Введение
1. Сущность и значение прибыли от торговой деятельности в условиях конкуренции
2. Краткая характеристика показателей прибыли
3. Показатели рентабельности предприятий
4. Экономическая характеристика предприятия ОАО «Колосок»
5. Планирование прибыли и рентабельности торговых предприятий
6. Пути увеличения прибыли торговых предприятий
Заключение
Список используемой литературы
Тема курсовой работы – Экономическое обоснование прибыли и рентабельности.
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т. е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Таким образом, целью курсовой работы является исследование направлений и методов повышения эффективности организации на примере торгового предприятия.
Поэтому, перед нами стоят следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение прибыли от торговой деятельности в условиях конкуренции
2. Дать краткую характеристику показателей прибыли
3. Дать понятие показателей рентабельности предприятий
4. Проанализировать экономическая характеристика предприятия
5. Рассмотреть процесс планирование прибыли и рентабельности торговых предприятий
6. Предложить пути увеличения прибыли торговых предприятий.
1. Сущность и значение прибыли от торговой деятельности в условиях конкуренции
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.
В упрошенном виде прибыль – это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.
Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Соответственно издержкам прибыль может быть экономической. Бухгалтерская (валовая) прибыль – это разность между валовым доходом и издержками обращения. Экономическая прибыль – это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. Цель любого торгового предприятия на рынке – получение максимальной экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).
1. Анализ финансового состояния предприятия. / Ковалев. – М.: 1999;
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа Москва, Финансы и статистика. – 1996.
3. Бабо А. Прибыль. М.: Прогресс, 1993. С. 147.
4. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с дат.: М.: Высшая школа, 1994. С. 51
5. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух ,1998;
6. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер. с англ. М.: Экономика – Дело. 1992. С. 226, 264.
7. Хейне П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. М.: Новости, 1991. С. 322.
8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 1996 – 176с.;
9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001 – 208с. (Серия «Высшее образование»).