ВКР|Государственное регулирование экономики

ВКР Государство и предприятие: взаимодействие интересов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 67

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия государства и предприятия

1.1 Регулирование предпринимательской деятельности со стороны государственных органов власти

1.2 Основные формы государственно-частного партнерства

Глава 2. Взаимодействие государства и предприятия на примере ООО «Парадиз»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Парадиз»

2.2 Основные направления взаимодействия ООО «Парадиз» с органами государственной власти в процессе предпринимательской деятельности

Глава 3. Направления повышения эффективности взаимодействия ООО «Парадиз» с органами государственной власти в процессе предпринимательской деятельности

3.1 Мероприятия по совершенствованию взаимодействия ООО «Парадиз» с органами государственной власти

3.2 Оценка эффективности мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Государственное регулирование предпринимательской деятельности на современном этапе не всегда осуществляется на четкой целевой и систематической основе.

Для придания импульса в направлении устойчивого роста предпринимательство должно подвергаться разумному воздействию государства, его регулированию и поддержке. Становление и развитие предпринимательской деятельности не может быть достаточно динамичным, стабильным и эффективным без активного воздействия государства на условия, влияющие на развитие свободного рынка. Стихийное, нерегулируемое предпринимательство приводит к значительным диспропорциям в экономике страны, предпринимательская деятельность серьезно деформируется, в частности, концентрируется в спекулятивно – посреднической сфере, что негативно сказывается на развитии реального сектора экономики.

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны безусловно имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

Объект исследования: государство.

Предмет исследования: организация взаимодействия интересов государства и предприятия.

Цель исследования: рассмотреть организацию взаимодействия интересов государства и предприятия на примере ООО «Парадиз».

В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:

– проанализировать регулирование предпринимательской деятельности со стороны государственных органов власти;

– изучить основные формы государственно-частного партнерства;

– дать организационно-экономическую характеристику ООО «Парадиз»;

– рассмотреть основные направления взаимодействия ООО «Парадиз» с органами государственной власти в процессе предпринимательской деятельности;

– выделить направления повышения эффективности взаимодействия ООО «Парадиз» с органами государственной власти в процессе предпринимательской деятельности и оценить их эффективность.

Методологической основой исследования является системный подход, в рамках которого мы широко использовали метод структурно-функционального анализа, а также общенаучные методы – анализ и синтез, абстрагирование, описание, объяснение; общелогические методы – дедуктивный, индуктивный и традуктивный. Для получения эмпирических данных мы применяли интервьюирование граждан и муниципальных служащих, анализ документов, сравнительный анализ и др.

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия государства и предприятия

1.1 Регулирование предпринимательской деятельности со стороны государственных органов власти

Понятия «предпринимательская деятельность», «предприниматель-ство», «предприниматель» вошли в нашу современную жизнь. Предпринимательская деятельность составляет экономическую основу жизни общества. Именно предпринимательская деятельность, степень ее развития оказывает влияние на такие экономические показатели, как валовой внутренний продукт, уровень роста промышленности, объемы импорта и экспорта товаров.

Право на осуществление предпринимательской деятельности как вида экономической деятельности нашло свое отражение Конституции Российской Федерации. Так, ст. 8 Конституции РФ гласит, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В ст. 34 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности .

В литературе можно встретить самые различные определения предпринимательской деятельности. Наиболее часто встречающиеся определения предпринимательской деятельности можно объединить в две группы:

а) предпринимательская деятельность – это сфера товарного обращения;

б) предпринимательская деятельность – торговые процессы, связанные со сменой формы стоимости.

Сфера товарного обращения – это пространство, поле, на котором совершаются многочисленные акты торговли. И отождествлять ее с предпринимательской деятельностью некорректно, подобно тому, как универмаг (сфера деятельности) и совершающиеся в нем процессы продажи и покупки – абсолютно неидентичные категории .

Определения второй группы отрицать нельзя, как и всей накопленной системы знаний, с ними связанной. Они добротно вписываются в очерченные ими границы.

В большинстве случаев предпринимательская деятельность рассматривается как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» .

Предпринимательская деятельность реализует себя через различные обязательно осуществляемые её субъектами функции, под которыми понимается совокупность определённых обязательных действий в процессе обмена, которые они должны совершать для достижения своих предпринимательских целей. В зависимости от обстоятельств эти действия могут выполняться либо производителями товаров и услуг, либо предприятиями сферы торговли, либо в комбинации, то есть выполнение этих функций может распределяться между ними.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в отличие от государственного управления нацелено на реализацию государственного воздействия в отношении определенного субъекта предпринимательской деятельности, чтобы не допустить изменения или прекращения хозяйственной ситуации или поддержать ее в текущем состоянии.

Средства государственного регулирования предпринимательской деятельности выполняются в следующем: принуждение, юридическая ответственность. Обычно выделяются следующие виды методов государственного регулирования:

1) административные: принуждение к действиям, юридическая ответственность, запрет на какие-то действия , то есть это является прямым методом регулирования;

2) экономические: лицензии, налоги, цены, квоты, то есть это является косвенным методом регулирования.

3) морально-политические: массовая информация, убеждение, то есть метод, основанный на внешних факторах .

Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на группы:

- охрана окружающей среды;

- выравнивание экономического цикла;

- обеспечение нормального уровня занятости населения;

- защита жизни и здоровья граждан;

- поддержка конкуренции на рынке;

- поддержка и развитие малого предпринимательства;

- специальные меры защиты прав предпринимателей и др.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в значительной степени основывается на таких институтах, как предоставление лицензий, аккредитование, регистрация, выдача разрешений, квот и т.п. Исполнение установленных правил (норм) субъектами предпринимательской деятельности обеспечивается специально созданными государственными уполномоченными органами. Государственные органы в свою очередь осуществляют как государственное регулирование, участвуя в разрешительных процедурах, так и государственное управление при помощи различных средств, поддерживающих соответствующие административно-правовые режимы. Именно эти органы государственной власти осуществляют контроль и надзор за субъектами предпринимательской деятельности и привлекают их к ответственности в случае нарушения ими установленных правил получения необходимых разрешений, лицензий и др.

Субъекты предпринимательской деятельности не должны видеть в самом государстве фактор риска. Осуществляя регулирование предпринимательской деятельности, государство обязано не только не создавать этим регулированием новых проблем для предпринимателей, но и предвидеть возможные проблемы и определять меры, минимизирующие негативные последствия некоторых необходимых для обеспечения рационального хозяйствования, в объективном смысле, но неблагоприятных, с точки зрения рационального хозяйствования, в субъективном смысле, форм государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Необходимость развития предпринимательства показывает его важность в обеспечении динамичного развития экономики, обеспечения занятости населения и формирования так называемого «среднего класса» – гаранта социально-экономической стабильности экономики страны. Например, в странах Европейского Союза зарегистрировано около 25 млн малых и средних предприятий (почти 99% всех зарегистрированных предприятий), которые дают работу 75 миллионам человек .

Необходимо отметить, что в странах с развитой рыночной экономикой производительность субъектов малого бизнеса чуть ниже средней по отрасли, в странах с переходной и развивающейся экономикой показатели производительности малого бизнеса почти вдвое меньше. Во многом это обусловлено тем, что в странах с переходной экономикой преобладает крупный государственный формат организации предприятий, а торговля развивается по остаточному принципу, так как достаточно узкий ассортимент товаров и услуг в условиях низкой обновляемости и низкой покупательской способности населения не создает условий для развития торговли. Такая ситуация была характерна вплоть до развала СССР и даже какое-то время после, и это обусловило значительное отставание уровня развития малого предпринимательства в России и странах бывшего СССР по сравнению с США, странами Европы и т.д.

1.2 Основные формы государственно-частного партнерства

Внедряя партнерство власти и бизнеса в форме государственно-частного партнерства (ГЧП) в практику, государство может воспользоваться преимуществом рыночных инструментов, задействовав различные формы сотрудничества с частным сектором в реализации социальных программ национаьных проектов. Это партнерство имеет принципиальное отличие от упрощенного взгляда на сотрудничество со складчиной государства и частного бизнеса, когда каждый вкладывает и строит свой объект без управления взаимными рисками и без нацеленности на общий результат, часто в интересах узкого круга лиц .

В ГЧП государство выступает одним из активных участников – инициаторов партнерства, определяя целевые ориентиры и используя преимущества рыночных инструментов, а также более высокую эффективность частного сектора. Главная цель ГЧП – повысить общественное благосостояние, объединив усилия и ресурсы сторон, наилучшим образом распределив их ответственность и риск, сохраняя за государством контрольные функции в партнерстве .

Партнерство государства и бизнеса, в отличие от традиционных отношений, создает свои базовые модели финансирования отношений собственности и методов управления, преобразуя институционально сферы деятельности, традиционно относящиеся к ведению государства. Несмотря на разнообразие форм ГЧП, их объединяют некоторые характерные особенности, позволяющие выделить партнерство в самостоятельную экономическую

Нормативно-правовая документация:

1. Европейская Хартия местного самоуправления – принята Советом Европы в 1985 г.

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – Официальный текст с изменениями от 16 марта 2014 г. – Москва: ИНФРА-М, 2014.

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-Ф3, в ред. от 06 февраля 2019 г. // Консультант Плюс.

4. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ, в ред. от 25 декабря 2018 г. // Консультант Плюс.

5. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» № 115 ФЗ, в ред. от 27 декабря 2018 г. // Консультант Плюс.

6. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ, в ред. от 31 мая 2018 г. // Консультант Плюс.

7. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ, в ред. от 27 декабря 2018 г. // Консультант Плюс.

8. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 224-ФЗ, в ред. от 29 июля 2018 г. // Консультант Плюс.

9. Постановление Правительства «Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства» № 1388, в ред. от 19 декабря 2015 г. // Консультант Плюс.

10. Постановление Правительства «Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве» № 1490, в ред. от 30 декабря 2015 г. // Консультант Плюс.

Список использованной литературы:

11. Алибаева, А. М. Государственное регулирование предпринимательской деятельностью : понятие, формы, виды и средства / А. М. Алибаева, Л. Р. Юлбердина Л.Р. // В сборнике: Актуальные проблемы гражданского права и процесса Сборник научных трудов по итогам работы методологического семинара и юридической клиники «Правовой центр». Ответственный редактор Р. И. Тимофеева. – Стерлитамак, 2018. – С. 18-20.

12. Алиев, Д. К. Партнерство власти и бизнеса как инструмент региональной инвестиционной стратегии / Д. К. Алиев // Региональная экономика. Юг России. – 2017. – № 2 (16). – С. 51-56.

13. Брызгалова, Р. М. Основные направления взаимодействия государства и частного бизнеса в отрасли жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства / Р. М. Брызгалова, И. Д. Матюхина, И. В. Яньшина // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2017. – № 2 (41). – С. 27-33.

14. Буянова, М. Э. Оценка опыта реализации регионами России экологических проектов на основе государственно-частного партнерства / М. Э. Буянова, И. С. Аверина, Ю. Г. Копылова // Региональная экономика. Юг России. – 2017. – № 3 (17). – С. 140-150.

15. Ваславская, И. Ю. Методы оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства российская практика / И. Ю. Ваславская, С. Д. Хакимова, Т. В. Кузнецова // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – Т. 8. – № 2 (33). – С. 22.

16. Гоосен, Е. В. Концепции и подходы проблемы взаимодействия власти и бизнеса на основе государственно-частного партнерства / Е. В. Гоосен // Государственное и муниципальное управление в XXI веке : теория, методология, практика. – 2016. – № 21. – С. 13-17.

17. Кайль Я. Я. GR-менеджмент: реалии и перспективы развития / Я. Я. Кайль, В. С. Епинина, Р. М. Ламзин // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 9-3. – С. 597-600.

18. Кайль, Я. Я. Государственное регулирование предпринимательской деятельности на уровне субъекты РФ : состояние, проблемы, перспективы / Я. Я. Кайль, Р. М. Ламзин // Наука, образование, общество. – 2017. – № 1 (11). – С. 23-33.

19. Ковалева, Н. Н. Соотношение государственного регулирования и государственного управления в сфере предпринимательской деятельности / Н. Н. Ковалева // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2015. – № 1 (102). – С. 25-27.

20. Коновалов, А. А. Влияние государственного регулирования на предпринимательскую деятельность / А. А. Коновалов, Т. С. Наумова // Ростовский научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 7-11.

21. Косинова, Н. Н. Партнерство власти и бизнеса в развитии сферы инфраструктуры региона: проблемы и решения / Н. Н. Косинова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3 : Экономика. Экология. – 2017. – Т. 19. – № 3. – С. 87-98.

22. Лосев, В. В. Интеграция государственно-частного партнерства в процесс стратегического управления регионами (на примере субъектов Южного федерального округа) / В. В. Лосев // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2017. – № 1 (21). – С. 34-38.

23. Орлова, В. С. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в современных условиях / В. С. Орлова // В сборнике: Законность и правопорядок : правосознание и правовая культура современного общества сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – Москва, 2017. – С. 46-50.

24. Проблемы реализации принципов права в предпринимательской деятельности: монография / В. К. Андреев, Л. В. Андреева, К. М. Арсланов и др. / отв. ред. В. А. Вайпан, М. А. Егорова. – Москва : Юстицинформ, 2016. – 340 с.

25. Семыкин, В. В. Государственное регулирование предпринимательской деятельностью / В. В. Семыкин // Научный альманах – 2016. – № 2-3 (10). – С. 316-320.

26. Фролова, Е. В. Социальное партнерство бизнеса и власти: взаимные ожидания и тенденции развития в современных условиях / Е. В. Фролова, Н.В. Медведева // Социологические исследования. – 2018. – № 2. – С. 146-151..

27. Шишкин, С. Н. О некоторых современных проблемах правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности / С. Н. Шишкин, Е. И. Шишкина // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2017. – № 1 (61). – С. 97-101.

28. Юнева, Е. А. Социальное партнерство в современной институциональной среде: продуцирование теневой экономики или способ ее нейтрализации / Е. А. Юнева // Наука и общество. – 2017. – № 1 (27). – С. 53-59.

Интернет-источники:

29. Правительство Российской Федерации : (официальный сайт) – URL : http//government.ru.

30. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации : (официальный сайт) – URL : http//gks.ru.

31. Министерство экономического развития Российской Федерации : (официальный сайт) – URL : http//economy.gov.ru.

32. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации : (официальный сайт) – URL : http://minpromtorg.gov.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Государственное регулирование экономики
2016 год 71 стр.
ВКР Регулирование наличного денежного обращения
Telesammit
ВКР Государственное регулирование экономики
2017 год 63 стр.
ВКР Государственные финансовые резервы страны
antiplagiatpro
ВКР Государственное регулирование экономики
2013 год 115 стр.
Государственное регулирование денежного обращения в Российской Федерации
antiplagiatpro
ВКР Государственное регулирование экономики
2015 год 133 стр.
Государственное регулирование развития топливно-энергетического комплекса региона
antiplagiatpro
ВКР Государственное регулирование экономики
2018 год 55 стр.
Государственные социальные программы в Республике Дагестан
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское