Введение
1. Расчет годового фонда заработной платы:
1.1 .Начислить заработную плату работникам за месяц, определить годовой фонд заработной платы предприятия.
1.2. Начислить единый социальный налог на годовой фонд оплаты труда.
2. Расчет суммы амортизационных отчислений:
2.1. Расчет месячной нормы амортизационных отчислений
2.2: Расчет месячной суммы амортизационных отчислений.
2.3. Расчет остаточной стоимости оборудования:
2.4. Расчет среднегодовой стоимости оборудования
2.5.Расчет налога на имущество.
3. Расчет издержек обращения, их структуры.
4. Расчет прибыли и рентабельности предприятия книжного бизнеса.
5. Сводная таблица технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Вывод.
Дополнительное задание: «Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом»
Список литературы
Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников – учредителей.
Учредители коммерческого предприятия после его формирования или сами управляют предприятием, или нанимают для этой цели руководителей. И в том, и в другом случае они осуществляют предпринимательскую деятельность.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) под предпринимательской деятельностью понимают самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Коммерческие предприятия составляют главный экономический потенциал страны. Благодаря прибыльной работе, они постоянно приумножают свои богатства. Вместе с тем, в государстве действует немалое количество некоммерческих организаций, которые в силу своей специфики не могут приносить прибыль, и являются принципиально некоммерческими. Они представляют такие важные государственные сферы, как оборона, здравоохранение, образование, культура и т.п. Их функционирование обеспечивается за счет обоснованного изъятия у коммерческих организаций определенной части заработанных ими средств.
Осуществляя свою деятельность, коммерческое предприятие потребляет разного рода ресурсы и часто оказывает при этом неблагоприятное воздействие на окружающую среду: природу и общество. Это воздействие должно быть определенным образом компенсировано. Кроме того, успешно работающее предприятие имеет дополнительные обязательства перед государством и его гражданами в сфере социального страхования и обеспечения. Поэтому все коммерческие предприятия обязаны делать отчисления в государственный бюджет и бюджеты местных органов власти. Они должны осуществлять платежи также в некоторые внебюджетные фонды. Такие отчисления служат финансовыми рычагами экономической и социальной политики государства и называются налогами, сборами, пошлинами.
Той частью доходов, которая остается у собственников после уплаты налогов (сборов, пошлин), они могут распоряжаться по своему усмотрению. Она, как правило, делится на две доли. Одна – служит непосредственным источником доходов, а другая вкладывается (инвестируется) в собственное предприятие или в другие предприятия и организации, либо в материальные ценности, приносящие доход. Цель инвестирования в собственное или другое предприятие заключается в получении дополнительной прибыли.
Устойчивая работа коммерческого предприятия во внешней среде должна быть подкреплена его четким функционированием в области внутренней среды, которую можно охарактеризовать как производственно-хозяйственную и управленческую деятельность. Важнейшие составляющие этой среды:
управление предприятием;
материально-техническое обеспечение производства;
организация собственно производственного процесса и контроля качества производимой продукции, выполнимых работ и оказываемых услуг;
кадровая политика;
ценообразование;
изучение рыночного спроса и организация сбыта продукции (работ, услуг) – маркетинг;
организация бухгалтерского учета на предприятии.
Финансовый директор и (или) главный бухгалтер предприятия должны владеть в той или иной степени всеми вопросами, связанными с внутренней средой предприятия и оказывать на нее регулирующее и управляющее влияние. Некоторые задачи, например управление предприятием, организация сбыта, ценообразование и кадровая политика заслуживают отдельного рассмотрения. Другие проблемы органически вписываются в систему организации бухгалтерского учета и освещаются при ее описании.
Поскольку любое коммерческое предприятие преследует в качестве одной из главных целей получение максимально возможной прибыли, то оно должно планировать и управлять процессом сбыта продукции, выполнения работ и оказания услуг. Готовую продукцию система маркетинга предприятия продвигает на рынок, организуя каналы ее распространения, хранения и сбыта.
В курсовой работе рассмотрена организация бухгалтерского учета на примере торгового предприятия. Раскрыты наиболее значимые разделы бухгалтерского учета: такие как заработная плата работников предприятия, начисление амортизации по оборудованию, выявлена остаточная стоимость оборудования, рассчитан налог на имущество, издержки обращения, конечный результат деятельности предприятия за год и его рентабельность.
1. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
В этом разделе необходимо:
1.1. Начислить заработную плату работникам за месяц, определить годовой фонд заработной платы издательства. Результаты расчетов занести в таблицу 1.
Таблица 1
Должность К-во Оклад,руб. Премия, руб. Район. коэфф. руб. Всего начислено, руб. Всего начислено за месяц работникам по штату, руб. Годовой фонд оплаты труда работникам, руб.
Директор
Гл бухгатер
Бухгалтер
Менеджер
Зав секцией
продавец-1 категории
Продавец 3 категории
Кассир
Уборщик. помещений
Итого
1. Потребление макулатуры в США. Экспресс-информ: Зарубежный опыт (Экономика и управление, вып. 5). М., ВНИПИЗ. – Илес-пром, 1999, с. 9-11.
2. Экономика предприятия. Под ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: ООО «Новое здание» 2003. –С. 150-151.
3. Экономика предприятия. Под ред. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М 2004. – С. 124-127.
4. Экономика предприятия. Под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М.: 2001 – С. 112-114.
5. Целлюлоза, бумага, картон. Специальное приложение. М.: 47, сентябрь 2002 г., с. 37, 44.