Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организационных процессов
1.1. Общая характеристика организационных процессов
1.2. Подходы к классификации организационных процессов
Глава 2. Анализ системы управления и организационных процессов в ПАО «Почта Банк»
2.1. Общая характеристика ПАО «Почта Банк»
2.2. Характеристика деятельности и услуг ПАО «Почта Банк»
2.3. Анализ системы управления в ПАО «Почта Банк»
2.4. Анализ организационных процессов в ПАО «Почта Банк»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационных процессов в ПАО «Почта Банк»
3.1. Содержание рекомендаций по совершенствованию организационных процессов в ПАО «Почта Банк»
3.2. Оценка экономической эффективности рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
Тема представленной курсовой работы: «Организационные процессы в современной организации (на примере ПАО «Почта Банк»).
Актуальность данной темы определяется важностью и значимостью системы управления организацией и организационных процессов на современном этапе.
Организация может быть определена как структурированная общность людей (участников организации), имеющая общие цели и общее руководство.
Для того чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость по отношению к воздействию из внешней среды. Поэтому организация развивает и сохраняет свою структуру и культуру. Набор статусов (должностей) и ролей составляет формальную организационную структуру. А жизненный потенциал организации определяют люди (сотрудники), которые занимают данные должности и выполняют данные роли.
В ходе реализации своих профессиональных функций сотрудники проявляют свою индивидуальность, что приводит к формированию различных образцов и моделей поведения.
Со временем, эти взаимоотношения «типизируются», и из них появляются традиции, которые определяют характер взаимодействия людей в организации. Для того чтобы понять характер неформальных отношений, традиции в структуре организации, необходимо проанализировать процессы, происходящие при взаимодействии людей.
Именно понимание структуры и процессов помогает руководителю обеспечить достижение целей организации, определить роль и место каждого отдельного человека в организации с точки зрения удовлетворения его индивидуальных целей.
Таким образом, изучение организационных процессов необходимо, поскольку они оказывают важнейшее влияние на эффективность функционирования современной организации.
Целью данной работы является анализ организационных процессов в современной организации на примере ПАО «Почта Банк».
Данная цель определяет необходимость последовательного выделения и решения ряда задач:
1. Представить анализ теоретических аспектов организационных процессов.
2. Дать общую характеристику ПАО «Почта Банк».
3. Представить анализ деятельности и услуг ПАО «Почта Банк».
4. Представить анализ системы управления ПАО «Почта Банк».
5. Выделить и рассмотреть организационные процессы в ПАО «Почта Банк».
6. Разработать рекомендации по совершенствованию организационных процессов в ПАО «Почта Банк».
7. Дать оценку экономической эффективности разработанных мероприятий.
Объект исследования в данной работе - ПАО «Почта Банк».
В качестве предмета исследования можно выделить особенности организационных процессов в современной организации.
При написании данной работы применялись такие источники как: учебные и научные материалы, монографические издания, статьи специализированных периодических изданий, ресурсы Интернет, внутренняя документация предприятия – объекта исследования.
При написании данной работы применялись как общенаучные методы, так и специфические (анализ литературных источников, графический, описательный, сравнительный, ретроспективный, контент-анализ, опрос и т.д.).
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в ней проанализированы различные подходы к определению организационных процессов.
Практическая значимость работы заключается в том, что в неё проанализированы организационные процессы в ПАО «Почта Банк» и представлены рекомендации по совершенствованию данных процессов, которые могут быть реализованы как в данной банковской организации, так и в другой компании.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов и состоит из введения, основной части, выводов и списка использованной литературы.
Первая глава носит теоретический характер, в ней представлены теоретические аспекты организационных процессов (их сущность и классификация).
Вторая глава носит аналитический характер, в ней представлен анализ системы управления и организационных процессов в ПАО «Почта банк», выделены проблемные моменты в организационных процессах компании.
Третья глава носит проектный характер, в ней представлены разработанные мероприятий оп совершенствованию организационных процессов в ПАО «Почта Банк».
В заключение представлены основные выводы по проделанной работе.
Глава 1. Теоретические аспекты организационных процессов
1.1. Общая характеристика организационных процессов
Понятие «Организационный процесс», несмотря на свою распространенность в управленческой теории и практике, является, на данном этапе, недостаточно институционализированным, что выражается в наличии различных подходов к определению и интерпретации данного понятия.
Но объединяет любые попытки определения и интерпретации данного понятия взаимосвязь с системой управления организацией. Организационные процессы «встроены» в систему управления современной организацией и составляют один из её аспектов.
Организация как процесс представляет собой функцию, суть которой состоит в систематической координации множества задач и формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.
Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах, как :
формирование организационной структуры (деление организаций на подразделения в соответствии с ее целями и стратегией),
установление взаимоотношений между членами организации в рамках ее структуры.
Организационный процесс (процесс организовывания) - это процесс реализации функции организации деятельности её членов, проявляющийся в установлении надлежащего уровня использования всех ресурсов организации для достижения её целей, механизм превращения планов в действия.
Сам процесс «организовывания» включает следующие последовательно осуществляемые этапы:
- анализ целей и планов по их достижению;
- установление главных целей (задач);
- распределение главных целей (задач) на подцели (задания);
- распределение ресурсов и направлений их использования по подцелям (заданиям);
- оценка результатов реализованных мероприятий .
Менеджер должен постоянно повторять эту последовательность этапов, используя её для постоянного совершенствования организационного процесса. Конечный результат процесса «организовывания» - установление эффективного взаимодействия между всеми видами ресурсов организации.
Основу данного процесса составляет взаимодействие между субъектами управленческой деятельности (физическое или юридическое лицо, а также другая система, от которых исходит управляющее (властное управление)), и между их объединениями в структурные подразделения организации .
Такое взаимодействие разделяется на административное, информационное и техническое.
В процессе административного взаимодействия вышестоящие уровни иерархии управления передают нижестоящим уровням управленческие полномочия и ответственность, распоряжения, инструкции, рекомендации, осуществляют за ними контроль и т.д.
Технические взаимодействие между субъектами управленческой деятельности осуществляется в процессе их участия в практической деятельности - подготовке, принятии и реализации решений, совещаниях и т.д.
И техническое и административное взаимодействие между субъектами управления в организации реализуется посредствам их информационного взаимодействия, где они обмениваются информацией для принятия решений, как официальной (закрепленной периодически), так и неофициальной (не обладающей официальным статусом) .
Обеспечение взаимодействия между субъектами управленческой деятельности в организации во многом определяет содержание организаторской деятельности менеджера.
1. Алиева В.Г. Особенности управления современным предприятием / В.Г. Алиева//Вопросы управления. 2016. - № 11. - С.56-59.
2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 453 с.
3. Иванов В.Л. Особенности менеджмента на перерабатывающих предприятиях / В.Л. Иванов//Менеджмент сегодня. - 2015.- № 3. - С.76-78.
4. Галкин А.К. Сущность и структура организационного процесса / А.К. Галкин //Менеджмент сегодня. 2016. № 4. С.123-1235.
5. Гуляев В.Д. Организационные процессы. Место организационных процессов в развитии фирмы / В.Д. Гуляев //Секрет фирмы.2016. № 2. С.67-71.
6. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - 2-е издание. - М.: ДеКА, 2017. – 564 с.
7. Николаева Т.И. Принципы деятельности современных предприятий / Т.И. Николаева// Справочник кадровика. - 2014. - № 4. - С.89-92.
8. Новиков К.Д. Анализ подходок к типологии организационных процессов / К.Д. Новиков//Молодой ученый. 207. № 6. С.177-181.
9. Носов А.В. Функция организации и организационные процессы в современном менеджменте / А.В. Носов //Молодой ученый. 2017. № 2. С.90-94.
10. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учеб.- практ. пособие. 5-е изд. - М.: Издательство: Дело, 2015. – 411 с.
11. Сардарян А.Л., Современные тенденции, особенности и условия управленческой деятельности / А.Л. Саданян//Справочник кадровика. - 2014. - № 8. - С.67-69.
12. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: Владос, 2015. – 544 с.
13. Соколова М. И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебник. - М.: ТК Велби, 2014. - 633 с.
14. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Изд-во Питер, 2015. – 562 с.
15. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 290 с.
16. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.А. Соколова. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 544 с.
17. Управление персоналом предприятия. / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. – М.: Единство, 2013. – 451 с.
18. Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и механизмы). - М.: Академия, 2012. – 602 с.
19. Филиппов А. В. Ильин Г. Л. Оценка эффективности управления. Факторы повышения эффективности управления / А.В. Филиппов // Вопросы управления. - 2016. - № 5. - с.30-37.
20. Официальный сайт ПАО «Почта Банк». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.pochtabank.ru/