Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Разработка бизнес-плана по открытию

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 41

Введение

1 Теоретические основы разработки бизнес плана

1.1. Сущность и основные разделы бизнес плана

1.2. Оценка эффективности бизнес-плана

2 Анализ возможностей предприятия "банк миникред" для реализации бизнес-идеи

2.1 Экономическая характеристика предприятия и анализ имеющихся ресурсов для реализации идеи

2.2 Маркетинговые исследования рынка для реализации бизнес идеи

3. Разработка бизнес плана

3.1 Описание бизнес идеи

3.2 Оценка эффективности бизнес плана

Заключение

Список литературы

Актуальность данной темы в современных условиях подчеркивается, тем, что проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития, волнует сегодня большинство коммерческих организаций. Организациям приходится в полной мере учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Того же, кто предоставляет денежные средства, инвестора -- интересует прибыль, которую он может получить.

Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции.

В российской практике бизнес-план получил распространение, начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений.

Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах; с другой стороны -- задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.

Международные финансовые организации выделяли кредитные ресурсы российским предпринимателям только при наличии проработанного бизнес-плана.

Отсутствие опыта разработки бизнес-планов у большинства предпринимателей серьезно осложняло поиск потенциальных инвесторов.

В развитых странах у каждой организации должен быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.

Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями стало обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов.

Целью данной работы является показать на примере компании ООО «БАНК МИНИКРЕД» важность и значимость разработки бизнес-плана для создания и ведения коммерческой деятельности в современных условиях ведения бизнеса, так как бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

Задачами данной дипломной работы будут являться следующее:

1) изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана

2) выявить сущность и задачи бизнес-планирования;

3) изучить классификацию бизнес-планов;

4) изучить структуру и содержание бизнес-плана;

5) применение методов научного познания

6) анализ бизнес-плана компании ООО «БАНК МИНИКРЕД».

Предметом данной работы является процесс и анализ бизнес-планирования в компании ООО «БАНК МИНИКРЕД»

Объект исследования работы -- бизнес-план ООО «БАНК МИНИКРЕД».

В настоящей работе была использована методика составления бизнес плана исследуемого предприятия. Методы исследования, используемые в курсовой работе: анализ научной и методической литературы по теме исследования, сопоставление мнений различных авторов, обобщение материала, анализ существующей на предприятии системы анализа финансового состояния, разработка тактики финансового оздоровления предприятия с учетом выявленных в процессе анализа недостатков.

1 Теоретические основы разработки бизнес плана

1.1.Сущность и основные разделы бизнес плана

Бизнес план – это развернутый документ, который содержит основные направления деятельности, описывает необходимые ресурсы, условия работы, а также ожидаемые результаты предпринимательства.

Бизнес план необходим любому предприятию, а вот его разделы и их наполнение будут значительно отличаться для крупной компании и для малого бизнеса. Разработка бизнес плана, в первую очередь, поможет адекватно оценить возможности компании, использовать ее сильные стороны и найти, чем прикрыть слабые.

При построении нового бизнеса или расширения и усовершенствования уже имеющегося необходимо разработать стратегию деятельности. Постоянная сверка с разделами бизнес плана поможет всегда своевременно корректировать события и направлять работу предприятия по намеченной схеме.

Структура бизнес плана - письменное описание того или иного проекта, суммы и сроки его реализации. Такой план характеризует целесообразность его существования. Состав бизнес-плана во многом зависит от того, в какой сфере находится проект, а также от того, какие размеры он имеет. Так, если предполагается производство нового вида продукции, то нужно разрабатывать наиболее подробный бизнес план, который будет описывать все преимущества нового продукта, а также процесс его изготовления. Если же речь идёт об открытии торгового объекта, то бизнес план может быть простым и включать только разделы с кратким описанием и с расчётом сроков окупаемости. Структура и содержание бизнес плана играет важную роль в начале деятельности той или иной организации.

Итак, можно рассмотреть такое понятие, как подробная структура разделов бизнес плана. Она включает в себя ряд элементов, каждый из которых имеет собственную важность.

Раздел 1. Титульный лист

На нём отражается название проекта, название организации, которая будет заниматься его реализацией, место расположения организации, номер телефона, дата и время составления бизнес-плана. Если бизнес-план планирует преподнести инвестору или кредитной организации, то необходимо указать потребность в финансовой части и отметить, через сколько времени проект окупится.

Раздел 2. Меморандум о конфиденциальности

Данный раздел обеспечивает защиту авторских прав разработчика проекта, и если этот меморандум достаточно краткий, то он должен размещаться на титульном листе. Основная цель меморандума – предупредить лиц, которые будут с ним знакомиться о том, что информация конфиденциальна, и что новый человек гарантирует нераспространение сведений без согласия на то автора. Также может быть отмечен и запрет на копирование всей содержащейся информации, или это может быть требование о возврате автору плана, если он не представляет интереса.

Раздел 3. Резюме

Данный раздел имеет рекламный характер, а также он способствует выявлению интереса у того, кому будет адресован бизнес план. Этот раздел должен быть оформлен грамотно, так как от него исходит первое впечатление инвесторов о бизнес-плане.

В данном разделе необходимо изложить весь бизнес-план в краткой форме, при этом раскрыть сущность проекта. Основой для написания является информация, которая содержится во всех разделах. В целом структура резюме может быть следующей:

описание;

обеспеченность ресурсами;

как будет реализовываться;

в чём заключается уникальность проекта;

сумма инвестиций;

прогноз прибыли;

как будут возвращаться займы инвесторам;

эффективность проекта.

Раздел 4. Цель проекта

В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта. В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право.

Раздел 5. Анализ рынка в данной области

В данном разделе приводятся результаты маркетинговых исследований, а также анализ положения конкурентов в данной отрасли. Такая информация будет реально полезной для инвесторов.

Важно грамотно преподнести основную идею нового проекта и подчеркнуть её оригинальность при текущем положении дел. Также необходимо описать глубокое понимание состояния организации. На этом этапе нужно оценить последние новинки во всей отрасли, а также перечислить основных конкурентов, указав их преимущества и недостатки.

Раздел 6. Положение предприятия во всей отрасли

Данный раздел содержит полный детальный анализ положения предприятия в данной отрасли, а также перечисляются основные организационные характеристики. А именно - перечисляются виды деятельности организации, а также перечень продаваемых товаров или оказываемых услуг. Описывается правовая форма предприятия, учредители и персонал. Далее следует ряд данных:

основные экономические показатели деятельности организации;

адрес предприятия, тип помещения, необходимость в проведении ремонта или реконструкции;

специфика работы предприятия – часы, дни и недели.

Этот раздел несёт в себе высокую смысловую нагрузку, если основной целью бизнес-плана является создание нового предприятия с нуля. В таком случае раздел должен нести в себе ряд основных пунктов, которые могут обосновать успех предприятия, а также подчеркнут опыт руководителя в сфере предпринимательства. Если проект будет иметь статус индивидуального предпринимательства, то необходимо описать сущность бизнеса предпринимателя. Цель этого раздела – предоставить инвестору основные доказательства целесообразности существования проекта с экономической точки зрения. Структура разработки бизнес плана играет важную роль, и этому этапу стоит уделить должное внимание.

Раздел 7. Описание продукта

Этот раздел играет важную роль в любом случае и должен нести в себе подробную информацию о том, какие потребительские характеристики и преимущества имеет продукция, а также основные преимущества, которые имеет фирма перед конкурентами. Данный раздел может содержать в себе приложения в виде натурального образца продукта, а также фотографии, документации с описанием технической стороны и так далее. Если продуктом труда является несколько единиц, то в данном разделе описывается каждая из них.

Этот раздел имеет следующую структуру:

описание и наименование продукта;

область его применения и основное назначение;

описание характеристик;

конкурентные преимущества;

авторские права, если таковые имеются;

сертификат качества, гарантии;

экологичность продукта;

эксплуатация и сервис.

Раздел 8. Маркетинг план по сбыту продукции

В данном разделе предоставляет анализ рынка, разработка стратегии поведения на рынке, объясняется, в каком объёме потребители будут покупать продукцию, а также указываются возможные способы воздействия на спрос. Отмечаются и основные методы продажи продукта или услуги, определение планируемых цен. Описываются потребительские характеристики бизнес плана, и среди них важно уделить внимание внешнему виду, степени его привлекательности, цене и назначению, прочности, безопасности в использовании и так далее. Проводится анализ потребителей, конкурентов, описание преимуществ товара. Проводится анализ рынка сбыта продукции или услуги, описывается логистическая концепция по доставке товара, а также указывается лицо, которое занимается управлением цепью поставок.

Кроме того, в данном разделе указывается стратегия, по которой будут привлекаться потребители и рекламные кампании, это может быть также предоставление образцов бесплатно и многое другое. Здесь же указывается цена и прогнозируемый объём продаж. Проводится расчёт рентабельности и срока окупаемости проекта. Очень многие детали стратегии маркетинга оказываются очень сложными, а также затрагивают области, такие как маркетинговая расстановка и много другое.

Раздел 9. План производства

Если вы собираетесь открывать производственное предприятие с нуля, то этот раздел будет иметь важное значение для бизнес-плана. В данном случае собираются все процессы, связанные с производством товара. Здесь же рассматривается вся ситуация с помещениями, а также с их оборудованием и грамотным расположением. На производственном предприятии описываются производственные помещения, склады и цеха, а также пути, по которым товар перемещается внутри предприятия.

Если основная цель проекта – создание предприятия по производству, то необходимо обеспечить полное описание производственного процесса, а также указание системы выпуска продукции, осуществление контроля над производством и так далее. Есть ряд мероприятий, которые будут поручены субподрядчикам, и о них также необходимо будет дать сведения, а также указать причины, по которым тот или иной подрядчик был выбран. А операции, которые планируется выполнять собственными усилиями, - нужно по ним составить схему производственных потоков, а также иметь список оборудования и сырья.

В разделе описываются производственные затраты, рассчитывается себестоимость продукции, составляется смета по затратам, определяются переменные и постоянные затраты. Раздел имеет примерно такую структуру:

• данные о структуре производства предприятия;

• технология, которая использовалась;

• необходимость в наличии производственных помещений;

• потребность в персонале;

• удовлетворение требований с точки зрения экологичности;

• производственные мощности;

• оборудование и его характеристики;

• потребность в сырье и материалах;

• выбор субподрядчиков;

• смета затрат по производству;

• анализ себестоимости.

Раздел 10. Организационный план

В данном разделе рассматриваются некоторые организационные вопросы, а также предусматриваются нормативные документы и график реализации.

Раздел 11. Финансовое планирование

Его необходимо осуществлять посредством рассмотрения и составления основных финансовых документов – они включают в себя план доходов и расходов, сроки реализации проекта, план движения денежных средств и так далее. В данном разделе проводятся инвестиционные вложения, например, на приобретение оборудования или на строительные работы, а также на создание оборотных средств.

Также осуществляется планирование источников, откуда будет браться финансирование проекта, продумывается схема возврата кредитных денежных средств.

Завершение раздела по финансовому планированию осуществляется посредством анализа эффективности проекта, и для этих целей используется методика проектного анализа. Раздел имеет примерно следующую структуру:

• отчёт о получении прибыли;

• структура налоговых платежей;

• отчёт о движении средств;

• потребность в инвестировании;

• затраты на обслуживание кредита;

• эффективность проекта и её описание.

Раздел 12. Анализ риска

Ни для кого не секрет, что совершенно каждый проект содержит в себе риски и сталкивается с определёнными трудностями на своём пути. Эти трудности несут угрозу для осуществления проекта, поэтому данные трудности необходимо предвидеть и разработать стратегии по их преодолению. Также очень важно учесть степень риска и рассмотреть основные проблемы.

Основные моменты, которые имеют связь с риском проекта, должны описываться достаточно просто и объективно, а также необходимо учитывать тот факт, что основная угроза может идти от основных конкурентов. Важно не делать собственных просчётов в области маркетинга, а также в политике производства. Не стоит делать ошибок во время выбора кадров для руководящей должности.

Должны быть в наличии альтернативные программы управления предприятием, а также в бизнес-плане очень важно предусмотреть основные трудности, чтобы кредиторы поняли, как вы собираетесь действовать в той или иной ситуации. Риск может быть оценен объективно путём проведения качественного анализа, который подразумевает под собой определение факторов и областей риска. Данная работа проводится экспертным путём на основании опыта работы в таком направлении. Также может осуществляться и количественный анализ, который играет важную роль в оценке всех рисков.

Путём количественного анализа можно оценить объём предполагаемых потерь по определённым видам риска, а также следует помнить о том, что в этом анализе используется множество методов, в том числе и метод аналогий, моделирование и так далее.

• Метод аналогий. В данном случае используются данные по осуществлению аналогичных проектов.

• Статистический метод. Здесь проводится изучение статистики, которая имеется.

• Экспертный метод. В данном случае осуществляется сбор мнений экспертов.

• Моделирование. Здесь можно выявить воздействие на возникшую ситуацию извне.

Также имеются специально разработанные методы определения рисков. В результате проведения анализа риска можно обеспечить предоставление основных гарантий возврат средств потенциальным кредиторам или инвесторам. Среди подобных гарантий можно выделить следующие:

• Гарантии федеральных или местных органов власти.

• Страхование.

• Банковские гарантии и залог активов.

• Права и обязанности.

• Гарантии на товар.

Определиться с точной последовательностью разделов поможет анализ структуры бизнес плана.

Раздел 13. Приложения

Этот раздел содержит в себе все необходимые приложения, а также основные документы, которые не принимают участие в процессе планирования. Кстати, на них необходимо ссылаться в основных разделах бизнес-плана.

• Копии многочисленных договоров.

• Документы, которые стали источниками основных данных.

• Прейскуранты и так далее.

Так, структура и содержание бизнес плана представляют собой основные составляющие, от которых зависит многое в процессе реализации проекта.

Следует отметить, что в настоящее время на практике используется множество продуктов, которые упрощают составление бизнес-плана. Имеются специальные программы, посредством которых можно составить планировщик и рассчитать основные показатели рентабельности и эффективности проекта. Также используются специальные программы, которые предназначены исключительно для разработки маркетинговых стратегий, а также для описания производственных процессов.

При правильном подходе к составлению основных разделов данного документа можно привлечь внимание со стороны инвесторов и при этом получить средства на финансирование вашей идеи. Однако для того, чтобы бизнес план получился максимально грамотным и привлекательным во множестве аспектов, необходимо уделить внимание множеству элементов. Очень важно чётко соблюдать структуру и описывать все действия с точки зрения эффективности. Необходимо соблюдать порядок составления. Если у вас нет опыта в составлении подобной документации, можете обратиться за помощью к профессионалам

1. Алан Д. Орр. «Управление проектами: руководство по ключевым процессам, моделям и методам.» -Днепропетровск.: «Баланс Бизнес Букс», 2013.-216с.

2. Анискин Ю.П., Павлова А.М. «Планирование и контроллинг»: Учебник.-М.:Омега - Л, 2015.-280с.

3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ». - М.: Издательство «ДИС», 2016.-310с.

4. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Платонов А.П., Рыкова И.В. «Организация предпринимательства»: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2014.-355с.

5. Бернстайн Л.А. 2Анализ финансовой отчетности.» М.: Финансы и статистика, 2016. -210с.

6. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. «Бизнес-план предприятия. Теория и практика» / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2013.-278с.

7. Буров В.П., Морошкин О.К. «Бизнес-план. Методика составления реальный пример» - М: ЦИПКК, 2015. - 201с.

8. Зигель Э.С. Шульц Л.А. «Составление бизнес-плана» М: Финансы и статистика, 2016.-632ч.

9. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика.» - М.: Финансы и статистика, 2014.-361с.

10. Котлер Ф. «Основы маркетинга» М: Прогресс, 2015.- 301с.

11. Краюхина Г.А. «Экономика предприятия. Ч.6.Экономическая деятельность предприятия»: Учебное пособие. СПб.:СПбГИЭУ, 2016.-255 с.

12. Липсиц И.В. «Бизнес-план - основы успеха»: Практическое пособие - М: Машиностроение, 2015. - 300с.

13. Миронова И.А. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий.» - Спб: ПрофиКС, 2016.-108с.

14. Богатко А.Н. «Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.» - М.: Финансы и статистика, 2014г.-364с.

15. Пелих А.С. «Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.»- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Ось-89», 2014.-362с.

16. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности.» Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016.- 425 с.

17. Савельева Н.А. «Бизнес-план предприятия» /Теория и практика: Учебное пособие. - Ростов н / Д: Феникс, 2014.-384 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское