ВКР|Государственное регулирование экономики

ВКР Государственные финансовые резервы страны

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 63

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования и использования государственных финансовых резервов страны

1.1. Сущность и необходимость государственных финансовых резервов

1.2. Виды существования государственных финансовых резервов и источники их формирования

1.3. Порядок создания и использования государственных финансовых резервов

ГЛАВА 2. Основные аспекты формирования и использования государственных финансовых резервов Российской Федерации в условиях современности

2.1. Фонд национального благосостояния Российской Федерации

2.2. Золотовалютные резервы Российской Федерации

ГЛАВА 3. Прогнозные значения и перспективы развития государственных финансовых резервов России

3.1. Прогнозные значения Фонда национального благосостояния Российской Федерации на 2020-2022 гг.

3.2. Прогнозные значения золотовалютных резервов Российской Федерации на 2020-2022 гг.

3.3. Перспективы развития государственных финансовых резервов Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Важнейшим элементом финансовых ресурсов любой страны являются государственные финансовые резервы, которые представляют собой денежные средства, которые необходимые для использования в случаях возникновения непредвиденных расходов или чрезвычайных ситуаций. Финансовые резервы - это важнейший регулятор, который способен повлиять на экономику государства. От экономической обстановки в стране зависит степень значения государственных финансовых резервов. Чем обстановка в стране тяжелее, тем большее значение приобретают государственные финансовые резервы. В свою очередь положение государства на общемировой арене, а также его внутрихозяйственное состояние зависит от объемов и наличия государственных финансовых резервов.

Впервые упоминание о различных стабилизационных фондов появилось в XX веке. Стабилизационные фонды создавались в странах где добывалась и продавалась нефть, потому что из-за изменений цен на экспортируемое сырье экономика данных стран была неустойчивой. В результате этого сформировалась новая концепция денежных отношений, которая позволяет стабилизировать внешнеэкономические отношения, расходы бюджета и национальную денежную систему государства.

В настоящее время фонды государственных финансовых резервов существуют в десятках странах мира. В мае 2010 г. для преодоления кризисного явления в экономиках различных стран ЕС произошло создание европейский стабилизационный фонд. Назначение данного фонда заключалось в создании условий для денежной и финансовой систем стран ЕС на перспективу.

Образование Стабилизационного фонда в России произошло в 2004 г. Однако данный фонд был разделен впоследствии на Фонд национального благосостояния и Резервный фонд государства. В настоящее время существует только Фонд национального благосостояния.

Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в динамичном развитии в области государственных финансов, рациональном подходе к использованию государственных финансовых ресурсов, а также его формировании. Управление финансовыми фондами государства имеет большое значение.

В целях модернизационного развития национальной экономики России, а также увеличения потенциала государственных фондов необходимо постоянно изучать проблемы возникающие при использовании и формировании государственных финансовых резервов.

Теоретические аспекты рассматриваемой темы изучали многие ученые-экономисты. Это Ж.-Б. Сэй, А. Маршалл, К. Маркс, Д. Рикардо, Дж. Хикс, А. Смит и др.

В разные года ученые разных государств проводили исследования, в отношении использования, формирования государственных финансовых резервных фондов. На современном этапе развития также существует необходимость изучать представления о роле и месте данных государственных резервных фондов, об их важнейших принципах. Для будущего развитие экономики России необходимо проводить прогноз будущего использования и формирования государственных финансовых резервов, разрабатывать различные финансово-экономического механизма, которые бы позволили в дальнейшем применить полученные и накопленные средства.

Из-за динамичного развития государственных резервов тема о государственных финансовых резервах изучена недостаточно это послужило для выбора темы выпускной квалификационной работы и определило ее цели, задачи, круг рассматриваемых в ней вопросов.

Изучение и расширение теоретических аспектов об использовании и формировании государственных резервов, изучение динамики развития данных фондов, прогнозирование дальнейшего использования и формирования государственных финансовых фондов страны, а также определить перспективы развития государственных финансовых резервов на современном этапе является целью данной выпускной квалификационной работы.

На основании поставленной цели необходимо решить ряд задач:

– изучить теоретический материал формирования, использования государственных финансовых резервов;

– дать классификацию видов государственных финансовых резервов с указанием их источника и порядка формирования;

– обозначить использование государственных финансовых резервов;

– проанализировать динамику формирования и использования государственных финансовых резервов России в современных условиях;

– спрогнозировать дальнейшее формирование и использование государственных финансовых резервов России;

– определить направления и перспективы развития, а также использования государственных финансовых резервов на современном этапе.

Объект работы – государственные финансовые резервы Российской Федерации.

Предмет работы – методология использования и формирования государственных финансовых резервов, а также совершенствование их управления.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования и использования государственных финансовых резервов страны

1.1. Сущность и необходимость государственных финансовых резервов

В условиях рыночной экономики придается огромное значение различным институтам финансовой системы потому как данные институты влияют на развитие экономики страны. Совершенствование финансовых отношений в государстве является важным условием для стабильного развития рыночной экономики.

Государственные финансы - это часть современной экономики, которая позволяет использовать различные методы государственного регулирования с помощью образования государственных фондов денежных средств.

С научной точки зрения в отношении государственных финансов проходят процессы, которые на данном этапе общественной жизни представляются в различных формах и сопровождаются потоком движения средств (безналичным или наличным).

С помощью государственных финансов осуществляется перераспределениеи распределение стоимости, которое также сопровождается движением денежных средств.

В свою очередь государство выступает субъектом государственных финансовых ресурсов, а объектом, являются государственные финансовые Отношения. В результате действия которых создаются целевые денежные фонды такие как: - доходы внебюджетных фондов; - доходы бюджетов всех уровней. [3]

При создании финансовых отношений - финансовые ресурсы являются материальными носителями. Финансовые ресурсы своего рода - объект реального денежного оборота в государстве и одновременно источник финансирования расширенного государственного воспроизводства.

В случае наличия в стране свободных финансовых ресурсов формируются, так называемые, фонды резервирования, которые в свою очередь становятся важнейшей частью нормального функционирования экономических процессов государства как на макроуровне, так и на микроуровне.

Устойчивое развитие экономики и финансовое обеспечение страны зависит от наличия качественных и количественных параметров государственных финансовых резервов. Государственные финансовые резервы подразумевают многогранное явление, как по форме, так и по содержанию. [10]

Государственные финансовые резервы - это своего рода особая форма финансовых ресурсов, которая представляет собой сбор и накопление денежных доходов, формируемых как в стране, так и в муниципальных образованиях либо еще более мелкого хозяйствующего субъекта для устранения каких-либо возникающих непредвиденных дополнительных затрат и финансовых затруднений.

Государственные финансовые резервы фактически функционируют в форме резервных фондов. Такое функционирование резервных фондов обусловлено необходимостью их целевого использования, поэтому они имеют фондовый характер.

В случае наступлении непредвиденных событий разного рода для бесперебойного финансирования общественного воспроизводства необходимо формировать и одновременно накапливать государственные финансовые резервы. Процесс формирования и накопления государственных финансовых резервов происходит в момент распределения государственных финансовых ресурсов по фондам целевого назначения.

Самая главная цель государственного финансового резервирования заключается в создании условий для обеспечения стабильности экономики государства, а также благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития государства.

На этапе создания государственных финансовых резервов необходимо поставить ряд основных задач таких, как создание благоприятных условий для финансового упрочения экономики страны, в периоды спада экономического потенциала производства страны обеспечить стабильное финансирования государственных расходов, повышение инвестиционной привлекательности экономики государства, обеспечение возможности досрочного погашение внешнегосударственного долга страны, посредством изъятия из обращения излишней денежной массы сдерживать инфляционные процессы в государстве, финансирование сверхплановых расходов государства по предоставлению общественных благ и др.

Государственные финансовые резервы необходимы для:

– обеспечения баланса между статьями расходов и доходов, что оказывает влияние на устойчивость бюджета страны;

– направления денежных средств данных фондов для возмещения ущерба от различных стихийных бедствий и природных катаклизм;

– бесперебойного финансирования запланированных государственным бюджетом мероприятий;

– ликвидации возникающих диспропорций в процессе исполнения госбюджета;

– перераспределения средств целевого финансирования государства с целью недопущения устранения внутрициклических кассовых разрывов.

Формирование финансовых резервов в государстве происходит за счет дополнительных полученных средств бюджета таких как: от экспорта в различные страны природных ресурсов и энергоносителей, нераспределенного дохода, доходов от приватизации государственного имущества, а также других внеплановых доходных поступлений.

Расходование зарезервированных государственных финансовых средств происходит в случае наступления чрезвычайных или непредвиденных ситуаций, а также связанные с данными событиями неблагоприятные последствия. При не наступлении таких событий свободные неизрасходованные денежные средства государственных финансовых резервов являются источником накопления государственных финансовых ресурсов. Таким образом повышая стабильное и устойчивое финансовое положение системы государства в целом.

Государственные финансовые резервы и финансовые ресурсы очень велико взаимосвязаны между друг другом. Под такой взаимосвязью подразумевается зависимость своевременного и полного формирования государственных финансовых резервов от величины финансовых ресурсов в стране. Также взаимосвязь обеспечивает стабильное и бесперебойное Формирование государственных финансовых ресурсов, восстановление стабильного функционирования процесса воспроизводства, который подразумевает применить данные государственные финансовые резервы по их прямому назначению.

Процесс накопления данных резервов определен потребностями общественного воспроизводства для в бесперебойного снабжения денежными средствами при наступлении чрезвычайных ситуаций.

Весомую роль в стабилизации национальной экономики государства в рыночных условиях хозяйствования играют в государстве государственные финансовые резервы. От объема и наличия государственных финансовых резервов зависит судьба страны, а также положение страны на общемировой арене. [14]

В современных условиях формирование значительной части государственных финансовых резервов находится под руководством муниципальных и государственных органов Управления государства. Необходимое повышение объемов, а также обеспечение разнообразия форм распределения государственных резервов, образуемых рядом хозяйствующих субъектов в стране, диктуют законы рыночной экономики государства. [17]

Обеспечение баланса между основными макроэкономическими показателями национальной экономики страны также происходит под влиянием использования и формирования государственных финансовых резервов России. На всех уровнях государственного управления и хозяйствования создаются государственные финансовые резервы. Хозяйствующие субъекты накапливают и формируют собственные резервы для самострахования за счет отчислений от прибыли; специальные страховые образования накапливают страховые резервы методом страхования; различные управленческие структуры создают финансовые резервы Объединений, отраслей, подотраслей; органы местного самоуправления, а также государство образуют резервные фонды в бюджетах различных уровней.

Чтобы рационально направлять финансовые ресурсы на развитие национальной экономики и модернизацию промышленности необходимо эффективно проводить политику государственных финансовых резервов. На современно этапе это является главной проблемой при обеспечении баланса основных макроэкономических показателей экономики России.

Процесс формирования резервов должен быть проведен с помощью исследований. Данные исследования должны быть направлены на изучение проблем в области формирования финансовых резервов, а также в области использования данных финансовых резервов. В свою очередь проблемы в области рационального использования государственных резервов распадаются на две составляющие: проблемы, которые возникают при размещении государственных финансовых резервов, и проблемы, которые существуют при расходовании денежных средств. [15]

Таким образом, чтобы решить вышеуказанных проблем следует основательно изучить теоретические аспекты и методологические представления об формировании и использовании государственных финансовых резервов. Изучение таких проблем позволит разработать эффективные мероприятий по обеспечению безопасности и стабильному развития экономики Российской Федерации.

Наряду с этими проблемами существует проблема оптимизации государственных финансовых резервов. Процесс образования больших резервов у хозяйствующих субъектов не достаточно эффективен, потому как это приводит к увеличению объема денежных средств, которые не задействованы в кругообороте, соответственно не приносят прибавочной стоимости. Наиболее эффективно и целесообразно формировать финансовые резервы бюджетным методом и методом страхования, потому как здесь достигается более высокая оборачиваемость резервируемых государственных финансовых средств.

Таким образом, роль государственных финансовых резервов заключается в выполнении функции стабилизации национальной экономики. При обострении экономической обстановки в государстве весомость таких государственных резервов увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что в общемировом хозяйстве будущее государства, а также его перспективное развитие зависят от объемов государственных финансовых резервов. Финансовое резервирование играет большую роль при развитии экономики страны, чему и посвящен следующий подраздел.

1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Экзамен, 2017. – 304 с.

2. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 838 : постановление Правительства Рос. Федерации от 27.02.2017 № 230 (ред. от 24.06.2017) // Собр. зак-ва РФ. – 2017. – № 42. – Ст. 2345.

3. Балашов, А. И. Экономическая теория: Учебник. / А. И. Балашов и др. – М. : ЮНИТИ, 2015. – 527 c.

4. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации. М., "Перспектива", 2016.

5. Булгаков, Г. В. Условия обеспечения экономической безопасности РФ, – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.actualresearch.ru.

6. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2015 -35с.

7. Видяпина, В. И. Экономическая теория: учеб. для вузов по экон. спец. и направлениям / В. И. Видяпина – М. : Инфра-М, 2010. – 527 с.

8. Данилина, М. В. Суверенные фонды благосостояния РФ: проблемы функционирования в 2016 году / М. В. Данилина, А. А. Иванов, Е. Ю. Кулакова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LXVII междунар. науч.-практ. конф. № 11 (62). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 58-62.

9. Захарова, О. И. Современное состояние экономической безопасности в РФ / И. О. Захарова, И. И. Кеосиди // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru

10. Кудряшова И.В. Анализ достаточности международных резервов эмитентов свободно используемых валют и России // Вестник Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. – 2018. – № 1 (18). – С. 205–211.

11. Кудряшова И.В. Сравнительный анализ структуры и достаточности международных резервов эмитентов свободно используемых валют и России // Научный вестник ВАГС. Экономика. 1/5/2018. – C. 96–102.

12. Михеева Е.З. Значение золотовалютных резервов в макроэкономическом регулировании // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 10 (39). – С. 27–34.

13. Наркевич, С. С. Золотовалютные резервы: история, определение, состав и современные функции / С. С. Наркевич // Вопросы экономики. – 2015. – № 4. – С. 86-105.

14. О динамике международных резервов Банка России в 2011–2012 годах // Деньги и кредит. – 2017. – № 8. – С. 15–20.

15. Поветкина, Н. А. Проблемы правовой квалификации золотовалютных резервов (запасов) Российской Федерации и их роль в обеспечении финансовой устойчивости государства / Н. А. Поветкина // Законодательство и экономика. – М., 2016. – С. 28-37.

16. Покачалова, Е. В. «Система финансов» и «финансовая система», «фонды денежных средств» и «финансовые ресурсы»: проблемы их соотношения в современном финансовом праве и экономике / Е. В. Покачалова // Ленинградский юридический журнал. – С.-Пб. , 2013, № 3 (33). – С. 138-151.

17. Полиевктова, С. О. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния / С. О. Полиевктова // Молодой ученый. – 2014. – №8.2. – С. 47-48.

18. Райзберг, Б. А. Курс экономики: учебник / Б. А. Райзберг, Е. Б. Стародубцева. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 672 с.

19. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 495 с.

20. Салихов, Б. В. Экономическая теория: Учебник / Б. В. Салихов. – М.: Дашков и К, 2016. – 724 c.

21. Сенчагов, В. К. Экономическая безопасность России. Общий курс: Учебник /3-е изд., перераб. и доп. / В. К. Сенчагов – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 815 с.

22. Смыслов Д.В. Международная валютная система: тенденции эволюции // Деньги и кредит. – 2015. – № 10. – С. 46–58.

23. Сухарев, А. Н. Резервный фонд РФ: эволюция и современность / А. Н. Сухарев – Тверь, 2015 г. – 128 с.

24. Форов А.Ю. Управление золотовалютными резервами: проблемы и перспективы // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2016. – № 12. – С. 102–105.

25. Фетисов, В. Д. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / В. Д. Фетисов – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 367 с.

26. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru.

27. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации economy.gov.ru

28. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации, режим доступа www.cbr.ru

29. Данные Всемирного банка, режим доступа https://nonews.co/directory/lists/countries/gold

30. Федеральная служба статистики, режим доступа http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135075100641

31. Официальный сайт информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг», режим доступа https://www.rbc.ru/society/09/12/2019/5ded92689a7947fab9392545?from=from_main

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Государственное регулирование экономики
2016 год 71 стр.
ВКР Регулирование наличного денежного обращения
Telesammit
ВКР Государственное регулирование экономики
2018 год 55 стр.
Государственные социальные программы в Республике Дагестан
antiplagiatpro
ВКР Государственное регулирование экономики
2018 год 82 стр.
ВКР Малый бизнес региона, его оценка
antiplagiatpro
ВКР Государственное регулирование экономики
2019 год 67 стр.
ВКР Государство и предприятие: взаимодействие интересов
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское