Курсовая работа|Журналистика

Курсовая «Web documentary» как формат современных медиа

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 31

Цена: 1 000
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I

WEB DOCUMENTARY КАК НОВЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ФОРМАТ

§1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ WEB DOCUMENTARY

1.2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ WEB DOCUMENTARY

ГЛАВА II

§2. WEB DOCUMENTARY КАК ФОРМАТ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА

§2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕБ-ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕРОВ WEB DOCUMENTARY

Данная курсовая работа посвящена исследованию web documentary как нового формата в медиапространстве. С появлением и распространением интернета современный мир погрузился в мир медиа. Это привело к интерактивизации способов донесения информации до зрителя. Появлялись новые интерактивные формы, например интерактивная инфографика, интерактивные спец. проекты, интерактивные видео. Интерактивизация затронула и сферу документалистики, в следствие чего появился жанр web documentary.

Данный формат является совершенно новым для всего мира, не говоря уже о России, где web documentary не изучен совсем. В этом и заключается актуальность исследования.

Объектом исследования является web documentary как формат современных медиа, а предметом понятие «web documentary».

Цель исследования – изучить “Web documentary” как формат современных медиа. Согласно цели составлен список задач:

1)Изучить сущность понятия web documentary

2)Определить понятие web documentary;

3)Выделить основные характеристики web documentary;

4)Проанализировать конкретные примеры web documentary;

)Спрогнозировать дальнейшее направление развития web documentary.

В ходе работы были использованы такие методы исследования, как анализ литературы по теме исследования, системный анализ, метод случайной выборки.

Гипотеза исследования – web documentary в ближайшие годы не сможет получить распространения среди массовой аудитории, а останется нишевым продуктом. Как формат современных медиа еще не получил должного распространения в медиапространстве и не сможет получить в ближайшие годы.

Теоретической базой исследования послужили работы зарубежных авторов по «новым медиа» (Гаудензи С., Гифро А. Кросби В.), а также работы российских исследователей интернет-СМИ (Вартанова Е. Л., Галкин Д.В., Лукина М.М., Фомичева И.Д.).

Глава I

Web documentary как новый мультимедийный формат

§1. Сущность понятия web documentary

Для того чтобы определить сущность понятия web documentary необходимо дать определение документальному жанру в целом. Документальный жанр – способ описания действительности, оперируя реальными фактами и исключая вымысел. Конечно, современная документалистика позволяет себе художественный вымысел для демонстрации отдельных сцен и усиления драмматизма, однако это никак не влияет на восприятие действительности при просмотре.

Реконструкция реальности в документалистике является главной чертой жанра, отделяющей его игрового кино или псевдодокументалистики. Именно эту черту web documentary перенял от традиционной документалистики. Идея ввести интерактивность в традиционное повествование определила дальнейшее развитие web documentary.

К 2010 году формат web documentary набирает известность. Возрастает количество производимого контента в данном формате. С точки зрения теории документалистики интерес так же возрастает. Приводя пример можно отметить конференцию Interactive Documentary в рамках Интернационального фестиваля документальных картин в 2012 году.

Появляются сайты с информацией о формате Web documentary. К примеру, I-Docs.org.

Говоря о научном взгляде на web documentary, можно выделить двух научных работников, специализирующихся на данной теме. Сандра Гаудензи из Голдсмитского института в Лондоне и Арно Гифро Кастельс из института Помпеу Фабра в Испании.

Единого сформированного определения web documentary в научной литературе нет, однако мы прибегнем к определению Гифро, а также разграничим понятия традиционная документалистика, interactive documentary и web documentary.

Гифро выделяет формат interactive documentary, как репрезентация действительности посредством online либо offline приложений, позволяющих пользователям самостоятельно намечать маршрут повествования.

Interactive documentary – способ нелинейной передачи информации. Если для традиционной документалистики свойственно движение по намеченному автором маршруту, то interactive documentary дает возможность зрителю выбирать ветки повествования, подводя его к конечной точке. Выходит, что конечная точка определяется не режиссером, а зрителем.

То есть в традиционной документалистике зритель играет лишь роль наблюдателя, получающего знания с экрана, в то время как interactive documentary активно взаимодействует с аудиторией, включая пользователя в процесс повествования посредством навигации по сюжету.

Нелинейный способ повествования подразумевает изменчивость видео. Interactive documentary может меняться из раза в раз, в то время как традиционный документальный фильм уже нельзя изменить после финального рендера.

Если сузить понятие Гифро interactive documentary, мы получим определение web documentary, поскольку interactive documentary подразумевает под собой существование как online, так и offline. В пример можно привети проект «Мосс Ландинг», созданный в 1989 году, существовавший offline. Web documentary в свою очередь может существовать только в online среде. Ему так же как и interactive documentary характерны отражение действительности с использованием интерактивных инструментов, но существование его вне сети интернет невозможно.

Таким образом, web documentary – нелинейный интерактивный способ отражения действительности с возможностью изменения контента, существующий только в online среде.

1. A Short History of the Highrise URL: http://www.nytimes.com/projects/2013/high-rise/index.html (дата обращения: 25.02.2019). 4. Universe Within: Digital Lives in Global Highrise. URL: http://universewithin.nfb.ca/desktop.html#host_ selection (дата обращения: 25.02.2019).

2. One Millionth Tower. URL: http://highrise.nfb.ca/onemillionthtower/1mt_webgl.php (дата обращения: 25.02.2019).

3. Out My Window. URL: http://interactive.nfb.ca/#/outmywindow (Дата обращения: 25.02.2019).

4. Албатов А. Facebook: как найти 100000 друзей для вашего бизнеса бесплатно. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 184 с.

5. Большой справочный словарь // Словари и энциклопедии в Академике. – 2000-2010. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/287302 (число вращения: 4.05.2013).

6. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры — №3 — 2011. — С. 30−48.

7. Вартанова Е.Л. К чему проводит сближение СМИ? // Информативное социум. – 1999. – Вып. 5. – С. 11-14.

8. Вартанова Е. Л. Социальная репрезентация и новые медиа: к вопросу о переосмыслении теории повестки дня // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. Материалы 52-й международной научно-практической конференции 17−19 апреля 2013 г. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет; Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2013.

9. Вартанова Е. Телевидение цифровой эпохи: к постсетевой и интерактивной модели // От центрального к цифровому: Телевидение в России / Под ред. В. В. Струкова и В. В. Зверева. — Воронежский государственный педагогический университет Воронеж, 2014. — С. 1−26.

10. Галкин Д. В. Музыка-закономерность новейших медиа: к вопросу генезиса числовой культуры // Гуманитарная индустрия знаний. – URL: http://huminf.tsu.ru/jurnal/vol2/gdv_techno-logika/. (число вращения: 12.02.2013).

11. Горный Е. Цифровой человек и его права [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.smi.ru (дата обращения 25.19.2014)

12. Дзялошинский И.М. Публицистика соучастия. Равно как совершить СМИ нужными народам. – М., 2006. – 104 с.

13. Жарчинская Я. ИНТЕРНЕТ 2.0 – новейшее диалоговое медиапространство // Сеть интернет и диалоговые электрические медиа, Ч.1 Преобразование всемирного справочно-коммуникационного места в сети интернет. Около ред. Засурского И.И. – М.: МГУ, 2007. - С. 74-123.

14. Журналистика и сближение: по какой причине и равно как традиционные СМИ преобразуются в мультимедии.

15. Запущен первый проект РИА Новости в формате web documentary // РИА Новости. – 2012. – URL: htt p://ri a.r u/new s_compan y/2013042 9/93514031 0.htm l (дата обращения: 12.03.2014).

16. Засурский Я. Н. Колонка редактора: Сайты расширяют информационное пространство. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2009 — №4. — С. 54−60.

17. Интернет-СМИ: Теория и практика: Уч. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.

18. Кареев К. Интернет — коммуникаций и Интернет пользователи. /К. Кареев. — Омск: Издательство ОГУ, 2011. — 216 с.

19. Карякина К. А. Мультимедиа как фактор трансформации современной медиаиндустрии: генезис и развитие новых СМИ // Интернет и интерактивные электронные медиа, Ч.1 Трансформация глобального информационно-коммуникационного пространства в интернете. Под ред. Засурского И.И. – М.: МГУ, 2007. – С. 123-186.

20. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // mediascope.ru: Портал научных исследований СМИ. – 2010. – URL: htt p://mediascop e.r u/nod e/52 4 (дата обращения: 20.03.2013).

21.КарякинаК.А.Особенностижурналистскогоипользовательскогоконтентавинтернете//mediascope.ru:ПорталнаучныхисследованийСМИ.–2011.–htt p://ww w.mediascop e.r u/nod e/82 2(датаобращения:25.03.2013).

22. Кондратьев Е. В. Связи с общественностью/Е.В.Кондратьев. — М.: Академический проект, 2009. — 511 с.

23. Левин В. И. История информационных технологий/В.И. Левин. — Спб.: Питер, 2009. — 318 с.

24. МашковаС.Г.Интернет-журналистика:Уч.пособие.–Тамбов,2006.–79с.

25. Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции // Медиаконвергенция, которая изменила мир? Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. – М., 2014.– cс. 63-67.

26.НикитенкоА.А.Интерактивность,мультимедийность,гипертекстуальностькакдетерминирующиетипологическиепризнакисетевыхизданий//ВестникВГУ.Серия:Филология.Журналистика.–2009.–Вып.1.–С.159-166.

27. Прозоров В. В. Власть современной журналистики, или СМИ наяву. — Саратов, 2004. — 219 с.

28. Путин подписал указ о ликвидации РИА "Новости" // ИТАР-ТАСС. – 2014. – URL: htt p://ita r-tas s.co m/ekonomik a/82031 9 (дата обращения: 12.03.2014).

29. Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика.- 2005. — №2. — С. 6 — 20.

30. Уразова С.Л. Мультимедийность рынка как критерий компетенций журналиста // Новые медиа в гуманитарном образовании. М.: РГГУ, 2013.

31. Филипс Л., Йоргенсен М. В. Дискурс-анализ. Теория и метод. — Харьков, 2004. — 311 с.

32. Хлебникова Н. В. Гражданская журналистика: к истории становления термина // Медиаскоп. – 2011. – URL: htt p://mediascop e.r u/nod e/89 6 (дата обращения: 15.03.2013).

33. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — 344 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское