности руководителя. Менеджер назначается на должность вне коллектива, руководителями высшего звена, имеет свои полномочия власти, может применять санкции.

Говоря об особенностях структуры личности руководителя, мы характеризуем особенности его 3 компонентов психики: психических процессов, состояний и свойств.

Среди психических процессов наибольшее значение имеют познавательные. Однако они приобретают дополнительные специфические черты в силу своеобразия деятельности руководителя, т.к. процесс восприятия представлен в форме «социальной перцепции» (объект восприятия – субъекты, люди). Выделяют 2 вида перцепции руководителя: «по вертикали» (свои подчиненные и начальники) и «по горизонтали» (со своими равноправными коллегами), они также имеют существенные различия.

Установлена связь точности социальной перцепции с эффективностью деятельности руководителя: слишком низкая точность и полнота перцепции, также как и слишком высокая, сопровождается меньшей эффективностью деятельности.

Эффекты социальной перцепции [10, c. 156].

• «Эффект ореола» (или галоэффект) – общее благоприятное/негативное впечатление о человеке переносится и на оценку его неизвестных черт;

• «Эффект первичности» - тенденция к сильной переоценке первой информации о человеке, ее фиксация и высокая устойчивость в дальнейшем, по отношению к другой информации, поступающей позже.

• «Эффект физиогномической редукции» - поспешное заключение о психологических характеристиках человека на основе его внешнего облика.

• «Феномен технократического восприятия подчиненных» - руководитель «моделирует» подчиненного на основе его должностной и профессиональной принадлежности, невзирая на реальные особенности личности.

Особенности мнемических процессов руководителя:

1. Агеева Н. Как разработать модель технических компетенций // Кадровое дело, № 11, 2011.

2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей - М., 2010. – 250с.

3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. СПб.: Питер, 2012.

4. Ахмедов Т. И. Введение в общую психотерапию. - М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2012. - 414с.

5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М. 2011. – 218с.

6. Бассовский Л.Е. Менеджмент: учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 216с.

7. Брагина, З.В. Состав компетенций менеджера и их взаимодействие / З.В. Брагина, Т.А. Смирнова // Вестник ГУУ. – 2009. – № 7. – С. 65.

8. Бушмарин И.В. Современные требования к руководителю// Экономика предприятия. - № 1. - 2010. С. 23-26

9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. Пособие.- 2-е изд., переруб. И доп.- М.: ИНФРВ-М, 2013. – 283с.

10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд.», 2010. – 530с.

11. Виханский О.С. Менеджмент. Учебник./ О.С. Виханский , А.И.Наумов. - М.: Гардарика, 2012. – 157 с.

12. Вудраф Ч. Центры развития и оценки = Development and assessment centres: определение и оценка компетенций / Пер. с англ. В. Плаксина. М.: HIPPO, 2012.

13. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. - 2-е изд. - Л.: Издательство Ленинградского университета. 2011. - 560 с.

14. Дафт Р. Менеджмент. Санкт-петербург: Питер, 2010. – 510с.

15. Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. «Менеджмент». - Москва, 2013. – 380с.

16. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 2008. – 350с.

17. Занковский А.Н. Организационная психология - М.: Флинта МПСИ, 2009. - 647с.

18. Ижбулатова О. В. Формирование и реализация стратегии предприятия// Управление фирмой. – 2011. – № 1. С. 70–72.

19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр «Экономпресс», 2011. – 250с.

20. Карпов А.В. Психология менеджмента - М.: Гардарики, 2011. - 584с.

21. Красностанова М.В., Осетрова В. Assessment Center для руководителей: опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. М.: Вершина, 2011.

22. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. - М.: Дело, 2010. – 170с.

23. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе - М.: Дело, 2011. - 384с.

24. Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Портрет современного менеджера. - М.: Инфра, 2011. – 240с.

25. Легкая Л.Е. Компетенции как инструмент управления персоналом на предприятиях малого бизнеса // Государственное управление. Электронный вестник - № 15, 2013.

26. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 2010, с. 304.

27. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2010. – 592 с.

28. Методики диагностики и измерения психологических состояний личности / Автор и составитель А.О. Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2011. – 176 с.

29. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит.издательство ВЛАДОС, 2010.- Кн. 2: Общие основы психологии - 688с.

30. Практикум по возрастной психологии: Учеб.пособие / Под ред. Л.А, Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2013. – 588 с.: ил.

31. Психотерапевтическая энциклопедия / под редакцией Б. Д. Карвасарского. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – 930 с.

32. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2011. – 672 с.

33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2010.

34. Спенсер Л.М., Сайн М.С. Компетенции на работе. М.: HIPPO, 2010.

35. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. / Сост.: Н.С. Лейтес, И.В. Равич-Щербо. – М., 2012. – 429с.

36. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2010.

37. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2010.

38. Шилов С.С. Развитие основных компетенций специалистов по персоналу как фактор повышения эффективности системы кадровой работы в организации: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское