Дипломная работа|Таможенное дело

Таможенное дело и международная экономическая интеграция

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 118

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

1 Значение таможенного дела в международной экономической интеграции

1.1 Понятие, особенности и значение таможенной политики

1.2 Сущность международной экономической интеграции

1.3 Международные договоры и соглашения по таможенному

сотрудничеству

2 Исследование факторов, влияющих на международную экономическую

интеграцию на примере

2.1 Оценка экономических показателей ведущих интеграционных

группировок на примере ИП Шаталов О.О

2.2 Влияние таможенного регулирования на экономику России

3 Совершенствование таможенного регулирования в условиях

экономической интеграции

3.1 Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД

3.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития

современной международной торговли

3.3 Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования

в Таможенном Союзе

3.4 Методы определения таможенной стоимости

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Актуальность темы исследования. Современная ситуация наглядно свидетельствуют о том, что для достижения успехов в любой сфере жизнедеятельности социума – политической, экономической, культурной и т.д. – необходима четко сформулированная и последовательно проводимая политика, защищающая интересы общества и государства. Для современной России, оказавшейся одновременно в условиях как продолжения преобразований в важнейших областях, так и значительного возрастания глобальных вызовов и угроз, особенно актуальными становятся разработка и проведение эффективной, отвечающей реалиям и ориентированной на переход к инновационному типу развития государственной таможенной политики, призванной быть одним из основных регуляторов внешнеэкономических связей и внешнеполитической деятельности.

Интенсивное проведение исследований, разработка на их основе новейших технологий и выход с ними на мировые рынки для последующего развертывания международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики фактически уже стали стратегической моделью экономического роста, взятой на вооружение индустриально развитыми странами. Причем интеллектуальные ресурсы, наряду с новейшими технологиями, не только определяют перспективы хозяйственного роста, ни и служат показателем уровня экономической независимости и благосостояния страны.

Встроенность в систему глобальных экономических связей превращается в один из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность национальных экономик, смыслом взаимодействия которых все отчетливее становится ориентация на создание технологических инноваций общемирового применения, имеющих перспективные международные рынки сбыта и интегрирующих инновационные системы отдельных стран и регионов.

В условиях глобализации по сути происходит интеллектуальный передел мира, предполагающий ожесточение борьбы за преимущественное обладание последним неподеленным ресурсом – интеллектом, создающим наукоемкую продукцию. Миру уже известны три подобных передела: территориальный, международный передел капиталов и длящийся в течение нескольких последних десятилетий технологический передел.

Каждый из них завершался обретением прав контроля за тем или иным видом мировых ресурсов, а также огромных экономических и политических преимуществ теми странами, которые выигрывали в этих процессах, получая возможность навязывать свою волю и условия другим участникам международных отношений.

Таким образом, новые подходы, поиски новых путей формирования и реализации таможенной политики государства требуют всестороннего научного анализа. Формирование и реализация отвечающей историческим традициям и современным вызовам государственной таможенной политики представляет собой сложный, разноуровневый и разнонаправленный политический процесс, нуждающийся как в комплексном предметном исследовании, так и в создании определенной концептуальной модели.

В то же время приходится констатировать, что процесс формирования и реализации государственной таможенной политики в современной России еще не стал предметом целенаправленных политологических исследований. Сегодня развитие таможенной политики базируется пока лишь на системном анализе, коммуникационном подходе с опорой на теорию вероятностей и модели социального общения, на фрагментарных, порой слабо связанных с текущими внутри- и внешнеполитическими реалиями обобщениях практики развития таможенной политики в рамках международного сообщества или отдельных интегративных объединений, а также на хотя и многовековой, но весьма противоречивый отечественный опыт.

Еще В.В. Путин в самом начале своих президентских полномочий обратил внимание на необходимость совершенствования работы таможенных органов: «Перед таможенными органами сегодня стоят непростые проблемы. В результате интенсивных процессов в мире появляются новые таможенные и экономические союзы, которые устраняют барьеры между странами, содействуют их сближению. Эти новые реалии требуют от России выработки эффективной таможенной политики, создания действенной системы мер по защите экономического суверенитета, поддержке национального товаропроизводителя, борьбе с контрабандой, наркоторговлей и терроризмом».

Развитие же интеграционных процессов является важнейшей характеристикой современного мирового хозяйства и экономическая интеграция помогает странам более рационально использовать сырьевые, топливные, трудовые ресурсы, улучшить территориальное разделение труда, от обыкновенного экономического сотрудничества, базирующегося, главным образом на торговле, экономическая интеграция отличается дальнейшим углублением всесторонних связей, сращиванием производственных процессов отдельных стран.

Комплексный политологический анализ особенностей формирования и реализации государственной таможенной политики России в условиях глобализации, как представляется, позволит более успешно решать имеющиеся и вновь возникающие проблемы, будет способствовать созданию более благоприятных условий для эффективного реформирования таможенной службы, а в конечном счете – для устойчивого развития в нашей стране инновационно активной и социальной ориентированной экономики.

Степень научной разработанности проблемы. Анализ общей и специальной литературы по исследуемой теме показывает, что источниковедческая база концептуальных и прикладных разработок по теории и практике развития таможенной политики в России не отличается многообразием работ. Однако существует ряд трудов, посвященных в целом таможенной политике, ее категориальному осмыслению, выявлению сущностных черт и характеристик. Так, вопросы таможенной политики, управления таможенным делом получили освещение в трудах европейских экономистов, теоретиков внешней торговли Ф. Листа, Д. Рикардо, А. Смита, а также российских ученых Н.С. Мордвинова, С.О. Никольского и др. В данных работах прослеживаются первые попытки выделить элементы таможенного администрирования, рассмотреть их на основе научного подхода, а также выявить характерные черты и тенденции развития теории таможенного дела. В частности, С. Никольский ввел понятие «таможенная защита», тем самым, сделав первый шаг по выявлению и применению функций таможенного администрирования.

Среди научных публикаций, отражающих результаты исследований специальных проблем таможенной политики как общественно-политического явления, заслуживают внимания разработки, в которых осуществлен анализ теоретико-методологических и эмпирических основ таможенного дела в условиях перехода экономики России на рыночные отношения.

Объектом исследования является государственная таможенная политика России, предметом – основные факторы, принципы, механизмы, тенденции и закономерности ее формирования и реализации в условиях глобализации.

Целью дипломной работы является изучение взаимосвязи таможенного дела и международной экономической интеграции. Данной цели подчинены задачи работы:

1. Рассмотреть понятие, особенности и значение таможенной политики.

2. Исследовать сущность международной экономической интеграции.

3. Изучить особенности международных договоров и соглашений по международному сотрудничеству.

Теоретико-методологические основы исследования включают в себя системный, сравнительный, проблемный и другие общенаучные подходы, а также широкий спектр методов современной политологии и ряда других смежных наук. Учитывая исходно комплексный, динамичный статус изучаемого материала, методологический фундамент исследования составили принципы единства исторического и логического, восхождения от абстрактного к конкретному, всесторонности, реалистичности, объективности рассмотрения, целостности.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы

1 Значение таможенного дела в международной экономической интеграции

1.1 Понятие, особенности и значение таможенной политики

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенная система России имеет значительный опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства. И хотя действующий Таможенный кодекс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач.

Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики.

Основной целью таможенной политики любого государства является обеспечение его экономических интересов. И Россия в этом плане не исключение.

Основными целями таможенной политики РФ являются:

- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории таможенного союза;

- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;

- стимулирование развития национальной экономики;

- содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;

- иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.

Основные начала таможенной политики тесно связаны с принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности, к которым в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности» относятся:

- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

- равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

- единство таможенной территории таможенного союза;

- взаимность в отношении другого государства (группы государств);

- обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

- выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

- обеспечение обороны страны и безопасности государства;

- обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

- единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Таможенная политика должна содействовать обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям

Рис.1 – Государственное регулирование внешнеторговой деятельности

В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики России. Ее цели определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом РФ в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и другими источниками таможенного права и сводятся к обеспечению наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на российской таможенной территории, участию в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию реализации основных задач экономической политики России.

Направленность целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.

Таможенная политика опирается на деятельность таможенной службы, являющейся институционной предпосылкой ее реализации. В то же время нельзя отождествлять таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов.

Таможенная политика представляет собой часть внешнеэкономической деятельности государства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.

Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности - протекционизм и фритредерство.

Протекционизм - политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта.

Фритредерство - политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

Основными средствами реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование).

Административные инструменты регулирования внешней торговли необходимы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дифицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах - торговых партнерах России.

Таможенная политика должна быть относительно стабильна и предсказуема; прозрачна для деловых кругов, понимаема ими; управление ею должно носить государственный характер и быть свободным от амбиций, лоббирования, подчинена обеспечению экономической безопасности.

Основными этапами формирования и реализации являются:

1. Формирование таможенной политики: разработка стратегии и плана, законодательное закрепление.

2. Реализация и мониторинг, осуществление мероприятий по разрешению проблем, оперативное отслеживание реакции экономики, рынка, хозяйствующих субъектов на введение тех или иных мер с целью выработки предложений по совершенствованию таможенной политики.

3. Оценка и регулирование - контроллинг - оценка адекватности реализуемой таможенной политики прямым и косвенным, получаемым, ближайшим и отдаленным результатам, а также последствий продолжения ее осуществления с целью принятия своевременных решений для ее корректировки.

Оценивая уровень разработанности таможенной политики Российской Федерации в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения, в частности в сфере внешней торговли, т.е. за последние десять лет, следует отметить, что ее направленность и ориентация, а также механизмы и инструменты реализации преследуют в основном единственную цель: средствами налогообложения «выжать» максимум денег для наполнения федерального бюджета, без прогнозирования издержек, к которым приводит такая ориентация, прежде всего, для российского потребителя, российской экономики в долгосрочной перспективе, а также для «здорового» развития самой российской таможни. Если сопоставить усиление жесткости фискальной направленности таможенной политики и прирост доходов от ВЭД то, наверное, не составит труда показать се неэффективность. Не секрет, что на внутреннем рынке России обращаются импортные товары, номенклатура и физический объем которых значительно отличается от того, что прошло через таможенные «ворота», а за рубежом оседают значительные валютные средства от экспорта. Правоохранительная составляющая политики остается неразвитой, ориентированной на преследование, а не на предупреждение и предотвращение нарушении таможенных правил. Существенным является также то, что реализуемая таможенная политика живет своей жизнью, а таможенное ведомство своей. Они практически оторваны друг от друга. Формированием, введением и отменой таможенных пошлин, составляющих основные экономические инструменты таможенной политики, занимается узкий круг высокопоставленных чиновников Минторга, Минэкономики, Минфина при участии ГТК под эгидой соответствующей правительственной комиссии, т.е. таможенные пошлины формируют, вводят, отменяют, организуют взимание и одновременно взимают органы исполнительной власти.

Принимая во внимание направления генезиса и эволюции, особенности исторического опыта отечественной таможенной политики, а также специфику того внешне- и внутриполитического положения, в котором оказалась Россия, можно более четко определить те рамки, в которых развертывается таможенная политика в нашей стране, а также те задачи, которые стоят перед ней в современных условиях. При определении влияния глобального контекста развертывания таможенной политики России на ее содержание целесообразно рассмотреть характер данного влияния на нескольких уровнях. Во-первых, следует принимать во внимание внешне- и внутриэкономическое положение страны. Во-вторых, необходимо учитывать необходимость выбора внешнеполитической стратегии государства.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в редакции от 06.04.2011 г.).

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. №17) (в редакции от 16.04.2010 г.).

4. Федеральный закон от 08.12.2003 г. №164-ФЗ (в редакции от 11.07.2011 г.) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета – 2011, 16 июля.

5. Федеральный закон от 15.07.1995 г. №101-ФЗ (в редакции от 01.12.2007 г.) «О международных договорах Российской Федерации» // Российская газета – 2007, 4 декабря.

6. Федеральный закон от 30.06.2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» // Российская газета – 2003, 2 августа.

7. Федеральный закон от 08.12.2003 г. №164-ФЗ (ред. от 11.07.2011 г.) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета – 2011, 14 июля.

8. Закон РФ от 21.05.1993 г. №5003-1 (в редакции от 08.12.2010 г.) «О таможенном тарифе» // Российская газета – 2010, 12 декабря.

9. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вместе с «Факультативным протоколом о приобретении гражданства», «Факультативным протоколом об обязательном разрешении споров») (Заключена в г. Вене 18.04.1961 г.).

10. Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990 г.).

11. Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пул и используемым для международных перевозок (Конвенция о контейнерном пуле) (Заключена в г. Женеве 21.01.1994 г.).

12. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) (Вместе с «Генеральным приложением», Специальными приложениями «Прибытие товаров на таможенную территорию», «Импорт», «Экспорт», «Таможенные склады и свободные зоны», «Транзит», «Переработка», «Временный допуск», «Правонарушения», «Специальные процедуры», «Происхождение товаров», «Минимальными требованиями, предъявляемыми к таможенным пломбам и крепежным приспособлениям», «Сертификатом о происхождении», «Примечаниями», «Правилами оформления сертификата о происхождении») (Заключена в г. Киото 18.05.1973 г.) (с изм. и доп. от 26.06.1999 г.).

13. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983 г.) (вместе с Протоколом от 24.06.1986 г.).

14. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Вместе с Приложением X «Помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ») (Заключена в г. Найроби 09.06.1977 г.); Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 г. №1215 «О присоединении Российской Федерации к международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений».

15. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Заключена в Женеве 14.11.1975 г.).

16. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г. №120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // Российская газета – 2010, 3 февраля.

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2009 г. №1021 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2010 -2012 годах» // Российская газета – 2009, 21 декабря.

18. Торговое соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины (Соглашение заключено в г. Москве 22.10.1992 г.) (Протокол подписан в г. Москве 14.01.1993 г.) // Российская газета – 1993, 17 января.

19. Приказ ФТС РФ от 25.07.2007 г. №895 (в редакции от 14.01.2010 г.) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» (вместе с «Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров», «Конвенцией о временном ввозе» (заключенной в Стамбуле 26.06.1990 г.)).

20. Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России // Государство и право - 2010, №10 – С.78.

21. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза – М.: Проспект, 2011.

22. Аронов А. Ешь - потей, работай - мерзни! // Известия – 2008, 12 февраля.

23. Быхун Д. Новые крылья Родины // Российская газета – 2010, 26 мая.

24. Горчак М.О. Некоторые направления развития таможенного тарифа РФ // Сборник статей. V Международной научно-практичекой конференции «Право. Бизнес. Население» – Пенза: Пензенский государственный педагогический университет, 2008.

25. Д. Медведев утвердил Доктрину продовольственной безопасности России // AK&M – 2010, 1 февраля.

26. Даниленко Л.Н. Мировая экономика: Учебное пособие – М.: КноРус, 2010 – С.226.

27. Дегтярева О.И. Внешнеэкономическая деятельность - М.: Дело, 2010.

28. Даштамиров О.Ш. Предпосылки становления и основные направления таможенной политики в современной России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки – 2010, №6.

29. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения - СПб.: Питер, 2010 – С.78.

30. Исачкнко Т.М. Торговая политика Европейского Союза – М.: Идеал-Пресс, 2010 – С.177.

31. К 2020 г. Россия будет сама производить 80% основных продуктов // lenta.ru, 1 декабря 2008 года.

32. Кириллов Д. «Газпром» осуществляет широкую программу импортозамещения // Нефть России – 2011, №1.

33. Козлов Е.Ю. Основы таможенно-тарифного регулирования по праву ЕС / Проблемы современного зарубежного законодательства. Сборник научных трудов кафедры административного и таможенного права МГИМО – М.: Издательство МГУ, 2008.

34. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сборник научных трудов. Выпуск 8 - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

35. Лист Ф. Национальная система - СПб., 1910.

36. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.

37. Мантусов В.Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2011 – С.14.

38. Мордвинов Н.С. Некоторые соображения по предмету мануфактур в России и тарифе - СПб., 1833.

39. Никольский С.О. О внешних таможенных пошлинах - М., 1865.

40. Орешкин В.А. Динамика имопрта и развитие импортозамещающих производств в России // Вопросы экономики – 2011, №4.

41. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России - М.: Финансы и статистика, 2010 – С.143.

42. Риккардо Д. Собрание сочинений - СПб., 1908.

43. Смит А. Богатство народов - СПб., 1892.

44. Сорокин В.А. Таможенная политика как объект социально-философского анализа // Материалы менделеевских чтений, состоявшихся 18 июля 1998 г. - М.: Наука, 1998.

45. Таможенное дело России / Под редакцией Н.М. Блинова - М.: ЮНИТИ, 2010 – С.248.

46. Тимошенко И.В. Таможенное право России - М.: ИНФРА-М, 2010 – С.143.

47. Фалина М.С. Таможенно-тарифное регулирование на продовольственном рынке России при вступлении России в ВТО // АПК: экономика, управление - 2010, №12.

48. Цветков В. Нужна программа импортозамещения // Курс Н – 2010, №22.

49. Шамахов В.А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики РФ – М.: Наука, 1998.

50. Широв А.А. Изменения структуры имопрта в условиях экономики России // Вопросы экономики – 2011, №5.

51. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.

52. Официальный сайт Комиссии Таможенного Союза // http://www.tsouz.ru.

53. Официальный сайт Федеральной таможенной службы // http://www.customs.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Таможенное дело
2012 год 58 стр.
Дипломная Таможенный представитель
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское