ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ САЙТОВ ЮЖНОГО ФО
2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТОВ
3. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
4. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Актуальность темы «Анализ представления конкурентоспособности Южного Федерального округа РФ по материалам СМИ» обусловлена тем, что на сегодняшний день, средства массовой информации являются «четвертой властью», к которой прислушиваются и которая способна оказать большое влияние на аудиторию. Именно от того каким представлен образ региона в СМИ зависит его успешность, привлекательность для инвесторов, для жителей и т.д.
Объектом исследования является Южный Федеральный Округ (Южный ФО).
Предмет исследования – представление Южного ФО в различных СМИ.
Цель исследования заключается в определении особенностей представления Южного ФО в СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Проанализировать официальный сайт региона и главного города региона.
2. Провести сравнительный анализ двух сайтов.
3. Проанализировать представление Южного ФО в местных изданиях.
4. Проанализировать представление Южного ФО в федеральных изданиях.
1. АНАЛИЗ САЙТОВ ЮЖНОГО ФО
Для анализа выбраны два сайта Южного Федерального округа: сайт Полномочного представителя Президента РФ - http://www.ufo.gov.ru (Приложение 1) и официальный сайт Краснодарского края - http://admkrai.krasnodar.ru (Приложение 2).
Проведем анализ сайтов по следующему плану:
1. Информативность.
2. Наличие разнообразных разделов о регионе (население, экономика, история и т.д.).
3. Актуальность представленной информации.
4. Частота обновления информации.
5. Наличие устаревших данных.
6. Наличие дополнительных разделов (о туризме, интересные факты, будущие проекты и т.д.).
7. Наличие специальных разделов для инвесторов.
8. Степень отражения конкурентных преимуществ и недостатков в развитии региона.
9. Насколько на сайте представлены проблемы данной территории.
10. Основные минусы сайтов (эргономичность, удобство пользования, дизайн сайтов).
Итак, проанализируем в соответствие с намеченным планом первый сайт Полномочного представителя Президента РФ.
1. Можно отметить, что сайт очень информативный, поскольку содержит большое количество разнообразной информации. Вся информация структурирована и представлена по разным разделам. Кроме того, основная информация – новости и пресс-релизы вынесена на главную страницу сайта. Таким образом, каждый посетитель, сразу зайдя на сайт, становится в курсе происходящих в регионе событий.
2. Данный сайт отличается огромным количеством представленных разделов о регионе и действующей администрации. Вся информация о Южном ФО размещена в разделе «Паспорт Южного ФО»: дата образования, территориальные границы, население, национальный состав, природные ресурсы, экономика, промышленность, сельское хозяйство, внешнеторговая деятельность, социальный комплекс. Информация о регионе настолько полная, что трудно предположить, что можно к этому еще добавить.
3. Минусом данного сайта является то, что не вся информация является актуальной. Так, например из 10 опубликованных пресс-релизов, только 3 относились к острым общественным проблемам, которые на самом деле волнуют население ФО. Это здравоохранение, образование и уровень цен на продукты. Остальные 7 тем касались изготовления боеприпасов, создания спортивных баз на территории Южного ФО, поездка В.В. Устинова в Иркутск и т.д. Эти темы, конечно интересные и необходимо их доносить до общественности с целью повышения знания о текущих делах региона, но в тоже время они не особенно актуальны и не вызовут большого интереса посетителей.
4. Одной из главных и весьма существенных проблем, обнаруженных на, является медленное обновление информации. Причем, если в разделе «Новости» и «Пресс-релизы» материалы появляются ежедневно, то с разделом «Президент России» все намного печальнее. Последний материал, опубликованный в нем, относится к 22.12.11 и касается Послания Президента Д.А. Медведева Федеральному собранию. Сегодня уже июнь 2012 года и лидер страны поменялся, поэтому размещенная информация полностью не соответствует текущей обстановке в стране.
Для анализа выбраны два сайта Южного Федерального округа: сайт Полномочного представителя Президента РФ - http://www.ufo.gov.ru (Приложение 1) и официальный сайт Краснодарского края - http://admkrai.krasnodar.ru (Приложение 2).
Проведем анализ сайтов по следующему плану:
1. Информативность.
2. Наличие разнообразных разделов о регионе (население, экономика, история и т.д.).
3. Актуальность представленной информации.
4. Частота обновления информации.
5. Наличие устаревших данных.
6. Наличие дополнительных разделов (о туризме, интересные факты, будущие проекты и т.д.).
7. Наличие специальных разделов для инвесторов.
8. Степень отражения конкурентных преимуществ и недостатков в развитии региона.
9. Насколько на сайте представлены проблемы данной территории.
10. Основные минусы сайтов (эргономичность, удобство пользования, дизайн сайтов).
Итак, проанализируем в соответствие с намеченным планом первый сайт Полномочного представителя Президента РФ.
1. Можно отметить, что сайт очень информативный, поскольку содержит большое количество разнообразной информации. Вся информация структурирована и представлена по разным разделам. Кроме того, основная информация – новости и пресс-релизы вынесена на главную страницу сайта. Таким образом, каждый посетитель, сразу зайдя на сайт, становится в курсе происходящих в регионе событий.
2. Данный сайт отличается огромным количеством представленных разделов о регионе и действующей администрации. Вся информация о Южном ФО размещена в разделе «Паспорт Южного ФО»: дата образования, территориальные границы, население, национальный состав, природные ресурсы, экономика, промышленность, сельское хозяйство, внешнеторговая деятельность, социальный комплекс. Информация о регионе настолько полная, что трудно предположить, что можно к этому еще добавить.
3. Минусом данного сайта является то, что не вся информация является актуальной. Так, например из 10 опубликованных пресс-релизов, только 3 относились к острым общественным проблемам, которые на самом деле волнуют население ФО. Это здравоохранение, образование и уровень цен на продукты. Остальные 7 тем касались изготовления боеприпасов, создания спортивных баз на территории Южного ФО, поездка В.В. Устинова в Иркутск и т.д. Эти темы, конечно интересные и необходимо их доносить до общественности с целью повышения знания о текущих делах региона, но в тоже время они не особенно актуальны и не вызовут большого интереса посетителей.
4. Одной из главных и весьма существенных проблем, обнаруженных на, является медленное обновление информации. Причем, если в разделе «Новости» и «Пресс-релизы» материалы появляются ежедневно, то с разделом «Президент России» все намного печальнее. Последний материал, опубликованный в нем, относится к 22.12.11 и касается Послания Президента Д.А. Медведева Федеральному собранию. Сегодня уже июнь 2012 года и лидер страны поменялся, поэтому размещенная информация полностью не соответствует текущей обстановке в стране.