Курсовая работа|Таможенное дело

Таможенные процедуры (временный ввоз и вывоз)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

1.1 Понятие таможенных процедур (режимов)

1.2 Правовое регулирование таможенных процедур в рамках Таможенного союза

2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ И ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ

2.1 Таможенная процедура временного ввоза

2.2 Таможенная процедура временного вывоза

3.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Таможенной системе в настоящее время отведена важная роль в механизме государственного регулирования экономики. Как свидетельствует мировой опыт, широкий спектр функций таможенных органов обусловлен потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельность таможенной системы сегодня ориентирована как на стимулирование внешнеэкономических связей и предпринимательской активности внутри страны, так и на обеспечение расширения и углубления международной экономической и политической интеграции. Система таможенных процедур является важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, его оперативность. Развитие систем анализа и управления рисками, достижения в области информационных технологий и электронного обмена данными, введение системы электронного декларирования, создание Таможенного союза (далее ТС) и введение в действие Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) создали новые требования и предоставляют возможности для совершенствования таможенных процедур. Эти требования и возможности учитываются в практике таможенного регулирования, выполнения, но отсутствует четкий подход к оценке стандартов осуществления таможенных процедур в российских условиях. Применение стандартов без создания соответствующих условий может существенно снизить результативность таможенного контроля. Во многом это связано с относительной новизной системы таможенных процедур, сформированной в настоящем виде в связи с недавним созданием таможенного союза и недостаточностью систематизации данных по правонарушениям в сфере применения таможенных процедур.

Изменения порядка осуществления любого таможенного процесса, развитие информационных технологий, создание новых требований, отсутствие условий для осуществления применения установленных стандартов по новому таможенному законодательству составляют ряд пробелов, которые не позволяют в полной мере работать отдельным таможенным процедурам, что является актуальным в изучении данного вопроса.

Временный допуск — активно используемая в международной торговле таможенная процедура. Без нее трудно представить организацию современных ярмарок и выставок, международных транспортных операций, развитие международных научных и культурных обменов, международных спортивных контактов и туристических обменов.

Степень исследования проблемы. В разработке исследуемой проблемы мы опирались на труды таких юристов как А.Н.Козырев, В.А. Вайпан, Д.Н. Бахрах, В.В. Егиазарова, С.В Халипов.

Объектом исследования являются таможенные процедуры временного ввоза и временного вывоза, применяемые на таможенной территории ТС.

Предметом исследования являются: совокупность требований и условий, включающих порядок применения таможенных процедур в соответствии с законодательством.

Целью исследования данной работы является изучение административных правонарушений, связанных с помещением под таможенные процедуры временного ввоза и вывоза.

В ходе достижения поставленной цели решались следующие задачи:

изучение отдельных таможенных процедур;

рассмотрение правового механизма использования данных процедур.

В данной работе для решения поставленных задач применялись следующие методы: системный метод, функциональный метод в изучении судебной правоприменительной практики, метод сравнения, для выявления противоречий норм законодательства.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

1.1 Понятие таможенных процедур (режимов)

Таможенные правоотношения представляют собой общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, урегулированные нормами таможенного права. В ст. 23 ТК РФ содержится общий перечень видов таможенных режимов. Согласно п. 22 ст. 11 ТК РФ таможенный режим это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами. ТК установил 4 вида таможенных режимов.

1. Основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; международный таможенный транзит.

2. Экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона (свободный склад).

3. Завершающие таможенные режимы: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства.

4. Специальные таможенные режимы: временный вывоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов; иные специальные таможенные режимы.

Вне зависимости от заявленного таможенного режима лица обязаны соблюдать:

запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

требования законодательства РФ, установленные в целях валютного контроля.

Днём помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом (ст. 157 ТК). 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс ТС (принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (далее ЕврАзЭС) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17)) (далее ТК ТС), что ознаменовало создание механизма единого правового регулирования таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Вследствие изменения законодательства в отношении таможенной политики таможенные режимы получили новое определение – таможенные процедуры. Необходимость корректировки терминологии обусловлена несколькими причинами. Вопервых, слово «процедура» менее обширный термин и больше подходит для термина, который определяет порядок использования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за ее пределами. Иными словами, процедура – это юридически закрепленный ТК ТС порядок использования и (или) распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу, действующий в течение определенного периода времени. Вовторых, содержание термина «таможенная процедура» приведено в соответствие с терминологией Таможенного кодекса Европейского союза. Таможенным процедурам посвящён 6 раздел, глава 29 ТК ТС.

Таможенная процедура, в соответствии с п.п. 26 п. 1 ст.4 ТК ТС, это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза (далее ТС) или за её пределами. В целях таможенного регулирования в отношении товаров в ст. 202 ТК ТС дана классификация таможенных процедур. В ТК ТС таможенные процедуры не сгруппированы. Таким образом, с момента существования ТК РФ до образования ТС законодательство претерпело ряд значительных изменений, в силу которых в настоящее время действует 17 таможенных процедур, которые регулируются законодательством ТС.

Несмотря на относительно долгий срок существования основных таможенных режимов и накопленный опыт, по прежнему возникают вопросы их применения на практике, связанные с взиманием таможенных платежей, их перечислением в бюджетную систему, возмещением налога на добавленную стоимость, обеспечением уплаты таможенных платежей, предоставлением таможенных льгот, соблюдением запретов и ограничений, установленных в законодательстве о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Указанные вопросы представляют особый интерес для науки финансового и таможенного права.

1.2 Правовое регулирование таможенных процедур в рамках Таможенного союза

Правовое регулирование таможенных отношений в рамках ТС осуществляется законодательством Союза. Если этим законодательством отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до их установления на уровне ТС. Таможенное законодательство Союза состоит из: ТК ТС; международных договоров государств членов ТС; решений КТС. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ, но среди данной группы нормативных актов Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Конституция РФ содержит норму, в соответствии с которой законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются. Согласно п. «ж» ст. 71 Конституции России, а также ч. 1 ст. 3 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенное регулирование отнесено к ведению РФ, общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ (ст. 114 Конституции РФ).

Поскольку ТК ТС закрепляет все основные вопросы таможенного регулирования, можно сделать вывод о том, что он занимает центральное место в системе таможенного законодательства ТС. ТК ТС ввел ряд новшеств в регулировании таможенных отношений. Изменениям подверглись также некоторые термины. Как и многие правовые категории, понятие таможенной процедуры используется в широком и узком смысле. В широком смысле таможенную процедуру можно определить как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административноправовых и финансовоправовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу между таможенным органом и лицом, их перемещающим. В узком смысле определение таможенной процедуры дает п. 26 ст. 4 ТК ТС.

Одно из главных положений в правовом регулировании таможенных процедур занимает Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международноправовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела и предполагает создание единых принципов таможенной политики. Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Непосредственно в самом тексте Киотской Конвенции содержатся наиболее важные общие положения, касающиеся ее структуры, порядка и сферы применения, устанавливается процедура присоединения к ней, внесения поправок и дополнений.

Генеральное приложение является ключевым элементом Конвенции и содержит базовые принципы и правила таможенного регулирования, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела.

Процедурные различия между законодательством ТС и Генеральное приложение Киотской конвенции в основном сводятся к более жестким нормам в соответствии с ТК ТС и законодательством ТС и более гибким и нацеленным на создание партнерских отношений при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД в Генеральном положении. Так, общей концепцией правил Генерального положения является создание доверительных отношений между таможенными органами и участниками ВЭД, первостепенное значение прав декларанта и всяческое содействие в их реализации, а также подтверждение сведений о товаре одним документом декларацией на товар либо коммерческим документом.

При этом Киотская конвенция была ратифицирована Республикой Казахстан, государствомчленом Таможенного союза ЕврАзЭС в начале 2009 г. (Закон Республики Казахстан от 24 февраля 2009 г. № 141IV «О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур»), 16 ноября 2010 года Президент Республики Беларусь подписал Закон Республики Беларусь о присоединении к Конвенции, 3 ноября 2010 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур» от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» (№ 279ФЗ).

Необходимо отметить, что Казахская сторона присоединилась к тексту Киотской конвенции на русском языке, который был подготовлен Федеральной таможенной службой РФ. Из трех стран–союзниц Республика Казахстан единственная присоединилась к Киотской конвенции в объеме генерального приложения и специального приложения, которые посвящены отдельным таможенным процедурам. Положения о таможенных процедурах занимают в таможенном законодательстве ТС одну из ключевых позиций. В первую очередь, это связано с тем, что все товары перемещаются через таможенную границу ТС в соответствии с их таможенными процедурами. Избранная таможенная процедура влияет на возможность перемещения отдельных категорий товаров, на порядок предшествующий подаче таможенной декларации и таможенного контроля, на размер таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении перемещаемых товаров, а также определяет круг действий, которые могут быть осуществлены в отношении последних.

При помощи таможенной процедуры определяется:

а) конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения);

б) условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории;

в) права и обязанности бенефициара таможенного режима;

г) в некоторых случаях также требования к данному товару, правовому статусу лица, перемещающего его через таможенную границу.

Каждая таможенная процедура преследует достижение определенной цели. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров куплипродажи или мены товаров. Указанная таможенная процедура не связывает участника ВЭД обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имущества. Товары, выпущенные в соответствии с этой таможенной процедурой, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу во временное пользование, реализованы, потреблены, уничтожены и так далее.

Временный ввоз предполагает только пользование товарами на таможенной территории ТС в течение определенного периода времени. Эта таможенная процедура наиболее часто используется при осуществлении международных перевозок пассажиров и товаров, ввозе строительного оборудования, необходимого для проведения работ по соглашению о подряде, компьютерной техники, офисной мебели, автопарка, предназначенных для функционирования представительств иностранных организаций на территории стран – членов ТС, а также различных товаров для проведения выставочных мероприятий. В соответствии с общим правилом временно ввезенные товары подлежат обратному вывозу за пределы таможенной территории ТС, однако могут быть оставлены на этой территории при условии уплаты причитающихся таможенных платежей.

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [от 12. декабря 1993 года № 61-ФЗ (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993г. (ред. от 30 дек. 2008г. № 7-ФКЗ)]. - Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана.

2. Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) [Электронный ресурс]: [заключена в Киото 13 мая 1973 г. (в ред. Протокола от 26 июня 1999 года)]. - Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: [Федеральный закон РФ от 30 декабоя 2001 года № 195-ФЗ: (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл.с экрана.

4. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: [принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17]. - Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.

5. О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов [Электронный ресурс]: [Решение Комиссии таможенно-го союза от 16.07.2010 № 328]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана

6. Об утверждении Перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки [Электронный ресурс]: [Решение Комиссии таможенного союза от18 июня 2010 г. № 331]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана

7. Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин [Электронный ресурс]: [Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана

8. О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза [Электронный ресурс]: [Решение Комиссии таможенного союза от 18 ноября 2011 г. № 850]. – Режим доступа: [ГАРАНТ]. – Загл. с экрана

9. О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита [Электронный ресурс]: [Решение Комиссии таможенного союза от 17.08.2010 № 438]. – Ре-жим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана

10. О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру [Электронный ресурс]: [Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 329]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана.

11. Об утверждении Порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем [Электронный ресурс]: [Приказ ФТС России № 74 от 13 января 2011 года]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана.

12. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года. № 311-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50)]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана.

13. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник [Текст]//Бахрах Д.Н. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. - М.: Норма 2013, 3-е изд., 816с.

14. Гражданин и таможня: порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу / под ред. А.Н. Козырина. М.: Библиотечка Российской газеты, 2013. 192 с.

15. Драганов В.Г. Таможенное право: Учебное пособие [Текст]/Под ред. Драганова В.Г., Рассолова М.М..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 639 с.

16. Егиазарова В. Правовое регулирование таможенных процедур [Текст] // Налоговый вестн. - 2014. - № 1.

17. Истомин С.И. Выбор таможенного режима и таможенный контроль // Закон. 2008. № 2. С. 136— 140.

18. Истомин С.И. О временном вывозе товаров с единой таможенной территории Таможенного союза // Таможенное дело. 2011. № 1. С. 15-18.

19. Каширкина А.А., Морозов А.Н. Международно-правовые модели Европейского союза и Таможенного союза: сравнительный анализ / отв. ред. А.Я. Капустин. М.: Контракт, 2012. 368 с. Кирилловых А.А. Правовое регулирование продвижения продукции на ярмарках и выставках // Законодательство и экономика. 2012. № 8. С. 37-52.

20. Кожанков А.Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур — международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание // Международное публичное и частное право. 2010. № 6. С. 24-28.

21. Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2012. № 1. С. 3-15.

22. Козырин А.Н. Таможенное право России в схемах и определени-ях: Учебное пособие [Текст]/ под ред. А. Н. Козырина. - М.: ЦППИ, 2013. - 295с.

23. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / под ред. А.Н. Козыри-на. М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 233 с.

24. Таможенное право (Кодексы, Федер. Законы, Конвенции) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://www.customs-code.ru/tamregim]

25. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник [Текст]. – 2-изд., перераб. и доп. – М. Зерцало М, 2014. – 440 с.

26. Чернявский А. Г. Актуальные проблемы таможенного права Российской Федерации [Текст] / А. Г. Чернявский. - М.: Проспект, 2014. – 198 с.

27. Юридический словарь. [Электронный ресурс]: - Режим доступа [http:// www.dic.akademik.ru/dik.nst]

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское