Введение
Глава 1. Теоретические основы порядка совершения таможенных операций при временном хранении.
1.1 Места временного хранения: типы складов временного хранения, требования к их обустройству, оборудованию и расположению
1.2. Обязанности и ответственность владельцев складов временного хранения. Порядок и условия включения в реестр и исключения из реестра владельцев складов временного хранения.
1.3. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, сроки временного хранения.
Глава 2. Административная ответственность за нарушение порядка совершения операции при временном хранении.
2.1. Административные правонарушения при помещении товаров на временное хранение.
2.2. Порядок действий должностного лица таможенного органа по выявлению и пресечению нарушений порядка совершения таможенных операций при временном хранении.
2.3. Анализ результатов работы Домодедовской таможни по выявлению и пресечению нарушений порядка совершения таможенных операций при временном хранении.
Заключение
Список использованных источников
Актуальность настоящего исследования. Сегодня в условиях стабильного движения России в сторону общемировой системы хозяйствования, возможного вступлению в ближайшее время в ряды Всемирной торговой организации таможенные вопросы начинают играть важнейшую роль в структуре юридических и экономических вопросов нашего государства.
Складами временного хранения являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров. Склад временного хранения считается учрежденным со дня, следующего за днем включения лица государства-члена в реестр владельцев складов временного хранения .
Функционирование склада временного хранения прекращается со дня, следующего за днем исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения. Требования к расположению, обустройству и оборудованию сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования или используемых в качестве склада временного хранения, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются законодательством государств-членов .
Исходя из этого, целью курсовой работы является систематизация действующей нормативно-правовой базы в таможенном деле в части регулирования вопросов временного хранения товаров и транспортных средств и её применение в целях совершенствования хозяйственной деятельности конкретного склада временного хранения.
В качестве анализируемой организации выступит склад временного хранения, действующий в Домодедовской таможне.
Основными задачами курсовой работы выступают:
1) рассмотрение нормативно-правовых основ временного хранения в таможенном деле, в частности определение общих положений о временном хранении товаров, требований к обустройству и оборудованию складов временного хранения, правила совершения таможенных операций при временном хранении;
2) аналитическое исследование использования временного хранения товаров в регионе деятельности Домодедовской таможни, в том числе представление общей организационной характеристики таможенного поста «Аэропорт Домодедово», характеристика порядка осуществления таможенного контроля и проведение анализа товар потоков данного СВХ за период 2017-2019 гг.;
3) проведение оценки эффективности склада временного хранения с точки зрения инвестора, а именно определение исходных финансово-хозяйственных характеристик и рассмотрение возможности повышения эффективности деятельности с оценкой инвестиционной привлекательности мероприятий.
Объектом курсовой работы выступят экономико-правовые отношения в сфере таможенного дела в части регулирования основ временного хранения товаров и транспортных средств.
Предметом исследования курсовой работы станет сфера временного хранения на конкретном складе временного хранения.
Практическая значимость курсовой работы состоит в теоретической систематизации действующих нормативно-правовых актов в таможенном деле, регулирующих вопросы временного хранения товаров и транспортных средств, а также в сфере практического применения предложенных мероприятий в исследуемой организации - складе временного хранения.
Глава 1. Теоретические основы порядка совершения таможенных операций при временном хранении
1.1 Места временного хранения: типы складов временного хранения, требования к их обустройству, оборудованию и расположению
Склады временного хранения таможенных органов являются складами открытого типа и должны отвечать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 357 настоящего Федерального закона .
При хранении товаров на складах временного хранения таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти склады, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Договор, заключаемый таможенным органом с лицом, помещающим товары на склад временного хранения таможенного органа, является публичным договором.
Принятие товаров на временное хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад временного хранения таможенного органа, квитанции по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами временного хранения товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных настоящим Федеральным законом.
За хранение товаров на складе временного хранения таможенного органа взимаются таможенные сборы в соответствии с главой 8 настоящего Федерального закона.
Достаточно посмотреть вокруг, чтобы понять, как много окружающего пространства можно освободить: шины, снегоходы, водные лыжи, сноуборды, сезонный товар из ассортимента магазина — все это препятствует комфортному проживанию семьи и нормальному функционированию компании. В некоторых случаях передача вещей на временное хранение не просто желательна, но и необходима .
Еще недавно большинство семей вынуждены были использовать в качестве хранилища антресоли и балконы, целые комнаты и гаражи. То же самое происходило в компаниях: офисы были заставлены стеллажами с бумагами, с товаром, с архивными документами. Сейчас на смену бесполезному использованию площадей приходит удобный сервис — временное хранение вещей и товаров на складах, в ячейках или контейнерах, специально созданных для тех, кто хочет расчистить пространство для жизни и работы. Помимо освобождения ценных метров, арендатор получает сразу несколько дополнительных плюсов:
защита имущества — охрана, сигнализация, видеонаблюдение: благодаря этим системам на складе ваши вещи в значительно большей безопасности, чем в квартире, на даче, в гараже или в офисе;
постоянный доступ — арендатор может приехать на место хранения, забрать или довезти вещи, проверить сохранность или воспользоваться ими в любое время суток;
экономия средств — многие ошибочно считают, что хранить имущество на специальном складе очень дорого. На самом деле стоимость подобных услуг в пересчете на квадратный метр значительно ниже стоимости аренды офиса, торговой площади и даже квартиры в Москве.
Передать на временное хранение можно любое бизнес-имущество и практически все вещи, не запрещенные к обороту законодательством. Кроме оружия, наркотических и взрывоопасных веществ, на складе обычно запрещено размещать животных, продукты питания, растения, предметы, имеющие сильные запахи или мешающие другим арендаторам .
Среди юридических лиц чаще всего к услугам временного хранения прибегают компании следующих сфер:
1. автосервисы
2. event-компании
3. рекламные агентства
4. банки
5. архивные компании
6. школы
7. ритейл
8. рестораны
При слове «склад» большинство из нас представляет огромные здания с высокими стеллажами и машинами-погрузчиками, переставляющими большие деревянные короба. На самом деле, конечно, такая разновидность помещений присутствует на рынке, но ими дело не ограничивается. Для временного хранения вещей, грузов и товаров чаще используют ячейки, контейнеры, секции, места на площадках или комнаты от 1 до 40 квадратных метров. В зависимости от расположения и типа, они подразделяются на следующие виды:
Склады в капитальных зданиях (классы A и D) — самый распространенный на данный момент способ хранения вещей. Уровень комфорта и обустроенности зависит от класса: например, A+ должен иметь отдельные выезды с магистралей, территорию с огромными зонами парковки, вспомогательные помещения для персонала и надежную систему охраны, большое количество входов и выходов, современную отделку, высокие потолки (13 и более метров) и все коммуникации. Склады класса D — напротив, неотапливаемые производственные или подвальные помещения с охраной лишь по периметру территории и отсутствием каких-либо удобств.
Помещения высокого класса обычно интересны лишь для крупных компаний с огромными потребностями в пространстве для хранения, низкого — как правило, не имеют должного уровня безопасности и даже не всегда способны полноценно защищать имущество от непогоды. Еще одним минусом всех «капитальных» складов является высокая цена аренды .
Склады открытого типа. По сути, в этом случае вещи располагаются прямо на улице, защищенные, в лучшем случае, навесами из поликарбоната. Дешевизна подобного типа площадок для временного хранения с лихвой компенсируется недостатками: расположить на них можно лишь узкий спектр вещей, для которых не страшны плохие погодные условия, то есть они не подойдут ни для мебели, ни для дорогостоящего товара.
Склады контейнерного типа. Относительно новый для нашей страны способ хранения вещей — морские контейнеры. Отличаются высокой степенью защиты от любых внешних воздействий: воды, огня, механических повреждений. Обычно имеют стандартные размеры: 40 и 45 футов (28–32 квадратных метра), но при необходимости разделяются на секции от 2,8 квадратных метров.
Данный тип складов надежен, удобен и экономичен: стоимость аренды здесь значительно ниже, чем площади других видов. Количество арендуемых метров можно постоянно варьировать, добавляя или убавляя численность контейнеров.
К недостаткам можно отнести то, что на данный момент в Москве услуга малоизвестна и лишь небольшое количество компаний может ее предложить.
По статистике самой распространенной в России целью использования self-storage является сезонное хранение вещей — около четверти всех обращений частных лиц за услугой. Наиболее популярны «семейные» ячейки площадью 2–8 квадратных метров. Среди компаний большим спросом пользуются площади в 10–35 квадратных метров, а основным типом арендаторов можно назвать интернет-магазины, которые пока не организовали собственный постоянный склад .
1.2. Обязанности и ответственность владельцев складов временного хранения. Порядок и условия включения в реестр и исключения из реестра владельцев складов временного хранения
Принимая на хранения товары, владельцы складов временного хранения принимают на себя обязанности разного рода. Круг обязанностей владельца СВХ определен ст. 26 ЕАЭС и включает в себя следующие:
а) соблюдать условия и выполнять требования, установленные ЕАЭС, при временном хранении товаров
б) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Предусмотрено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в
I. Нормативные правовые акты.
1. Договор о Евразийском экономическом союзе. Подписан в г. Астане 29.05.2017: по сост. на 08 мая 2018 г. / Официальный сайт Евразийского экономического союза // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eaeunion.org/.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: [приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза] / Официальный сайт Евразийского экономического союза // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eaeunion.org/
3. О Положении о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2017 №20 (ред. от 28.08.2018) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17.11.2017.
4. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 27.03.2018) // СПС Консультант Плюс
5. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2015 № 54 (ред. от 22.03.2019) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2015
6. Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин. Соглашение комиссии ЕАЭС. 21.05.2010 г (ред. от 19.04.2017) . // Собрание законодательства РФ. 03.09.2015. № 36. Ст. 4861.
7. О единой системе тарифных преференций ЕАЭС. Протокол от 12.12.2008 // Собрание законодательства РФ. 14.06.2010. № 24. Ст. 2938.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.01.2019) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117–ФЗ (ред. от 07.11.2019) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.1998 № 146–ФЗ (ред. от 07.11.2019) // Собрание законодательства РФ. № 31. 03.08.1998. Ст. 3824.
11. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. № 32 (часть I). Ст. 5082.
12. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164–ФЗ (ред. от 13.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 15.12.2003 г. № 50. Ст. 4850.
13. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 15.01.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
14. Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности. Приказ ФТС России от 01.12.2017 № 2256 (ред. от 04.12.2018) // Таможенные ведомости. № 3. Март, 2017.
II. Учебная и монографическая литература
15. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу ЕАЭС. М.: Проспект, 2019. С. 67.
16. Афонин П.Н. Основы таможенного дела. СПб.: Интермедия,2017. С. 56.
17. Бондаренко Н.П. Таможенно–тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. СПб.: Интермедия, 2018. С.203.
18. Вагин В.Д. Таможенные процедуры и таможенные операции. Курс лекций по дисциплине «Таможенное право». М.: РИО РТА, 2017. С. 119.
19. Игнатюк А.З. Таможенное право ЕАЭС. Курс лекций. М.: Амалфея, 2017. С. 56-58
20. Кучков Р. А. Государственное регулировании национальной экономики в современной России: учебник. М.: Экономика, 2017. С. 37
21. Назаренко К.С. Таможенное оформление во внешнеэкономической деятельности. М.: Харвест, 2018. С. 218.
III. Периодические издания
18. Викторов С.М. Исчисление и уплата таможенных платежей при совершении внешне торговых операций в условии ЕАЭС // Таможенный вестник. 2017. №12. С. 23.
19. Дюмулен И.И. Возможные направления использования в России зарубежного опыта таможенно–тарифного развития // Внешнеэкономический бюллетень. 2018. № 1. С. 28.
20. Козаева О.Т. Проблемы и пути совершенствования механизма исчисления и взимания НДС // Стратегические направления современных социально–экономических преобразований: теория и практика. Владикавказ: Северо–Осетинский государственный университет, 2018. С. 299.
21. Кулумбекова Т.Е.. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях // Terra Economicus. 2019. - Vol. 11. №. 3-3. - С. 89-93.
22. Насута С.В. Таможенные платежи: порядок исчисления и уплаты // Таможенный вестник. 2017. №10. С. 30–41.
23. Подшивалова В.В. Проблемы унификации практики применения таможенных платежей в государствах участниках Таможенного союза // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2019. № 2. С. 126.
24. Попкова А.С. Развитие внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации // Научный результат. Серия: Экономические исследования. 2019. Т. 2. № 2. С.11–17.
IV. Материалы практики:
25. О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2017 №18 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – № 7 – Июль, 2017.
IV. Интернет–ресурсы
26. Агентство Bloomberg: Рейтинг инвестиционной привлекательности развивающихся стран в 2018 году // Электронный ресурс. Режим доступа: http://findirector.by/articles/26491235
27. Взимание таможенных платежей, таможенно–тарифное регулирование внешнеторговой деятельности ФТС в 2019 г. // Электронный ресурс. Режим доступа: http://customsonline.ru/3797.html.
28. Взимание таможенных платежей, таможенно–тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в 2017 году // Электронный ресурс. Режим доступа: http://customsonline.ru/4181.html.
29. Дмитрикова Е.А. Новые тенденции в практике разрешения таможенных споров. Комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 12.05.2017 №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» // http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/26732
30. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» за 2017, 2017 и 2018 гг. // Электронный ресурс. Режим доступа: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii
31. Малышенко Ю.В. Таможенное декларирование и предварительное информирование в электронной форме // Электронный ресурс. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22395012
32. Меньшикова М.Д., Афонин НД Развитие центров электронного декларирования в целях реализации сервисных функций таможенных органов // Электронный ресурс. Режим
33. О перечислении средств в федеральный бюджет. Декабрь 2018 // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24879:20170303111428&catid=185:20140515141159&Itemid=1830&Itemid=2099
34. Обзор положительной судебной практики по судебным делам, связанным с корректировкой таможенной стоимости (2 квартал 2017 г.) // http://customsonline.ru/389923456
35. Проект федерального закона от 22.08.2017 «О таможенном регулировании» // Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/17bn0030/
36. Реализация системы управления рисками, контроль таможенной стоимости и контроль за оборотом подакцизных товаров в 2018 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://customsonline.ru/4184-fts-realizaciya-sistemy-upravleniya-riskami-kontrol-tamozhennoy-stoimosti-i-kontrol-za-oborotom-podakciznyh-tovarov-v-2018-godu.html
37. Таможенный кодекс ЕАЭС – принципиальные изменения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.alta.ru/expert_opinion/57398/
38. Трошкина Т.Н. Таможенно–тарифные инструменты в системе государственно–правового регулирования внешнеторговой деятельности // Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CJI;n=552
39. Федеральный бюджет / Официальный сайт казначейства России // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.roskazna.ru/ispolnenie–byudzhetov/federalnyj–byudzhet/
40. ФТС бизнесу: как декларанту развеять сомнения в заявленной им таможенной стоимости // Электронный ресурс. Режим доступа: https://customsforum.ru/news/big –548549.html.