Введение
1. Электронное обучение в законодательстве
2. Варианты реализации электронного обучения в учебном процессе
3. Электронные средства обучения
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: lenaprim
Год: 2021 | Страниц: 17
Введение
1. Электронное обучение в законодательстве
2. Варианты реализации электронного обучения в учебном процессе
3. Электронные средства обучения
Заключение
Список литературы
Актуальность электронного обучения для современного образования обусловлена рядом объективных причин, главной и основополагающей из которых является глобальная информатизация общества. Активное и повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех видах деятельности человечества и практически во всех возрастных категориях актуализировало не только задачу освоения новых технологий, но и разнообразные процессы «самости»: самообразование, самообучение, самореализация, самосовершенствование. В такой ситуации образование любого уровня должно обеспечить освоение новых технологий и развитие соответствующих компетенций обучающихся.
Широкое внедрение ИКТ в образование привело к тому, что из инструмента прикладного значения, призванного осуществлять техническую поддержку уже устоявшихся педагогических технологий и форм учебного процесса, они превратились в инструмент воздействия на образование и его трансформации. В результате появляются разнообразные термины: дистанционное обучение, электронное обучение. Вместе с тем суть всех перечисленных терминов одинакова – использование ИКТ в учебном процессе, поэтому профессиональные и общественные сообщества как за рубежом, так и в нашей стране все больше склоняется к использованию одного термина – электронное обучение (ЭО), под которым чаще всего понимают передачу знаний и управление процессом обучения с помощью ИКТ [2].
Электронное обучение является не только основой открытого и непрерывного образования, но и способствует повышению качества традиционного обучения, внедряя в учебный процесс инновационные технологии, предоставляя разнообразные электронные образовательные ресурсы, воплощая идею индивидуального подхода к каждому учащемуся, способствуя переходу образования от традиционной парадигмы обучения, для которой свойственны принципы трансляции и пассивного приобретения знаний, к новой парадигме, предполагающей не только самостоятельное «добывание» знаний учащимися, но и совместное (преподавателя и обучающегося) построение нового знания.
Опираясь на вышесказанное, отсутствие российских вузов на рынке ЭО может привести к потере самой интересной категории студентов – самомотивированных и знающих иностранный язык за счет их ухода в онлайн обучение. Следовательно, насколько быстро и эффективно каждый вуз сработает в рамках задачи привлечения всех возможностей ЭО к своему образовательному процессу, настолько более перспективным будет путь развития данного вуза и всего образования в целом.
1. Электронное обучение в законодательстве
Нормативно-правовая база ЭО на данный момент времени представлена небольшим количеством документов: Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года; законопроект «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [1].
В новом законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 1 сентября 2013 года, в статье «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» под ЭО понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [1].
При реализации образовательных программ с применением ЭО в образовательной организации должны быть созданы условия для функционирования информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, соответствующих технологических средств.
1. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика // Высшее образование в России. ̶ 2014. ̶ № 11. С. ̶ 113-116.
2. Казанская О.В. От дистанционного обучения к электронному // Информ. технологии в образовании. Новосибирск: Изд-во НГТУ. – 2016. ̶ № 4. С. ̶ 4-5.
3. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы // Интернет-порталы: содержание и технологии: сборник научных статей. –2017 – № 4. С. ̶ 12-29.
4. Соловов А. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма? // Высшее образование в России. ̶ 2014. ̶ № 12. С. ̶ 104-112.
5. Тимкин С.Л. Открытые образовательные ресурсы: международное сотрудничество образовательных учреждений // Одиннадцатая Международная научно-практическая конференция «Единая образовательная информационная среда» . – 2015. ̶ № 2. С. ̶ 51-55.
6. Роберт И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. ̶ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. ̶ 69 с.
7. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое дистанционное образование. – 2018.– №3. С. ̶ 44-49.
8. Щенников С.А. Дидактика электронного обучения // Высшее образование в России. – 2016. – № 12. С. ̶ 83-90.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!