Дипломная работа|Таможенное дело

Разработка рекомендаций по совершенствованию борьбы с коррупционными проявлениями в таможенных органах

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 102

Цена: 1 900
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты борьбы с коррупцией в таможенных

органах

1.1. Понятие коррупции в таможенных органах и история ее возникновения

1.2. Анализ причин возникновения коррупции в таможенных органах

1.3. Нормативно-законодательные акты, направленные на борьбу с коррупцией в

таможенной службе

Глава 2. Анализ основных направлений деятельности по противодействию

коррупции в таможенных органах

2.1. Основные принципы противодействия коррупции в таможенных органах

2.2. Анализ мероприятий по совершенствованию противодействия коррупции в

таможенной службе

2.3 Анализ коррупционных проявлений в таможенных органах за

2017-2019 гг

Глава 3. Направления совершенствования мер по противодействию

коррупционным проявлениям в таможенных органах

3.1. Трудности, возникающие в ходе борьбы с коррупцией в таможенных

органах

3.2. Анализ зарубежного опыта по борьбе с коррупцией в таможенных

администрациях и использование его в России

3.3. Рекомендации по совершенствованию антикоррупционной деятельности в

таможенных органах

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Среди всеобщих задач на сегодняшний день, от заключения которых зависит будущее формирование мирового сообщества в новом столетии, одной из важнейших актуальных значится проблема коррупции. Возникшая в условиях интеграции в новую особенность, проявляющийся именно в международных формах, коррупция является весомым противоречием глобализации, одним из важнейших требований мировому развитию.

Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России остается достаточно высоким. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует продвижному развитию рыночной экономики, созданию и функционированию демократических институтов в стране и, как следствие, снижение доверия граждан и международной общественности к государственной власти, разочарование в демократических преобразованиях. Немаловажные изучения обнаруживают, что в той или иной степени коррупцией поражены все системы социального управления, причем не только в публичной, но и в негосударственной сфере.

Для Российской Федерации в отдельности острым остается вопрос о формировании и претворении в жизнь результативной антикоррупционной стратегии, включающей в себя, помимо средств уголовной репрессии, комплекс мер по предупреждению коррупции.

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном мире, когда экономические отношения являются неотъемлемой частью жизни человека, человечество сталкивается с такой проблемой, как коррупция.

Таможенные органы, среди прочих государственных структур, входят в первую десятку самых коррумпированных государственных служб.

Борьба с коррупционными проявлениями ведется на протяжении всей истории российского государства. Но, как свидетельствуют исторические источники, в период с 907 по 1653 гг., взяточничество во всех сферах, в том числе и в области таможенного дела, носило специфический узаконенный характер. Многосложность современного российского законодательства предопределяет необходимость проведения сравнительно-правового анализа истории и современности для выявления первопричин появления и развития коррупции в таможенных органах России.

Разработке теоретико-методологических положений в сфере коррупционных проявлений посвящены работы таких авторов, как: П.И. Иванов, Р.Ш. Шегабудинов, С.В. Иванцов, В.А. Уткин, М. Ж. Мылтыкбаев, Е.В. Трунина, Т.Ф. Рузанкина, О. В. Ванновская и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере противодействии коррупции в таможенных органах.

Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие вопросы противодействия коррупции и практика их реализации.

Целью настоящего исследования является комплексный анализ проблем противодействия коррупции и изучение наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией в таможенных органах.

Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:

изучить теоретические аспекты борьбы с коррупцией в таможенных органах;

провести анализ основных направлений деятельности по противодействию коррупции в таможенных органах;

представить направления совершенствования мер по противодействию коррупционным проявлениям в таможенных органах.

Методологическая основа исследования. В основу исследования положен методологический принцип единства теории и практики. Цель и задачи исследования, а также обоснование приведенных в работе предложений и рекомендаций достигнуты посредством использования методов научных исследований, применяемых в экономических науках, а именно: метод сравнения и описания; экономико-статистические методы (методы исследования динамики и структуры экономических явлений, группировка, расчет средних величин); метод экспертных оценок; системный анализ и другие.

Информационной базой исследования являются нормативно-методическая документация, данные периодической печати, информационные ресурсы глобальной сети Интернет, а также статистические данные, собранные и проанализированные по коррупционным проявлениям.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

1.1. Понятие коррупции в таможенных органах и история ее возникновения

В настоящее время в мире нет ни одного государства, в котором бы отсутствовала коррупция. На сегодняшний день и в России проблема коррупции является, бесспорно, актуальной.

Описание фактов коррупции имеет место, как в Ветхом, так и Новом Завете. Как отмечается в научной литературе, первое упоминание о коррупции в системе государственной службы находится в памятнике государственности – архивах Древнего Вавилона. Документы, в которых содержится упоминание о коррупции, относятся ко второй половине XXIV в. до н.э.

В эпоху шумеров и семитов царь Лагаша реформировал государственное управление с целью пресечения злоупотреблений своих чиновников и судей, а также уменьшения вымогательства незаконных вознаграждений у храмового персонала со стороны царской администрации, уменьшения и упорядочения платежей за обряды.

Упоминание о коррупции находим в древних цивилизациях. В нашей стране появление коррупции связано с традицией кормления чиновников от дел. Как отмечается в научной литературе, упоминания о коррупции содержатся в летописях XIII в. А первое законодательное ограничение коррупции чиновников было установлено Иваном III, а Иван Грозный ввел смертную казнь за коррупционные правонарушения.

По мнению Н. Макиавелли, именно в римском праве термин «коррупция» приобрел юридическую форму .

В России, впервые термин «коррупция» был введен в правовой понятийный аппарат А.Я. Эстриным в работе «Взяточничество». Данная работа вышла в рамках работы кружка уголовного права при Санкт-Петербургском университете в 1913 г.

Автор дал следующее определение: «коррупция – подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще» .

Толковый словарь русского языка характеризует коррупцию как подкуп взятками продажность должностных лиц, политических деятелей. В современной научной и учебной литературе существуют различные определения коррупции.

Так, С.В. Иванцов определяет коррупцию как «социальное явление, характеризующееся подкупом-продажностью государственных или иных служащих и на этой основе корыстным использованием ими в личных или в узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий, связанных с ними авторитета и возможностей» .

В.В. Костарев говорит об определении коррупции непосредственно в системе государственной службы. По его мнению, коррупцию в системе государственной службы можно определить как «противоправное принятие государственным служащим лично или через посредников имущественных благ, осуществление государственным служащим должностных злоупотреблений с использованием своего статуса, а также подкуп государственного служащего физическими или юридическими лицами» .

М.Ж. Мылтыкбаев определил коррупцию – как «социальное явление, заключающееся в разложении власти, когда государственные служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют своё служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересов» .

Слово «коррупция» сложилось из сочетания латинских слов «согеi» – несколько участников в обязательном правоотношении по поводу единственного предмета спора и «rum-реге» – «нарушить что-либо, в частности, рассматривается нарушение индивидами сложившихся этических норм для получения выгоды. Как социально-негативное явление в обществе коррупция известна очень давно. С древних времен, однако, его содержание толковали поразному .

Например, определение «согиmреге» в римском праве понималось как портить, фальсифицировать, подкупать и обозначало в целом противоправное действие, предпринятое в первую очередь против судьи.

Коррупция является одной из наиболее серьезных проблем глобального характера, которая угрожает социально-экономическому и политическому развитию государств. Подрывает демократические и моральные устои общества.

Из Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ следует, что «коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

Коррупция – сложное, опасное социальное явление, которое не является новым ни для одной страны мира.

В «Российской криминологической энциклопедии» коррупция определяется как «подкуп, продажность государственных, иных служащих и на этой основе корыстное использование в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий подкупаемых лиц, связанных с ними авторитета и возможностей, а равно получение какихлибо ненадлежащих преимуществ субъектами подкупа» .

Борьба с коррупционными проявлениями ведется на протяжении всей истории российского государства. Но, как свидетельствуют исторические источники, в период с 907 по 1653 гг., взяточничество во всех сферах, в том числе и в области таможенного дела, носило специфический узаконенный характер В России разница между взяткой и оплатой труда была всегда довольно условной.

Вплоть до XVIII века государственные чиновники жили благодаря «кормлениям», то есть подношениям от тех, чьими проблемами они занимались. В языке юристов XVII века было несколько названий для тех вещей, которые мы сейчас называем взятками.

При этом если «почести» (предварительные подарки должностному лицу, «решавшему вопрос») и «поминки» (так называли подарок «по итогам») считались вполне законными вещами, то за «посулы», то есть за нарушение закона за плату, полагались телесные наказания. Церковь всегда была против взяток и пыталась воздействовать на князей, чтобы убрать из русской жизни коррупционную составляющую.

В 1243 году митрополит Кирилл выступил перед народом со специальной речью, в которой осудил мздоимство наряду с пьянством и колдовством. Он предлагал карать за это смертной казнью.

Упоминания о правовых или административных мерах против коррупции были у всех правителей, начиная от Святополка и заканчивая Александром Невским. Но каждый раз антикоррупционная кампания сдувалась, едва начавшись (как, например, у Всеволода Большое гнездо), либо приводила к росту взяток (как при Ярославе Мудром).

Однако все эти многочисленные законы и меры государственного принуждения не имели системного эффекта. Повинуясь какому-то негласному общественному договору, они просто не исполнялись, либо исполнялись очень выборочно. Первым эффективным борцом с коррупцией на Руси можно считать Ивана IV Грозного. Летописи фиксировали, что при нем многие слуги государевы «от своего стяжания лишились живота и вотчин».

Одной из главных причин введения на Руси опричнины, по признанию самого самодержца, была попытка справиться с тотальной коррупцией госаппарата. А в судебнике 1550 года появилось и наказание за взяточничество - смертная казнь. За время правления Грозного, впервые, уровень коррупции в стране резко сократился. В 1558 году французский дипломат Арнольд Шемо писал в Париж: «Московию не узнать – страх смерти изменил эту страну так, что наши купцы теперь не знают, как дела вести» .

Даже местные княжны подарков не берут, ибо каждый день мздоимцев прилюдно разрубают на куски прямо на городской площади». В архивах сохранилось множество свидетельств реального антикоррупционного оздоровления общества, в том числе переписка «государевых людей» тех лет, в которых они резко отвергают всякую возможность получения «податей» и различных «угощений» от люда мирского. После Ивана IV все вернулось на круги своя.

Дошло до того, что в 1648 г. в Москве случился народный антикоррупционный бунт, который закончился пожарами и гибелью мирных жителей. Для усмирения волнений царем Алексеем Михайловичем были казнены два высокопоставленных коррупционера – лава Земского приказа Плещеев и глава Пушкарского приказа Траханиотов. На сегодняшний день проблема борьбы с коррупцией в нашем государстве стоит на одном из первых мест.

И в связи с этим руководство страны принимает следующие меры (рис.1.1).

Рис.1.1. Меры по борьбе с коррупцией

Итак, в современной научной литературе представлены два основных подхода к определению понятия коррупции.

В широком смысле это понятие охватывает негативное социальное явление, поразившее публичный аппарат управления и выражающееся в разложении власти, умышленном использовании государственными и муниципальными служащими, иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах .

В узком (юридическом) смысле коррупционная преступность понимается как совокупность составов преступлений, предусмотренных уголовным законодательством и отличающихся таким признаком, как использование должностным лицом своего публичного статуса в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах, должностное злоупотребление.

Отечественные доктринальные основы квалификации коррупционных деяний характеризуются двумя основными подходами. Первый подход связывает коррупцию с продажностью должностных лиц.

Другой - более распространенный и соответствующий общемировой законотворческой практике, предусматривает широкую трактовку преступности, связанной с коррупционными проявлениями.

Она понимается как использование должностными лицами служебного положения в целях извлечения неправомерных личных выгод материального или имущественного характера. Такая точка зрения более предпочтительна, поскольку коррупционные деяния вариативны, изменчивы, имеют тенденцию к совершенствованию .

Догматический анализ составов коррупционных преступлений, предусмотренных нормативно-правовыми актами, позволяет сделать вывод о наличии такого признака коррупционного поведения, как предоставление выгоды должностному лицу, совершающему действия (бездействие) вопреки интересам государственной власти и причиняющего вред интересам государственной службы. Подобный подход нашел отражение в международных конвенциях противодействия коррупции.

Так Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию признает коррупцией просьбу, предложение, дачу или получение, прямо или косвенно, взятки или любого другого ненадлежащего преимущества или обещания такового, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности или поведение, требуемое от получателя взятки ненадлежащего преимущества или обещания такового (ст. 2).

Аналогичный подход реализован в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 15.11.2000 .

Таким образом, к субъектам коррупции относятся и лица, предпринимающие попытки к коррумпированию должностных лиц.

В Уголовном кодексе РФ предусмотрены такие преступления, как получение взятки (ст. 290), дача взятки (ст. 291), посредничество во взяточничестве (ст. 291(1), мелкое взяточничество (191(2)). В отечественном законодательстве воспринят подход, состоящий в выделении активного и пассивного подкупов (ст. 1 Закона «О противодействии коррупции») .

Коррупционные правонарушения распространены во всех сферах общественных отношений, однако область внешнеэкономической деятельности является наиболее пораженной. Данное обстоятельство обусловлено спецификой деятельности сотрудников таможенных органов.

Таким образом, коррупция носит явно негативный характер. Коррупцию с древних времен, начиная с Римской империи, характеризовали как взяточничество, мздоимство и др. И уже в те времена ее считали негативным явлением, которое подрывает государственное утройство и безопасность.

1.2. Анализ причин возникновения коррупции в таможенных органах

Одним из субъектов борьбы с коррупцией выступает Федеральная таможенная служба России, на которую законодателем возложено обеспечение экономической безопасности и экономических интересов государства.

В настоящее время масштабы существующей коррупции в таможенных органах оказывают негативное влияние на деятельность государства (недополучение сумм налогов и сборов в федеральный бюджет), бизнес-сообщество (недобросовестная конкуренция, дополнительные издержки и затраты) и функционирование таможенной системы в целом (подрываются правовые основы таможенного администрирования, ограничиваются возможности решения правительственных задач, создается негативный имидж таможенников в обществе).

1. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (ETS N 174) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999) // СПС «Консультант Плюс».

2. Конвенция против транснациональной организованной преступности" (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) // СПС «Консультант Плюс».

3. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «Консультант Плюс».

4. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) // Собрание законодательства РФ. - 18.05.2009. - N 20. - Ст. 2394.

5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собраниt законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31. - Ст. 4398.

6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Данный документ вступил в силу с 1 января 2018 года (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.01.2018).

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. - Ст. 2954.

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.

9. Федеральный закон от 16.12.2019 N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 23.12.2019. - N 51 (часть I). - Ст. 7484.

10. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 29.12.2008. - N 52 (ч. 1). - Ст. 6228.

11. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 06.08.2018. - N 32 (часть I). - Ст. 5082.

12. Проект Федерального закона N 430594-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» // СПС «Консультант Плюс».

13. Приказ ФТС России от 07.08.2018 N 1250 (ред. от 11.10.2018) «Об утверждении плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, на 2018 - 2020 годы» // СПС «Консультант Плюс».

14. Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 19.09.2017) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» // Собрание законодательства РФ. -05.07.2010. - N 27. - Ст. 3446.

15. Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 19.09.2017) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // Собрание законодательства РФ. - 25.05.2009. - N 21. - Ст. 2544.

16. Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» // СПС «Консультант Плюс».

17. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 04.01.2016. - N 1 (часть II). - Ст. 212.

18. Постановление Администрации Курской области от 13.04.2018 № 316-па «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Курской области за 1 квартал 2018 года» // СПС «Консультант Плюс».

19. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // СПС «Консультант Плюс».

20. Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» [Электронный ресурс]. – Режим доступа - https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_borbe_s_korruptsiej.htm.

21. Амара М. И. Противодействие коррупции в Российской Федерации. - Москва : Издательство Юрайт, 2019.

22. Братановский С.Н. Виды и особенности мер по противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - N 2. - С. 34 - 39.

23. Ванновская О. В. Психология коррупционного поведения государственных служащих : монография. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательство Юрайт, 2019.

24. Гладких В. И. Противодействие коррупции на государственной службе : учеб. пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019.

25. Жабаева Э. Ж., Филиппова Е. О. Коррупция в таможенных органах: причины и возможные методы предупреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 1721–1725.

26. Иванов П.И., Шегабудинов Р.Ш. Экономическая и коррупционная преступность и ее латентность как объект криминологического изучения // Вестник экономической безопасности. - 2017. - № 3. - С. 111.

27. Иванцов С.В., Уткин В.А. Оптимизация антикоррупционной подготовки (итоги межведомственной научно-практической конференции, состоявшейся 8 декабря 2017 г.) // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 4. - С. 228.

28. Кондратьев Ю.А. Либеральная концепция борьбы с коррупцией: qui prodest? // Российский следователь. - 2017. - № 24. - С. 38-40.

29. Коррупциогенные факторы в законодательстве об ответственности за финансово-экономические правонарушения : учеб. пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Ю. В. Николаева [и др.] ; под ред. Ю. В. Николаевой. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 243 с.

30. Коррупция : коллективная монография с иностранным участием / Урал. гос.юрид. ун–т, 2017.

31. Костарев В.В. Коррупция как угроза безопасности России // Инновационная наука. - 2016. - № 7-8. - С. 104.

32. Максимов С. В. Коррупция. Закон. Ответственность. Изд. 3-е перераб. и доп. - М.: Институт государства и права РАН, 2017. – С.105.

33. Мылтыкбаев М. Ж. Современное состояние законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции // Молодой ученый. - 2019. - №15. - С. 116.

34. Нисневич Ю. А. Политика и коррупция: коррупция как фактор мирового политического процесса : монография. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 240 с.

35. Потомский В.В. Типология основных антикоррупционных стратегий государства // Вестник государственного и муниципального управления. - 2016. - № 3. - С. 26.

36. Правовые основы противодействия коррупции : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Землин, О. М. Землина, В. М. Корякин, В. В. Козлов ; под общ. ред. А. И. Землина. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 197 с.

37. Проблемы предупреждения коррупции : учебное пособие / отв. ред. к.ю.н., доцент Н. В. Голубых. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2017.

38. Противодействие коррупции : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. В. Левакин, Е. В. Охотский, И. Е. Охотский, М. В. Шедий ; под общ. ред. Е. В. Охотского. - 3-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 427 с.

39. Противодействие коррупции. Правовые основы : учебник и практикум для СПО / А. И. Землин, О. М. Землина, В. М. Корякин, В. В. Козлов ; под общ. ред. А. И. Землина. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 197 с.

40. Решетников М. М. Психология коррупции. Утопия и антиутопия : монография. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 101 с.

41. Российская криминологическая энциклопедия / [Коллектив авторов, в т.ч. А.Д. Доценко] ; под общей редакцией А.И. Долговой. – М.: Норма, 2000. – С.105. Овсяк А.М., Соколов В.А., Корчагина К.А. Формирование антикоррупционной модели поведения как один из векторов развития правового государства // Юристъ-Правоведъ. - 2018. - № 1 (84). - С. 135.

42. Румянцева Е. Е. Противодействие коррупции : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 267 с.

43. Русанов Г. А. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 157 с.

44. Трунина Е.В., Рузанкина Т.Ф. Стимулирование антикоррупционного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации // Juvenis Scientia. - 2017. - № 6.- С.35.

45. Шашкова А. В. Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 245 с.

46. Шувалова Н. Н. Этика государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для СПО. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 334 с.

47. Шувалова Н. Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для академического бакалавриата. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 334 с.

48. Доклад о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, на 2018 – 2020 годы, за 2019 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://customs.ru/activity/protivodejstvie-korrupczii/doklady,-otchety,-obzory,-statisticheskaya-informacziya/o-xode-realizaczii-mer-po-protivodejstviyu-korrupczii.

49. Официальный сайт Центрального таможенного управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://ctu.customs.ru/.

50. Corruption perceptions index 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа - https://thinktanks.by/publication/2018/02/22/transparency-internationalbelarus-na-11-pozitsiy-uluchshila-mesto-v-indexe-vospriyatiya-korruptsii.html.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Таможенное дело
2012 год 58 стр.
Дипломная Таможенный представитель
Telesammit
Дипломная работа Таможенное дело
2012 год 118 стр.
Таможенное дело и международная экономическая интеграция
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское