Введение
1. Анализ механизма управления ООО «Позитивсервис»
1.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Позитивсервис»
1.2. Анализ управленческой деятельности ООО «Позитивсервис»
1.3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций ООО «Позитивсервис»
2.Совершенствование механизма управления предприятием
в условиях конкурентной борьбы ООО «Позитивсервис»
2.1. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию механизма управления конкурентоспособностью и укреплению конкурентной устойчивости бизнеса
2.2. Экономическое обоснование эффективности
предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Современное предприятие представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов (факторов), образующих его структуру. Эти элементы обладают динамичностью и характеризуются особенностями их использования в хозяйственной деятельности. Для экономически обоснованного управления этой совокупностью элементов требуется определенный механизм управления
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать механизм его планирования и выживания, который позволит им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Управоение — это процесс, направленный на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от точки зрения фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
Стратегическое управление позволяет руководству организаций и фирм своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ своих интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченного объема ресурсов.
Эффективно реализованное управление предприятием в условиях глобализации и интернационализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
До последнего времени управление планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами разработки механизмов управления.
Поэтому тема данного проекта является актуальной и практически значимой.
Целью проекта является анализ и совершенствование механизма управления деятельностью предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- дать анализ хозяйственной деятельности ООО «Позитивсервис» ;
- оценить имущество предприятия и источники его финансирования;
- проанализироавать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
- разработать механизм управления деятельностью предприятия;
-дать экономическое обоснование выбранной стратегии развития.
Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Позитивсервис».
Предмет исследования –управление и планирование деятельности предприятия.
Теоретической и методологической основой проекта послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области стратегического менеджмента.
Весомый вклад в теорию исследуемых проблем внесли Балабанов И.Т., Глухов В.В., Уткина Э.А., Теплова Т.В., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. и др.
1. Анализ механизма управления ООО «Позитивсервис»
1.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Позитивсервис»
Проведем исследование на примере Общества с ограниченной ответственностью ООО «Позитивсервис».
Основная деятельность предприятия направлена на производство строительных материалов и конструкций.
Поэтому к основным видам деятельности ООО «Позитивсервис» можно отнести следующие:
- слесарно-сварочные работы;
- производство товаров народного потребления;
- производство и реализация строительных материалов и конструкций;
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание;
- ремонт жилых и производственных помещений;
- предоставление складских и связанных с ними услуг;
- рекламно-издательская;
- строительство;
- оказание и брокерских услуг с созданием брокерских контор;
- организация различных магазинов в соответствии с действующим законодательством;
- внешнеторговая деятельность;
- маркетинговая деятельность;
- деревообработка и изготовление мебели;
- выполнение функций заказчика-застройщика;
- оказание информационных и консультационных услуг в области инвестиций, кредитно-финансовых операций, ценообразования;
- проектные работы;
- производство продукции, товаров и оказание услуг;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Высшим органом управления предприятия является Общее собрание участников, которое состоит из всех участников предприятия. Оно вправе принимать решения, которые будут обязательны для исполнения, только в случае присутствия на его заседаниях не менее двух третей от общего числа участников ООО «Позитивсервис».
Для оценки деятельности предприятия рассмотрим его организационную структуру системы управления.
Организационная структура — это один из основных элементов управления предприятия. Внутренним выражением основных элементов организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделений предприятия.
Задача руководства — выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет максимально эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно направлять усилия своих сотрудников и таким образом достигать своих целей с наибольшей эффективностью.
Схема организационно-управленческой структуры ООО «Позитивсервис» представлена на рисунке 1.
Исполнительным органом ООО «Позитивсервис» является директор, который назначается Общим собранием Общества сроком на 5 лет; директор подотчетен этому собранию и организует выполнение его решений. В обязанности директора также входит решение всех вопросов деятельности предприятия, за исключением отнесенных к компетенции Общего собрания участников, а также он координирует и контролирует работу своих подчиненных служб.
В непосредственном подчинении директора находятся: главный инженер, главный бухгалтер, начальник ОМТС, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров.
Во главе производственной службы стоит главный инженер, под управлением которого осуществляет свою деятельность по разработке новых видов продукции, а также технологический отдел ПДО (производственно-диспетчерский отдел), который является связующим звеном между снабжением производства и самим производством.
1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст] / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 208 с.
2. Афоничкин, А.И. Управленческие решения в экономических системах [Текст]: учебник / А.И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. - СПб. : Питер, 2015.- 220 с.
4. Басовский, Л. Менеджмент [Текст] / Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 216 с.
5. Белолипецкий, В.Г. Финансовый менеджмент [Текст] / В.Г. Белолипецкий. – М.: КНОРУС, 2016. – 448 с.
7. Бирман, Л.А. Управленческие решения [Текст] / Л.А. Бирман. – М.: «Дело» АНХ, 2015. – 208 с.
8. Бодди, Д. Основы менеджмента [Текст] / Д. Бодди, Р. Пэйтон. – СПб.: Питер, 2014. – 816 с.
11. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В. Р. Веснин. – М.: Белые альвы, 2014. – 154 с.
13. Веснин, В.Р. Управление персоналом [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 240 с.
15. Гапоненко, Т.В. Управленческие решения [Текст] / Т.В. Гапоненко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 284 с.
16. Гончаров, В.И. Основы менеджмента [Текст] / В.И. Гончаров. – Минск: Школа, 2011. – 281 с.
17. Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия [Текст] /В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 594 с.
18. Грибов, В.Д. Менеджмент [Текст] / В.Д. Грибов. – М.: КНОРУС, 2018. – 280 с.
19. Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления [Текст] / Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 463 с.
20. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент [Текст] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2015. – 416 с.
21. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст] / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 415 с.
22. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / А.Т. Зуб. - М. : ТК Велби, Проспект, 2013.- 120с.
23. Ивасенко, А.Г. Инновационный менеджмент [Текст] / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. - М. : КНОРУС, 2016. – 328 с.
24. Казаринова, Е.А. Оперативное управление торговым персоналом [Текст] / Е.А. Казаринова. - СПб.: Питер, 2017.- 310 с.
25. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст] / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 301 с.
26. Левина, С.Ш. Практикум по курсу "Менеджмент" [Текст]: практикум / С. Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014.- 220 с.
27. Лифшиц, А.С. Управленческие решения [Текст] / А.С. Лифшиц. – М.: КНОРУС, 2017. – 248 с.
28. Лукичева, Л.И. Управление организацией [Текст] / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2015. – 360 с.
29. Лукичева, Л.И. Управленческие решения [Текст] / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2016. – 383 с.
30. Пивоваров, С.Э. Международный менеджмент [Текст] / С.Э. Пивоваров, Л.С. Тарасевич, А.И. Майзель. – СПб.: Питер, 2015. – 656 с.
31. Потемкин, В.К. Управление персоналом [Текст]: учебник / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2014. – 220 с.
32. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / ред. А.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
33. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Текст] / ред. Т.Д. Бурменко. - М. : КНОРУС, 2014. – 168 с.
34. Тебекин, А.В. Управление персоналом [Текст] / А.В. Тебекин. – М.: КНОРУС, 2015. – 624 с.
35. Финансовый менеджмент [Текст] / под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 415 с.
36. Юкаева, В.С. Управленческие решения [Текст] / В.С. Юкаев. – М.: Дашков и К, 2015. – 324 с.