Введение
1. Понятие производственной стратегии предприятия
1.1. Содержание производственной стратегии предприятия
1.2. Принципы и этапы формирования производственной стратегии на промышленных предприятиях
1.3. Процесс реализации производственной стратегии на основе концепции сбалансированных показателей
2. Организационно-методические основы формирования производственной стратегии предприятия
2.1. Исследование и оценка состояния факторов, определяющих производственную стратегию предприятия
2.2. Формирование альтернативных вариантов производственной стратегии
3. Программа реализации производственной стратегии предприятия
3.1. Структура Системы сбалансированных показателей
3.2. Обеспечение последовательного использования системы сбалансированных показателей
Заключение
Список литературы
В современных условиях российские предприятия находятся в кризис-ной ситуации. Причиной этому служит, прежде всего, то, что предприятия так и не смогли приспособиться к новым, изменившимся, условиям хозяйст-вования.
Возникает необходимость выработки долгосрочной программы произ-водства конкурентоспособной продукции, как по качеству, так и по цене, на основе использования минимально потребного количества ресурсов, то есть подготовки и реализации производственной стратегии.
Производственную стратегию не следует сводить к воспроизведению лучших достижений и реализации самых современных программ развития производственных технологий. Производство обращается в источник стратегического преимущества, когда усилия нацелены на те процессы и виды деятельности, которые удаются компании лучше, чем ее конкурентам.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработан-ность обусловили выбор темы работы, предмет, цель, задачи и структуру исследования.
Целью курсовой работы является разработка на основе критического анализа существующих результатов научных исследований и практики функционирования предприятия, теоретических, методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию разработки производственной стратегии предприятия для повышения эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- рассмотреть содержание производственной стратегии предприятия;
- исследовать стратегическое планирование в условиях современного этапа российской экономики;
- предложить методические подходы к разработке производственной стратегии предприятия.
Предметом исследования выступают специфические методы формиро-вания и реализации производственной стратегии предприятия.
Объект исследования - ОАО «-».
1. Виханский О.С. Стратегическое управление, учебник, М., 2009.-231 с.
2. Ансофф Игорь. Новая корпоративная стратегия, СПб, 2009.-416 с.
3. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика., М., 2009.-560 с.
4. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трафилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубе-жом, 2002. №3.
5. Подлесных Н.Н. Стратегическое планирование на предприятии, Воронеж, 2003.-118 с.
6. Мэскон Майкл. Основы менеджмента, пер. с англ.,М., 2002.-704 с.
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. –
М., 2009.
8. Чейз Ричард Б., Эквилайн Николас Дж., Якобс Роберт Ф. Производ-ственный и операционный менеджмент, 8-е изд., пер с англ., М., 2004.-704 с.
9. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством, пер. с англ. М., 2004.-928 с.
10. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент, М., 2008.-384 с.
11. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата Дага А. Управление производст-вом и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15.-М., 2000.
12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог, 2003.
13. Управление производством: Учебник для вузов / под ред Н.А. Саломатина, М., 2001.-219 с.
14. Казанцев А.К. Основы производственного менеджмента: учебное пособие, М., 2002.-348 с.
15. Марк Федин. Что надо знать о BSC // Ведомости.-2003. - №168.
16. Сбалансированная система показателей-Электрон. дан: http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/041.asp
17. Дэвид П. Нортон. Управление стратегией - управление преобразованием.– Электрон. дан: http://www.balancedscorecard.ru/bsc881.htm.
18. Построение BSC.-Электрон. дан: http:// www.balancedscorecard.ru/page03.html.
19. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна, М., 2009.
20. Экономический словарь / Е.Л. Бисудина, А.К. Большаков и др., M., 2004.
21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, М., 2007.
22. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы, М., 2005.
23. Беленов О.Н. Стратегический маркетинг, Воронеж, 2008.
24. Хасси Д. Стратегия и планирование, СПб, 2001.
25. Организация производства: Учеб. лля вузов / О.Г. Туровец,
В.Н. Попов, Б.Н. Родионов и др.; Под ред. О.Г. Туровца.-Воронеж, 2003.
дан: http://www.russtrategy.ru/training/lecturers/filinov/
27. Толкач В.Н. Balanced Scorecard - взгляд в будущее.-Электрон. дан. http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/049.asp.