Введение
1.Возрождение в Англии
2.Возрождения во Франции
3.Возрождение в Германии
Заключение
Список использованной литературы:
Реферат|Философия
Авторство: lenaprim
Год: 2021 | Страниц: 14
Введение
1.Возрождение в Англии
2.Возрождения во Франции
3.Возрождение в Германии
Заключение
Список использованной литературы:
Эпоха Возрождения — период перехода от средневековья к Новому времени. Она охватывает приблизительно три века — с XIV до XVII. Поиск новых жизненных ориентиров, соответствующих новым социальным условиям, начавшись в Италии, в её городах-государствах, в чем-то аналогичным городам-государствам Древней Греции, переносится затем во Францию, Германию, в другие страны севера Европы. Духовное брожение, охватившее европейские страны, стимулируется и, в свою очередь, стимулирует процессы разрушения феодальных порядков, становления национальных государств, церковных реформ. Это эпоха возникновения нового искусства, первых шагов современного естествознания, новых политических и социальных концепций, социалистических утопий. И хотя эта эпоха не оставила великих философских систем, а философское творчество разворачивалось в основном в форме «осовременивающего воспоминания», она обосновала идею доверия к естественному человеческому разуму, заложила основы философии, свободной от религиозно-мировоззренческих предпосылок.
На протяжении всего средневековья господствует представление о том, что земная жизнь человека не имеет самостоятельной Ценности, что она только подготовка к жизни загробной, осуществляемая под руководством и водительством церкви. Такое суждение, покоящееся на противопоставлении природного и божественного, отвечавшее массовому чувству жизни людей поздней античности и средних веков нашло свое отражение в знаменитом средневековом трактате диакона Лотаря (позднее папы Иннокентия III) «О презрении к миру и ничтожестве человека». Именно это представление было подорвано творчеством двух великих поэтов-мыслителей Италии — Данте и Петрарки, ставших предвестниками и инициаторами гуманистической мысли — одного из самых характерных явлений данной эпохи.
1.Возрождение в Англии
Время правления Елизаветы - время расцвета гуманистического театрального искусства, которое наиболее ярко воплотило в себе общественный подъем эпохи Возрождения. Величайшим представителем английского Возрождения был Уильям Шекспир (1564-1616).
В произведениях Шекспира получили яркое выражение гуманистические идеи английского Возрождения. В своих комедиях «Венецианский купец», «Много шума из ничего», «Сон в летнюю ночь» и других он ярко выразил чувство утверждения радости жизни, люблю, борьбы с судьбой. Все его творчество проникнуто уважением к человеку независимо от его происхождения. В своих комедиях Шекспир изобразил мысли, чувства и переживания людей, освободившихся от религиозного, мистического мировоззрения средневековья.
В трагедиях «Гамлет», «Король Лир», «Отелло», «Кориолан» и других Уильям, исходя из сложной и противоречивой обстановки в Англии того времени, показал столкновение гуманистических идеалов человека с этикой и моралью грядущего капиталистического общества: эгоизм, жаждой обогащения, силой денег, предпочтение личных интересов общественным, ханжеством и лицемерием.
В своих исторических пьесах «Генрих 6», «Ричард 3», «Король Джон», «Генрих 5» он показывает прошлое Англии и глубоко анализирует политическую борьбу того времени, ее движущие силы. Шекспир - убежденный сторонник твердой королевской власти, абсолютизма. Уильям - решительный враг феодальной анархии, узкой олигархической политики феодально- аристократической верхушки. [4]
Наиболее ярко особенности английского Возрождения проявилась в сценическом искусстве. В XVI веке театр в Англии был местом, где собирались представители всего населения. Его посещали аристократы и джентльмены, купцы и чиновники. В театр заходили крестьяне, приезжавшие в город на рынок, ремесленники, матросы и портовые рабочие. Все зрители обычно бурно реагировали на пьесу, игру актеров, отдельные реплики. Спектакль шел то под одобрительные возгласы публики, то под крики возмущения, то в глубоком молчании.
Во второй половине XVI века в Лондоне появился целый ряд театров, как публичных, так и частных. Большой популярностью пользовался театр Глобус, где Шекспир был драматургом и пайщиком. Он находился на окраине Лондона, около Темзы, и представлял собой огромный сарай без крыши, где могло помешаться 2000 зрителей. Представления шли только днем, так как искусственного освещения не было. В партере находилось самые дешевые места, вокруг партера были крытые ложи в 2-4 яруса для состоятельной публики. Знаменитая шекспировская сцена представляла собой помост, поднятый над уровнем партера, занавеса не было, бутафория была примитивной.
1.Антисери Д. и Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней / Электронная версия: mylib2004firms/IIPensieroOccidentale1/page11.htm#1_260.
2. Дживелегов А. К. Франческо Гвиччардини /Электронная версия: az.lib/d/dzhiwelegow_a_k/text_0190.shtml
3.Никитич. Л. А. Философия: Учебник для вузов. – М., 2019
4.Лавриненко. В.Н. Философия: учебник. Натурфилософия Возрождения. Электронная версия: society.polbu/lavrinenko_philosophy/ch13_i.html
5.Осиновский И. Н. Жизнь и творчество Томаса Мора / Электронная версия: lib/INOOLD/MOR/more0_1.txt
6.Халин К.Е. Краткий курс по философии. Учебное пособие. 2019
7.Родчанин Е.Г. Философия: Исторический и систематический курс. – М., 2014.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!