ВКР|Государственное регулирование экономики

ВКР Анализ региональной кластерной политики и направление её развития на примере Томской области

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 85

Введение

Глава 1 Теоретические основы кластерной политики, ее основные принципы и механизмы реализации

1.1 Сущность, содержание и принципы формирования кластерной политики страны и региона

1.2 Основные элементы, направления, механизмы разработки и реализации кластерной политики РФ

Глава 2 Перспективы развития и совершенствования кластерной политики Томской области

2.1 Региональные факторы и анализ кластерного развития Томской области

2.2 Оценка эффективности реализации кластерной политики на примере Томской области

Заключение

Список литературы и использованных источников

Приложение А. Расположение инновационных территориальных кластеров на территории России

Государственная территория РФ является самой большой в мире, находясь одновременно и в Европе, и в Азии. Данная территория включает в себя 85 равноправных субъектов, экономическое развитие которых в значительной мере определяет состояние и развитие экономики всей страны .

Для развития субъектов России предусмотрена система специальных государственных мер и механизмов поддержки объединений различных организаций, находящихся в одном субъекте. Данная система мер ориентирована на обеспечение повышения конкурентоспособности как субъектов РФ, так и предприятий, входящих в такие объединения, называемые кластерами. Указанная система государственных мер называется кластерной политикой.

Актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлены необходимостью разработки обоснованной и систематизированной политики развития субъектов России. От их экономического развития зависит конкурентоспособность отдельного региона, состояние среднего и малого бизнеса, инновационное развитие, занятость и материальное обеспечение населения, а также развитие субъектов РФ, испытывающих недостатки в научных, кадровых и образовательных ресурсах. Поэтому тема кластерной политики отдельного региона РФ имеет ключевое значение для государственного и муниципального управления.

Тема кластерной политика рассматривается в определенной мере в учебной литературе по государственному и муниципальному управлению как необходимость развития отдельных субъектов России, преимущественно, в инновационном плане. В научных статьях освещаются отдельные аспекты разработки, реализации и корректировки кластерной политики. Однако, вопросы ее применения, анализ результатов реализации и проблем недостаточно раскрываются.

В качестве объекта исследования в работе выступает кластерная политика России как специальная система государственных мер по развитию субъектов. Предмет исследования составляет кластерная политика Томской области.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ кластерной политики Томской области для разработки мероприятий по ее совершенствованию.

В работе решаются следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы кластерной политики, ее основные принципы и механизмы реализации;

2) дать характеристику основных элементов кластерной политики РФ и степени ее реализации;

3) проанализировать кластерную политику Томской области

4) оценить эффективность реализации кластерной политики Томской области;

5) разработать пути дальнейшего развития и совершенствования кластерной политики Томской области.

В качестве теоретической и эмпирической базы исследования выступают нормативно-правовые акты РФ, учебная литература по государственному и муниципальному управлению, региональной экономике, а также научные статьи, связанные с кластерной политикой России и ее реализацией в отдельных субъектах. Так, предусмотрены Методические рекомендации кластерной политики в субъектах РФ, утвержденные Минэкономразвития РФ, и предусматривающие цели и задачи кластерной политики, направления содействию регионов и механизмы данной политики.

При выполнении работы существенная роль отводится учебной литературе по государственному и муниципальному управлению, а также региональной экономике Белокрыловой О.С., Габричидзе Б.Н., Ермошиной Г.П., Звонникова В.И., Кормишкиной Л.А., Крупенкова В.В., Орешина В.П. Попова В.Д., Рой О.М. и Угурчиева О.Б. В пособиях указанных авторов рассматриваются вопросы и необходимость регионального развития России. Основы и механизмы кластерной политики в определенной мере освещаются в научных статьях, использованных при выполнении работы, Абрамова Р.А., Аламшоева А.К., Березнюка О.А., Богданенко П.П., Вертаковой Ю.В., Голяшиной Е.А., Городова Д.С., Ивановой В.Н. и др.

Глава 1 Теоретические основы кластерной политики, ее основные принципы и механизмы реализации

1.1 Сущность, содержание и принципы формирования кластерной политики страны и региона

Территориальное развитие России является одним из условий повышения конкурентоспособности экономики страны и совершенствования механизмов государственного партнерства с предприятиями и организациями.

Понятие территориальных кластеров содержится в Методических рекомендациях по реализации кластерной политики в субъектах РФ, утвержденных Минэкономразвития РФ 26.12.2008 № 20615-ак/д19. Территориальные кластеры представляют собой объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных территориальной близостью и функциональной зависимостью в сфере производства и реализации товаров, работ и услуг. Кроме того, кластеры могут быть расположены на территории как одного, так и нескольких субъектов РФ .

В соответствии с принятой Правительством России политикой долгосрочного развития России и ее субъектов, предусматривается создание специальной сети территориальных кластеров, использующих производственный и научно-технический потенциал территорий, формирование ряда специализированных и инновационных кластеров в различных регионах России .

Следует отметить, что в современных условиях развития России на федеральном уровне образован и используется ряд механизмов, позволяющих обеспечить определенное финансирование мероприятий по содействию развития кластеров.

Например, на 2015 г. Правительством России определен и установлен порядок предоставления субсидий регионам РФ из федерального бюджета для поддержки среднего и малого предпринимательства, а также крестьянских хозяйств . Программа таких мероприятий по ежегодному финансированию создает возможности для максимального использования финансовой поддержки от федерального уровня в целях реализации региональной кластерной политики.

Особо следует отметить возможность использования потенциала особых экономических зон (ОЭЗ) для кластерного развития регионов России. ОЭЗ можно определить как часть экономического пространства, созданного с целью экономического, социального и научно-технического развития с особым действующим режимом, который охватывает налоговое и таможенное регулирование, финансовые и административные льготы, имеет свой специальный орган управления .

Функционирование таких зон в России регламентировано Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ». Согласно ст. 2 данного закона, ОЭЗ представляет собой «часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны» .

Создание ОЭЗ в значительной степени способствует решению стратегических задач развития экономики страны, отдельных регионов и отраслей: промышленности, внешней торговли, социальной сферы, научно-технического прогресса и т.д.

Государство, организуя ОЭЗ:

1) привлекает частные отечественные и иностранные капиталы (инвестирование в передовые производства или инфраструктуру);

2) способствует созданию рабочих мест для квалифицированных кадров ;

3) осуществляет политику импортозамещения и развития отечественного производителя.

Участники ОЭЗ, получают возможность:

1) снизить производственные и административные расходы за счет льготного налогообложения, пошлин, арендных ставок и проч., а значит, создавать конкурентоспособный продукт;

2) привлекать квалифицированных специалистов из числа отечественных кадров;

3) минимизировать собственные затраты за счет льготных условий на экспорт и импорт и увеличить доходную часть.

Главным достоинством создания ОЭЗ является политика стимулирования развития отдельных отраслей и льготные режимы налогообложения, которые создают реальные предпосылки для притока как российских, так и зарубежных инвестиций. Кроме того, достаточно часто строительство объектов инфраструктуры ОЭЗ государство производит полностью или частично за свой счет.

ОЭЗ могут создаваться в международном экономическом пространстве. Их главным признаком в таком случае является особый режим осуществления предпринимательской или иной деятельности, а также возможность применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны .

В России создано АО «Особые экономические зоны», целями которого является обеспечение реализации соглашений о создании ОЭЗ, создание объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ, также управление объектами ОЭЗ .

В ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» в качестве цели создания ОЭЗ указаны развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развитие туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработка технологий и коммерциализация их результатов, производство новых видов продукции.

На территории РФ могут создаваться ОЭЗ: промышленно-производственные; технико-внедренческие; туристско-рекреационные; портовые . Данные типы характеризуют цели создания ОЭЗ в зависимости от направления развития, выбранного политикой государства.

Промышленно-производственные ОЭЗ расположены в наиболее развитых с экономической точки зрения регионах России. Для них характерно преобладание промышленных предприятий, а также наличие разветвленной транспортной инфраструктуры, богатых природных ресурсов и квалифицированной рабочей силы.

Технико-внедренческие ОЭЗ расположены в крупных российских научных центрах с высоким научно-техническим потенциалом. Преимущества для инвесторов ОЭЗ:

1) доступ к развивающемуся российскому рынку информационных технологий и НИОКР;

2) высококвалифицированные специалисты;

3) высокий потенциал сотрудничества с исследовательскими центрами;

4) бизнес-инкубаторы для стартап-проектов .

Туристско-рекреационные зоны расположены в наиболее живописных регионах с возможностями для развития пляжного, оздоровительного, приключенческого отдыха, экотуризма, экстремальных видов спорта.

Портовые ОЭЗ расположены в непосредственной близости к глобальным морским торговым путям и воздушным коридорам.

В России по состоянию на 11.10.2016 действуют следующие ОЭЗ:

1. Технико-внедренческие: г. Москва, «Зеленоград»; Московская область, «Дубна»; г. Санкт-Петербург; Томская область, «Томск»; Республика Татарстан, «Иннополис»; «Исток» на территории городского округа Фрязино Московской области .

2. Промышленно-производственные ОЭЗ: г. Астрахань; г. Владивосток; Липецкая область, «Липецк»; Республика Татарстан, «Алабуга»; Самарская область, «Тольятти»; Свердловская область, «Титановая долина»; Псковская область, «Моглино»; Калужская область, «Калуга»; «Ступино Квадрат» на территории Ступинского муниципального района Московской области .

Например, направлениями развития ОЭЗ «Алабуга» являются автомобилестроение, автокомпоненты, приборостроение, нефтехимия, композитные и строительные материалы, товары массового потребления .

3. Туристско-рекреационные зоны: Республика Бурятия, «Байкальская гавань»; Алтайский край, «Бирюзовая Катунь»; Иркутская область, «Ворота Байкала»; «Завидово» в Конаковском районе Тверской области.

4. Портовые ОЭЗ: Ульяновская область, «Ульяновск-Восточный». Данная ОЭЗ создана для развития производства, технического обслуживания, ремонта и модернизации авиационной техники, логистики, складской деятельности, дистрибуции товаров и оптовой торговли, а также снаряжения и снабжения воздушных судов .

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2016 № 978 «О досрочном прекращении существования особых экономических зон» прекратили существование отдельные 8 ОЭЗ . В основном, это туристско-рекреационные ОЭЗ, а также портовая ОЭЗ на территории Кольского района и г. Мурманска.

Создание новых региональных кластеров в России осуществляется в т.ч. согласно принятой политике Правительства РФ по реализации специальных проектов «промышленной сборки» в отношении автомобильных компонентов . Данная политика предполагает отмену таможенного тарифа на ввод отдельных запасных частей на территорию России.

Для научного развития регионов в рамках кластерной политики осуществляется финансирование для строительства объектов социальной, инновационной и инженерной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета согласно с Федеральному закону от 07.04.1999 № 70-ФЗ «О статусе наукограда РФ» .

Также определенные механизмы финансирования развития кластеров России сформированы в результате образования и осуществления деятельности ряда институтов развития, например, Инвестиционный фонд РФ, ОАО «Российская венчурная компания», корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и т.д.

Тем не менее, несмотря на принятую систему мер реализации правительственной политики развития кластеров, ряд ее элементов не разработан, а именно:

Документы и материалы Российской Федерации

1. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 08.05.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.10.2016).

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. – Ст. 4398.

3. О статусе наукограда Российской Федерации: Федеральный закон от 07.04.1999 № 70-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. – Ст. 1750.

4. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. - Ст. 3127.

5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016): Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. - Ст. 4006.

6. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. - Ст. 1649.

7. О федеральном бюджете на 2016 год: Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. - Ст. 7230.

8. О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки: Постановление Правительства РФ от 29.03.2005 № 166 (ред. от 24.03.2014) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. - Ст. 1247.

9. О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах: Постановление Правительства РФ от 24.03.2007 № 177 (ред. от 11.11.2015) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. - Ст. 1690.

10. Меморандум о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»: Распоряжение Правительства РФ от 27.07.2007 № 1007-р (ред. от 16.01.2015) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. - Ст. 4166.

11. Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 (ред. от 07.12.2015) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. - Ст. 932.

12. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. – Ст. 5489.

13. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2016): Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 26.05.2016) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. – Ст. 739.

14. О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы»: Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 № 426 (ред. от 27.05.2016) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. – Ст. 2810.

15. О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году: Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 (ред. от 25.05.2016) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. – Ст. 508.

16. О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон (вместе с «Правилами оценки эффективности функционирования особых экономических зон»): Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 № 643 // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. – Ст. 512.

17. О досрочном прекращении существования особых экономических зон: Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 № 978 // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 36. – Ст. 5826.

18. Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации (утв. Минэкономразвития РФ 26.12.2008 № 20615-ак/д19). [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 18.09.2016).

Книги

19. Белокрылова О.С. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. – 240 с.

20. Габричидзе Б.Н. Система органов государственной власти России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление» / [Б.Н. Габричидзе и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 479 с.

21. Ермошина Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие / Г.П. Ермошина, В.Я. Поздняков. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 576 с.

22. Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление (академ. бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Уч. пос. / Под ред. В.И. Звонникова. – М.: ИНФРА-М, 2015 – 352 с.

23. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учеб. пос. / Под ред. Е.Г. Коваленко. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 409 с.

24. Крупенков В.В. Государственное и муниципальное управление / Крупенков В.В., Мамедова Н.А., Мельников А.А. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 335 с.

25. Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Орешин В.П. – 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. – 178 с.

26. Попов В.Д. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.

27. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с.

28. Угурчиев О.Б. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие / О.Б. Угурчиев, Р.О. Угурчиева – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. – 378 с.

Статьи

29. Абрамов Р.А. Механизмы реализации инновационного развития регионов: российский и зарубежный опыт / Р.А. Абрамов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. - № 9-2. – С. 333-336.

30. Аламшоев А.К. Типы региональной кластерной политики и их взаимосвязи со столичным инфраструктурным комплексом водопользования / А.К. Аламшоев // Теория и практика общественного развития. – 2015. - № 6. – С. 48-51.

31. Березнюк О.А. Кластерная политика как элемент инновационной экономики / О.А. Березнюк. – 2015. - № 8 (8). – С. 18-22.

32. Богданенко П.П. Калининградская особая экономическая зона: результаты и эффективность деятельности / П.П. Богданенко // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. - № 2-1 (22), том 6. – С. 161-166.

33. Вертакова Ю.В. Разработка и реализация кластерной политики: российская и международная практика / Ю.В. Вертакова, В.А. Плотников, Ю.С. Положенцева // Вісник Киiвського нацiонального унiверситету iм. Тараса Шевченка. Серiя: Економiка. – 2015. – 6 (171). – С. 15-20.

34. Голяшина Е.А. Особенности реализации кластерной политики в России / Е.А. Голяшина, А.В. Подпругин // Science Time. – 2015. - № 1 (13). – С. 97-100.

35. Голяшина Е.А. Особенности развития особых экономических зон в России (на примере зоны промышленно-производственного типа «Алабуга») / Е.А. Голяшина, А.А. Чайка // Science Time. – 2015. - № 1 (13). – С. 101-106.

36. Городов Д.С. Создание особой экономической зоны на территории городского округа «Город Якутск» / Д.С. Городов // Проблемы современной экономики. – 2015. - № 2 (54). – С. 255-256.

37. Иванова В.Н. Европейский опыт реализации кластерной политики / В.Н. Иванова, В.В. Тарасенко, Р.Р. Хафизов // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. - № 3 (158). – С. 43-49.

38. Иншаков О.В. Особые экономические зоны как институт развития наноиндустрии: провалы, проблемы и перспективы / О.В. Иншаков, Е.В. Крюкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2015. - № 1. – С. 6-17.

39. Ковалева Т.Ю. Моделирование образовательных кластеров в целях определения направлений государственной политики развития региона (на примере Пермского края) / Т.Ю. Ковалева, В.Г. Балеевских // ARS ADMINISTRANDI. – 2015. - № 1. – С. 28-50.

40. Коробова О.В. Анализ теоретических подходов к понятию «свободная экономическая зона» / О.В. Коробова, Н.В. Наумова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2015. - № 3. – С. 2-6.

41. Кудрова Н.А. Формирование и развитие региональных кластеров как точек экономического роста территории / Н.А. Кудрова // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. - № 1. Том 10. – С. 43-48.

42. Курченков В.В. Особенности формирования кластеров в наноиндустрии РФ / В.В. Курченков // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2015. - № 1. – С. 41-48.

43. Лайченкова Н.Н. К вопросу о роли налогового законодательства в процессе построения инновационной экономики: основные пути совершенствования / Н.Н. Лайченкова // Ленинградский юридический журнал. – 2015. - № 2 (40). – С. 216-223.

44. Пахомов М.А. Развитие малого и среднего предпринимательства средствами кластерной политики / М.А. Пахомов, И.Ф. Нарижний, Д.М. Сеченов // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. - № 4. Том 10. – С. 73-80.

45. Чернякина А.О. Проблематика определения территориальных кластеров / А.О. Чернякина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. - № 5 (158). – С. 80-83.

Интернет-источники

46. За 10 лет ОЭЗ так и не стали действенным инструментом поддержки экономики. Пресс-центр Счетной палаты Российской Федерации // Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://audit.gov.ru/press_center/news/26369 (дата обращения: 10.10.2016).

47. Особые экономические зоны // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/main/zone01/ (дата обращения: 10.10.2016).

48. Особые экономические зоны: некоторые важные результаты и показатели 2015 года // Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/info/22711/ (дата обращения: 11.10.2016).

49. Отчет Минэкономразвития России «О результатах функционирования ОЭЗ за 2015 год и за период с начала функционирования ОЭЗ» // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/d19878 ba-7919-45eb-8f0a-02ac6fa4754e/ Отчет+о+результатах+функционирования+за +2015+год .pdf?MOD=AJPERES&CAC HEID=d19878ba-7919-45eb-8f0a-02ac6 fa4754e (дата обращения: 11.10.2016).

50. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/ prognoz/doc20130325_06 (дата обращения: 15.08.2016).

51. Развитие экономики Томской области с использованием кластерных технологий / Международная экономическая конференция «Новая экономика – новые подходы». [Электронный ресурс]. URL: http://egov-buryatia.ru/fileadmin/bef/materials/ pptpdf/7_Filatov.pdf (дата обращения: 18.09.2016).

52. Россия. Особые экономические зоны // Сайт проекта «РОСОЭЗ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.russez.ru/oez/ (дата обращения: 10.10.2016).

53. Устав открытого акционерного общества «Особые экономические зоны» (седьмая редакция). Утвержден распоряжением Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 51Р-ЭН. – Москва. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiuov7-xdLPAhVIMJoKHeyqC2QQFggeMAA&url=http%3A%2F% 2Fwww.rus sez.ru%2 Fdoc%2Fdoc.asp%3Fobj%3D111537&usg=AFQjCNHYi_bbcIzIMEQHY34mLnunu3eKLQ&sig2=chjC5TpfAvroV4rQzmoITg&bvm=bv.135258522,d.bGs (дата обращения: 10.10.2016).

54. Центр кластерного развития: Официальный сайт ООО «Центр Кластерного Развития Томской области». [Электронный ресурс]. URL: http://innoclusters.ru (дата обращения: 15.09.2016).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Государственное регулирование экономики
2016 год 71 стр.
ВКР Регулирование наличного денежного обращения
Telesammit
ВКР Государственное регулирование экономики
2017 год 63 стр.
ВКР Государственные финансовые резервы страны
antiplagiatpro
ВКР Государственное регулирование экономики
2013 год 115 стр.
Государственное регулирование денежного обращения в Российской Федерации
antiplagiatpro
ВКР Государственное регулирование экономики
2015 год 133 стр.
Государственное регулирование развития топливно-энергетического комплекса региона
antiplagiatpro
ВКР Государственное регулирование экономики
2018 год 55 стр.
Государственные социальные программы в Республике Дагестан
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское