Реферат|Педагогика

Электронные средства обучения в образовательном процессе вуза

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: lenaprim

Год: 2021 | Страниц: 17

Введение

1. Электронное обучение в законодательстве

2. Варианты реализации электронного обучения в учебном процессе

3. Электронные средства обучения

Заключение

Список литературы

Актуальность электронного обучения для современного образования обусловлена рядом объективных причин, главной и основополагающей из которых является глобальная информатизация общества. Активное и повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех видах деятельности человечества и практически во всех возрастных категориях актуализировало не только задачу освоения новых технологий, но и разнообразные процессы «самости»: самообразование, самообучение, самореализация, самосовершенствование. В такой ситуации образование любого уровня должно обеспечить освоение новых технологий и развитие соответствующих компетенций обучающихся.

Широкое внедрение ИКТ в образование привело к тому, что из инструмента прикладного значения, призванного осуществлять техническую поддержку уже устоявшихся педагогических технологий и форм учебного процесса, они превратились в инструмент воздействия на образование и его трансформации. В результате появляются разнообразные термины: дистанционное обучение, электронное обучение. Вместе с тем суть всех перечисленных терминов одинакова – использование ИКТ в учебном процессе, поэтому профессиональные и общественные сообщества как за рубежом, так и в нашей стране все больше склоняется к использованию одного термина – электронное обучение (ЭО), под которым чаще всего понимают передачу знаний и управление процессом обучения с помощью ИКТ [2].

Электронное обучение является не только основой открытого и непрерывного образования, но и способствует повышению качества традиционного обучения, внедряя в учебный процесс инновационные технологии, предоставляя разнообразные электронные образовательные ресурсы, воплощая идею индивидуального подхода к каждому учащемуся, способствуя переходу образования от традиционной парадигмы обучения, для которой свойственны принципы трансляции и пассивного приобретения знаний, к новой парадигме, предполагающей не только самостоятельное «добывание» знаний учащимися, но и совместное (преподавателя и обучающегося) построение нового знания.

Опираясь на вышесказанное, отсутствие российских вузов на рынке ЭО может привести к потере самой интересной категории студентов – самомотивированных и знающих иностранный язык за счет их ухода в онлайн обучение. Следовательно, насколько быстро и эффективно каждый вуз сработает в рамках задачи привлечения всех возможностей ЭО к своему образовательному процессу, настолько более перспективным будет путь развития данного вуза и всего образования в целом.

1. Электронное обучение в законодательстве

Нормативно-правовая база ЭО на данный момент времени представлена небольшим количеством документов: Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года; законопроект «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [1].

В новом законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 1 сентября 2013 года, в статье «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» под ЭО понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [1].

При реализации образовательных программ с применением ЭО в образовательной организации должны быть созданы условия для функционирования информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, соответствующих технологических средств.

1. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика // Высшее образование в России. ̶ 2014. ̶ № 11. С. ̶ 113-116.

2. Казанская О.В. От дистанционного обучения к электронному // Информ. технологии в образовании. Новосибирск: Изд-во НГТУ. – 2016. ̶ № 4. С. ̶ 4-5.

3. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы // Интернет-порталы: содержание и технологии: сборник научных статей. –2017 – № 4. С. ̶ 12-29.

4. Соловов А. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма? // Высшее образование в России. ̶ 2014. ̶ № 12. С. ̶ 104-112.

5. Тимкин С.Л. Открытые образовательные ресурсы: международное сотрудничество образовательных учреждений // Одиннадцатая Международная научно-практическая конференция «Единая образовательная информационная среда» . – 2015. ̶ № 2. С. ̶ 51-55.

6. Роберт И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. ̶ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. ̶ 69 с.

7. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое дистанционное образование. – 2018.– №3. С. ̶ 44-49.

8. Щенников С.А. Дидактика электронного обучения // Высшее образование в России. – 2016. – № 12. С. ̶ 83-90.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское