Введение
1. Тестирование как технология оценки учебных достижений
2. Модульно-рейтинговая система
3. Портфолио как технология и средство оценивания
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: lenaprim
Год: 2021 | Страниц: 11
Введение
1. Тестирование как технология оценки учебных достижений
2. Модульно-рейтинговая система
3. Портфолио как технология и средство оценивания
Заключение
Список литературы
Компетентностный подход, в соответствии с которым разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ВПО), обуславливает отправной точкой в проектировании в вузе основной образовательной программы и каждого учебного модуля считать результаты обучения студентов.
Результаты обучения – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов и выпускников, выраженные на языке знаний, умений, навыков, способностей, компетенций, которые описывают, что должен будет в состоянии делать/продемонстрировать студент/выпускник по завершении всей или части образовательной программы. Таким образом, определить результаты обучения необходимо для того, чтобы цели обучения стали диагностичными, появилась возможность отслеживать процесс их достижения.
Ожидаемые результаты обучения формулируются преподавателем, желательно с учетом мнений всех заинтересованных сторон (государства, определившего требования ФГОС, работодателей, студентов). Компетенции приобретаются, осваиваются студентами. Результаты обучения – реперные точки, которые позволяют отслеживать и сопровождать этот процесс преподавателю.
Четко обозначенные, прописанные результаты обучения:
− помогают студенту понять, что ожидается от него в процессе обучения, как и по каким критериям, будет оцениваться достигнутый результат;
− концентрируют внимание и усилия преподавателей на достижении планируемого результата и его адекватной оценки;
− дают ясное представление потенциальным работодателям о реальных возможностях выпускников программы.
Сегодня в педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.
Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности студентов, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.
Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений в данном случае являются личностные приобретения у студентов, их индивидуальное продвижение в образовательном процессе, формирование метапредметных образований [1].
Сегодня в качестве современных средств используют: тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, учебные портфолио и т.п.
1. Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Ваганова О.И. Особенности разработки оценочных материалов в условиях реализации компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. ̶ 2017. ̶ № 57. С. ̶ 3-10.
2. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании. – Ростов-на-Дону.: «Аркол», 2010. ̶ 386 с.
3. Меркулова, О.П. Проблемы оценивания учебного процесса студентами // Высшее образование в России.–2018. ̶ №2. С. – 18–24.
4. Сазонов, Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. - 2018. ̶ № 6.С. ̶ 28-39.
5. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. – М., 2001. ̶ 409с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!